ТАЙНАЯ ДИСКО-РЕВОЛЮЦИЯ
(«The Secret Disco Revolution», США-Канада-Франция-ОАЭ, 2012)
Режиссёр: Джеми Кастнер.
Жанр: полудокументальная кино-дискотека. Эта потрясающая картина откроет вам все тайны революции, которую совершил самый популярный жанр музыки в мире - диско! Как диско появилось на свет и кто его отцы-основатели? Как диджей виниловых пластинок стал божеством и глобальной культурной фигурой современности? Почему знаменитый хит группы «Village People» называется именно «YMCA»? Как можно было попасть в 70-х в самый престижный и модный клуб Америки «Studio 54»? На эти и другие животрепещущие вопросы ответят инсайдеры, самые активные участники движения и, конечно же, сами суперзвезды жанра! Любопытные интервью, остроумные комментарии и сатирические «заметки на полях» - в весёлой документальной сатире с фантастическими реконструкциями реальных событий, ироничной интонацией и использованием набоковского приёма ненадёжного рассказчика. Всё это позволит зрителям по-новому осмыслить музыкальную эпоху, не покидая танцпол… Джеми Кастнер - режиссёр, сценарист и продюсер из Торонто. Первой его работой был документальный фильм «Свободная торговля убивает мою маму», затем последовала лента «Джангомания!», ставшая международным хитом. Полнометражный документальный дебют Кастнера «Жид, как я» стал самым успешным и нашумевшим фильмом фестиваля «Hot Docs». Фильм взял призы на других престижных фестивалях и вызвал бурную реакцию телезрителей по всему миру. «Переживайте упадок! Это к радости и к богатству!», снятый для канала TVO, стал хитом фестиваля «Hot Docs» в 2011 году и был показан в Голландии, Бельгии и Израиле. Помимо работы в своей компании «Cave 7 Productions», Джеми Кастнер написал сценарий и снял «Странные сказки плоти» для канала «Discovery». Для этого фильма он сам сочинил и исполнил сатирические песни. Кастнер также выступил режиссёром популярного сериала «Предки на чердаке» на канале «History TV/Global» и стал одним из сценаристов трёхчасового документального фильма об истории комедии «Золото Комедии» для канала CBC. В настоящее время Джеми Кастнер работает над полнометражной документальной лентой о еврейском юморе «Шутка для своих» и над сатирической повестью «Позор и скандал». Персоны, интервью с которыми использованы в фильме:
Элис Эколс - автор книги «С пылу, с жару: Диско и перемены в американской культуре»;
Майкл Мусто - журналист, яркий представитель светской жизни Нью-Йорка;
Питер Шапиро - автор книги «По другую сторону бита: Секретная история диско»;
Глория Гейнор – певица, исполнительница главного диско-хита всех времён «I Will Survive»;
Роберт «Kool» Белл – музыкант, лидер американской соул-группы «Kool and the Gang»;
Тельма Хьюстон - американская исполнительница R&B, а также танцевальной и клубной музыки, её хит - кавер песни «Don't Leave Me This Way» - в 1977-м поднимался до самых высот музыкальных олимпов;
Винс Алетти - журналист изданий «Rolling Stone» и «Record World»;
Марта Уош – легендарная певица, чьё творчество охватывает такие жанры, как поп, танцевальная музыка и ритм-н-блюз;
Генри Белоло – французский продюсер и автор текстов группы «Village People»;
Ники Сиано - пионер танцевальной сцены, диджей, благодаря его влиянию появились клубы «The Gallery», «Paradise Garage» и «Студия 54»;
Том Мултон - продюсер, диско-ремиксер;
Анита Пойнтер – певица, участница группы «Pointer Sisters»;
Гарри Кейси – музыкант, основатель американской группы «KC and the Sunshine Band»;
Ларри Харрис - вице-президент студии «Casablanca Records», автор книги «Вечеринка каждый день»;
Максин Найтингейл - популярная певица в стиле R&B;
Эвелин Кинг - американская R&B и диско-певица;
«Village People» - американская диско-группа, общее количество проданных ими альбомов превысило 85 миллионов:
- Рэй Симпсон («полицейский», фронтмен)
- Фелипе Роуз («индеец»)
- Алекс Брайли («морской пехотинец»)
- Дэвид Ходо («строительный рабочий»)
- Джефф Олсон («ковбой»)
- Эрик Анзалоне («байкер»);
«The Trammps» - американская диско-группа, её самый большой хит – «Disco Inferno»;
Марк Бенеке - привратник «Студии 54»;
Кармен Д'Алессио - агент «Студии 54»;
Джоан Хоровиц - агент «Студии 54».
ПРЕССА:
«С первого сладкого и энергичного диско аккорда - я был на крючке» (Инду Чандрасекар, «Guardian»). «Тайная диско-революция» - это документальный фильм, которого диско давно заслуживало - тщательный, доскональный и развлекательный» (Дэвид Д'Арси, «indieWIRE»). В «Тайной диско-революции» режиссёр, сценарист и продюсер Джеми Кастнер пытается выяснить, было ли в этом взлёте что-то большее, чем своевременное сочетание гения места с вечной комбинацией «секс плюс наркотики», - причём вооружившись книгой известной феминистки Элис Экхолс… В случае диско, по Кастнеру, оболочка, пусть и фальшивая, вообще куда важнее содержания, сути. Эта иллюзорность определила и короткую судьбу жанра - сколь быстро мир заразился ритмом в сто двадцать ударов в минуту, столь же стремительно он от него и устал… Но Кастнер не столь циничен и добавляет: семидесятые были не чем иным, как американской belle epoque, потерянным раем, где Лайза Миннелли творила любовь с официантами в облаках звёздной пыли» (Майя Фокеева, «Time Out Москва»). «Диско, несмотря на вывеску легковесной пустышки, у Кастнера оказывается передовым локомотивом феминизма, рупором гей-движения и кувалдой, разбившей цепи расовой сегрегации. И вся это ненавязчивая история рассказана в лицах… Пожалуй, самое ценное в фильме - это как раз интересные, забавные и часто неожиданные откровения людей, которые тридцать пять лет назад были молоды, богаты и безудержны в своих, в общем-то, примитивных желаниях. Кто и как себя вёл (а себя в те времена, понятно, никто не сдерживал), кто и что употреблял, кто и какие цели перед собой ставил, кто и за что боролся. И всё это без отрыва от музыки, громкой, ритмичной, мелодичной, бессмысленной и беспощадной… Очень легко рассуждать о событиях, очевидцев которых в здравом уме остаётся всё меньше и меньше. Иное дело - переписать историю и наделить действовавших персонажей мотивацией, о которой они не подозревали и в помине. Не будем рассуждать на тему, как и что было на самом деле в эпоху диско, но Джеми Кастнер сумел создать интересую памятку о времени, когда всё было надуманно просто» (Валерий Ковалевич, Ovideo.ru). «Золотой прииск редчайших винтажных материалов» (Деннис Харви, «Variety»). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|