КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
(«La belle & la bete», Франция, 2014)
Режиссёр: Кристоф Ган.
В ролях: Леа Сейду, Венсан Кассель, Андре Дюссолье, Эдуардо Норьега, Одри Лами, Сара Жиродо, Мириам Шарленс, Ричард Саммел, Ивонн Катерфельд, Жонатан Демурже, Деян Бучин, Николас Гоб, Готард Ланге.
Жанр: романтический триллер. Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок Чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства и загадочной меланхолии. Оказывается, что наводившее ужас на всю округу Чудовище очень несчастно, а в его груди бьётся доброе сердце. Белль всё больше проникается симпатией к своему ужасному господину и готова преодолеть любые опасности, чтобы снять зловещие чары с Чудовища. Но это произойдёт, только если его сможет полюбить прекрасная девушка… «Красавица и чудовище» - европейская волшебная сказка, известная в нескольких вариантах; традиционно публикуется в приложениях к сказкам Шарля Перро. Разветвленный сюжет и массу подробностей сказка «Красавица и Чудовище» приобрела в 1740 году, когда из-под пера мадам Габриэль-Сюзанн Барбо де Галлон де Вильнев вышла книга «Юная американка, или Истории, рассказанные в море». Чуть позднее сказку обработала мадам Жан-Мари Лепренс де Бомон, эмигрировавшая в Англию. Мадам де Бомон взяла за основу сказку своей предшественницы и сократила её, опубликовав в 1756 году как часть сборника, озаглавленного «Детский журнал». Вообще же варианты «Красавицы и чудовища» были известны по всей Европе, самым старым из записанных в Европе близких сюжетов, является сказка Апулея об «Амуре и Психее». Впервые сказка, схожая с «Красавицей и чудовищем», попала в сборник итальянского писателя Джованни Франческо Страпаролы в 1553 году. В России сюжет наиболее известен по сказке «Аленький цветочек», записанной русским писателем Сергеем Тимофеевичем Аксаковым со слов ключницы Пелагеи. Сказка «Красавица и чудовище» неоднократно экранизировалась, служила предметом вдохновения для эстрады, прозы и телевидения. Одна из первых и наиболее знаменитых экранизаций – одноимённый кинофильм 1946 года в постановке Жана Кокто с Жаном Маре в главной роли. Широко известен также американский мультфильм компании Уолта Диснея «Красавица и Чудовище» (1991). Режиссёр новой экранизации старой сказки Кристоф Ган является также и одним из авторов сценария фильма (соавтор - Сандра Воан). Кристоф Ган - французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер - родился в 1960 году в городе Антиб на юге Франции. Ещё подростком снимал фильмы о самураях и кунг-фу. В 1980 году Ган учился во французской киношколе «Idhec» и снял короткометражный фильм «Серебряная слизь», который был хорошо принят на Парижском фестивале в 1982 году. В этом же году он основал журнал «Starfix» и выступал в поддержку работ таких режиссёров, как Дэвид Кроненберг, Дарио Ардженто, Рассел Малкэхи, Дэвид Линч, Джон Карпентер и Серджо Леоне. В 1994 году написал сценарий и снял эпизод фильма «Книга мёртвых» по Г. Ф. Лавкрафту, который привлёк внимание японских киноинвесторов. Эпизод, снятый Ганом, «Hotel of the Drowned», убедил инвесторов, что он лучше всего подошёл бы для того, чтобы стать режиссёром адаптации популярной серии манги и аниме «Плачущий убийца». В результате «Плачущий убийца» Гана получил приз зрительских симпатий на Шведском фестивале фантастических фильмов в 1995 году и был номинирован на премию «International Fantasy Film Award» на фестивале «Фантаспорто» в 1996 году. Затем Ган снял видеоколлекцию «HK», посвящённую гонгконгским фильмам. После этого он два года работал над свободной адаптацией романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», после чего приступил к съёмкам фильма «Братство волка» о Жеводанском чудовище - неизвестном звере, убившем более сотни людей во Франции в конце XVIII века. Вышедшее в 2001 году «Братство волка» было номинировано на множество наград премии «Сатурн» Академии научно-фантастических фильмов, фэнтези и фильмов ужасов, в том числе в категории «Лучший режиссёр»; и получило награду «Серебряный Гран-При» за лучший европейский фильм в жанре фэнтези на Каталонском МКФ в 2001 году в Сиджесе (Испания), а также был выдвинут в номинации «Лучший фильм» на том же фестивале. В 2006 году Ган снял в Канаде фильм ужасов «Сайлент-Хилл», созданный на основе одноимённой японской компьютерной игры. После этого мастер декадентского хоррора ничего не снимал долгих семь лет. Роль Белль исполняет актриса Леа Сейду («Прекрасная смоковница», «Лурд», «Бесславные ублюдки», «Робин Гуд», «Полночь в Париже», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Жизнь Адель», «Отель «Гранд Будапешт»), её партнером в роли Зверя стал один из лучших французских актёров Венсан Кассель («Ненависть», «Квартира», «Доберман», «Багровые реки», «Читай по губам», «Необратимость», «Тайные агенты», «Двенадцать друзей Оушена», «Тринадцать друзей Оушена», «Враг государства №1», «Враг государства №1: Легенда», «Чёрный лебедь», «Опасный метод», «Транс»), ранее уже работавший с Ганом в картине «Братство волка». На роль отца Белль был приглашён Жерар Депардье, но уже в конце ноября 2012 года, после почти месяца съёмок, появилось сообщение о том, что вместо Депардье в фильме сыграет известный французский актёр Андре Дюссолье. Съёмки картины «Красавица и чудовище» начались 5 ноября 2012 в Берлине под эгидой студии «Babelsberg» и продолжались до февраля 2013 года. Премьера картины состоялась на МКФ в Берлине-2014.
КРИСТОФ ГАН:
«С помощью этой картины я хочу раскрыть своё воображение. И хотя я буду придерживаться формы повествования этой бессмертной сказки, сохранив оригинальный сюжет и героев, я удивлю зрителей, создав совершенно новый визуальный мир, никогда не существовавший ранее, и картинку непревзойденного качества. Каждым из своих фильмов я бросал вызов, но этот, безусловно, самый стоящий и захватывающий».
«Моя тайная мечта состоит в том, чтобы визуально фильм «Красавица и Чудовище» был таким волшебным, как никакая другая картина. Прежде чем начать писать сценарий, мы с Сандрой задали себе простой вопрос: чьи произведения мы считаем настоящим воплощением магии сегодня. Не раздумывая и пары секунд, мы знали ответ: это мультфильмы Хаяо Миядзаки! Они построены на системе человеческих ценностей, экологической цивилизации, работы японского мастера смогли преодолеть культурные барьеры и представляют собой квинтэссенцию интернационального понимания волшебства. Мы скромно написали «Красавицу и чудовище» в тени этого гиганта!»
ВЕНСАН КАССЕЛЬ:
«По мне, сказки должны быть жутковатыми. Думаю, их придумали для того, чтобы вопреки желанию защитить детей от реальности понемногу показывать им жестокость этого мира через метафоры».
«Думаю ли я, что главная мысль фильма - «все мужчины - чудовища, а все женщины - воплощение добра»? Я скажу: чушь! Ты не можешь быть принцем всё время. Нужно уметь сочетать в себе белое и чёрное, иначе женщина тебя пошлёт куда подальше. И вообще, принцы невероятно скучные. Пару лет в этой роли ещё можно провести, а потом женщине подавай чудовище». ЛЕА СЕЙДУ:
«По моему мнению, следует заново открыть в себе ребёнка, как говорил Жан Кокто. В начале его фильма «Красавица и чудовище» был коротенький текст, в котором говорилось: чтобы смотреть этот фильм, нужно иметь душу ребёнка, и я думаю, чтобы смотреть наш фильм - нужно то же». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|