Планета обезьян: РеволюцияПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ
(«Dawn of the Planet of the Apes», США, 2014)
Режиссёр: Мэтт Ривз.
В ролях: Энди Серкис, Гэри Олдман, Джейсон Кларк, Кери Расселл, Коди Смит-Макфи, Тоби Кеббелл, Джуди Грир, Карин Коновал, Терри Нотари, Ник Терстон, Кирк Асеведо.
Жанр: фантастический боевик.

2026 год. Прошло 10 лет со времени последнего контакта между людьми и обезьянами. За этот период численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, значительно увеличилась, а люди, выжившие в результате страшной эпидемии, всё ещё питают надежду на то, что они не одиноки в этом опустевшем и разорённом мире. И хотя обеим сторонам удаётся достичь довольно зыбкого и недолговечного перемирия, обезьяны и люди, как никогда, близки к войне, которая и должна выявить, кто из них будет впредь безраздельно править на планете.

Сиквел фильма «Восстание планеты обезьян» (2011) и продолжение рассказа о том, как Земля постепенно превратилась в планету обезьян из классического киноцикла 1968-1973 годов (5 фильмов). Ещё можно вспомнить о «Планете обезьян» (2001) Тима Бёртона - ремейке одноимённого фильма 1968 года. Основой для всех старых и новых картин послужил научно-фантастический роман французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян» (1963).

После того, как фильм Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян» стал коммерческим хитом (сборы в мировом прокате 481.8 миллионов долларов при бюджете 93 миллиона) и удостоился высоких оценок, продюсеры поспешили организовать съёмки сиквела. Сценарий фильма-продолжения написали авторы драматургической основы первой серии Рик Джаффа и Аманда Силвер, а также присоединившийся к ним Марк Бомбэк («Крепкий орешек 4.0», «Вспомнить всё», «Неуправляемый»). Режиссёр первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле, и предпочёл снять для кабельного канала HBO мини-сериал «Эхо-камера». Вместе с ним от продолжения отказался и актёр Джеймс Франко. После этого постановщиком был утверждён американский сценарист, продюсер и режиссёр Мэтт Ривз. Его дебют в качестве режиссёра и сценариста состоялся в 1994 году в одной из новелл фильма «Столкновение с будущим». Год спустя он стал одним из сценаристов боевика «В осаде-2: Тёмная территория», в 1996 году снял фильм «Чужие похороны». А потом Ривз ушёл на телевидение, создав со своим другом Джей Джей Абрамсом сериал «Фелисити». В 1999 году Ривз пишет сценарий к фильму «Ярды» Джеймса Грэя. В 2008 году возвращается в большое кино и снимает фильм «Монстро». В 2010 году в его постановке выходит ремейк шведского фильма ужасов «Впусти меня» с Коди Смит-Макфи и Хлоей Морец в главных ролях. Кстати, Мэтт Ривз теперь намерен снять фильм «Восстание планеты обезьян-3», уже запланированный к выходу в 2016 году.

Цезаря, предводителя обезьян, вновь изобразил актёр Энди Серкис - в сером трико, усыпанном сенсорами. Это необходимо для съёмочной технологии «mocap» (сокращение от «motion capture» - «захват движений»), при которой движения живых людей передаются нарисованным персонажам: актёров обвешивают датчиками, а затем оцифровывают. Британский актёр стал одним из пионеров этой технологии, которой пользовался Питер Джексон, оживляя Горлума в трилогии «Властелин колец». Энди Серкис, также влюблённый в эту технологию, следует от триумфа к триумфу: на его счету Горлум, Кинг Конг, а теперь и Цезарь из «Планеты обезьян». Кстати, с 2011 года Серкис вместе с продюсером Джонатаном Кевендишем возглавляет лондонскую студию «The Imaginarium», которая специализируется на технологии «mocap» и на обучении работы с ней молодых кинематографистов. «The Imaginarium» уже работала над двумя сериями «Планеты обезьян», а сейчас она трудится над спецэффектами вторых «Мстителей» и новых «Звёздных войн». Впечатляющая карьера для человека, чьё имя до выхода трилогии «Властелин колец» мало кто знал!

Гэри Олдман («Дракула», «Леон», «Пятый элемент», «Самолёт президента», «Тёмный рыцарь», «Шпион, выйди вон!»), исполнивший в картине роль предводителя колонии людей, вполне мог оказаться по другую сторону баррикад - в 2001 году Тим Бёртон приглашал актёра сыграть лидера шимпанзе в своей «Планете обезьян».

Исполнительница роли обезьяны Корнелии Джуди Грир рассказала в одном из интервью о том, что поскольку её муж - большой поклонник киносериала «Планета обезьян», на их свадьбе фигурки жениха и невесты на свадебном торте были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда настало время коктейлей, на двух разных телевизорах показывали «Планету обезьян» (1968) и «Восстание планеты обезьян» (2011).

Поскольку на съёмках актёров-аниматоров было всего лишь шесть-восемь человек, а нужно было сделать так, будто обезьян сотни, для участия в проекте пригласили каскадёров-паркурщиков, которые прошли курс обучения пластике обезьян. Поэтому все трюки выполнены вживую, это не анимация.

Съёмки стартовали в апреле 2013 года в Ванкувере, а продолжены летом 2013 года в Луизиане. Большинство локаций были расположены вне павильона. В Луизиане к тому же были построены огромные декорации на открытом воздухе - местность очень хорошо подходила на «роль» разрушенного Сан-Франциско. Но поскольку Сан-Франциско и Мюирский лес (заповедник в 19 км к Северу от Сан-Франциско) – «колыбель» цивилизации обезьян, то кое-что было отснято и там.

28 июня 2014 картина «Планета обезьян: Революция» была показана на Московском МКФ в качестве фильма закрытия.


ЭНДИ СЕРКИС:
«Первые восемь лет после эпидемии обезьяны наблюдали за Сан-Франциско из заповедника Мюир и видели огни и пожары. Потом они прекратились, и город обезлюдел. Так продолжалось до тех пор, пока на деревню не наткнулась маленькая группа странствующих людей. Это очень важный момент в жизни обезьян, разделивший их на два лагеря. Они по-разному реагируют на появление людей, и это становится катализатором событий».
«Моя роль на этот раз сложнее. Цезарь теперь несёт куда большую ответственность. Было трудно играть в «Восстании», как он вырастает из молодого шимпанзе в настоящего лидера, но моя нынешняя роль куда более тонкая… В этот раз я увидел в Цезаре… чужого как среди людей, так и среди обезьян. Но, несмотря на то, что он одиночка, Цезарь смог обрести новую семью - жену и сына-подростка. Ему кажется, что он наконец нашёл самого себя. Но потом приходят люди и всё в его жизни идёт наперекосяк… И ему приходится, фигурально говоря, удерживать в воздухе множество вращающихся тарелочек. Очень трудно правдоподобно передать всё это, когда изображаешь героя с помощью захвата движений».

МЭТТ РИВЗ:
«Вот почему Цезарь так здорово получился - Энди просто отличный актёр. В нём есть и глубина, и эмоции. Он невероятный. Он лучший из всех, с кем я работал. Думаю, он настоящий гений. Помню, мы разбирали одну сцену, очень эмоциональную, и не могли решить, какие герои и где будут стоять. Вот мы, наконец, определились, я смотрю на Энди - а он плачет. И плакал на протяжении всей сцены, до такой степени он вжился в роль. А ведь это даже сложно было назвать полноценной репетицией! Я тогда подумал: он никогда не халтурит. Он абсолютно всегда выкладывается по полной».
«Мы хотели, чтобы наш фильм был настолько визуально реалистичен, насколько это возможно… Обычно «захват движений» снимается на студии, в контролируемой среде. А эту среду мы ничуть не контролируем… Мы сидели в лесу с невероятно тяжёлыми камерами и очень чувствительными кабелями из оптического волокна. Поскольку эти камеры были слишком тяжёлыми, чтобы носить их на стэдикаме, нам пришлось крепить их на краны. Которые стояли на краю обрыва в грязи и под дождём. Можете себе представить! А еще погода промозглая… Было очень трудно. Но зато круто».
«У нас есть оборудование для создания виртуальной реальности - это, в первую очередь, зелёный экран и прочие приспособления. Но в этом фильме мы практически не использовали зелёный экран. Всё было настоящим, и свет в том числе. Мы старались поймать естественное освещение. Если человек поверит, что всё им увиденное - реально, ему становится жутковато, и он начинает испытывать какие-то эмоции. Думать: подождите, где это мы?»
«Ещё ребёнком я был практически одержим «Планетой обезьян». И мне нравится, что получилось в «Восстании планеты обезьян». Однако в оригинальном фильме 1968 года меня маленького больше всего впечатлил грим. Я мечтал стать обезьяной. А «Восстание» навело меня на мысль, что зрители сами превращаются в обезьян, поскольку невольно становятся на место Цезаря. Меня это поразило».
«В первом фильме обезьяны не могли делать довольно много вещей, поэтому что-то дорисовывали на компьютере. Это выглядело впечатляюще, но иногда не очень правдоподобно. Но мы принимали это. Главная задача в такого рода фильмах - сделать всё максимально реалистично, использовать открытые локации и видеть движения настоящих актёров, а не компьютерную анимацию. Дублеры специально тренировались двигаться как обезьяны. То, что они делают - реально и вы это сами увидите, никакой компьютерной графики! Но в то же время для меня было очень важно показать глубину характера как у человеческих персонажей, так и у обезьян».
«Я хотел расширить то, что так идеально удалось в первом фильме - создать эмоциональную связь с Цезарем, сделать его реальным, его лицо, его мимику. Первый фильм заканчивается на очень сильной ноте, грядут серьёзные перемены и я хотел попасть в эту историю. Это без сомнения большой мир обезьян, но он по-прежнему сосредоточен вокруг Цезаря. Когда я присоединился к проекту, то по сценарию обезьяны уже сделали огромный скачок по эволюционной лестнице. Но мне было гораздо интереснее исследовать путь, который они прошли, я не хотел сразу перескакивать так далеко вперёд».
«История обезьян по сути зеркально отражает наш мир. На примере их жизни мы исследуем самих себя, наши мотивы, наше общество. Внутри Цезаря разворачивается настоящая борьба. У него есть рациональная сторона, что отличает его от остальных обезьян, которые руководствуются исключительно инстинктами».
«В конце последнего фильма происходит вспышка вирусного заболевания, так что можно предположить, что фильм постапокалиптический. И с точки зрения человека так оно и есть. Но фильм снят с точки зрения обезьян и Цезаря. Это картина о цивилизации обезьян. Что бы эти приматы-интеллектуалы делали, вернись они в дикую природу и попытайся обустроиться со своими семьями? Это начало их эволюции».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта