ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА
(«The Hobbit: The Desolation of Smaug», США-Новая Зеландия, 2013)
Режиссёр: Питер Джексон.
В ролях: Мартин Фриман, Йен Маккеллен, Ричард Армитэйдж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм Мактавиш, Питер Хэмблтон, Стивен Хантер, Джед Брофи, Марк Хадлоу, Дин О'Горман, Эйдан Тёрнер, Джон Кэллен, Адам Браун, Уильям Кирхер, Энди Серкис, Хьюго Уивинг, Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч, Люк Эванс, Стивен Фрай, Иэн Холм, Элайджа Вуд, Кристофер Ли, Сильвестр Маккой, Ли Пейс, Микаэль Персбрандт, Джеффри Томас, Майкл Мизрахи, Брет Маккензи, Ману Беннетт, Конан Стивенс , Джон Белл, Райан Гейдж.
Жанр: фэнтези. Продолжается поход главного героя Бильбо Бэггинса в компании волшебника Гэндальфа Серого и тринадцати гномов под предводительством Торина Дубощита. Цель похода - вернуть Одинокую Гору и утраченное Королевство гномов Эребор. Пережив нелегкое начало своего нежданного путешествия, наши герои держат путь на восток. Впереди - Лихолесье, гигантские пауки, оборотень Беорн, Лесные эльфы и эльфийская воительница Тауриэль, Озёрный город, головокружительный сплав в бочках, перестрелки с орками, возвращение Леголаса и появление лучника Барда, совместная экспедиция Гэндальфа и Радагаста в логово Некроманта… И, конечно, дракон Смауг… Оскароносный режиссёр Питер Джексон представляет второй из трёх фильмов-экранизаций всемирно известной великой книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1937). Эта лента - сиквел прошлогоднего хита «Хоббит: Нежданное путешествие», собравшего в США $303 миллиона, а в остальном мире - $714 миллионов. Действие всех трёх фильмов разворачивается в Средиземье за 60 лет до событий кинотрилогии «Властелин Колец». Ключевая фигура проекта - Питер Джексон (1961 г. р.) - новозеландский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. С детства он был страстным фотографом и кинолюбителем, а в 1983 году начал снимать любительский пародийный фильм о нашествии инопланетян «В плохом вкусе». Джексон был в нём не только режиссёром, автором сценария, оператором и монтажёром, но и сыграл несколько ролей, включая одну из главных. Фильм дорабатывался четыре года, после чего один из работавших в киноиндустрии друзей Джексона сумел организовать его показ на Каннском МКФ в 1987 году. Фильм вызвал множество доброжелательных отзывов и был продан для проката в 12 стран. С конца 1980-х годов Джексон постоянно работает в соавторстве со своей женой и компаньоном Фрэн Уолш, которая сначала была сценаристом его фильмов, а затем начала работать и в продюсерской группе. Первым по-настоящему профессиональным игровым фильмом Питера Джексона стала комедия ужасов «Живая мертвечина» (1992). Эта картина принесла Джексону впечатляющее количество жанровых премий, включая Гран-при Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе в 1993 году. В 1994 году Джексон выпустил основанную на реальных событиях психологическую драму «Небесные создания», которая стала кинодебютом актрисы Кейт Уинслет, получила номинацию на «Оскар» за сценарий и была удостоена Гран-при на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере. Вскоре Роберт Земекис пригласил Питера режиссировать крупнобюджетный мистический триллер «Страшилы» (1996), ставший, благодаря применённым в нём спецэффектам, этапным для середины 1990-х годов. После этого Джексон приступил к подготовке и съёмкам своего главного шедевра - кинотрилогии «Властелин колец» по произведению Дж. Р. Р. Толкина. Эта работа принесла ему и его соратникам в общей сложности 17 премий «Оскар», причём «Возвращение короля» повторил рекорд фильмов «Бен Гур» и «Титаник», взяв 11 «Оскаров», включая премии за лучший фильм и лучшую режиссуру. В 2005 году на экраны вышел следующий фильм Питера Джексона - «Кинг-Конг» (получил три «технических» «Оскара»), а в 2009 году в прокат вышел фэнтезийный триллер «Милые кости», поставленный по мотивам одноимённого бестселлера Элис Сиболд. Первоначально Питер Джексон хотел взять на роль короля Трандуила Дага Джонса («Лабиринт Фавна», «Хеллбой»), но в итоге предпочёл Ли Пейса, который поразил его в фильме Тарсема Сингха «Запределье» (там же снимался и исполнитель роли Барда Лучника Люк Эванс). Любопытно, что Пейс на два года младше Орландо Блума, сыгравшего сына его героя. Готовясь к роли эльфийки из Лихолесья Тауриэль, Эванджелин Лилли (Кейт из сериала «Остаться в живых») прошла курс обучения фехтованию, стрельбе из лука и эльфийскому языку. По словам Лилли, она была поклонницей творчества Толкина с 13 лет. По признанию сценаристки Филиппы Бойенс, Тауриэль была специально придумана для этого фильма, чтобы привнести в картину женскую энергетику. Сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли снимались в «Pinewood Studios» в Лондоне, потому как оба актёра уже в возрасте и перелёт до Новой Зеландии мог бы нанести вред их здоровью. «Хоббит: Пустошь Смауга», как и первая часть, снималась камерами RED EPIC с разрешением высокой чёткости, с частотой 48 кадров в секунду. Такая кадровая частота позволяет достичь потрясающего уровня детализации: идеальная резкость, никакой размывки. Музыкальное сопровождение к «Хоббитам», так же как и для «Властелина колец», написано Говардом Шором. Оригинальный саундтрек был записан на «Abbey Road Studios» Лондонским филармоническим оркестром.
ПИТЕР ДЖЕКСОН:
«После «Властелина колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкиену, настолько был истощён. Но прошли годы, и я примирился с идеей экранизации «Хоббита». Особенно когда понял, что мы не будем делать детскую сказочку, а взглянем на события книги с точки зрения эпоса «Властелина колец».
«Мы делаем всё возможное, чтобы каждый отдельный фильм был независимым от остальных аттракционом. Но и художественное единство трёх фильмов - задача номер один. А ещё есть чисто техническая задача, чтобы серии продолжали друг друга и пару лет спустя каждый мог бы посмотреть их в хронологическом порядке: сначала три «Хоббита», потом три «Властелина колец». Жонглируем, мухлюем, балансируем, как умеем, чтобы добиться всех этих целей сразу».
«Мартин внёс нужный баланс между драмой и комедией. Мы не пытались сделать Бильбо нарочно смешным. Нам не нужен был актёр, играющий комедию. Мы как раз хотели, чтобы актёр играл серьёзного Бильбо, который всё время попадает в смешные ситуации. Этого консервативного и суетливого хоббита неожиданно выдёргивают из привычной жизни прямо навстречу опасности, хотя Бильбо совершенно этого не хочет - он очень беспокоится о своей безопасности. А тут ещё эта толпа гномов, которые ведут себя, как команда по регби. И юмор в том, что этот нервный и суетливый хоббит совершенно не знаком с тем, во что он ввязывается».
«Штука в том, что Смауг - не просто страшный огнедышащий дракон, а очень яркий персонаж. Это нас и спасло. А о том, как сделать его отличающимся от тысяч других кинематографических драконов, я, наоборот, старался не думать вовсе, чтобы не сойти с ума… Мне был нужен не какой-то оригинальный дракон, а самый классический из всех. В общем, мы создавали неповторимую личность. И решающую роль здесь сыграл Бенедикт Камбербэтч. Он создал такой же неповторимый образ, как Энди Серкис с Горлумом. Тем более что сам принцип диалога хоббита Бильбо с таинственным существом был похожим - за исключением того, насколько дракон страшнее и опаснее Горлума. То есть персонаж проявлялся в диалоге. Смауг не убивает Бильбо достаточно долго, потому что ему нравится поговорить. Ведь он не просто кровожадная тварь, но психопат-параноик. Он двести лет ждал, когда появится собеседник или противник, но надеялся на рыцаря или на целую армию, а появляется эдакий маленький зверёк! И он начинает перебрасываться с ним репликами, чтобы понять, откуда тот взялся и чего хочет. В этой беседе Смауг и перестает быть обычным чудовищем, превращаясь в неповторимого героя».
«Я смотрю на себя как на человека, развлекающего других людей. Если очень-очень много зрителей посмотрели «Властелина колец» и первую часть «Хоббита», им понравилось, и они просят ещё, лучшего комплимента мне не нужно. Я не выпендриваюсь и не строю из себя важную шишку, но ответственность чувствую колоссальную. Понимаете, я снимаю фильмы для тех, кто наслаждается походами в кино, это настолько просто. Я сам вырос в кинотеатре, и есть ли большее удовольствие, чем знать, что кто-то вырос на моих картинах? Я уносился в другие миры, и сердце замирало от визуальных эффектов, - а сейчас кто-то другой переживает этот эскапистский кайф благодаря мне. Для того и живу».
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|