СТРАСТИ ДОН ЖУАНА
(«Don Jon», США, 2013)
Режиссёр: Джозеф Гордон-Левитт.
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур, Тони Данца, Роб Браун, Гленн Хедли, Бри Ларсон, Джереми Люк, Италиа Риччи, Линдси Броад, Аманда Перез, Сара Дюмон, Слоун Эйвери, Лоэнн Бишоп, Ченнинг Татум, Энн Хэтэуэй, Кьюба Гудинг-младший.
Жанр: романтическая комедия. У Джона Мартелло все подчинено жесткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на который, ему казалось, он уже не способен. Режиссёрский дебют Джозефа Гордон-Левитта, в котором он также выступил в качестве сценариста и исполнителя главной роли. Джозеф Гордон-Левитт родился 17 февраля 1981 года в Лос-Анджелесе. Актёрскую карьеру начал в раннем возрасте: в 1988 году он дебютировал в телефильме «Ни шагу назад». Первая роль в полнометражном кино пришлась на 1992 год (несколько секунд в фильме «Бетховен»). Далее он сыграл у Роберта Редфорда в фильме «Там, где течёт река», а с 1996 года играл в популярном телевизионном сериале «Третья планета от Солнца», за который получил две премии от влиятельного голливудского издания «The Hollywood Reporter» и премию Гильдии киноактёров США. Кроме того, Джозеф сыграл одну из ведущих ролей в успешной комедии «10 причин моей ненависти». В 2001 году, после завершения актёром Колумбийского университета, Гордон-Левитт практически полностью перешёл к съёмкам у независимых режиссёров: в 2005 году получил признание публики и позитивные отзывы критиков за роль в фильме культового режиссёра Грегга Араки «Загадочная кожа», а чуть позже на экраны в ограниченный прокат вышел фильм Райана Джонсона «Кирпич». В 2009 году Джозеф снялся в главной роли в романтической комедии «500 дней лета», за что был номинирован на премии «Независимый дух» и «Detroit Film Critics Society Awards». Другие его заметные проекты: «Начало» (2010) и заключительная часть трилогии о Бэтмене «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) Кристофера Нолана, «Хэшер» (2010), «Жизнь прекрасна» (2011), «Срочная доставка» (2012), «Петля времени» всё того же Райана Джонса (2012, роль главного героя была специально написана для Джозефа), «Линкольн» (2012). Неудивительно, что, овладев в совершенстве актёрским мастерством, перепробовав всё - от телевизионного мыла до блокбастеров, - Левитт решился на режиссуру. На его счету и так уже было четыре короткометражки, к одной из которых он даже написал музыку. Ради съёмок «Страстей Дон Жуана» Гордон-Левит отказался от роли в фильме «Джанго освобожденный». Некоторые критики назвали его режиссерский дебют «ошеломляющим открытием года», сравнив самого Гордона-Левитта с молодым Робертом Де Ниро в небезызвестном «Таксисте». Джозеф Гордон-Левитт рассматривал своего друга Ченнинга Татума на роль Дон Жуана до того, как решил сам исполнить эту роль. Он написал роль специально для Скарлетт Йоханссон («Трудности перевода», «Матч-пойнт», «Остров», «Сенсация», «Престиж», «Ещё одна из рода Болейн», «Вики Кристина Барселона», «Железный человек-2», «Мы купили зоопарк», «Мстители», «Хичкок») и был очень рад, когда она согласилась сняться в фильме. Ещё одну заметную женскую роль в его картине исполнила Джулианна Мур («Короткие истории», «Парк Юрского периода-2: Затерянный мир», «Ночи в стиле буги», «Большой Лебовски», «Идеальный муж», «Конец романа», «Магнолия», «Ганнибал», «Вдали от рая», «Часы», «Законы привлекательности», «Слепота», «Одинокий мужчина», «Хлоя», «Дети в порядке»). Отца главного героя играет Тони Данца – бывший профессиональный боксер и известный телевизионный актер, звезда американской версии ситкома «Кто в доме хозяин?». Интересно, что Джозеф Гордон-Левитт и Тони Данца ранее работали вместе в фильме «Ангелы у кромки поля» (1994), тогда Левитту было всего 12 лет. Съёмки «Страстей Дон Жуана» проходили в Нью-Джерси и Лос-Анджелесе. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 18 января 2013 года, а в Европе первый показ прошёл в Берлине в рамках европейского кинорынка и сопровождался невероятными аншлагами. Версия фильма, которая была показана на фестивале «Сандэнс», получила рейтинг «NC-17». Гордон-Левитт вырезал из этой версии некоторые кадры порно, которое его герой смотрит на протяжении всего фильма. Он решил это сделать для того, чтобы не угодить в категорию «NC-17» в прокате и чтобы люди не думали, что этот фильм только о порнографии.
ДЖОЗЕФ ГОРДОН-ЛЕВИТТ:
«Мне хотелось рассказать историю о том, что часто люди относятся друг к другу как к вещи. Почему я хотел поговорить об этом? Может быть, потому, что всю свою жизнь я был актёром, а наша культура имеет странную тенденцию к овеществлению людей в кинофильмах и на телевидении. Или же потому, что я вырос на идеалах, за которые боролась моя мама во время феминистского движения 70-80 -х годов. А может быть, потому, что я всегда восхищаюсь, когда вижу, как некоторые счастливые люди умеют взаимодействовать друг с другом, и ужасаюсь, когда при мне с человеком обращаются, как с вещью. Как только я подумал об этом, у меня и родился образ парня, который сидит перед компьютером и сморит порнуху, - как прекрасная метафора такого овеществления. Женщина на экране для него - лишь вещь и ничто другое: между ними не возникает связи. Потом во мне победил актёр, и я начал думать о подсознательном, о том, каким должен быть этот парень. Почему он смотрит порно? Потому что не может найти любовь? Нет, это бы не сработало, в таком случае он казался бы просто одиноким неудачником. А что, если бы он оказался парнем, у которого постоянно водятся девушки, но он, тем не менее, привязан к порно? Как раз здесь и заложена тема овеществления. Так я начал думать об архетипе ловеласа, человека, который всю жизнь гоняется за любовью, но так и не может её найти. Скоро передо мной возник легендарный образ Дон Жуана. Классические истории об этом герое чаще всего написаны в жанре трагедии, где он не растёт, ничему не учится, и где он навсегда изуродован, сломлен своими пороками и недостатками. Но мне больше нравятся истории, где соблюден баланс мрака и света, поэтому мне хотелось снять кино, где был бы свет в конце туннеля, мне хотелось, чтобы в моём фильме была надежда. Так я решил сделать картину в большей степени в жанре комедии. Конечно, это чёрная комедия и да, герой, которого я играю, в начале сюжета весьма противный парень, но к финалу зритель должен почувствовать, что на этот раз Дон Жуан может стать другим человеком… «Страсти Дон Жуана» - это фильм не только о том, что часто относятся друг к другу как к вещам. Это история и о том, как каждый из нас взаимодействует друг с другом, с друзьями, членами семьи, а главное – с возлюбленными. В этом смысле я бы назвал это кино «любовной историей». Но, надо сказать, запутанной любовной историей».
«Благодаря тому, что я сам был создателем этого героя, у меня было больше времени и ресурсов на подготовку к роли, чем когда бы то ни было. Когда начались съёмки, мне было легко. Самая сложная задача подстерегала меня с физической точки зрения, ведь мой Дон Жуан - самовлюблённый парень, гордящийся своим бодибилдерским телосложением. Я лично люблю заниматься спортом, когда есть время, но я вовсе не помешан на «железках». В течение шести месяцев, предшествовавших съёмкам, я пять раз в неделю ходил в спортзал, съел невероятное количество куриного мяса и нарастил кучу мышц. Люди иногда спрашивают меня, буду ли я придерживаться такого образа жизни и после съёмок… Конечно же, нет».
«Когда писал персонаж Барбары Шугарман, я всегда представлял себе именно её… Я видел Скарлетт в блестяще исполненном ею скетче «Chandeliers» на шоу «Saturday Night Live», я восхищаюсь многими её ролями, например, в таких фильмах, как «Трудности перевода», «Вики Кристина Барселона» или даже «Человек, которого не было». Мы до съёмок не были знакомы, но я хотел поговорить с ней о сценарии прежде, чем она прочтёт его. Поэтому я полетел в Альбукерке, где в тот момент Скарлетт снималась в «Мстителях». Мы долго говорили о женщинах и мужчинах, о любви и вожделении, о взаимоотношениях между влюблёнными, об овеществлении, о порнографии и голливудских романах, о семье, о религии, об отношении к телу. Вскоре после этого разговора она прочла сценарий и, к счастью, он ей понравился. Я даже не знаю, чтобы я делал, не согласись она участвовать в фильме. Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур стали моими музами».
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|