29.08.2014
ГАЛАКТИЧЕСКИЕ БОТИНКИ ГЕНИЯ Спешите видеть! С 11 по 14 сентября в рубрике «Специальный показ» - «Танец реальности» - первый за 23 года фильм 85-летнего франко-чилийца Алехадро Ходоровского - легендарного продюсера, актёра, композитора, драматурга, мима, писателя, художника, психотерапевта, гуру андерграундного кино, режиссёра «Крота» и «Священной горы», принесших ему мировую известность. Культовый режиссёр, сын эмигрантов из Одессы, он родился в Чили, но своей творческой мастерской сделал всю планету («Моя родина - это мои ботинки… Она всегда со мной, на подошвах моих ботинок. Но это не какая-то одна страна, а вся Галактика»). Ходоровский работал с Марселем Марсо, дружил с Джоном Ленноном и Карлосом Кастанедой, спорил с отцом сюрреализма Андре Бретоном, предлагал роли в своих фильмах Сальвадору Дали и Орсону Уэллсу (и те соглашались), гадал на картах таро музыканту Питеру Гэбриэлу, брал уроки психоанализа у Эриха Фромма. Как всякая неординарная личность Ходоровский часто бывает, мягко говоря, некорректным и неудобным. В 1967 году из-за его дебюта «Фандо и Лис» закрыли целый международный фестиваль в Акапулько, а самому автору фильма пришлось скрываться от разъярённой толпы в багажнике автомобиля. И его мысли об окружающей действительности полны экспрессии и ярости: «Что я думаю о будущем общества? Думаю, что общество будет разделено на круглых светящихся людей и бегемотов... Безногих бегемотов с гигантской пастью, без глаз и ушей, а в огромной заднице у них будет дверца. Иногда оттуда будут вылетать пушечные ядра дерьма и убивать других бегемотов. Вместо носа у бегемотов будет палец, и они будут мечтать, чтобы круглые люди его пососали. И у них будет бог - прозрачный бегемот, который испражняется ангелами. Вот что я думаю о будущем общества». Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон восхищался Ходоровским: «Ему 70, а он всё ещё гений». Сейчас Ходоровски перешагнул 80-летний рубеж, но по-прежнему излучает фантастическую энергию и фонтанирует гениальными идеями. Художник Мёбиус, с которым Ходоровски делает комиксы, уверяет: «Мозг Алехандро работает, как три тысячи сумасшедших компьютеров». В начале 1970-х его фильм «Крот», сразу ставший культовым, целый год собирал нью-йоркскую публику на ночные киносеансы. Но и нынешний «Танец реальности» уже каннская публика встречала стоя и длительными аплодисментами. Эта картина отражает философию Алехандро Ходоровского: реальность необъективна, она - просто танец воображения на поверхности нашего сознания. Сам Ходоровский описывает фильм как сюрреалистический (что ожидаемо), но его сын Бронтис отмечал в интервью, что картина будет непохожа на то, что раньше делал режиссёр. Подробнее о фильме – здесь. |