Ромео и ДжульеттаРОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
(«Romeo and Juliet», Великобритания-Италия-Швейцария, 2013)
Режиссёр: Карло Карлеи.
В ролях: Дуглас Бут, Хейли Стайнфелд, Эд Вествик, Кристиан Кук, Пол Джаматти, Стеллан Скарсгард, Коди Смит-МакФи, Томас Арана, Лаура Моранте, Дэмиэн Льюис, Наташа Макэлхоун, Том Уисдом, Лесли Мэнвилл, Леон Виталий, Клайв Ричи.
Жанр: трагедия.

Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей Монтекки и Капулетти влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе…

Великая трагедия Уильяма Шекспира в роскошном классическом исполнении.

Первая известная киноверсия «Ромео и Джульетты» была снята во Франции в 1900 году, то есть спустя всего лишь 4 года после изобретения кинематографа. Голливуд тоже не стал тянуть с этой пьесой, экранизировав её в 1908 году. В 1916 году «Метро Пикчерз» успела выпустить на экраны свою версию за три дня до того, как вышла картина компании «Фокс», причем обе компании потратили немало средств на шпионов, чтобы узнать, как снимают конкуренты. С тех пор постановки «Ромео и Джульетты» стали важным событием. Например, в 1936 году «MGM» наняла режиссера Джорджа Кьюкора снимать «фильм всех звезд» с такими знаменитостями в главных ролях, как Норма Ширер и Лэсли Ховард, которым на тот момент было соответственно 34 и 43 года! В 1954 году итало-британский фильм «Ромео и Джульетта» Ренато Кастеллани получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Но, пожалуй, самая известная на сегодняшний день экранизация – это итало-британская картина 1968 года Франко Дзефирелли. В главных ролях в ней снялись очень молодые актеры: Оливии Хасси на момент съёмок было 15, Леонарду Уайтингу - 17 лет. Картина получила два «Оскара» - за операторскую работу и костюмы - и собрала в прокате около 40 миллионов долларов, при бюджете менее миллиона. Из недавних неклассических экранизаций следует упомянуть картину «Ромео + Джульетта» (1996) База Лурмана с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дейнс в главных ролях. Темнокожий Меркуцио, пистолеты вместо шпаг, корпоративные войны вместо противостояния дворов - Лурман сумел совместить современность с классическим стихом Шекспира почти без швов: современная интерпретация классики понравилась и молодым зрителям, и зрителям постарше. В Стране Восходящего Солнца пошли ещё дальше - сделали из «Ромео и Джульетты» аниме-сериал и мангу. Сериал «Ромео x Джульетта» (2007) состоит из 24 эпизодов, а манга разрослась до двух томов. А в голливудской анимационной комедии «Гномео и Джульетта» любовь вспыхивает между садовыми гномиками с соседних участков. Наконец совсем недавняя, 2012 года, новозеландская картина Тима ван Даммена – это «Ромео и Джульетта» поколения YouTube, да ещё и выполненная в жанре мюзикла, где герои не стесняются и рэп прочитать, и романтическую балладу пропеть на фоне заката.

Новая постановка «Ромео и Джульетты» началась стараниями продюсера Айлин Майзель, которая решила, что нынешнее поколение не видело традиционной романтической постановки пьесы и оценит роскошные виды, костюмы и декорации бессмертной истории о любви, обмане, кознях, смерти и искуплении. Несмотря на то, что история Ромео и Джульетты бесчисленное число раз ставилась в кино и на телевидении, последний фильм, действие которого разворачивается на улицах настоящей Вероны, был снят уже очень давно. 2013 год - год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его легендарной классической версии «Ромео и Джульетты». Майзель захотела лишь слегка осовременить шекспировские реалии и язык, сохранив при этом верность поэтическому ритму и завораживающему сюжету. Она обратилась к английскому актёру и режиссёру, но главным образом писателю и сценаристу Джулиану Феллоузу, большому мастеру делать запутанные старые драмы понятными для современного зрителя. На его счету драматургические фундаменты таких фильмов, как «Госфорд-парк» (2001, «Оскар» за лучший оригинальный сценарий), «Как важно быть серьёзным» (2002, экранизация одноимённой пьесы Оскара Уайльда), «Ярмарка тщеславия» (2004), «Молодая Виктория» (2009), «Турист» (2010), телесериал «Аббатство Даунтон» (2010-2012). В неприкосновенности решили оставить не только время действия, но и место действия шекспировской трагедии. Режиссёр Карло Карлеи (его наиболее известная постановка – «Флюк» 1995 года с Сэмюэлем Л. Джексоном и Мэттью Модайном) решил провести натурные съёмки в Мантуе, Вероне и недалеко от неё - в местности Вальполичелла (Вилла делла Торре). Некоторые сцены картины были сняты в декорациях студии «Чинечитта» в Риме. Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года - в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета - в конце июля.

Джульеттой стала 15-летняя американская актриса Хейли Стайнфелд. Прославившая её роль в фильме «Железная хватка» братьев Коэнов стала её дебютной работой в большом кино и принесла ей номинации на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана» и на премию BAFTA в категории «Лучшая женская роль». Скоро в нашем прокате появится ещё один заметный фильм с её участием – фантастический боевик «Игра Эндера». Поскольку на роль Джульетты режиссёр утвердил столь молодую актрису, он счёл нужным внести некоторые изменения в изначальный сценарий, рассчитанный на участие 22-летней Лили Коллинз, исключив из него все откровенные сцены, предполагающие обнажение героев. Интересно, что на пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 года) - актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.

Ромео сыграл 19-летний британский актёр Дуглас Бут, получивший известность благодаря роли Боя Джорджа в фильме «Переживая за Боя» и роли Пипа в телесериале «Большие надежды» канала BBC.


ДЖУЛИАН ФЕЛЛОУЗ:
«Айлин показалось, что современный зритель уже очень давно не видел классической постановки этой пьесы. Средневековая Италия, платья из бархата и шёлка, вьющиеся розы, бесподобная архитектура - такого рода вещи. Она решила, что история не потеряла актуальности, и надо лишь слегка приспособить её для молодого поколения - сделать более прямой. Кроме того, оригинальная пьеса идёт три часа, а нам надо было уложиться в современные киностандарты, поэтому диалоги пришлось сократить. Киноверсий «Ромео и Джульетты» было немало - особенно мне понравилась работа База Лурмана, но там действие перенесено в наши дни. Традиционной же постановки не было с фильма Франко Дзефирелли, то есть с 1968 года».
«Безусловно, основа сценария уже заложена в шекспировском тексте - там прописаны основные повороты сюжета, прорисованы главные герои и так далее. Я просто выдвинул на первый план то, что мне показалось наиболее интересным для сегодняшнего зрителя. Кроме того, перед нами стояла задача усилить визуальный аспект пьесы. Например, Тибальт убивает Меркуцио, Ромео убивает Тибальта - то есть между семьями не прекращается кровопролитная вражда, в которую оказался вовлечён весь город. В театре об этом можно только говорить, но в кино это можно выразить ярче и более осязаемо. Кроме того, пьеса разворачивается в красивейших местах, которые гораздо интереснее увидеть на экране. Основной же акцент был на любовном сюжете - чтобы он был ясным и ярким, и картина смотрелась на одном дыхании».
«Нам невероятно повезло с актёрами, прежде всего с молодыми влюблёнными. Самое важное было именно найти Ромео и Джульетту. Первая любовь - вещь очень особенная, её невозможно забыть - когда никто на целом свете не знает, что ты чувствуешь, потому что никто никогда ничего подобного не чувствовал, в этом столько счастья и эмоций. Чтобы зритель нам поверил, нам были нужны очень молодые, но талантливые актёры. И нам повезло - мы нашли молодых, но очень опытных и одарённых. Подумать только, Хейли всего 15, а она уже номинировалась на «Оскар». Она ещё в том возрасте, когда в её жизни может случиться что угодно. Дуглас на пару лет постарше, но он тоже всё ещё очень молодой человек. От них идёт мощнейшая энергия, которую невозможно подделать».

ДУГЛАС БУТ:
«Я вырос в Англии, где главный драматург - Шекспир, и поэтому читал многие его произведения и видел много постановок. Но если честно, я был не большой его любитель, пока не прочитал сценарий Джулиана. Благодаря работе Феллоуза текст стал как будто бы более адаптированным под новое время, при этом оставаясь классическим. Я сразу оказался в увлекательном и волнующем кинематографическом путешествии».
«Мы хотели найти связь с реальностью. Когда мы делали пробы, я принёс вырезку из газеты для Хейли - там рассказывалось о подростке из английской деревни. Он чистил дробовик и случайно застрелил свою подружку. Им обоим было по 15 лет. От горя он тут же развернул ружье и застрелился. Я показал эту статью Хейли и сказал: «Я хочу, чтобы это был фильм о двух молодых людях, которые готовы пойти на смерть ради своей любви». Знаете, ведь и браки по родительскому расчёту до сих пор не редкость. Сегодняшняя молодёжь должна вполне понимать шекспировские реалии, это не просто какие-нибудь выдумки, мол «на самом деле, ничего этого не было». Такие вещи случаются, и бывает такая любовь. Наша история - это, конечно, крайний случай, но я думаю, что каждый человек когда-то находился в ситуации, чем-то похожей на историю Ромео и Джульетты».

ХЕЙЛИ СТАЙНФЕЛД:
«Джульетта независима, её переполняет ещё нереализованная любовь и страсть. Мне кажется, многие девушки узнают в ней себя в поисках своего Ромео. Да и тема конфликта с родителями очень актуальна - Джульетта совершенно не желает выходить замуж за того, кого ей навязывают родители. Конфликт между Монтекки и Капулетти кажется мне вполне современным. Джулиан сказал, что наше поколение заслуживает собственных Ромео и Джульетту, и для нас большая честь сыграть их, и мы надеемся что молодёжь - и не только - во всём мире увидит в них себя».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта