20.11.2013
ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ С 30 ноября по 2 декабря в рубрике «Специальный показ» «Орлёнок» предложит своим зрителям философское кино-музыкальное эссе «Барака» (1992) уже знакомого нам по фильму «Самсара» режиссёра Рона Фрике. Он и его съёмочная группа в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм с ошеломляющим видеорядом, в который вошли кадры красивейших мест планеты, необычные ритуальные обряды различных племён, съёмки жизни в городе и многое другое. Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон Фрике создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры. Слово «барака» в арабском, а также подвергшихся арабскому влиянию языках (суахили, турецком, урду, фарси) означает «благословение». В контексте суфийских учений «барака» имеет значение «дыхание жизни». Авторы фильма «Барака» с помощью монтажа и музыки, через ландшафты и визуальные приметы различных цивилизаций фиксируют современное состояние мира. Рон Фрике – автор, обладающий большим многообразием навыков. Особенно он известен благодаря принципиально новому приему замедленной съёмки и широкоформатной киносъёмки. Разносторонняя натура Рона позволяет ему, словно он скульптор, аккуратно «лепить» свои фильмы на каждом этапе их развития. В своей ранней работе в качестве главного оператора и соавтора «Коянискатси» (режиссёр Годфри Реджио), прославленного невербального документального фильма с музыкой от Филипа Гласса, Фрике экспериментировал со многими техниками, считавшимися ранее сомнительными в кинопроизводстве. Он использовал замедленную съёмку, ускоренную съёмку и оптическое копирование, чтобы представить знакомые образы в новом свете. Фильм «Коянискатси» получил приз «Filmex Audience Award» в 1983 году. Вскоре, одержимый страстью к 70-миллиметровой пленке и решимостью создавать жизнеутверждающие фильмы, Фрике приступил к режиссированию и фотосъёмке фильма «Хронос» (1985), 45-минутной невербальной картине формата IMAX, которая получила «Grand Prix Award» на первом международном фестивале «Omnimax» в Париже (1987). Фрике работал над некоторыми другими фильмами формата IMAX, включая короткометражку о ночном небе «Святое место» (1986), которую он сам режиссировал и снимал. Фильм «Барака» (1992), также снятый на 70-миллиметровую пленку, раскрывает темы взаимосвязи и трансцендентальности, которые Фрике начал изучать в «Хроносе». Этот фильм получил множество наград, включая приз FIPRESCI за лучшую картину на Всемирном Кинофестивале в Монреале, и был номинирован гильдией американских киноредакторов (A.C.E.) на приз за лучший документальный монтаж. «Коянискатси» и «Хронос» входят в обязательную программу просмотра у студентов киношкол, например во ВГИКе. «Барака», по мнению некоторых документалистов, считается классикой документального кино. За последнее десятилетие Фрике режиссировал и снимал национальные рекламные ролики для таких компаний, как «Isuzu», «Jeep», «Holland America», «Star Alliance», «Nokia» и многих других. Он был главным оператором в экспериментальном HD-кинопроекте «Мегалополис» режиссера Френсиса Форда Коппола. Он также был оператором второго плана в III эпизоде «Звёздных войн», выпущенных кинокомпанией «Lucas film Ltd.». В 2011 году Фрике снял документальный фильм «Самсара», показанный в «Орлёнке» в рамках проекта «Настоящее кино». Из рецензии на фильм «Барака»: «Барака» - это не «Вокруг света», не «В мире животных» и даже не «BBC». Задача фильма - не просто поразить зрителя красотами и неповторимой атмосферой самых различных стран мира, хотя, конечно, и со всем этим фильм справился просто прекрасно. Всё же этот фильм несёт в себе нечто большее. «Барака» каждым кадром своим будто бы просит, советует нам... остановиться. Замереть. Хоть ненадолго прекратить этот ежесекундный безостановочный бег. И тогда, в тишине и спокойствии собственного сердца, мы увидим, наконец, красоту и многообразие Жизни, почувствуем её биение, глубину и наполненность каждой секунды. Будто бы пелена спадает с глаз, и мы впервые можем насладиться каждым мгновением... А ещё это фильм-предостережение, предостережение всем нам. Слишком мало осталось на земле таких мест, где время никуда не спешит, а секунды идут медленнее, и человек чувствует себя причастным к чему-то Высшему, к чему-то большему, чем он сам, где жизнь его наполнена непреходящим значением, смыслом, где ещё жива нераскрытая Тайна, где Чудо ещё возможно». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|