МАГИЯ ЛУННОГО СВЕТА
(«Magic in the Moonlight», США, 2014)
Режиссёр: Вуди Аллен.
В ролях: Колин Ферт, Эмма Стоун, Марша Гэй Харден, Хэмиш Линклейтер, Джеки Уивер, Айлин Эткинс, Саймон Макберни, Антония Кларк, Эрика Лирсен, Наташа Эндрюс, Джереми Шамос, Кэтрин Маккормак.
Жанр: романтическая комедия.
20-е годы прошлого века, Ницца. Импозантный англичанин Стэнли (Ферт), имеющий репутацию великолепного иллюзиониста и мастера сценической магии, по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный берег с целью разоблачить местного мошенника, выдающего себя за настоящего спиритуалиста. Но мошенником оказывается очаровательная молодая девушка Софи (Стоун), чье обаяние столь велико, что даже сам Стэнли очень быстро оказывается под его воздействием и понимает, что разоблачение этой девушки - не самая главная цель его поездки…
Съёмки этой 47-й картины Вуди Аллена проходили летом 2013 года на юге Франции. Это уже восьмая лента Аллена, снятая в Европе, и вторая - во Франции. По признанию режиссёра, сюжет фильма он давным-давно записал на клочке бумаги, и долгие годы хранил в ящике стола. И хотя Аллен был уверен, что сюжет хорош, он чувствовал необходимость что-то в нём изменить. И когда ему пришла в голову идея перенести действие из наших дней во Францию 20-х годов, всё сразу встало на свои места.
Главные роли исполнили британский актёр Колин Ферт («Вальмон», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир», «Дневник Бриджит Джонс», «Девушка с жемчужной серёжкой», «Реальная любовь», «Бриджит Джонс: грани разумного», «Где скрывается правда», «Моя ужасная няня», «Мамма миа!», «Лёгкое поведение», «Дориан Грей», «Одинокий мужчина», «Король говорит!», «Шпион, выйди вон!», «Возмездие») и американка Эмма Стоун («Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Отличница лёгкого поведения», «Эта - дурацкая - любовь», «Прислуга», «Новый Человек-паук», «Охотники на гангстеров»).
С французским кинооператором иранского происхождения Дариусом Хонджи («Деликатесы», «Город потерянных детей», «Семь», «Ускользающая красота», «Эвита», «Чужой: Воскрешение», «Девятые врата», «Пляж», «Комната страха», «Мои черничные ночи», «Забавные игры», «Шери», «Любовь») Вуди Аллен до этого работал на картинах «Кое-что ещё», «Полночь в Париже» и «Римские приключения», с художником по костюмам Соней Гранде - на картинах «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже» и «Римские приключения», а с художником-постановщиком Анн Сибель - на картинах «Полночь в Париже» и «Римские приключения».
Премьера фильма «Магия лунного света» состоялась 17 июля 2014 года в нью-йоркском кинотеатре «The Paris Theater». Фильм получил противоречивые отзывы критиков. На сайте «Rotten Tomatoes» 52 % критиков из 100 дали киноленте положительную оценку. На «Metacritic» фильм имеет рейтинг 54 % на основании 38 рецензий.
ПРЕССА:
«Магия лунного света» - изящный, развлекательный, красивый, умный фильм с прекрасным Колином Фертом, в который раз заставляющим теряться в догадках: что же такого имеется в этом немолодом мужчине с расплывающимися уже чертами лица, отчего всякая зрительница готова преподнести ему своё сердце на блюдечке с веджвудской каемочкой… «Мелодия лунного света» - про то, про что, в сущности, все фильмы Вуди Аллена, один из главных пунктов философии которого изложен в виде анекдота в конце великого фильма «Энни Холл». «Мужчина заходит в кабинет психиатра и говорит: «Доктор, мой брат сошёл с ума - он считает себя курицей». Психиатр спрашивает: «Что же вы не сдадите его в лечебницу?» А он: «Да надо бы... Но мне ж нужны яйца». Наши взаимоотношения друг с другом, наши дружбы и влюблённости, утверждает Аллен, безумны, раздражающи и непредсказуемы. Но мы продолжаем впариваться в них вновь и вновь, потому что нам нужны яйца» (Анна Наринская, «Коммерсантъ Weekend»).
«Кажется, вдохновение не покидает Аллена, а в голове припасён не один десяток сценариев к будущим фильмам. И никакого ширпотреба: сюжеты изысканны, планы прекрасны, в титрах - неизменный джаз… Нельзя не отметить особый узнаваемый стиль оператора Дариуса Хонджи, работавшего с Алленом в «Полночи в Париже» и с Михаэлем Ханеке в «Любви»: общие планы передают всё великолепие Лазурного Берега, отдельные кадры тянут на самостоятельные фотоработы, в которых хочется рассмотреть каждую мелочь. Слово «атмосфера» - ключевое для описания большинства алленовских картин. Всё с новых ракурсов подбирается он к поистине важным для себя темам. 20-е явно не были исчерпаны «Полночью в Париже». А тема магии и спиритизма для режиссёра вообще стала источником творчества; достаточно вспомнить «Проклятие нефритового скорпиона» или «Сенсацию» (Вероника Гамм, Тарбут.ru).
«Это мастерский штрих волшебства от одного из немногих признанных гениев современного кинематографа, с находчивой и мягкой, невероятно элегантной и очаровывающей игрой Колина Ферта, романтичность которой растапливает сердца» (Рекс Рид, «The New York Observer»).
«В целом «Магия лунного света» создаёт довольно пресное впечатление. Ей не удаётся достичь такого уровня, чтобы воспарить. Аллен движется на автопилоте, и в результате этого здесь нет волшебства, несмотря на присутствие магов и мистиков» (Джеймс Берардинелли, reelviews.net).
«В центре сюжета - авантюрное противостояние опытного иллюзиониста и юной обольстительницы, под видом экстрасенса будто бы морочащей голову богатой американской семье. Аллен при этом искрит старомодным юмором и выжимает из Колина Ферта и Эммы Стоун лучшие роли в карьере, а главное, даёт понять, что этот пикник разворачивается на обочине Истории, которой хватит нескольких лет, чтобы разметать в клочья этот мир нуворишей и шарлатанов» (Денис Рузаев, timeout.ru).
«От «Магии лунного света» вполне можно было бы просто отмахнуться, если бы не одно «но», и именно в этом заключается настоящий талант Вуди Аллена, умудряющегося цеплять зрителя даже, казалось бы, самым пустым своим фильмом. Картина пленяет великолепной игрой Колина Ферта и старанием держаться в фарватере старшего коллеги Эммы Стоун… Аллен остается Алленом. Его новые картины гораздо лучше продвигают имя режиссёра на постере, чем синопсис, трейлер или чья бы то ни было рецензия. Каждый раз зритель оказывается Алленом в какой-то степени обманут - новый «Манхэттен» мы уже вряд ли увидим, но эхо талантливого нью-йоркского старого ворчуна ещё долго будет разноситься по киновселенной. И услышать очередной отзвук его иногда бывает очень кстати» (Евгений Ухов, Film.ru).