25.09.2014

Николас Мейсон-бСАМЫЕ ЛУЧШИЕ, САМЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ

Завтра в «Орлёнке» стартуют конкурсные показы Манхэттенского фестиваля короткометражного кино и целых четыре дня – с 26 по 29 сентября - нижегородцы будут иметь возможность влиться в ряды мирового зрительского жюри самого крупного в мире фестиваля короткометражных фильмов, основанного Николасом Мейсоном (на фото) в 1998 году. А сегодня мы публикуем интервью с избранными - создателями 10 финальных конкурсных кинолент, которые рассказывают о работе над своими фильмами и делятся приобретённым киноопытом. А ещё мы представляем актёров, вошедших в фестивальную анкету для голосования за лучшего исполнителя главной роли. Это: Берт Хана («97 %»), Дин Л. Келли («На мосту» - солдат), Крис Тестер («На мосту» - айтишник), Лиза Карлхэд («Падение»), Кэрол Брена («Включить и выключить») и Самера Люкман-Харрис («Самые храбрые, самые смелые»).


Интервью с режиссёром фильма «97 %» Беном Брандом

Бен БрандВаш фильм касается темы взаимодействия любви и новых технологий. Как вам кажется, их пересечение - это плохо или хорошо?

Думаю, что ответ, как всегда, лежит где-то посередине. Конечно, технологии - это здорово, они облегчают связь между людьми. Во времена моей молодости, если вы встречали кого-то в поезде или автобусе, вам оставалось только написать письмо в местную газету в надежде на обретение, возможно, большой любви, которая от вас ускользнула. С другой стороны, телефоны и приложения мешают нам видеть то, что на самом деле находится прямо у нас перед глазами. Об этом и говорит мой фильм.

Снимать фильм в поезде было, наверное, непросто. С какими трудностями вы столкнулись в процессе съёмок?

Когда мы начинали работу над фильмом, мы понимали, что съёмки в поезде метро будут самой тяжёлой задачей. Когда мы в первый раз обратились в Транспортную службу Амстердама, мы получили немедленный отказ. После этого мы попробовали организовать съёмки в другом городе, но и тут нам не повезло. Наконец, мы обратились к коллеге, который снимал сериал об Амстердаме и был хорошо знаком с начальником Транспортной службы. Он дал нам её телефон, и на следующий день мы получили разрешение! Но всего за неделю до начала съёмок мы получили письмо из Транспортной службы, в котором нам сообщали, что мы можем снимать только в поезде со свободным доступом для пассажиров метро, и можем взять с собой не более семи человек. Это было большой проблемой, так как сценарий фильма требовал участия большого количества массовки. И мы подумали: черт с ним! Мы возьмем наших тридцать с лишним статистов и проведем их на съёмки тайком. Мы дали каждому статисту проездной на метро и сказали им, что если кто-нибудь спросит, что они здесь делают, они должны ответить, что едут домой. Так мы снимали три ночи подряд.

Одно из достоинств вашего фильма состоит в том, что исполнитель главной роли выглядит совершенно «обычным» человеком. Как вам удалось его найти?

Исполнитель главной роли Берт Хана - замечательный актёр. Я видел его в отличном голландском короткометражном фильме пару лет назад. Поэтому когда мы начинали проводить кастинг, я сказал продюсерам: если нам не удастся заполучить Берта, я не буду снимать этот фильм. Это должен был быть именно он. После просмотра фильма зрительницы обычно говорят, что им очень нравится герой, они могут сочувствовать ему, ведь он не выглядит ни круглым дураком, ни суперменом. А какая у Берта мимика! Я обожаю его!

В вашем фильме нет диалогов. Это было сознательное решение?

Изначально - нет, мы не думали снимать короткометражный фильм без слов. Но когда мы начали работу над сценарием, оказалось, что он не нуждается в диалогах. Я был счастлив, ведь для меня сущность кинематографа заключается в способности рассказывать истории без помощи слов. Но в то же время мой следующий фильм будет изобиловать диалогами, потому что, честно говоря, мне как режиссёру очень нравится ставить хорошие диалоги.


Интервью с режиссёром фильма «Живая наживка» Джошем Соскиным

Джош Соскин

Как к вам пришла идея фильма? Легла ли в основу сюжета реальная история?

Сюжет «Живой наживки» - вымышленный, но он базируется на реальных историях и фактах, которые мне удалось собрать в процессе исследования криминального мира Мексики. Я одержим этим миром с тех пор, как в 2008 году путешествовал по Мексике и познакомился с некоторыми наиболее отъявленными местными преступниками.

Нельзя не обратить внимание на политическую составляющую фильма. Что ваш фильм говорит об иммиграции и миграции в целом?

Думаю, фильм действительно может выглядеть политическим, особенно сейчас, но на самом деле я стремился с самого начала снять честную и правдоподобную картину об этом мире. Я надеюсь, что зрители смогут лучше понять условия, которые приводят к нелегальной иммиграции и к появлению подростков-контрабандистов, и увидят, насколько тяжёл этот путь через нашу юго-западную границу. Помимо этого, конечно, зрители имеют возможность сделать свои собственные политические выводы. Но моя цель как режиссёра в первую очередь - рассказать правдивую историю.

Где проходили съёмки фильма?

Фильм был снят на подлинной натуре в Тихуане, Соноре, по обе стороны границы между США и Мексикой, а также на самой «Дороге дьявола» - участке пустыни в штате Аризона, печально известном тем, что на нём часто погибают иммигранты и контрабандисты.

Как проходил подбор актёров?

Актёров было найти нелегко, особенно на роль Мэнни. Мы с трудом нашли Анджела Сото, который в итоге исполнил эту роль. В течение многих недель я регулярно наведывался в Тихуану, пытаясь найти как можно больше мальчиков нужного возраста, с каждым из которых я проводил индивидуальные пробы. Когда я увидел Анджела, я сразу понял, что этот мальчик - особенный, и только он сможет сыграть эту роль. Другой актёр, Карлос Валенсиа, дружит с нашим продюсером Иваном Робелдо, нам очень повезло найти его. Свои пробы он прислал из Мехико с помощью телефона, и по ним сразу было заметно, как убедительно он выглядит на экране. Мы пригласили его на роль, даже не встретившись с ним лично, и я рад, что мы это сделали.

С какими трудностями вы столкнулись, снимая в Мексике?

Боже, с чем мы только не столкнулись. Больше всего проблем приносили автомобили, которые постоянно ломались, и жара. В первый же день съёмок в пустыне я чуть не слёг от теплового удара, это была настоящая драма, и это меня несколько присмирило. На следующий день я стал фанатичным приверженцем воды, спасшей меня в итоге. Я отчетливо помню, как одной рукой я заливаю в себя напиток для спортсменов марки «Гаторейд», а другую руку использую, чтобы справить нужду в то же самое время. В такую погоду очень сложно проводить съёмки, но и свои преимущества в ней тоже есть. Мне кажется, что жара сплотила съёмочную группу и хорошо повлияла на игру актёров.


Интервью с режиссёром фильма «Платье из занавески» Бекси Буш

Бекси Буш

Что вдохновило вас на создание фильма?

Я выросла в окружении пожилых дам, которые были постоянными клиентками моей бабушки, державшей парикмахерскую. До поступления в университет я помогала ей в салоне. Меня очень захватывала та повседневная житейская мудрость, которая сквозила в беседах этих женщин. Именно тогда меня заинтересовал северо-западный английский диалект. Он стал предметом моего постоянного интереса, и в моих студенческих фильмах я использовала живые диалоги. Героиня фильма Лин Скофилд была одной из моих любимых клиенток. Каждый вторник она врывалась в салон с огромной улыбкой на лице, мелодично объявляя: «Я здесь!». Лин - прекрасная рассказчица, обладающая живой памятью и чувством юмора, но главная её черта состоит в том, что она всегда принимает жизнь такой, какая она есть, и наслаждается ею в полной мере. После смерти моей бабушки Лин продолжала заходить в парикмахерскую. Она рассказывала мне истории о бабушке и о том, каково было расти в 40-е годы. В нескольких моих студенческих фильмах - «Британия», «Бетти» и «Ты когда-нибудь слышал, как звонит почтальон?» - записаны разговоры Лин с моим дедушкой. В своей выпускной работе для Национальной школы кино и телевидения я решила рассказать историю жизни Лин целиком. Мне хотелось снять фильм, который вдохновлял бы людей наслаждаться жизнью даже в самые мрачные её моменты. Действие фильма происходит в 40-е и 50-е годы: я обожаю эту эпоху, предметы быта и моду того времени.

Судя по титрам, монолог Лин не был прописан в сценарии. Фильм был основан на рассказе Лин или её речь была записана после съёмок?

Монолог героини стал основой для фильма. Прекрасный сценарист Стефан Кадай составил длинный список вопросов, которые я могла бы задать Лин перед съёмками, с тем, чтобы достичь связности, движения по некоторой эмоциональной дуге. Фильм родился из трёхчасовой беседы с Лин. После того, как я записала её монолог, мы с монтажёром Павлом Славеком тщательно отобрали материал для фильма. Для нас было важно не переусердствовать с монтажом, поскольку мы полагали, что смех Лин, паузы и случайные звуки, попавшие в запись, отображают её характер.

В «Платье из занавески» вы сочетаете приёмы игрового кино с анимацией. Это изначально было вашим намерением или поначалу вы хотели выбрать что-то одно?

Нам хотелось провести границу между прошлым и настоящим, поэтому всё, что относится к настоящему, мы сняли в декорациях, похожих на реальную гостиную Лин. Когда она начинает рассказывать о прошлом, в дело вступает магия анимации, и вся обстановка становится ярче и рельефней. Тени, которые появляются в фильме, - настоящие. Идея была в том, что тень Винса, мужа Лин, - это её живое воспоминание, которое никогда не стареет и всегда сопровождает её.

Над чем вы надеетесь работать через год?

Я бы с удовольствием занялась съёмками рекламы или телесериалов. Я также хотела бы продолжать снимать фильмы и, возможно, своей работой помогать благотворительным организациям. Я стремлюсь создавать анимационные фильмы, которые выглядели бы осязаемыми, материальными, ручной работы. Мои фильмы должны быть правдивыми, социально значимыми, интересными, информативными, полными забавных идей и немного противоречивыми, а также напоминающими зрителям о комедийной стороне жизни.


Интервью с режиссёром фильма «Включить и выключить» Тьерри Лоренци

Тьерри Лоренци

Как родилась идея фильма?

Идея пришла ко мне во время съёмок моего предыдущего короткометражного фильма, киберпанк-картины «Бэби-бум». Съёмки проходили в бункере, и я подумал: «В следующий раз буду снимать в каком-нибудь огромном пространстве». А что может быть больше, чем космос? Так зародилась идея. Я был одержим мыслью снять фильм, действие которого происходит в космосе, преодолевая сопутствующие трудности - например, помещая актёров в состояние невесомости. К сожалению, хотя действие и происходит в космосе, снимали-то мы на самом деле в студии.

Какие научно-фантастические произведения оказали на вас влияние? Судя по всему, концепция «призрака в машине» Филипа Дика не обошла вас стороной («Призраком в машине» называют идею о двойственной природе человека, состоящего из материи и духа).

Вы правы, Филип Дик сильно на меня повлиял. Мне хотелось, чтобы мой фильм был похож на научно-фантастическую новеллу, а Дику очень хорошо удавались короткие истории. В новелле есть своё особое очарование, и мне хотелось, чтобы оно передалось моей картине. Также на меня оказала влияние японская анимация. В целом, меня увлекает всё, что связано с людьми и техникой.

Как вы решали, когда и как именно использовать спецэффекты?

Очевидно, что для фильма с такой тематикой нам нужны были цифровые визуальные эффекты. Нам помогала канадская компания «Rodeo FX», специализирующаяся на спецэффектах. Но, на самом деле, и в реальности существует немало приёмов, которые помогают имитировать невесомость. Визуальные эффекты рождаются на съёмочной площадке. Я не хотел снимать фильм, полностью зависящий от интерфейса компьютерной графики, когда закрытый видоискатель скрывает лицо актёра. Я хотел, чтобы мои актёры по-настоящему оказались в условиях невесомости.

«Включить и выключить» выглядит одним из самых сексуальных фильмов о космосе. Как вам удалось этого достичь?

Хороший вопрос. Действительно, мне хотелось наполнить киноизображение чувственными, плотскими желаниями. Хотя скафандр, конечно, далеко не сексуальная одежда, актрисе Кэрол Брена удалось преодолеть эту проблему с помощью присущего ей особого обаяния. К сожалению, существует мало космических фильмов, которыми я мог бы вдохновляться. Все видели «Космическую одиссею», «Чужого», «Пекло», теперь ещё и «Гравитацию». Но мы стремились сделать наш фильм уникальным. Как ни странно, мне кажется, когда режиссёр размышляет в своём фильме о машинах, фильм должен получиться особенно чувственным. Ведь он адресован зрителям, искателям приключений. Я никогда не забывал об этом.

Что ваш фильм рассказывает о взаимоотношениях человека и техники?

Я хотел рассказать о том, как технологии меняют не только мир вокруг нас, но и нас самих. Мне интересно наблюдать за тем, как человек растворяется в новых технологиях. Мы становимся всё более психологически зависимыми от технологий, но в моём фильме эта зависимость становится естественной.

Почему будущее в кино обычно выглядит таким страшным?

С человеком версии 2.0 будет связано немало психологических проблем. Режиссёры снимают фильмы, чтобы задавать об этом вопросы.

Сколько людей и как долго работало над вашим фильмом?

С момента написания сценария и до завершающего этапа создания прошло три года. Целый год ушёл на создание спецэффектов на студии «Rodeo FX». На завершающем этапе работы было занято не менее 150 человек. Я очень благодарен всем этим людям.

Почему вы решили создать такой масштабный короткометражный фильм? Зачем это понадобилось всем тем людям, которые работали над фильмом?

Я из того поколения, что росло на большом и щедром кинематографе, который заставлял нас мечтать. Во Франции жанр научной фантастики не выходит на первый план, даже несмотря на то, что наша история культуры знает таких авторов, как Жюль Верн и Жорж Мельес. Научно-фантастических фильмов снимается очень мало. Это вызывает недовольство, как среди нового поколения французских режиссёров, так и среди технических работников, которые стремятся принять участие в создании такого рода фильмов. Но мне кажется, что именно это недовольство заставляет нас стремиться к большему. Думаю, положение дел постепенно меняется к лучшему, медленно, но верно.


Интервью с режиссёром фильма «Самые храбрые, самые смелые» Муном Молсоном

Мун Молсон

Что вдохновило вас на создание фильма? Как зародилась идея?

Идея появилась из одного образа, который родился у моего соавтора Эрик Фоллен: образа женщины, которая заходит в лифт с двумя армейскими офицерами и понимает, что они направляются к ней в квартиру, чтобы сообщить о гибели её сына на войне. Именно этот образ вдохновил меня на развитие темы и написание сценария для короткометражного фильма.

Вы обращались к творчеству каких-либо режиссёров при создании фильма?

В целом, нет. Мы с моим оператором оба любим затемнённые, полные теней кадры; также мы работали над цветовой палитрой, характерной для нью-йоркских муниципальных домов: жёлтые, оранжевые, зелёные тона.

Много ли времени занял кастинг?

Он занял три дня. Мне помогала режиссёр кастинга Лиз Ортиз-Макез. Позже нам пришлось уволить актёра, который должен был сыграть роль капеллана Торреса, из-за проблем с оплатой и расписанием. К счастью, меньше чем через неделю - и всего за несколько дней до начала репетиций - мы с помощью наших друзей нашли Карло Албана в нью-йоркском театре «Лабиринт», в труппе которого он состоит. В итоге Карло оказался более подходящим на роль, чем тот актёр, которого мы пригласили изначально.

Почему вы решили проводить съёмки в городе?

Я сам - городской житель, и для меня город - естественное место для съёмок. Также мне кажется, что благородство повседневной жизни городского рабочего класса должно находить своё отражение в кино.

Вас удивило то, как актёры справились со своими ролями?

Да, меня в самом деле удивила актёрская игра, но только потому, что меня всегда удивляют блестящие актёрские работы. Меня поражает способность актёров так убедительно и естественно претворять мёртвые слова на бумаге в жизнь.

Чему вы научились у актёров и чему, как вы думаете, они научились у вас на съёмках этого фильма?

Вряд ли я научился чему-то новому, но я ещё больше укрепился в мысли, что создание атмосферы безопасности, доверия и свободы для хороших драматических актёров даёт замечательные результаты.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашего фильма?

Я не собираюсь ничему учить зрителей, поэтому я вряд ли хочу, чтобы они что-то «вынесли» из фильма. Но мне бы хотелось заставить их чувствовать. Думаю, можно сказать так: я хочу, чтобы зрители «вынесли» эмоциональное переживание. А так как я всегда стараюсь сочетать комедию с трагедией, то надеюсь, что часть зрителей будет смеяться, часть - плакать, а часть, возможно, будет делать и то, и другое.


Интервью с режиссёром фильма «Уловка» Джеймсом Кроуком

Джеймс КроукКак к вам пришла идея фильма?

Я хотел снять короткометражный фильм, который мне самому было бы интересно смотреть. Мне нравятся хорошие фильмы об ограблениях, поэтому я решил обратиться к этой теме. Я думаю, главный герой фильма об ограблении должен обладать каким-то иным мотивом, помимо денег, и этот мотив должен быть двигателем сюжета. Эта мысль привела меня к идее об учёном с подпорченной репутацией, который совершает ограбление, чтобы доказать свою гениальность. Научно-фантастический жанр казался логичным для этой истории.

Расскажите, как вам удалось так эффективно использовать спецэффекты?

У нас была амбициозная задумка, но не было больших денег. Нам повезло, что к нашей команде присоединились два исключительно талантливых художника по спецэффектам, Аарон Оти и Энтони Тан. Они сильно облегчили нам жизнь. Помимо компьютерных визуальных эффектов мы стремились, когда это было возможно, использовать реквизит и декорации так, чтобы спецэффекты рождались прямо перед камерой, и нам не приходилось бы создавать их все на стадии постпродакшена. Главный, или самый бросающийся в глаза, визуальный эффект должен был быть сделан особенно искусно и тонко. Это было целесообразное решение, которого требовал сюжет фильма. Чем проще выглядел этот эффект, тем легче было заставить зрителя поверить в то, что наш герой создал его в подвале собственного дома. По мере развития сюжета центром повествования становится ограбление, а сам эффект становится всё менее заметным. Во многих смыслах именно те спецэффекты, которых вы не замечаете, работают наиболее эффективно (но я не стану вам о них рассказывать!).

В вашем фильме присутствуют отсылки к неоднозначным историям вроде Филадельфийского эксперимента (мифический эксперимент, предположительно проведённый ВМС США в 1943 году, во время которого якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж»). Как вы относитесь к таким инцидентам? Каким образом вы использовали их для создания истории своего персонажа?

Когда мы сочиняли предысторию нашего героя, нам нужно было определить его мотивы и его действия, пусть даже они и выглядели бы несколько необычно. Каким бы умным он ни был, ему всё равно пришлось бы обращаться к работам предшественников. Поэтому, разумеется, мы изучали информацию о Филадельфийском эксперименте. Полемика вокруг этого и подобных ему экспериментов отражает противоречивость работы нашего героя. По всему фильму, особенно в начале, разбросаны намёки на прошлое героя. Я не ожидаю, что зрители увидят их все, но визуальная глубина всегда порождает глубину характеров.

Плохие последствия научных экспериментов - частая тема в кино. Как вы думаете, кино по своей природе направлено против науки?

Конечно, нет! Режиссёры любят науку! Увлекательный и изменчивый мир науки служит источником постоянного вдохновения, к тому же без науки мы бы не могли создавать фильмы на таком техническом уровне. Ваш вопрос затрагивает нечто, что я постоянно держу в уме, когда пишу сценарии: я всегда стараюсь избегать темы «плохой науки». Я не думаю, что сущность науки может быть хорошей или плохой. Мне интересно исследовать, как люди используют науку в предложенных им обстоятельствах. В случае с моим фильмом герой использует её, чтобы ограбить банк!


Интервью с режиссёром фильма «Носорог на полной скорости» Эриком Шмиттом

Эрик ШмиттКак к вам пришла идея фильма?

Я люблю гулять по Берлину и наблюдать за окружающими меня вещами, присматриваться к ним. У меня есть ощущение, что многие люди так привыкли к тому, что их окружает, что разучились видеть по-настоящему. Я отталкивался от этой мысли при создании фильма.

Почему вы дали вашему фильму такое название - «Носорог на полной скорости»?

Думаю, если вы посмотрите фильм пару раз, вы найдёте ответ на этот вопрос.

Актриса в главной роли, Марлен Лозе, играет превосходно. Она известна в Европе?

Да. Я думаю, что она, как и актёр Тино Мьюз, является неотъемлемой частью истории. Она снималась во многих немецких кино- и телефильмах.

Ваш фильм снят в инновационной технике. Как вы изобрели её?

Это был долгий процесс. Мы с моим другом работали над некоторыми техниками, которые не являются цифровыми: stop motion, пикселляция, игра с перспективой. Это было весело, но я стремился использовать эти визуальные техники с тем, чтобы рассказать историю, имеющую отношение к чувствам человека.

Концепция «души города» находит отклик у зрителей. Почему вы решили обратиться к ней?

Мне нравится верить в эту идею. Чем большим становился мой интерес к ней, тем больше я находил посвященной ей литературы, и это сделало тему ещё более интересной для меня.


Интервью с режиссёром фильма «Падение» Андреасом Тауловым

Андреас ТауловКак родилась идея фильма?

Изначально я хотел снять фильм о восхождении на гору. Сюжет фильма поначалу был совсем другим, но его не одобрил наш местный кинофонд, при этом им очень нравилась сама идея фильма об альпинизме. Мы с моим продюсером предприняли вторую попытку. На этот раз мы решили, что о чём бы мы ни снимали, главной темой фильма должно стать доверие; мы оба считаем, что доверие - это самое важное в альпинизме. Так к нам пришла идея снять фильм про отношения. Мы хотели сравнить две формы доверия: доверие между альпинистами и доверие между возлюбленными. После этого история начала развиваться сама собой - необходимость исследования негативных сторон доверия исходила из самой идеи фильма. Когда мы писали сценарий, думали прежде всего о том, как нам переплести между собой эти две истории о доверии и показать их положительные и отрицательные стороны.

Снимать фильм на высоте сотен метров представляется опасным предприятием. Расскажите, как проходили съёмки.

Не думаю, что наши съёмки были намного опаснее, чем многие другие. Одни из самых опасных ситуаций на съёмках на моей памяти возникали тогда, когда смертельно усталых после 14-часовой смены работников использовали в качестве шофёров, и, тем не менее, для внешнего наблюдателя это выглядело далеко не таким опасным, каким на самом деле было. На съёмках «Падения» с нами работали профессиональные альпинисты и эксперты, отвечающие за безопасность, поэтому действительно пугающих моментов не было. Это не значит, конечно, что мы не чувствовали испуга. Снимали мы на камеру высокого разрешения «Red Epic» с размером сенсора в 5K. Сложнее всего было переносить съёмочное оборудование на нужное место, не повредив его. Радиосигналы, передающие изображение оператору видеокамеры, который отвечал за наводку на резкость, постоянно сбоили, и это было большой проблемой как для ассистента режиссёра, так и для звукорежиссёра. В основном мы снимали фильм на натуре, не пользуясь «зелёным экраном», и прибегли к комбинированной съёмке лишь однажды. Мы стремились сделать фильм максимально подлинным, преимущественно по той причине, что таков мой стиль режиссуры. Я предпочитаю находить правильные места для съёмок и снимать объекты в их натуральном виде. Мне нравятся вызовы этого рода, и интерфейс компьютерной графики вовсе не для меня.

Как вы подбирали актёров для фильма? Они оба были альпинистами?

Перед началом кастинга мы размышляли над тем, как будет лучше: учить альпинистов актёрскому мастерству или учить актёров восхождению в горы? В итоге мы решили, что, хотя сцены с восхождением в фильме важны, драматическая история оказывается важнее. Мы взяли на роли самых лучших актёров, каких только смогли найти. Все, кто участвовал в кастинге, были с радостью готовы обучаться альпинизму. Мы с Лизой, актрисой, играющей Агнес, в течение двух месяцев перед съёмками тренировались на альпинистской стене, расположенной на открытом воздухе в Копенгагене, и для нас это стало отличным способом лучше узнать друг друга.

Чувствовали ли вы или другие члены съёмочной группы себя в опасности?

Бояться - вовсе не значит ощущать себя в опасности. Разница становится заметна большинству людей, которые начинают заниматься альпинизмом. Страх - это естественная реакция организма на высоту, и именно страх порождает тот трепет, который некоторым из нас так нравится. Точно так же действуют на нас американские горки и фильмы ужасов. До тех пор, пока мы осознаем, что верёвки не рвутся просто так, мы не чувствуем себя в опасности. Думаю, многим из нас порой было страшно, но это не было ощущением опасности.

Норвежский пейзаж в фильме прекрасен. Где проходили съёмки?

Мы снимали фильм на Красном острове. Гора называется Лев Красного острова (Rodoylova), под определённым углом зрения она действительно выглядит похожей на льва. Она находится в районе Северной Норвегии под названием Хельгеланн. В Норвегии вообще множество прекрасных мест.


Интервью со сценаристом фильма «На мосту» Еленой Фуллер

На мосту

В основу фильма легла подлинная история. Расскажите нам о ней, пожалуйста.

Однажды поздно ночью мой брат пересекал мост Ватерлоо и увидел молодого человека, который собирался прыгнуть с моста. Мой брат предположил, что этот человек собирается покончить с собой. Но из его слов стало понятно, что он солдат, который таким образом собирается проверить свою боевую готовность. Перед тем, как оказаться на поле боя, он хотел оказаться лицом к лицу со своими страхами. Мой брат попытался отговорить солдата от прыжка, но понял, что тот сделает это в любом случае. Это был ритуал, который тот должен был совершить, чтобы выжить в предстоящей ему ситуации. Ничто не могло повлиять на ход его мыслей. Мой брат решил остаться и убедиться в том, что с солдатом ничего плохого не случится. Затем он наблюдал, как его новый знакомый раздевается и прыгает с моста. К счастью, он остался цел и невредим. Доплыв до набережной, он оделся, поблагодарил моего брата и исчез в ночи. Эта странная история зацепила меня, и я поняла, что из неё может получиться прекрасный фильм.

Ваш сценарий похож на сценарий театральной постановки. Вы когда-нибудь писали для театра?

Я написала пару пьес, но ни одна из них ещё не была поставлена на сцене. Изначально сценарий фильма «На мосту» был частью пьесы под названием «Мост вздохов», в которую вошли четыре коротких истории. Действие каждой из этих историй происходит на мосту Ватерлоо, в разные исторические периоды, и все они основаны на реальных событиях.

В вашем фильме приняли участие два прекрасных актёра. Как вы нашли их?

У нас был превосходный режиссёр кастинга Кэйт Боун. Она набирала актёров для нескольких известных игровых фильмов, в том числе для новых «Звёздных войн». Я прислала ей список актёров, отвечавших моим желаниям; на роль Дэнни я предложила Дина Леннокса Келли. Этот список был ориентировочным, я и не представляла себе, что нам действительно удастся поработать с Дином, который снимался в таких культовых сериалах, как «Бесстыдники», «Доктор Кто» и «Быть человеком». Кристофера Тестера, который исполнил роль Мэттью, мы отобрали из более чем пятидесяти претендентов после трёхдневных проб. Кристофер известен своей работой в театре, и в нём есть эта подкупающая ранимость, которая так прекрасно соответствовала его роли.

Что рассказывает ваш фильм о природе мужества?

Самое главное, что нам удалось сказать нашим фильмом о мужестве: его можно обнаружить в любом из нас, если мы хорошо покопаемся в себе и поможем друг другу найти силы, чтобы смело смотреть в лицо нашим страхам. Дэнни помогает Мэттью найти в себе смелость и совершить прыжок с моста. Но в каком-то смысле и Мэттью помогает Дэнни подвергнуть сомнению свой жизненный выбор и, возможно, в конечном итоге совершить свой прыжок.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашего фильма?

Я была бы счастлива, если бы наш фильм смог вдохновить людей... не на прыжок с моста, конечно, но на перемену в жизни, на открытость новому опыту и готовность более смело проживать свою жизнь. Мы сняли фильм о способности добиваться своего, и он показывает, насколько богаче была бы наша жизнь, если бы мы были готовы потратить время и усилия на настоящее сближение с людьми, особенно с теми, с которыми в обычных обстоятельствах мы бы вряд ли заговорили. Это похоже на то, что в фильме Дэнни говорит Мэттью: «Мимо меня прошёл десяток людей, но остановился только ты - потому что ты бесстрашен. Ты настоящий герой».


Интервью с режиссёрами фильма «Преступность. Анимационный сериал» Аликс Ламберт и Сэмом Шу

Аликс Ламберт и Сэм Шу

В основу фильма легла одноимённая книга. Что вдохновило вас на создание книги о преступности?

Аликс: Я была автором ряда проектов, посвящённых теме преступности, в рамках которых я взяла множество интервью. Я сняла полнометражный документальный фильм о российских тюрьмах «Печать Каина» и работала в качестве сценариста на сериале «Дедвуд». У меня осталось множество интервью на тему преступности, которые никогда нигде не публиковались, так как не подходили под текущие проекты. Я познакомилась с Дэймоном Мюрреем и Стивеном Соррелем из издательства «Fuel Publishing» на почве нашего общего интереса к российским тюремным татуировкам. Мне нравятся книги, которые они издают, и нам хотелось поработать вместе, поэтому мы начали размышлять над совместным проектом и в конечном итоге выпустили книгу «Преступность».

Как вы находили персонажей для своего фильма?

Аликс: Коллекция интервью стала итогом моего путешествия по миру преступности и миру искусства. Как я уже говорила, у меня остался ряд интервью от моей поездки в Россию, которые не вошли в фильм. После того, как «Печать Каина» показали в программе «Nightline», меня пригласили на конференцию в Сакраменто, посвященную российской организованной преступности. Там я познакомилась с несколькими представителями закона и взяла у них интервью. Я также обращалась к друзьям (Саре Кеннон, Сью Шервуд, Джо Лойю), один человек рекомендовал другого, и постепенно, подобно эффекту домино, сложилась коллекция. Были случаи, когда мы собирались интервьюировать людей, с которыми не были знакомы, например, Такеши Китано. Я написала ему, и он согласился на интервью, что стало для меня приятным сюрпризом.

Каждый эпизод вашего мини-сериала обладает своим уникальным анимационным стилем. Что вас вдохновляло в каждом отдельном случае?

Сэм: Поскольку мы рассказывали крайне разные истории, нам хотелось, чтобы каждый эпизод обладал особым визуальным стилем, отвечающим той или иной теме. У каждой серии - своё настроение, своя интонация. Одни эпизоды оказались уморительно смешными, другие - по-настоящему тревожными, будто бы все они были образцами разных кинематографических жанров. Заимствуя приёмы комедии, фильмов ужасов, триллеров и боевиков, мы работали над визуальным стилем, наилучшим образом представлявшим конкретную историю.

Почему вы решили обратиться к теме преступности с помощью анимации?

Аликс: Я использую разные техники и стили, чтобы рассказать о том, что меня интересует, будь то книги, фильмы, театральные постановки и т. д. Хотя подробные и длинные интервью, которые появляются в книгах и спектаклях, дают более полное представление о рассказчике, короткометражные анимационные серии, тем не менее, позволяют взглянуть на материал с другой стороны. Мне кажется, что анимация заставляет зрителя активней использовать воображение. А людям, которым тяжело думать о преступлениях и жестокости, анимация даёт возможность быть более открытыми по отношению к темам, которые в иной форме вызвали бы у них тревогу. К тому же, это ещё один творческий вызов и проба своих сил - рассказать очень короткую историю, и я получаю большое удовольствие, разгадывая такого рода загадки.

Что бы вы хотели сказать людям своим фильмом?

Аликс: Надеюсь, мы не создали ничего сенсационного. Мы обсуждали это с Сэмом, и для меня было важно представить вниманию зрителей преступность с разных точек зрения, понять её как многогранное и многослойное явление, а не только как противостояние добра и зла. Надеюсь, нам это удалось.

Сэм: В нашем фильме задействованы реальные люди, каждый со своей подлинной историей. Надеюсь, что зрители за просмотром этого сериала, узнавая новые для себя вещи, смеются и смущённо поёживаются.



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта