МАЛАВИТА
(«Malavita», Франция-США, 2013)
Режиссёр: Люк Бессон.
В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Дианна Агрон, Джон Д'Лео, Томми Ли Джонс, Винсент Пасторе, Пол Боргезе, Доминик Кьянезе, Доменик Ломбардоззи, Джон Фреда, Джозеф Перрино, Энтони Десио, Рэймонд Франца.
Жанр: криминальная комедия. Однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк (Де Ниро), со своим семейством и собакой Малавитой. Но на самом деле человек, приехавший во Францию под именем Фредерика Блейка, - бывший босс мафии Джованни Манцони. Он сдал ФБР нескольких крупных мафиози, после чего вместе с семьёй был отправлен в Европу в рамках программы защиты свидетелей. Безопасность Манцони обеспечивает агент ЦРУ Стэнсфилд (Ли Джонс), который должен следить за тем, чтобы семейство Блейков не попало в поле зрения СМИ. Это оказывается довольно сложной задачей. Манцони выдаёт себя за писателя, приехавшего, чтобы собрать материал для книги о высадке союзников в Нормандии, но замашки и манеры у него, а также у его жены Ливии (Пфайффер), дочери Белль (Агрон) и сына Уоррена (Д'Лео) - остались мафиозные. Итак… Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах? Кто сказал, что теннисная ракетка – это только спортинвентарь? Многовековое спокойствие нормандского городка закончилось. К тому же вскоре сюда приезжают люди «Коза Ностры»... Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита» («малавита» в переводе с итальянского - «дрянная жизнь», что означает на сицилийском сленге мафию), вышедшего в 2004 году. Тонино Бенаквиста родился в Шуази-ле-Руа, пригороде Парижа, 1 сентября 1961 года в семье итальянских эмигрантов. С детства стал увлекаться литературой и кинематографом. Работал ночным сторожем в музее, проводником поезда «Париж-Рим», декоратором. Из работы черпал вдохновение для своих будущих романов. Первый свой роман издал в 24 года. Последующие работы были удостоены нескольких литературных премий («Охота на зайца», «Три красных квадрата на чёрном фоне», «Комедия неудачников», «Укусы рассвета»). Наиболее успешным стал его роман «Сага» (1997), за который Бенаквиста был назван читателями журнала «Elle» автором года. Ещё в конце 1980-х Бенаквиста начал писать сценарии для телесериалов, но настоящий успех к нему как сценаристу пришёл в 2002 году, когда он вместе с Жаком Одиаром получил премию «Сезар» за сценарий фильма «Читай по губам». А в 2005 году Бенаквиста стал автором сценария другого заметного фильма Одиара - «Моё сердце биться перестало». Изначально Люк Бессон числился в «Малавите» только сценаристом и продюсером, но, как признался Роберт Де Ниро, видение истории Бессоном оказалось настолько уникальным, что все остальные кандидатуры на пост режиссёра померкли. Французский сценарист, режиссёр и продюсер Люк Бессон родился 18 марта 1959 года в Париже в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провёл на побережье Греции и Югославии, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом. Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съёмочных площадках, на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там, возвращается на родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссёра в «большом» кино. В 1991 году Бессон дебютирует в качестве режиссёра («Предпоследний»). Настоящую славу принесли ему фильмы «Подземка» (1985), «Голубая бездна» (1988), «Её звали Никита» (1990), «Леон» (1994), «Пятый элемент» (1997), «Жанна Д’Арк» (1999). В последнее время занимался написанием детских книг и их экранизацией («Артур и минипуты» (2006), «Артур и месть Урдалака» (2009), «Артур и война двух миров» (2010)), снял фильмы «Ангел-А» (2005), «Необычайные приключения Адель» (2010). Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в «Пятом элементе»; гражданский брак), Миле Йовович. Нынешняя жена - Вирджини Силла, сопродюсер последних проектов Бессона, в том числе и «Малавиты». У Люка есть пять дочерей. Бессон является успешным продюсером и создателем кинокорпорации «EuropaCorp», так называемого «Европейского Голливуда». Главную роль в «малавите» исполнил обладатель двух премий «Оскар» Роберт Де Ниро, на счету которого масса ролей гангстеров. Не раз ему приходилось играть и мафиозных боссов: будущего дона в «Крестном отце-2» (1974), постепенно матереющего преступника в «Однажды в Америке» (1983), легендарного Аль Капоне в «Неприкасаемых» (1987) и комедийную ипостась крестного отца – в «Анализируй это» (1999) и «Анализируй то» (2002). Жену Блейка-Манцони сыграла Мишель Пфайффер, уже бывшая женой высокопоставленных ганстеров в фильмах «Лицо со шрамом» (1983) и «Замужем за мафией» (1988). Пфайффер и Де Ниро уже дважды доводилось встречаться на съемочной площадке – в «Звёздной пыли» и «Старом Новом году», но у них не было общих сцен. На начальном этапе работы Бессон пригласил Мартина Скорсезе в качестве художественного консультанта проекта, а в процессе работы Скорсезе получил статус исполнительного продюсера. Ко всему прочему, «Малавита» ознаменовала собой перезапуск сотрудничества Скорсезе и Роберта Де Ниро. В последний раз именитый тандем, подаривший миру неоспоримые шедевры «Таксист» и «Бешеный бык», работал рука об руку 18 лет назад над криминальной драмой «Казино». Теперь же в ближайшее время Скорсезе возьмётся за постановку триллера «Ирландец», в котором Де Ниро вновь предстанет в роли гангстера. «Малавита» - небольшая энциклопедия гангстерского кино. Де Ниро, Пфайффер, Скорсезе… Ну, например, Томми Ли Джонс играет правоохранителя Стэнсфилда – однофамильца персонажа Гэри Олдмана из бессоновского «Леона». А количество актёров, перенесённых в «Малавиту» из знаменитого сериала «Клан Сопрано» просто зашкаливает - Винсент Пасторе, Пол Боргезе, Доминик Кьянезе, Джозеф Перрино, Энтони Десио, Рэймонд Франца. А разнообразные цитаты из криминальной киноклассики ищите в «Малавите» сами… Люк Бессон обращался к Дианне Агрон («Бурлеск», «Я - Четвёртый») исключительно по имени её персонажа - «Белль», но когда он называл её так вне съёмок, Дианна не отзывалась, что очень смешило Люка. Съёмки «Малавиты» проходили в период с августа по октябрь 2012 года, в Нормандии, Гасе, Ле Сапе и Нью-Йорке. Павильонные сцены снимались на студии «Cite du Cinema», которую построил Люк Бессон в парижском пригороде Сен-Дени. Это первый фильм, снятый на студии Бессона, которая была официально открыта в сентябре 2012 года.
ЛЮК БЕССОН:
«Изначально я должен был просто написать сценарий к фильму. Но мы устроили чтение с Робертом и остальными друзьями, и оно прошло великолепно. Было очень смешно. Вот тогда я и начал думать: «Возможно, мне придётся работать над этим фильмом». Затем к нам присоединились Мишель и Томми Ли Джонс. И я уже не мог отказаться, потому что эти трое никогда ещё не играли вместе в одном фильме! Я хотел присутствовать при их совместной работе! Кроме того, я провёл много времени в США, и у меня есть дом в Нормандии, что сделало меня подходящим кандидатом на роль режиссёра, потому что я знаю оба эти мира».
«Книга, на которой основан фильм, и сама лента действительно являются данью Мартину Скорсезе. Я был очень молод, когда посмотрел картины «Таксист» и «Злые улицы», и с тех пор я большой его поклонник! Именно поэтому мы позвонили ему и спросили: «Не хотели бы Вы поработать с нами? Это много бы для нас значило». Он был достаточно любезен, чтобы принять наше предложение, и я был просто счастлив. Этот фильм действительно является своего рода признанием в любви Мартину Скорсезе… Если бы он сказал, что фильм ему не нравится, я бы никогда его не снял».
МИШЕЛЬ ПФАЙФФЕР:
«Обычно я стараюсь не слишком забивать себе голову лишней информацией и слушаю только режиссёра. Но тут другой случай – Бессон вел переговоры с автором романа, и последний согласился продать права лишь на одном условии: супругов сыграют Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер. Не могла же я после этого не прочесть его книжку!»
(о себе и своей героине) «Нам обеим нравится Роберт Де Ниро, мой спутник жизни по фильму! Я давно мечтала стать его супругой - исключительно в рамках кинопроекта, конечно. А в остальном мы с Ливией - противоположности, так что это была работа на преодоление».
(о Де Ниро) «Нам уже дважды доводилось встречаться на съёмочной площадке - в «Звёздной пыли» и «Старом Новом году», но у нас не было общих сцен. И вот, наконец, зажили семейной жизнью – и страшной, и смешной одновременно. Кстати, мы с ним оба сторонники прочных отношений, так что на экране всё вышло убедительно». РОБЕРТ ДЕ НИРО:
«Некоторые реальные мафиози послужили для меня источником вдохновения, но мой образ мы с Люком Бессоном всё же значительно переработали. Мы переписали ряд фраз, чтобы речь моего героя звучала так, будто он уже давно живёт во Франции и всегда занимался писательским делом».
(о Бессоне) «Он имеет опыт работы с американскими кинематографистами, уважает и любит американскую культуру, и в то же время он истинный француз. Поэтому он ловко спекулировал на конфликте двух культур, чтобы это было смешно и не обидно».
«В книге, на основе которой был написан сценарий нашего фильма, её автор Тонино Бенаквиста не указывает, в каком именно месте Нью-Йорка мой персонаж произносит свой последний монолог. Из-за этого у меня возникли проблемы с пониманием этого эпизода. Пришлось поработать самому. Сначала я позвонил Николасу Пилледжи (писатель, по романам которого Мартин Скорсезе снял фильмы «Славные парни» и «Казино») и попросил у него совета. Но он честно признался, что у него нет идеи на этот счёт. И тогда я переворошил все свои интервью, и пересмотрел на DVD свои гангстерские фильмы, а также посоветовался с Люком. Но открывать секрет не буду - пусть зрители досмотрят фильм до конца».
«Людям нравятся новые фильмы про гангстеров - это же очевидно. А пока зрители будут любить такие истории, их можно снимать и снимать». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|