ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ
(«Allacciate le cinture», Италия, 2014)
Режиссёр: Ферзан Озпетек.
В ролях: Касия Смутняк, Франческо Арка, Филиппо Шиккитано, Каролина Крешентини, Луиза Раньери, Джулия Микелини, Паола Миначчони, Елена София Риччи, Карла Синьорис, Франческо Шианна.
Жанр: мелодрама.
Елена (Смутняк) уже два года встречается с Джорджио (Шианна), милым и спокойным парнем. Но однажды лучшая подруга Елены Сильвия (Крешентини) знакомит её со своим новым бой-френдом Антонио (Арка). Елена влюбляется и постепенно утверждается в мысли, что может быть счастлива только с Антонио. Спустя несколько лет Елена и Антонио воспитывают двоих детей, в их жизни царит гармония и понимание, если не считать того факта, что в жизни Елены есть и другой мужчина - Фабио (Шиккитано), давний друг Елены и коллега по работе. Елена разрывается между двумя мужчинами. Антонио - опасный красавец, сулящий девушке неприятности, но Елене по вкусу риск. Фабио - верный, надёжный, на которого всегда можно положиться, тихая гавань, которая тоже необходима девушке. Мужчины такие разные, что гармонично дополняют друг друга и делают жизнь Елены целостной, поэтому она не в силах определиться. Но, так или иначе, ей всё равно придётся выбирать. Возможно, сделать выбор ей однажды поможет судьба…
Ферзан Озпетек - яркий представитель новой волны итальянского кино. Он родился в Турции, в Стамбуле, 3 февраля 1959 года. В 1976-м Ферзан приехал в Рим изучать историю кино в университете Ла Сапиенца. Во время учёбы Озпетек часто брал интервью у итальянских режиссеров для турецких изданий, затем посещал Национальную академию драматического искусства Сильвио Д`Амико, принимал участие в театральных постановках, стал работать ассистентом режиссёров. Через 15 лет общения и сотрудничества с мастерами итальянского кино он пришёл к мысли о том, чтобы снять свою собственную картину и вскоре дебютировал с лентой «Турецкая баня» (1996). Картину показали в Каннах в программе «Две режиссерские недели». Окрылённый успехом своей первой картины, Озпетек поставил вторую - «Последний гарем» (1999), а со своим третьим фильмом «Феерия непонимания» (2001) участвовал в главном конкурсе Берлинского МКФ. Очень успешной стала его картина «Окно напротив» (2003). Фильм был отмечен несколькими национальными премиями «Давид ди Донателло» (в том числе «За лучший фильм»), «Серебряной лентой» Национального синдиката киножурналистов Италии, а также получил «Хрустальный глобус» и приз лучшему режиссёру на МКФ в Карловых Варах. Картина «Сатурн против» (2007) также удостоена «Серебряной ленты», а с фильмом «Идеальный день» (2008) Озпетек попал в главный конкурс Венецианского МКФ. Его предпоследняя лента «Присутствие великолепия» (2012) получила приз зрительских симпатий на Московском МКФ 2012 года. Ферзан Озпетек был членом жюри Венецианского МКФ (2007), удостоен ордена имени президента Италии Джорджо Наполитано за заслуги первой степени (2008), а в декабре 2008 Нью-Йоркский музей современного искусства показал ретроспективу его фильмов. Любопытно, что отец Ферзана и представить себе и не мог, что сын станет режиссёром: он стремился дать тому хорошее образование, а над мечтами о большом экране просто смеялся. Своё мнение он изменил только тогда, когда Озпетек стал всемирно знаменит. У Ферзана особая чувственная манера показывать любовные взаимоотношения в паре. Сам режиссёр открыто признавался, что он бисексуал, и его даже прозвали Педро Альмодоваром. Озпетек отвечал: сравнение с великим испанцем ему льстит, но он надеется, что оно всё же основано не на вопросе сексуальной ориентации, а на схожести художественных взглядов. «В жизни так много всего трагичного, что иногда это можно показать и в лёгком стиле. Возможно, данный подход нас с Альмодоваром и объединяет», – говорит он.