31.01.2014
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФЕВРАЛЬ В феврале слово «фантастика» будет актуально в «Орлёнке» как никогда. Детско-семейным кино будут заправлять анимационные звёздные собаки в скафандрах, бороздящие космос и обнюхивающие Луну. Голливуд в двух романтических историях, во-первых, пронзит время, а во-вторых, сведёт человека с искусственным интеллектом. Наконец, в целом месяц пройдёт под знаком Алексея Юрьевича Германа с его долгожданным «Трудно быть богом» по повести отечественных фантастов № 1 – братьев Стругацких. Что ещё? Ещё феи и пираты от «Disney», мультфильмы для взрослых - прямиком из Лондона, и «Афера по-американски» - вся в звёздах и «Глобусах»… С 6 февраля и почти весь месяц в «Орлёнке» - отечественный анимационный полнометражный фильм «Белка и Стрелка. Лунные приключения». С 20 февраля - на подмогу «Белке и Стрелке» - диснеевская анимация «Феи: Загадка Пиратского острова» про одну чересчур любознательную фею, про суровых морских разбойников и про других фей, чья жизнь неожиданно переворачивается с ног на голову. Это уже пятый (с 2008 года) диснеевский проект, рассказывающий о фее Динь-Динь и её друзьях. С 13 февраля сроком на неделю - две программы LIAF (London International Animation Festival) - одного из крупнейших международных фестивалей анимации. Все подробности – здесь. Параллельно анимационным программам с 13 февраля «Орлёнок» и "Настоящее кино" представят сатирическую комедию Дэвида О. Рассела («Три короля», «Боец», «Мой парень – псих!») «Афера по-американски», завоевавшую три «Золотых Глобуса» (лучшая актриса второго плана - Дженнифер Лоуренс, лучшая женская роль в комедии или мюзикле - Эми Адамс, лучший комедийный фильм) и номинированную на премию «Оскар» в десяти категориях, в числе которых и «Лучший фильм года». В основу фильма легли реальные события. А на экране - история блестящего афериста Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бэйл) и его подельника Сидней Проссер (Эми Адамс), которые вынуждены работать с агентом ФБР (Брэдли Купер) и помогать ему в ловле опаснейших мафиози и политиков Нью-Джерси. Из актёров ещё имеются Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро. Кристиан Бейл специально для роли в фильме набрал 40 фунтов веса (около 20 килограмм), сделал залысины и сутулился. Де Ниро, когда приехал на съёмки, его не узнал. Когда такие люди в этом Голливуде, то и получается, по словам одного американского критика, «дерзкое, захватывающее и смешное кино». С 20 февраля на нашем экране «Любовь сквозь время». Фильм снят по мотивам романа Марка Хелприна «Зимняя сказка» (1983). Это режиссёрский дебют известного сценариста («Клиент», «Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин», «Игры разума», «Я, робот», «Код да Винчи», «Я – легенда», «Ангелы и демоны») Акивы Голдсмана. История происходит в Нью-Йорке, в XIX веке и в наше время. Квартирный вор Питер Лейк влюбляется в Беверли Пенн, умирающую от туберкулеза девушку, в чей дом он вломился. Сюжет также расцветят босс местной мафии, который намеревается прикончить Питера, и… волшебный белый конь. Дальше – больше. Практически волшебником станет сам Питер, оказавшись в современном Нью-Йорке. В главной роли - Колин Фаррелл. В актёрской команде фильма также такие «большие люди», как Уильям Хёрт, Рассел Кроу и Уилл Смит. С 27 февраля у нас ещё одна фантастика made in USA - в рамках проекта «Настоящее кино». «Она» - это новая лента Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Там, где живут чудовища») по собственному сценарию. Кто такая «Она»? Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд? Они на экране присутствовать будут, но в заголовок попала оперативная система, призванная исполнять любое желание пользователя. Её приобрёл Теодор - одинокий писатель в исполнении Хоакина Феникса. К удивлению Теодора, вскоре между ним и виртуальной героиней возникает роман. Так как главная героиня живёт на жестком диске и не имеет физического тела, её отношения с главным героем (потрясающий в неожиданной для себя роли Феникс) остаются сугубо «разговорными», но это не мешает OS1 перевернуть жизнь Теодора Твомбли. СМИ отзываются о картине примерно так: «Это душевнейшая и интеллигентнейшая научно-фантастическая мелодрама». Люди из Национального совета кинокритиков США признают «Её» лучшим фильмом и лучшей режиссёрской работой года. «Золотой глобус» вручает Джонзу себя круглого - за лучший сценарий. Академики считают фильм достойным пяти номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшая музыка, лучшая песня («The Moon Song»), лучшая работа художника-постановщика. И коротко – о главном. 22 февраля в «Орлёнке» пройдёт премьера самого ожидаемого отечественного арт-фильма «Трудно быть богом» - последней работы режиссёра Алексея Юрьевича Германа. В «регулярном» прокате - в рамках проекта "Настоящее кино" - картина окажется с 27 февраля. Плюс с 24 по 26 февраля в «Орлёнке» пройдёт ретроспектива фильмов Алексея Германа. Картина «Трудно быть богом» снята Германом по мотивам одноимённой научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких (1963). Действие происходит на далёкой планете, где царит средневековье, чем-то напоминающее и фашизм и «развитой социализм». На планету прибывает группа ученых-историков с Земли. Земляне внедряются в высшие слои общества Арканара и других мелких феодальных государств планеты. Главный герой Румата (в исполнении Леонида Ярмольника) нарушает главное указание земного центра - не вмешиваться в происходящие на планете события, не торопить историю… Производство «Трудно быть богом» началось в 1999 году. Работа над картиной завершилась уже после кончины режиссёра. Премьера ленты состоялась на МКФ в Риме 13 ноября 2013 года. Герман в одном из последних своих интервью признался: «Мы делали фильм про всех нас. Ничем этот Арканар от нас не отличается: такие же доносы, такая же подлость, такие же тюрьмы, такие же Чёрные, такие же Серые. Ничего мы не достигли: что было в XVI веке, то и у нас в XXI». Все критики, и в положительных, и в отрицательных отзывах подчёркивали жестокость и натуралистичность картины, обилие грязи и насилия. И никто не оспаривал того, что «Трудно быть богом» - событие в мировом кино, обязательное к просмотру. Итальянский писатель Умберто Эко, посмотрев фильм, резюмировал в своём эссе: «Приятного вам путешествия в ад. В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино - это Уолт Дисней». |