ДИАНА: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
(«Diana», Великобритания, 2013)
Режиссёр: Оливер Хиршбигель.
В ролях: Наоми Уоттс, Нэвин Эндрюс, Дуглас Ходж, Джеральдин Джеймс, Чарльз Эдвардс, Дэниэл Пайрри, Джульет Стивенсон, Джонатан Керриган, Лоурнес Белчер.
Жанр: биографическая драма. Принцесса Диана - самая популярная женщина своего времени. Её называли «принцессой людских сердец». Ей признавались в любви все - от принца Уэльского до могущественных миллиардеров. Но кого любила она сама? После расставания с принцем Чарльзом леди Диана почти забывает о личной жизни и посвящает себя общественной деятельности. Её график заполнен до предела, встречи и мероприятия идут нескончаемой чередой, пока, посещая одну из лондонских больниц, она случайно не знакомится с 36-летним кардиохирургом. Так начинается роман, ставший по свидетельству многих друзей Дианы «любовью всей её жизни». Официальные аудиенции в Кенсингтонском дворце и тайные свидания в ночных клубах, радость коротких встреч и боль расставаний, желание всегда быть вместе и стремление избежать огласки… Фильм раскроет тайну неизвестного романа принцессы. Встреча с обычным человеком подарила Диане счастье, которого ей всегда не хватало. Однако не так просто удержать свою любовь, когда ты у всех на виду... Первая кинокартина о «народной принцессе» Диане, погибшей при загадочных обстоятельствах в автокатастрофе в августе 1997 года. В основу фильма легла неподтверждённая история взаимоотношений принцессы Дианы и врача по имени Хаснат Хан. По слухам, именно этот 44-летний хирург оказался главной любовью жизни августейшей особы. Сценарий к фильму «Диана: История любви» написал знаменитый драматург Стивен Джеффриз, автор пьес «Ценные друзья», «Звон», «Распутник» (по ней снят фильм с Джонни Деппом и Джоном Малковичем). Немаловажным стимулом для работы послужила Джеффризу личная встреча с Дианой, когда-то вручавшей ему приз «Evening Standard Drama Awards» во время придворной аудиенции: «Беседуя с ней, я понял, насколько далек от истины насаждаемый СМИ образ недалёкой блондинки. Этот пятиминутный разговор стал моей путеводной звездой на время написания сценария: когда я писал её реплики, голос Дианы словно звучал у меня в ушах». Разрабатывая сценарий, Джеффриз прочитал множество книг и статей по данной теме. Самым важным материалом стала книга Кейт Снелл (впоследствии ставшей консультантом фильма) «Диана: Её последняя любовь», рассказывающая об отношениях Дианы и Хана и исследующая события с дотошностью следователя. В самом начале проект назывался «Пойманная в полёте», а главную роль должна была исполнить Джессика Честейн, но из-за сложного расписания она не смогла приступить к съёмкам. Срежиссировал ленту немецкий постановщик Оливер Хиршбигель (1957 г. р.). Он долгое время работал на телевидении (например, в середине 1990-х принимал участие в работе над популярным телесериалом «Комиссар Рекс»), а в 2001 году дебютировал в большом кино драматическим триллером «Эксперимент». Кинодебют Хиршбигеля получил прекрасные отзывы в прессе и собрал множество наград. Вторая картина режиссёра «Мой последний фильм», представляющая собой 90-минутный монолог пятидесятилетней женщины, желающей начать свою жизнь с чистого листа, также имела успех у критики. Огромное внимание привлёк к себе появившийся в 2004 году фильм Хиршбигеля «Бункер» о последних днях Третьего рейха. Картина сделала хорошие кассовые сборы по всему миру, собрала множество наград на фестивалях и получила номинацию на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. После этого Хиршбигеля пригласили в Голливуд, где он снял фантастический фильм «Вторжение» (2007) с Николь Кидман и Дэниелом Крэйгом. Оливер Хиршбигель также является одним из постановщиков франко-германского телесериала «Борджиа». Главную роль - Дианы - исполнила англо-австралийская актриса Наоми Уоттс (1967 г. р.), обладательница двух номинаций на премию «Оскар» за фильмы «21 грамм» (2001) и «Невозможное» (2013). Дорогой к славе для Уоттс оказался фильм Дэвида Линча с магическим названием «Малхолланд Драйв» (2001). Кроме того, Уоттс известна по работам в картинах «Элли Паркер», «Звонок», «Убить президента», «Взломщики сердец», «Кинг Конг», «Разрисованная вуаль», «Порок на экспорт», «Забавные игры», «Интернэшнл», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Игра без правил», «Дж. Эдгар». После сложного пластического грима и работы визажистов и парикмахеров Уоттс действительно стала очень похожей на принцессу Диану. В процессе работы над фильмом Наоми Уоттс иногда приходилось менять по четыре парика за съемочный день - именно столько раз в период с 1995 по 1997 год Диана меняла цвет и длину волос. Уоттс также просмотрела огромное количество интервью, чтобы изучить не только голос Дианы, но и её мимику, пластику, выражение глаз, то, как она поправляла волосы и т. д. Любовный интерес главной героини изобразил британский актер индийского происхождения Нэвин Эндрюс, звезда сериала «Остаться в живых», фильмов «Английский пациент», «Роллербол», «Невеста и предрассудки», «Планета страха». Съемки фильма «Диана: История любви» длились 9 недель и прошли с июля по сентябрь 2012 года в Хорватии, юго-восточной Англии, Лондоне, Пакистане и Мозамбике (всего более 100 локаций). Внутренние помещения Кенсингтонского дворца были воспроизведены по многочисленным фотографиям, а вот квартира Хана полностью «на совести» фантазии художников-декораторов. Премьера фильма состоялась в августе 2013 года на кинофестивале в Цюрихе.
РОБЕРТ БЕРНШТЕЙН, продюсер:
«Когда анализируешь биографию известного человека, лучше взять её в определенный момент времени, и тогда через ключевые отношения, которые ранее были мало известны, можно гораздо более эффективно рассказать кинематографическими средствами о жизни своего героя».
СТИВЕН ДЖЕФФРИЗ:
«Писать сценарий, рассказывая о реальных людях и событиях, всегда непросто; а уж если речь идёт об одной из самых известных женщин в современной истории, всё становится особенно сложным. Тяжелее всего создавать сцены, у которых не было свидетелей и, следовательно, никто не может знать, как всё было на самом деле. В этих сценах я давал волю воображению. Это была самая сложная часть». ОЛИВЕР ХИРШБИГЕЛЬ:
«Меня не интересовала принцесса Диана, но мой агент сказал, что Стивен Джеффриз - прекрасный драматург, и только поэтому я согласился открыть сценарий. И к моему удивлению, страниц через десять я уже не мог от него оторваться. Передо мной была захватывающая и трогательная история любви».
«Мне, немцу, не так уж много известно о том, что происходит в Англии, и это мне сильно помогло, поскольку у меня был «незамыленный» взгляд. Я чувствовал, что именно так можно безбоязненно сделать фильм максимально настоящим, честным и правдивым».
«Я хотел показать жизнь в «золотой клетке». Диана была первой знаменитостью, от которой не отходили ни на шаг. Отчасти она обожала внимание, отчасти тяготилась им и боялась его».
«Не знаю, кто ещё смог бы воплотить этот образ столь же хорошо. Наоми - выдающаяся актриса. Она - как хамелеон, способна объединять себя и своего героя. Смотришь на неё - видишь Диану. Это особенный дар». НАОМИ УОТТС:
«Честно говоря, я немного колебалась, когда прочла сценарий. Я боялась, что зрители скажут: «Она ничуть не похожа на Диану». Но когда меня загримировали и одели как принцессу, я посмотрела в зеркало, и сомнения как рукой сняло. Помню, когда меня поселили в Кенсингтоне, я впервые пробежала мимо Кенсингтонского дворца. После перелёта я ещё не привыкла к британскому времени и потому бегала в полшестого утра. Так вот, тогда я почувствовала… её присутствие. Это было очень сильное переживание».
«Мне нравится играть сложных женщин, полных противоречий, а Диана как раз была такой и даже больше. Она могла представать сильной и мятежной, но могла также быть насмешливой, кокетливой, вредной и очень здравомыслящей. Мне интересно наблюдать за этими женскими чертами характера на экране. Да и в жизни среди моих подруг таких много». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|