12.05.2009

МИЛК, ЩОРС, ПЕНН…

«Харви Милк» Гаса Ван Сента – это американские 70-е прошлого века. Все революции уже случились, но корабли демократии по-прежнему штурмуют бастионы «культуры запретов». В качестве революционных матросов в данном случае – геи. И, конечно же, добро пожаловать в рамки очень устоявшегося жанра: жизнь замечательного борца за свободу, структурированная схемами производственного романа. Жанр этот – что атомная подлодка, выглядит одинаково мощно в независимости от того, кто в ней сидит: мастера сексуального ориентирования, американский президент или любители разбивать вареное яйцо с тупого конца.

Харви Милк-б

Идея «Харви Милка» стара как мир и не вызывает возражений. Ограничивая сегодня свободу «не таких как все», завтра получишь фашизм - уже для всех. Когда один из многих понимает это, он идёт, берёт, преодолевает, восходит, становится! При этом американская мечта – это всегда утопизм плюс прагматизм. Поэтому сочные подробности вышеозначенного технологического процесса прилагаются. И, надо сказать, прилагать их заокеанские кинодеятели умеют профессионально.

Так вот. Жил-был Харви Милк, а хотел жить ещё лучше, потому и дошёл умом, что политика – игра, а имидж – наше всё. Понял и – в путь: от желания жить хорошо только самому до невыполнимой миссии сделать счастливыми почти всех вокруг. Тут, как водится, отдался работе без остатка, личная жизнь дала трещину, да и совсем порушилась. Зато стал подвижником и принял смерть за общее дело. В общем, не всякий герой из четырёх букв – Щорс.

Но суть в том (уже без шуток), что «Гомосексуалист» действительно может звучать также гордо, как «Коммунист». Ведь искусство – это преодоление косности любого материала. Важно кто и как преодолевает. Но, увы, «Харви Милк» - просто набор штампов. Если надо сделать выбор – все по очереди встают. Если поступок – светлеют ликом и заводят душеподъёмную музыку. Если опера и лучи восходящего солнца – смерть не за небоскрёбами. Давайте будем честными: «Харви Милк», первым делом, первым делом, - скучный фильм, а геи с политикой - потом.

И напоследок про Шона Пенна. Коррекция носа, контактные линзы, парик, «новые зубы» и актёрская техника, конечно, на грани фантастики. Все четыре буквы его фамилии органично срослись со своими коллегами в фамилии персонажа. Роль получилась натуральнейшего голубого цвета. Но играет Пенн сам с собой, то есть торчит пугалом в чистом поле, непонятно зачем. Хотя, с другой стороны, понятно. «Оскар» всё-таки: тут как сороки награждают всё, что блестит, включая всполохи чаяний всего прогрессивного человечества, т. е. униженных, оскорбленных, убогих и борцов за все-все-все права.

Павел ТИМОШИНОВ



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта