31.05.2014
СМОТРИТЕ ВСЁ, НО ВСЁ-ТАКИ НЕ СРАЗУ Июнь в «Орлёнке» будет таким: только старые знакомые в кино для всей семьи; наше «Всё и сразу» - с надеждой на «горький» привкус; Голливуд и Том Круз вновь барражируют в безрадостном земном будущем; четырёхкартинный неожиданно сложившийся фестиваль современного французского кино. Итак, в семейном кино у нас сплошные входы в ту же реку: ремейк, приквел и сиквел. С 5 июня – уважительное японское прочтение нашей мультклассики - «Чебурашка» снова на экране и даже на большом! Плюс – с той же даты - диснееевский перевод с анимационного в игровое: «Спящая красавица» превращается в «Малефисенту». А с 12 июня долгожданный сиквел - «Как приручить дракона-2». Оригинальный фильм «Как приручить дракона» (2010) за полгода проката собрал почти полмиллиарда долларов, получил номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, и явно наработал на продолжение. Так что экранизации серии книг британской детской писательницы Крессиды Коуэлл продолжаются. Во втором фильме с момента примирения викингов и драконов прошло пять лет… Но, как вы понимаете, ребята с драконами обязательно попадут в новую «боевую» историю - с ледяной пещерой, где много-много ранее невиданных диких драконов, плюс таинственный драконий всадник… Одним словом, пора спасать мир! Интересно, что основным источником вдохновения при создании этого фильма для режиссёра Дина Деблуа послужил фильм «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар» (1980), а окончательно он согласился снимать сиквел на условиях, что ему можно будет расширить франшизу до трилогии. Отечественный кинематограф в июне представлен всего одной, но обещающей яркие впечатления картиной. С 12 июня - комедия «Всё и сразу», которую прочат в «наследники» уже состоявшегося отечественного хита «Горько!». Автор сценария и режиссёр Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги», незаконченный «Стартап» из-за расхождения во взглядах с продюсерами) снял кино из разряда «мы с вами где-то встречались». Судите сами: «Тима и Дэн - друзья-неудачники из провинциального городка. Учёба позади, работать не тянет, девушек нет. На пути к мечте (выбиться в люди) и в надежде получить всё и сразу (без особого напряга) парни берутся выполнить задание местного бандюка и отправляются на дело, прихватив с собой автослесаря Жору, такого же полного лузера…» Получилась, как замечает портал Film.ru, «Замечательная криминальная трагикомедия - немного от Гая Ричи, немного от «Жмурок», немного от «Реальных пацанов» и очень много драйва, остроумия и искренности… Диалоги под завязку забиты остротами, жаргонной эквилибристикой и потенциальными крылатыми фразами, при этом ощущения какого-то наигрыша не возникает ни разу. Это не карикатурные «Реальные пацаны», а скорее кино Валерии Гай Германики, вздумай она снять криминальную комедию». Ждём! Совсем недавно в «Обливионе» Том Круз уже плутал в будущем человечества и собственной неординарной физиологии. И вот опять - с 19 июня на нашем экране фантастический боевик «Грань будущего» от режиссёра «Идентификации Борна» и «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана! В основу картины положен фантастический роман японского писателя Хироси Сакурадзуки «Всё, что тебе нужно - это убивать». История разворачивается в недалеком будущем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимиками, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Армии Земли объединят силы, чтобы вступить в последний бой с полчищами инопланетян. Подполковник Билл Кейдж (Круз) ни разу не был на поле битвы, пока его, неподготовленного, не бросили в самую гущу боя. Через считанные минуты Кейджа убивают. И тут случается невозможное - он просыпается живым в начале того же адского дня, и вынужден сражаться и умирать… снова и снова. Но с каждым возвращением Кейдж становится более жестоким и умным в битве, сражаясь бок о бок с бойцом спецназа Ритой Вратаски (Эмили Блант), уничтожившей больше мимиков, чем кто бы то ни было ещё на Земле. И каждое повторяющееся сражение приближает Риту и Кейджа к разгадке того, как спасти планету. Критики шутят, что «Грань будущего» проще всего описать как «День сурка на поле боя» и причисляют боевик Лаймана к лучшим образцам жанра. Конец месяца в «Орлёнке» получается французским-префранцузским. Прокатная судьба и наша воля сложили-составили своеобразный фестиваль современного французского кино из 4 лент. С 19 июня - «Навязчивые ритмы». Вторая режиссёрская работа выдающейся актрисы Фанни Ардан представляет собой «довольно брутальную и чувственную мелодраму». Марго (Азия Ардженто) отказалась от блестящей музыкальной карьеры виолончелистки ради отношений с Фурио, человеком, который живёт своей работой. Каждый из них любит своим собственным способом и в свободное время. Идея сценария выросла из цитаты французской писательницы Маргерит Дюрас: «Ожидание любви и есть сама любовь». 26 июля стартуют три остальных фильма французского «нашествия». «Однажды в лесу» - французский (правда, совместно с США) документальный фильм режиссера Люка Жаке - приглашает Вас отправиться в путешествие по местам, ошеломительным по своей красоте, которые вы никогда не видели раньше. Авторам фильма удалось запечатлеть всю прелесть тропического леса, растущего прямо на глазах у зрителей. Вас ждёт полное погружение в мир первозданной природы. Благодаря современным научным исследованиям, которые проходили в тропических лесах, зрители получают возможность реально оценить, как мало они до сих пор знали о лесе вообще и об окружающем мире в целом, оценить суровые законы природы и познакомиться с коренными обитателями леса - дружелюбными и не очень… В российском прокате фильм дублировал наш главный природовед Николай Дроздов. Добро пожаловать в самое сердце жизни на Земле! «Желтоглазые крокодилы» - экранизация одноимённого романа популярнейшей французской писательницы Катрин Панколь - автора полутора десятков бестселлерных романов, переведённых на все ведущие языки мира. В её книгах нет ни убийств, ни фантастики, но самая обыкновенная жизнь, полная смеха и слёз, любви и предательств, оказывается куда увлекательнее любых страшилок и небылиц. В «Крокодилах» жили-были две сестры - полная противоположность друг другу. 40-летняя Жозефина занимается изучением средневековой Франции и воспитывает дочерей. Её муж, хронический безработный, внезапно отправляется с молодой любовницей разводить крокодилов в Кении. Её сестра Ирис, напротив, светская женщина, красавица, удачно вышедшая замуж. Однажды, чтобы пустить пыль в глаза, она солгала, что пишет роман про 12 век. Вынужденная выкручиваться из ситуации, она предлагает Жозефине, которой очень нужны деньги, написать роман за неё. Никто из них не мог предположить, что книга станет национальным бестселлером… В главных ролях Эмманюэль Беар и Жюли Депардье (да-да, дочь Сами Знаете Кого). Наконец, в рамках проекта «Настоящее кино» фильм нашего хорошего знакомого Сильвена Шоме «Мой Аттила Марсель». Сильвен Шоме - французский аниматор, художник и сценарист, автор комиксов, режиссёр анимационных фильмов, номинант и лауреат многочисленных национальных и международных призов и премий. «Орлёнок» демонстрировал его анимационные ленты «Трио из Бельвиля» и «Иллюзионист», видели мы и новеллу Шоме в альманахе «Париж, я люблю тебя». Теперь нас ждёт игровая вроде бы комедия (жанры у Шоме обычно самым поэтическим образом «размываются»). Полю тридцать лет, он живёт в парижской квартире со своими тётями, двумя пожилыми аристократками, которые воспитывали его с двух лет и мечтают о том, чтобы он стал пианистом-виртуозом. Жизнь Поля - повседневная рутина, ограничивающаяся пианино в гостиной и школой танцев его тёти, в которой он работает аккомпаниатором. Изолированный от внешнего мира, Поль стареет, так и не успев познакомиться с жизнью… Но только до того дня, когда происходит его встреча с мадам Пруст, соседкой с четвёртого этажа. У этой эксцентричной женщины имеется рецепт травяного чая, который может с помощью музыки вызвать давно похороненные воспоминания… |