ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ («If I Stay», США, 2014)
Режиссёр: Р. Дж. Катлер.
В ролях: Хлоя Грейс Морец, Мирей Инос, Джейми Блэкли, Лиана Либерато, Джошуа Леонард, Лорен Ли Смит, Стейси Кич, Алия О’Брайен, Аиша Хайндс, Джейкоб Дэвис, Габриель Роз, Али Милнер.
Жанр: мелодрама.
Посвятившая свою жизнь музыке талантливая виолончелистка Мия Холл (Морец) опасалась, что самым трудным для неё решением будет выбрать между учёбой в знаменитой Джульярдской школе и своей любовью к рок-музыканту Адаму (Блэкли). Однако она и не предполагала, что нелепая случайность заставит столкнуться с ещё более сложной дилеммой. Попав в автокатастрофу, в которой погибает вся семья девушки, 17-летняя Мия оказывается в больнице, а её душа вынуждена скитаться вокруг собственного пребывающего в коме тела. И теперь героине предстоит выбирать: спокойно умереть или жить дальше назло судьбе…
Этот фильм стал постановочным дебютом в большом кино документалиста и телевизионного режиссёра Р. Дж. Катлера (документальный «Сентябрьский номер» - о журнале «Vogue»). Он поставил картину по мотивам одноименного романа 2009 года американской писательницы Гейл Форман, сценарную адаптацию которого написала Шона Кросс («Катись!»).
С декабря 2010 года исполнительницей главной роли значилась Дакота Фэннинг, ещё одной претенденткой была Эмили Браунинг. Но в январе 2013-го на роль Мии была утверждена Хлоя Грейс Морец, которая вдоволь навоевавшись и наснимавшись в боевиках, триллерах и хоррорах («Ужас Амитивилля», «Дом большой мамочки-2», первый и второй «Пипец», «Впусти меня. Сага», «Мрачные тени», «Телекинез»), на излёте своей подростковой карьеры наконец-то добралась до настоящей «девочковой» роли. Несмотря на то, что Хлоя Морец несколько месяцев обучалась игре на инструменте, эпизоды с ее выступлениями снимались с использованием профессиональной виолончелистки, которой компьютером затем «пришивалось» лицо актрисыНесмотря на то что Хлоя Морец несколько месяцев обучалась игре на инструменте, эпизоды с ее выступлениями снимались с использованием профессиональной виолончелистки, которой компьютером затем «пришивалось» лицо актрисы.
В картине также заняты Джейми Блэкли («Белоснежка и охотник», «Пятая власть», сериал «Борджиа»), Мирей Инос («Охотники на гангстеров», «Война миров Z», «Саботаж», сериалы «Обмани меня» и «Убийство»), Стейси Кич («Побег из Лос-Анджелеса», «Американская история Х», «Эволюция Борна», «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать», сериалы «Скорая помощь» и «Частный детектив Майк Хэммер») и нашедшийся после исчезновения в «Ведьме из Блэр» Джошуа Леонард.
Режиссер раздал исполнителям ведущих ролей плееры с набором музыкальных композиций, характеризующих их персонажей через музыку. Так актеры вживались в роли даже вне съемочной площадки.
Съемки проходили с 30 октября 2013 года в Ванкувере.
ХЛОЯ ГРЕЙС МОРЕЦ:
«Когда мне было пять лет, я наткнулась на то, чему и не знала названия даже, я понятия не имела, что значит быть актрисой, я только чувствовала удовольствие и радость от игры и превращений. Я была счастлива, когда у меня появлялась возможность в это играть. Только к одиннадцати годам я полностью осознала, что это значит - быть актрисой, и влюбилась в эту профессию безумно и страстно. Это моя первая и главная любовь в жизни... Я еще не пережила любовь, которая была у Мии, моей героини в фильме «Если я останусь». Я влюблена в мою работу и мою жизнь в ней. Я сто раз говорила маме, что, если бы у меня кто-то отнял возможность быть актрисой, я понятия не имела бы, что делать с моей жизнью».
«Я не могу сказать, что у меня уже сформировался конкретный музыкальный вкус, может быть, однажды, со временем... Пока мне нравится всё, включая и классическую музыку, особенно виолончель!»
«Я восхищена реалистичным подходом режиссера Р. Дж. Катлера к фильму, к истории, которую он рассказывает. Иногда подростки совершают глупейшие вещи, они экспериментируют с алкоголем, музыкой, поведением. Но бывают ситуации, когда ты чувствуешь неизбежность происходящего и знаешь, что иначе быть не может. Каждый делает выбор, основываясь на собственной индивидуальности. Кто-то готов к большей интимности в шестнадцать лет, а кто-то - нет. Необходимо помнить, что ты делаешь это для себя, а не потому, что кто-то на тебя оказывает влияние. Мы должны понимать, что решения в жизни, даже если ты ещё подросток, следует принимать, задаваясь вопросом: «Буду ли я жалеть об этом потом?» Я лично ничего не сделала в жизни, о чём могла бы пожалеть».