03.10.2014

ОБ ЭТОМ НЕ ПИШУТ В ГАЗЕТАХ И ЭТО НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТВ

С 16 по 19 октября в «Орлёнке» пройдёт фестиваль «Beat Weekend», в рамках которого состоятся показы четырёх фильмов из программы международного фестиваля нового документального кино о музыке «Beat Film Festival», который вот уже пять лет проходит в Москве и на сегодняшний день является самым большим в России событием на стыке музыки и кино. Зрителей ждут: «No Distance Left To Run» - лучший британский фильм по версии премии «Грэмми» о лучшей британской группе 90-х «Blur»; российская премьера фильма-концерта «Duran Duran: Вне сцены», снятого Дэвидом Линчем и являющегося его последней режиссёрской работой на данный момент; инновационная картина о Нике Кейве «20000 дней на Земле», где знаменитый музыкант разыгрывает один воображаемый день из своей жизни; а также фильм «Олдскульные ренегаты» о самом пике техно- и рейв-культуры, в которой очевидцами событий выступают «Prodigy», Моби и другие, рассказывая байки о том, как они танцевали на подпольных вечеринках до тех пор, пока не появлялась полиция. Показы, организованные фестивалем «Beat Film Festival» и компанией «Невафильм EMOTION», пройдут одновременно в 30 городах России, в Нижнем Новгороде единственной площадкой фестиваля станет «Орлёнок».

«Beat Film Festival» был основан в 2010 году Кириллом Сорокиным и Алёной Бочаровой как независимый культурный проект и за пять лет вырос в масштабное городское событие. В его программе российские премьеры больших документальных хитов, которые совсем недавно были показаны на крупных международных кинофестивалях, и более независимые инновационные работы. Культовые имена рок-музыки и герои электронной сцены, хроники главных музыкальных движений из первых рук - фильмы «Beat Film Festival» рассказывают о том, о чём не пишут в газетах и не показывают по телевизору. Пятый «Beat Film Festival» состоялся в мае 2014 года, в его программе было 25 фильмов, на показы которых пришло более 9000 зрителей.

Своеобразное «эхо» «Beat Film Festival» - «Beat Weekend» впервые состоялся в прошлом году в восьми городах. В этом году география фестиваля расширилась в несколько раз, благодаря партнёрству с дистрибьюторским подразделением компании «Невафильм» - «Невафильм EMOTION», которое специализируется на показах мировых оперных и балетных постановок, классических и рок-концертов.

«Фестиваля такого формата и масштаба в России никогда не проводилось, - говорит арт-директор «Beat Film Festival» Кирилл Сорокин. - Что отрадно, такой спрос подтверждает нашу идею: это кино нужно обязательно смотреть на большом экране, потому что это мощнейший культурно-музыкальный аттракцион. И мы рады, что имеем возможность показывать эти фильмы в 30 городах на настолько больших экранах, насколько это в принципе возможно».

Программа фестиваля «Beat Weekend»:

16 октября, 20.00
NO DISTANCE LEFT TO RUN
(Великобритания, 2010, 104 минуты)
Режиссёры: Уилл Лавлейс, Дилан Саузерн.

No Distance Left To Run

Апология брит-попа: Тони Блэр, наркотическая зависимость, костры амбиций Деймона Албарна и ревущий «Гайд парк», горланящий «Song 2»… Этот фильм, являющийся готовой заявкой на включение группы «Blur» в Зал славы, помимо важных, но общеизвестных фактов (вроде соперничества с «Oasis» за первенство в брит-попе), визуализирует те моменты, что всегда оставались за кадром: вот школа искусств, где Деймон Албарн познакомился с Грэмом Коксоном; вот архивное интервью, где группа без особого успеха объясняет, что имелось в виду под названием «Great Escape»; вот последний выход на сцену, к которому решительно нечего добавить.
«No Distance Left to Run» оказался одним из самых популярных фильмов «Beat Film Festival-2014», организаторам которого пришлось даже объявлять дополнительный сеанс. Это один из первых документальных фильмов, сделанных передовой британской компанией «Pulse Films», который и положил начало их стремительному восхождению на пьедестал, которое увенчалось в этом году призами на фестивале «Сандэнс» за фильм «20000 дней на Земле» (см. ниже).

 

17 октября, 20.00
DURAN DURAN: ВНЕ СЦЕНЫ
(«Duran Duran Unstaged», США, 2011, 121 минута)
Режиссёр: Дэвид Линч.

Duran Duran: Вне сцены

Снятый на плёнку концерт группы «Duran Duran»: с гостями в диапазоне от Бет Дитто и Марка Ронсона до Келис и Джерарда Уэя из «My Chemical Romance», и с крепкой звуковой подложкой из главных 80-нических поп-хитов «Rio», «A View To Kill», «Girls on Film»… Концерт прошёл 23 марта 2011 года в «Mayan theatre» в Лос-Анджелесе. Великий режиссёр Дэвид Линч не просто снимает легендарный концерт, но и создаёт характерные визуальные образы к текстам Саймона Ле Бона: вот странный загородный дом, безжалостный свет фар - будто намёк на спрятанные кошмары, достойные «Синего бархата»…

 

18 октября, 18.00
20 000 ДНЕЙ НА ЗЕМЛЕ
(«20000 Days on Earth», Великобритания, 2014, 97 минут)
Режиссёры: Джейн Поллард и Йен Форсит.

20000 дней на Земле

20 000 дней - ровно столько прожил на земле Ник Кейв к моменту записи своей последней пластинки «Push the Sky Away», что и дало название фильму о воображаемом дне из жизни легендарного фронтмена «The Bad Seeds». Жанр картины, документальная драма, очень точно отражает то удивительное переплетение реальности с фантасмогорией, документальной точности и гротеска, которые раскрывают в фильме суть творчества. За одни фантастические сутки Кейв успевает побывать на кушетке у психоаналитика, в машине вместе с невесть откуда материализовавшейся Кайли Миноуг, на сцене сиднейской оперы… Он рассказывает историю и одновременно участвует в ней, и в этой искусной игре приоткрывает кулису не только собственного творчества, но и тайну жизни человека в искусстве вообще. Если мир - театр, то лишь на сцене, под светом софитов или под прицелом камеры можно узнать, кто ты есть на самом деле и понять, как человека преобразует искусство. И фраза, небрежно брошенная Кейвом в начале: «В отличие от актёра, рок-звезда не может позволить себе снять маску», - получает совершенно новое звучание в свете всего фильма.
«Необъяснимый и подчеркнуто странный, как и, собственно, персона главного героя Ника Кейва, фильм размывает грань между реальной документальной информацией и вдохновенным шаманством авторов, которые постоянно передергивают в подаче факты и запутывают зрителя… Говорят, что в реальности многие музыканты оказываются сильно проще и глупее, нежели хотелось бы их поклонникам, но то, что мы видим в «20 000 дней на Земле» - совсем иной случай. Странный, театральный, наполовину постановочный фильм напоминает самого Кейва, чьи истинные мотивы часто покрыты тайной. Трудно поверить, что Ник в своей жизни интересовался наркотиками - зачем человеку с такой сложно устроенной головой они вообще были нужны» (журнал «Rolling Stone»).
Этот воображаемый день снят двумя современными художниками, давними друзьями и клипмейкерами Ника Кейва - Йеном Форситом и Джейн Поллард. Они получили художественное образование в лондонском Голдсмит-колледже - там, где учились Деймон Албарн, Джеймс Блейк, Стив Маккуин и ещё немало выдающихся деятелей современного искусства. Поэтому неудивительно, что с тех пор они интересовались именно звуком и видео. Среди их работ - перфомансы в лондонском «Institute of Contemporary Art», один из которых воссоздавал легендарное выступление Боуи в образе Зигги Стардаста 25 лет спустя после концерта.

 

19 октября, 20.00
ОЛДСКУЛЬНЫЕ РЕНЕГАТЫ
(«Oldschool Renegades», Нидерланды, 2013,  92 минуты)
Режиссёр: Морис Стенберген.

Олдскульные ренегаты-б

Драгоценный отрывок музыкальной истории с рейв-подложкой, эйфорический рассказ о начале хаус- и техно движения по обе стороны Атлантики, подпольные вечеринки, стадионные рейвы, новые механические звуки и повторяющиеся биты. Это коллективный портрет музыкантов, создавших саундтрек к восьмидесятым кислотного цвета и девяностым под знаком хауса. Moby рассказывает о том, как в конце 80-х начал делать первые хаус-пластинки, живя без копейки денег на заброшенной фабрике и имея в своём распоряжении только самую дешевую драм-машину и сэмплер «Yamaha». Кит Флинт из «Prodigy» вспоминает, как чуть не отморозил себе яйца на пляжном рейве на британском побережье, где было жуть как холодно, но при этом он чувствовал себя членом тайного общества. Двадцать лет спустя после того, как техно, хаус и рейв впервые взорвали чарты, голландский режиссёр Морис Стенберген объехал полсвета, чтобы поговорить со столпами и пионерами рейва (которых окрестил «олдскульными ренегатами»), и попытаться понять, кто и как создавал ту удивительную атмосферу, царившую на рейвах времен расцвета. Как говорит один из героев, это были 60-ые начала 90-х. Как говорит режиссёр, это была последняя музыкальная революция в истории.
«Всё становится ясно уже из титров к фильму. Пока движется игла по пластинке, в кадре возникают имена людей, принявших в нём участие: Моби, Фрэнки Боунс, Джой Белтрам, группа «The Prodigy» в полном составе, Ленни Ди, дуэт «Hardfloor» и многие, многие другие. Фильм даёт прочувствовать ту эпоху тотальной свободы и абсолютного сумасбродства» (журнал mixmag.info).



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта