ЭЛИТНОЕ ОБЩЕСТВО
(«The bling Ring», США, 2013)
Режиссёр: София Коппола.
В ролях: Эмма Уотсон, Кэти Чанг, Израэль Бруссар, Таисса Фармига, Клэр Жюльен, Лесли Манн, Нина Семашко, Джорджия Рок, Карлос Миранда, Гэвин Россдэйл, Стэйси Эдвардс, Эрин Дэниелс.
Жанр: криминальная драма. Где украсть красивую жизнь? В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков из благополучных семей - Ребекка (Чанг), Марк (Бруссар), Никки (Уотсон), Сэм (Фармига) и Хлоя (Жюльен) - назвали себя бандой «Bling Ring» и ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь «в гости» к Линдзи Лохан, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звёздам, ребятки награбили больше трёх миллионов долларов… В основу «Элитного общества» положены реальные события. Группа тинэйджеров «Bling Ring», известная также как «Грабители голливудских холмов», действовала почти год - по август 2009-го. Лихая компания во главе с Ником Пруго (в кинокартине все участники банды носят другие имена), сдвинутая на всевозможных атрибутах роскоши, «посещала» апартаменты Линдси Лохан, Меган Фокс, Орландо Блума, Рэйчел Билсон, Одрины Партридж… Главной жертвой оказалась Пэрис Хилтон, в чей дом подростки проникали несколько раз. Подростки находили дома звёзд по информации в Интернете. Грабили, как правило, женщин, потому что в банде были в основном девчонки, которые хотели заполучить красивую одежду и обувь. Разумеется, деньги и драгоценности тоже брали. В конце концов, лицо одного из подростков было запечатлено камерой слежения. Сначала он отпирался, но когда полиция предъявила неопровержимые улики, сдал всех остальных. Члены банды были приговорены к срокам заключения от двух до четырёх лет. Эта история наделала много шума в Голливуде. В 2010 году специально для сериала «Закон и порядок: Лос-Анджелес» был снят эпизод на эту тему, а в 2011 году о деятельности банды был создан телефильм «The Bling Ring» на кабельном канале «Lifetime». А мартовский номер журнала «Vanity Fair» за 2010 год со статьёй Нэнси Джо Сейлс о «Bling Ring» как-то попался на глаза режиссёру Софии Копполе, и она, конечно же, заметила то, что не заметить невозможно: малолетняя грабительница знаменитостей Алексис Нейерс сама выступает на страницах журнала как новоявленная знаменитость. Статья называлась «Подозреваемые носили туфли Loboutain», и Коппола решила экранизировать эту историю - остроумный замысел, ещё больше усугубивший абсурд ситуации: теперь знаменитую Нейерс, которая прославилась, грабя звёзд, играет настоящая звезда, английская актриса Эмма Уотсон. Бюджет «Элитного общества» - $20 миллионов. Сценарий к фильму София Коппола написала, как всегда, сама (специально общалась с двумя прототипами своих героев). И сама стала одним из продюсеров, среди которых оказался и её брат - Роман Коппола. София Коппола родилась 14 мая 1971 года. Ещё ребёнком стала сниматься в фильмах своего отца Френсиса Форда Копполы. Наиболее известная роль из этого периода - роль ребёнка в сцене крещения в «Крёстном отце». Самой известной актёрской работой Софии Копполы является роль Мэри Корлеоне в третьей части «Крёстного отца» (1990). Эта жёстко раскритикованная роль практически завершила её актёрскую карьеру. Сегодня София Коппола более известна как удачливый кинорежиссёр. Она многим обязана французской «новой волне», а из современников ценит Гаса ван Сента. Первой работой Софии в кино стала короткометражка «Превзойти звезду», показанная на Венецианском кинофестивале 1998 года. Через год Софию ждал настоящий успех, когда вышли «Девственницы-самоубийцы», премьера которых состоялась на кинофестивале в Каннах. За этот фильм Коппола получила награду MTV, как лучший молодой режиссер. Следующий фильм - «Трудности перевода» (2003) - был показан на кинофестивалях в Торонто и Венеции, получил «Оскара» за оригинальный сценарий и три «Золотых глобуса», в том числе в категории «Лучшая драма», а также номинацию на «Оскар» в качестве лучшего режиссёра (София стала третьей женщиной-режиссёром и первой американкой, претендовавшей на «Оскар» за режиссуру). Третья лента Копполы - «Мария-Антуанетта» (2006) - была впервые показана на Каннском кинофестивале 2006 года. За работу в этом фильме художник по костюмам Милена Канонеро получила премию «Оскар». Четвёртый фильм – «Где-то» (2010) был награждён «Золотым Львом» - главным призом 67-го Венецианского МКФ. Правда, злые языки утверждали, что София Коппола получила этот приз потому, что председателем жюри Венецианского кинофестиваля был её бывший бой-френд Квентин Тарантино. Одну из главных ролей в фильме сыграет «Гермиона» Эмма Уотсон, которая в 2009 году вместе со своим партнером по «Гарри Поттеру» Дэниелом Рэдклиффом попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая прибыльная актриса десятилетия. Специально для роли предводительницы банды Эмма Уотсон сделала временное тату, перекрасилась в брюнетку и носила удлинители волос. Другую героиню сыграла Таисса Фармига (наиболее известна по роли в сериале «Американская история ужасов»), младшая сестра известной актрисы Веры Фармиги (обладательницы премии «Оскар» за картину «Мне бы в небо»). Израэль Бруссар, сыгравший Марка, ранее снимался в фильмах «Привет, Джули!» и «Сопровождающий». Для Кэти Чанг и Клэр Жюльен работа в этой картине стала первым заметным появлением на экране. Также в фильме «Элитное общество» сыграла американская актриса, супруга известного режиссёра-комедиографа Джадда Апатоу Лесли Манн, известная по таким картинам как «Кабельщик», «Джордж из джунглей», «Большой папа», «Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «Папе снова 17», «Приколисты», «Хочу как ты», «Любовь по-взрослому». В других ролях заняты: Нина Семашко (наибольшей популярности добилась как телевизионная актриса в телесериалах «Надежда Чикаго», «Западное крыло», «C.S.I. Место преступления», «Детектив Раш», «Бумажный детектив», а в 1992 году сыграла Маккласки в фильме «Бешеные псы» Тарантино, но сцены с её участием были вырезаны из фильма, хотя теперь их можно найти на DVD), Эрин Дэниелс (телесериал «Секс в другом городе», «Фото за час», «Одинокий мужчина»), певец Гэйвин Россдэйл (сыграл в фильме клубного менеджера). Роли-камео в картине «Элитное общество» исполнили Клэр Дэйнс, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон. Песню «Crown on the Ground» Алексиса Краусса и Дерека Миллера исполнил их музыкальный дуэт «Sleigh Bells». Лента «Элитное общество» стала последней работой в кино оператора Харриса Савидеса («Игра» и «Зодиак» Дэвида Финчера, «Найти Форрестера», «Джерри», «Слон», «Последние дни» и «Харви Милк» Гаса Ван Сента, «Гангстер» Ридли Скотта), скончавшегося 9 октября 2012 года в возрасте 55 лет. После его смерти операторская работа легла на плечи Кристофера Бловелта. Пэрис Хилтон, одна из жертв преступлений, пустила группу Софии Копполы в свой особняк для съёмок и впоследствии воочию наблюдала киноинсценировку кражи, случившейся в её доме. Фильм «Элитное общество» вошёл в программу «Особый взгляд» Каннского МКФ 2013 года.
СОФИЯ КОППОЛА:
«Я читала в самолете «Vanity Fair». Мне вспомнилось, что я уже слышала об этих воришках в новостях, но тогда не предала им значения. Хотя статья привлекла моё внимание. Мне всегда нравились истории о подростках, попадающих в переплет. И эта история показалась мне такой абсурдной. Слова этих детей в статье выглядели запредельно и невероятно интересно. Я тогда подумала, что кто-то обязательно должен снять об этом фильм, он обязательно станет популярным. Моя семья владеет кинокомпанией и мне подумалось, почему бы этим кем-то не стать мне? Нужно только приобрести права на съёмку, если это не сделал кто-нибудь ещё. Хотя тогда мне казалось, что я не возьмусь за эту историю, случилось так, что я познакомилась с автором статьи. Она передала мне все расшифровки интервью. И когда я читала их вместе с полицейскими отчетами… Мне никогда не доводилось работать с криминальными историями - это совершенно иной опыт. Я пыталась превратить это всё в сценарий. Как раз тогда закончилась моя работа над фильмом «Где-то» и у меня уже были кое-какие планы для следующего проекта, но эта история завлекла всё мое внимание. Со мной такое случается: я держу в голове два совершенно разных проекта, и один из них полностью мной овладевает. В этом случае из головы никак не шли расшифровки интервью тех подростков. Многие цитаты оттуда я использовала в диалогах между героями».
«Ужасно раздражает, что сейчас приходится уточнять, можно ли тебе использовать баночку колы в кино. Раньше было проще. Ты даже об этом не задумывался. Поэтому мы должны были с осторожностью менять имена персонажей. Это была история реальных людей, нам пришлось обращаться к некоторым из них, чтобы получить право использовать их имена в фильме. Но мне хотелось иметь кое-какую свободу… Я не хотела, чтобы «Элитное общество» стало документальным фильмом или даже байопиком. Формально, когда фильм основан на реальных событиях, режиссёр получает чуть больше свободы действий. Но в любом случае довольно много времени ушло на согласования и работу с юристами».
«Кастинг-команда работала примерно год. Они встретились со всеми молодыми актёрами. Один из наших исполнительных продюсеров, Фред Рус, настоящий эксперт в отборе актёров, он работал с моим отцом над фильмом «Изгои». Он и помог мне найти ребят на роли. Клэр, блондинка, настоящая лос-анджелесская тусовщица. Когда я с ней познакомилась, мне подумалось, что у неё такая естественная, натуральная харизма. У неё, правда, не было актёрского опыта. Мой фильм стал для неё первым. Главная девочка, Кэти Чанг, тоже впервые снималась в кино. Израэль Бруссар снимался в кино, но это были совсем небольшие и незначительные проекты. Образ Эммы Уотсон стал довольно неожиданным и неузнаваемым. Для меня было важно, чтобы она не выделялась среди других, менее знаменитых ребят. Известные актёры часто отвлекают от самого фильма. Поэтому я очень рада, что ей удалось влиться в толпу».
«У меня было несколько понравившихся песен в запасе, которые я хотела использовать в фильме. Для сцены, в которой девочка блондинка едет за рулем своего лексуса, мы использовали трек Рика Росса, такая гангстерская песня. Друг моего 12-летнего сына - фанат этого музыканта и он посоветовал мне её, когда я поинтересовалась, какая самая бандитская песня могла бы играть у блондинки-позёрши в машине? Мой музыкальный супервайзер и по совместительству друг Брайан Райтцелл включал мне много хип-хопа, и это было забавно, потому что это совершенно не мой жанр. Некоторые треки попали в фильм. Эмме Уотсон нравилась песня «212» Азэлии Бэнкс и мы использовали её в съёмках в клубе. Она сказала, что этот трек - настоящий хит в Лондоне и он ей очень нравится».
«Мой предыдущий фильм был тихим и спокойным. А к «Элитному обществу» моё настроение изменилось и мне захотелось сделать что-нибудь вредное и быстрое, что-нибудь в духе безвкусицы. Мне хотелось этого, потому что такого в моей жизни вообще нет. А история, казалось, передаёт все то, что происходит сейчас в современной культуре - этот бешеный интерес к реалити, звёздам и подростки, которые постят фотографии на фейсбуке без конца. Желание выставлять себя напоказ, собирать аудиторию. В интервью «Vanity Fair» был такой момент. Адвокат девочки сказал: «О, и она не будет отвечать на вопросы о преступлении и кражах». Неужели она думала, что «Vanity Fair» делает с ней интервью по какой-то другой причине? О чём ещё им у неё спрашивать? Мне кажется, она всерьёз думала, что её пригласили, потому что она была стильной и хотела сделать свою линию модной одежды».
«Мы снимали «Элитное общество» около шести недель. Старались не превышать наш маленький бюджет и успеть всё сделать, как можно быстрее. Конечно, всегда есть чувство, что что-то можно было сделать лучше, что-то снять по-другому, что где-то я вообще ошиблась. Но это часть проекта, часть фильма. Меня не волнует, что он выглядит немного «по-домашнему». Я не хочу, чтобы он был идеальным».
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|