ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ
(Россия, 2013)
Режиссёр: Александр Карпиловский.
В ролях: Семен Трескунов, Егор Клинаев, Анфиса Вистингаузен, Юлия Рутберг, Светлана Иванова, Владимир Зайцев, Ирина Линдт, Раиса Рязанова, Евгений Мундум, Валентин Садики, Анастасия Добрынина, Екатерина Дурова, Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Александр Карпиловский.
Жанр: приключенческий фильм для всей семьи. Мишка и его верный друг Димка - школьники. Они готовятся к празднованию дня рождения пионерской организации. На рыбалке Мишка падает в реку, но его спасает бездомная собака, с которой ребята очень подружились… Неожиданно собака попадает к скорняку, и только помощь друзей может избавить её от неминуемой гибели. Перед Мишкой и Димкой встает непростой выбор - участие в пионерском празднике или спасение собаки. Долг, дружба, любовь… Что важнее? Фильм снят по мотивам одноименной книги рассказов руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского. Режиссёр картины Александр Карпиловский родился 8 мая 1964 года. В 1987 году закончил Российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова. Работал врачом-травматологом в Московской городской больнице. Служил в театре-студии п/у В. В. Книппера (1983-1987), театре-студии «У Красных ворот» (1988-1993). В 1998 году окончил РАТИ, затем - Высшие курсы сценаристов и режиссёров (1999, мастерская А. Н. Митты). Как актёр снимался в сериалах «Граница: Таежный роман», «Ледниковый период», «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Гибель Империи», «Ликвидация», «Морские дьяволы. Судьбы», «Москва. Центральный округ», «Всегда говори «всегда». Как режиссёр поставил телефильмы «Снежный ангел» (премия ТЭФИ-2008 в номинации «Лучший телевизионный фильм») и «Храни меня дождь», мини-сериалы «Мой капитан» и «Сила Веры», сериалы «Семь жен одного холостяка» и «Подарок судьбы», а также участвовал в создании телесериалов «Воскресенье в женской бане», «Виола Тараканова: В мире преступных страстей», «Морские дьяволы. Судьбы», «Всегда говори «всегда». Картина «Частное пионерское» снималась в Нижегородской области, в городе Дзержинске, где родился и провёл детство Михаил Сеславинский. Фильм «Частное пионерское» удостоен большого количества наград: Главный приз, Приз зрительских симпатий, Приз Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко «За гуманизм и духовность в кино», Специальный приз Постоянного комитета Союзного государства «Вместе», Приз за лучшую работу взрослого актёра в детском фильме - Роману Мадянову на Международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик-2012» в рамках XIX МКФ «Листопад» (Минск); Гран-при III Санкт-Петербургского благотворительного кинофестиваля «Детский КиноМай»; Приз за лучший дебют IX Православного кинофестиваля «Лучезарный ангел»; Приз за лучший фильм для детей и юношества VII МКФ семейных и детских фильмов «В кругу семьи»; Приз зрительских симпатий XI Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух Огня»; Приз зрительских симпатий XIX Российского кинофестиваля «Литература и кино»; Приз Юлии Рутберг за лучшую женскую роль на фестивале «От всей души» (Ульяновск); Главный приз детского жюри на 53-м МКФ детского и юношеского кино в Злине (Чехия); Гран-При, Диплом за лучший актёрский дуэт Семёну Трескунову и Егору Клинаеву, Диплом за лучшую женскую роль Анфисе Вистингаузен на XVII Фестивале визуальных искусств в ВДЦ «Орленок»; Приз в номинации «Самый добрый фильм», Специальная награда Малого детского жюри актёрскому ансамблю за искреннюю и трогательную игру, Приз в номинации «Лучшая девочка актриса» - Анфисе Вистингаузен, Приз в номинации «Лучший мальчик актёр» - Семёну Трескунову на 21-м Международном детском кинофестивале «Алые паруса» в Артеке; Приз за лучший игровой фильм на XVIII Международном фестивале «Кино-Детям» (Самара); Приз и Диплом фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за лучший полнометражный фильм в программе «Кино для всей семьи»; Приз в номинации «Актёрский ансамбль» на XIV международном телекинофоруме «Вместе» (Ялта).
МИХАИЛ СЕСЛАВИНСКИЙ:
«Сборник мой был не то что бы конкретной литературной основой для сценария, он, скорее, задал ему тон, зацепив атмосферу тех лет. Мне кажется, и сценаристам и режиссёру удалось передать именно то, что мне хотелось».
«Тут имеется в виду наша частная жизнь, которую мы, вроде, всегда считали второстепенной, недостойной внимания - хотя в советской литературе, вспоминая того же Юрия Трифонова, внимание к частной, личной жизни было очень высоко. Сейчас, из XXI века вспоминая частную жизнь 70-80-х, мне хотелось преподнести её современному читателю так, чтобы он почувствовал аромат той эпохи… Для людей, которые родились в это время, Советский Союз в их воспоминаниях остаётся великолепной страной. Мы ведь часто сами себя обманываем, вспоминая не реальную историю, а как любой человек, вспоминая своё детство - самое лучшее».
АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВСКИЙ:
«Началось всё с того, что я прочёл книжку Михаила Сеславинского и увидел там очень близкую мне романтизацию детства, каких-то мелочей, что нас тогда окружали, бочку с квасом, рынок, пионерскую комнату. И подумал - а что же мне хочется сказать по этому поводу? И понял, что это должно быть противопоставление бездушного, калечащего ребят идеологического пресса - и наивного, восторженного пионерского духа. Ведь нам тогда было реально интересно жить - если только тебя не заставляли каждую неделю сидеть на собраниях и стоять на линейках».
«Детское кино я хотел делать ещё в 1999-м, закончив Высшие режиссёрские курсы, я ведь и диплом получал по специальности «Кино для детей». Но в те годы - и это оказалось для меня удивительным открытием - детское кино было совсем никому не нужным, ни один продюсер не хотел его делать. Поэтому я с радостью брался за картины, где есть дети, за того же «Снежного ангела». Сейчас, сняв «Частное пионерское», я готов и дальше снимать для и про детей. Мне кажется, я знаю лучше других, что нужно детям. И наше кино, по-моему, сделано в лучших традициях советского детского кино 60-х… Я с детьми вожусь с 95-года, тогда я работал клоуном на празднованиях детских дней рождений, на праздниках, играл в детских спектаклях. Да, время меняется, меняются дети, но - исключительно внешне, по форме. Вместо Красной шапочки девочки играют в Барби, но подлостью считается то, что считалось и тогда, и любовь и трусость - те же. Взять за руку любимую девочку по-прежнему проблема, несмотря на всю нынешнюю сексуальную свободу. Конечно, у 15-летних всё раньше начинается, но базовые вещи остались прежними. Мы, конечно, не можем снимать для современных детей, так как снимали в 70-е. Но это касается только технической стороны дела, склеек, монтажа и т. д., а по тому, о чём говорили большие режиссёры того времени, тот же мой любимый Ролан Быков - это всё совершенно современно».
«Ребята в фильме все уже актёры, у всех них, 12-летних, есть фильмография - та же Анфиса Вестингаузен, наша главная героиня, снимается, считай, полжизни, с 6 лет. Валя Садики, главный пионер, больше театральный артист, он много играет в детских спектаклях. Долго «не шёл» ко мне главный герой - но и он потом нашёлся в актёрском агентстве на студии Горького. Сейчас ведь открыть талант, взять юного актёра со стороны, невероятно сложно - никакая школа не отпустит просто так ребёнка с занятий».
«Дзержинск меня поразил своей какой-то внутренней нетронутостью нынешним временем. Там нет растяжек, рекламных щитов, новых магазинов, даже ларёк, где герои сдают бутылки, собирая деньги на выкуп собаки, стоит нетронутым с тех времен. Удивительно сохранившийся исторически город - пришлось, правда, менять двери квартир и подъездов, которые там современные, ну и от пластиковых окон мы тоже старались уйти. Даже не знаю, где можно было бы найти в Москве уголки снимать такую историю».
«Это кино про детство - когда всё впервые, когда всё очень остро и искренне. Я тогда совершенно искренне верил в то, что пионеры-герои были настоящими героями, что мы живём в большой, красивой и счастливой стране и на пальцах считал, сколько нам будет лет, когда построят коммунизм. У меня было ощущение гордости за свою родину. Я ностальгирую именно по ощущению Родины из того времени». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|