ПРИТВОРИСЬ МОИМ ПАРНЕМ
(«20 ans d'ecart», Франция, 2013)
Режиссёр: Давид Моро.
В ролях: Вирджиния Эфира, Пьер Нинье, Шарль Берлинг, Диана Стюарт, Жиль Коэн, Микаэль Абитбуль, Франсуа Сивиль, Амели Гленн, Камила Джепи, Камиль Пелисье, Женна Азулай, Луи-До де Ленкусен.
Жанр: романтическая комедия. Красивая, уверенная в себе, амбициозная Алиса Лантенс (Эфира) в свои 38 лет достигла вершины успеха. Она - редактор модного глянцевого журнала «Rebelle», у неё безупречный вкус, отличное резюме и репутация «железной леди». Но однажды начальство намекает: она недостаточно смела и слишком далека от молодежной аудитории своего журнала, обожающей провокации и спонтанные выходки. Решение проблемы приходит к Алисе неожиданно: по нелепой случайности по миру шоу-бизнеса разносится слух о её романе с 18-летним студентом (Нинье). Оказывается, что подмоченная репутация - именно то, что нужно для продвижения по карьерной лестнице! Но куда деваться от парня, который и вправду влюбился? Режиссер фильма (и по совместительству один из соавторов сценария) Давид Моро ранее был известен своими триллерами «Глаз» и «Они». Роль Алисы Лантенс исполнила бельгийская актриса Вирджиния Эфира. Фактически ей пришлось играть более взрослого персонажа (актрисе - 35, героине - 38). Эфира: «Поначалу, получив предложение сыграть эту роль, я подумала: «не круто, я ведь моложе этой героини», но позже меня заинтересовала эта история. Кроме того, сценарий комедийный, а подобные темы редко обыгрываются в комедиях». Вирджиния Эфира - одна из наиболее востребованных на французском телевидении актрис. Она также снималась в удачных полнометражных фильмах: «Свистун» (2009), «Любовь - это для двоих» (2010), «Убей меня, пожалуйста» (2010), «Любовь с риском для жизни» (2010). Последняя картина принесла ей награду. Вирджиния была удостоена приза за лучшую роль на фестивале комедийных фильмов в Монте-Карло. Эфира - частый гость всевозможных светских мероприятий. Каков бы ни был прогноз погоды на день, Вирджиния всегда одевает только самые стильные вещи, привлекая к себе внимание фотокорреспондентов. Например, на Каннском МКФ в 2009 году она появилась в умопомрачительно короткой юбке, наплевав на то, что ей уже далеко не восемнадцать. Партнером Вирджинии Эфиры стал молодой актёр Пьер Нинье («Черные небеса»), который ненамного старше своего персонажа. Он был выбран почти из сотни отсмотренных претендентов. Съёмки фильма «Притворись моим парнем» проходили во Франции, если не считать пятидневной киноэкспедиции в Бразилии. Некоторые сцены снимались в «Городе кино» (прозванном «Голливуд-сюр-Сен»), построенном Люком Бессоном специально для кинематографических съёмок в Сен-Дени, к северу от Парижа. События, происходящие в вымышленном университете, снимались на территории кампуса и в учебном здании Центральной школы Парижа, а также у входа в лицей Мишле. Однако, большая часть съёмочного процесса затронула улицы Парижа. В фильме можно увидеть Рю Сен-Виктор в пятом районе, эспланаду Инвалидов в 7 округе, док Жемапе, дворец Йены и переход между рю Бетховена и бульваром Делессера в 16 районе, а также штаб-квартиру французской коммунистической партии в 19 округе. С начала этого года на франкоязычной территории картина «Притворись моим парнем» стала второй по сборам после тарантиновского фильма «Джанго освобожденный».
ДАВИД МОРО:
«Фильм - это, прежде всего, точка зрения, которая выражается через ситуации, и не важно, забавные они или страшные. Мне нравится снимать чувственное кино, создавать эмоции, будь то страх, смех или слезы… У меня было желание снять романтическую комедию, ведь любовь - неиссякаемая тема, вечная, которая заставляет зрителей переживать, в том случае, если персонажи привлекательны и чувства их захватывают».
«Вместе с моим соавтором мы искали незаезженный сюжет для романтической комедии. С самого начала нам пришла идея разницы в возрасте, затем мы придумали героиню, которая постоянно играет и попадает в ловушку собственной игры. Это и послужило главным толчком к написанию сценария, где были затронуты интересные социальные темы. А вот окружающий мир, мир моды, пришёл потом, когда нам нужно было выбрать антураж».
«На самом деле любовь редко задумывается над такими понятиями, как возраст, разум или норма. Какие бы сложности ни принесла ей эта связь, у Алисы нет выбора, кроме как жить для того, чтобы быть счастливой… Общество нас толкает к единообразию… Непохожесть пугает. Люди боятся мнения окружающих, их негативного суждения, иногда даже жестокого. Но когда с этой особенностью примеряются, её проще принять - вот о чём фильм. Помимо такой социальной проблематики он затрагивает ещё и тему фобии довольно интимной у женщин, которые гуляют с парнями намного моложе их и неизбежно задаются вопросом: «Будет ли он так же влюблён через 5 лет?» Молодость не задает вопросы о том, что будет в дальнейшем, она верит в бессмертие. С годами становишься более осторожным в этом вопросе. Те, кто молоды в своём образе мыслей, не подвергаются страху».
«В жизни влюблённость проявляется во взгляде, в касании рук. Не нужно ничего больше говорить. Это настолько абстрактно, что чем больше мы об этом пишем, тем меньше верим. Я хотел вернуть на экран сердечность, эмоцию, когда картинка говорит сама за себя. И во время съёмок у меня был этот невероятный шанс, поскольку Вирджиния и Пьер относились друг к другу с неподдельным теплом. Он смотрел на неё с такой любовью и чистотой, что она открывалась ему в ответ. Достаточно одного лишь взгляда».
«Я попытался снять эту историю в максимально классической манере. Жанр обязывал к максимально красивой картинке, очень кинематографической. Это даёт зрителю ощущение реальности персонажей, и тогда возникает желание следовать за ними до конца. Вот почему в отличие от большинства фильмов, снимаемых сегодня на цифру, мы выбрали 35 мм с анаморфотной насадкой - чтобы каждый кадр был красивым. Это старая аппаратура 50-х годов, довольно тяжёлая и требующая ухода, но которая даёт изображение магического формата, почти нереальное».
«Ноттинг Хилл» и «Девушка моих кошмаров» братьев Фарелли импонируют мне в сценарном плане. Я решил вдохновиться ими для придания такого же ритма моей истории. Что же касается визуальной составляющей, то необходимо отдать должное вдохновившей меня «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. Благодаря ему получилось изображение столь же элегантное, как и в самом сердце моды».
«Хорошо выстроенные декорации дают прекрасную постановку кадра. У меня на этом фильме была уникальная возможность поработать с одним из самых великих художников-постановщиков кино Жаном Раба, который сотрудничал с Бертолуччи, Жан-Пьером Жене и Марком Каро на картине «Город потерянных детей», а также с «Cirque du Soleil». Его декорации восхитительны! У Жана есть глобальное видение с невероятным вниманием к деталям. Он заботится об объёме декораций, в которых всё внезапно преображается, наполняясь красотой и богатством. Редакция «Rebelle», выстроенная на киностудии Люка Бессона, создавала впечатление настоящей редакции журнала».
«Самая большая гордость - это мои актёры. Я обожаю работать с разными артистами, смешивать полярные миры: забавно, что Вирджиния пришла в кино с телевидения, Пьер - из «Комеди Франсез», а Шарль Берлинг… прилетел с другой планеты! Все они снимались в фильме, которым руководил я - это был невероятный эксперимент! Я очень доволен!»
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|