ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ
(«After Earth», США, 2013)
Режиссёр: М. Найт Шьямалан.
В ролях: Уилл Смит, Джейден Смит, Зои Кравиц, Софи Оконедо, Изабель Фюрман, Кристофер Хивджу, Дэвид Денман, Гленн Моршауэр, Линкольн Льюис.
Жанр: фантастический боевик. В далёком будущем космический корабль с планеты Нова-Прайм - нового дома человечества - терпит крушение при посадке на постапокалиптическую Землю. В результате тинейджер Китай и его легендарный отец Сайфер Рейдж застревают на Земле, покинутой людьми за 1000 лет до этого из-за катастрофы вселенского масштаба. Сайфер тяжело ранен, а значит Китаю предстоит опасное путешествие, ведь он должен отправить сигнал бедствия. Его путь лежит через земли, которых нет ни на одной карте, населённые существами-мутантами, заправляющими теперь на планете. Имеется и ещё один грозный противник… Отец и сын должны научиться действовать сообща - только взаимное доверие может помочь им вернуться домой. Идея фильма принадлежит Уиллу Смиту, актёру, певцу, режиссёру, продюсеру и сценаристу. Он дважды был номинирован на «Оскар» за роли в фильмах «Али» и «В погоне за счастьем». Знаменит также своими ролями в трёх частях «Людей в черном», двух частях «Плохих парней», «Дне независимости», фильмах «Я, робот», «Я - легенда», «Хэнкок» и других. Лауреат четырех премий «Grammy». Разработав основные линии сюжета, Уилл Смит, ставший также и продюсером новой ленты, перепоручил дальнейшую работу над сценарием Гари Уитте и М. Найту Шьямалану. Шьямалан стал также и режиссёром фильма. Первоначально планировалось, что действие будет происходить на Земле в наши дни: во время охоты отец был ранен, а его сыну в результате пришлось в одиночку идти на поиски людей. Однако Смит и Уитта вскоре пришли к выводу, что у этой истории большой потенциал, и решили сделать её более масштабной. Уилл Смит много лет мечтал поработать с М. Найтом Шьямаланом и лично предложил ему этот проект. Американец индийского происхождения М. Найт Шьямалан известен своими мистическими триллерами, такими как «Шестое чувство» (1999), «Неуязвимый» (2000), «Знаки» (2002) и «Таинственный лес» (2004). Шьямалан впервые за всю карьеру согласился снять фильм не по своему сценарию. Он несколько раз переделывал драматургический материал, затем передал его Стивену Гэгану. В шлифовке сценария также принял участие Марк Боул. «После нашей эры» - первый фильм, снятый цифровой камерой Sony F65, и первый цифровой фильм Шьямалана. Солирующие в фильме Уилл Смит и Джейден Смит, являющиеся отцом и сыном в реальной жизни, уже играли вместе в фильме «В погоне за счастьем» (2006). Джейдену Смиту (сыну звездной пары Уилла Смита и Джады Пинкетт-Смит) вряд ли удалось бы избежать актёрской карьеры. Началась она в детсадовском возрасте на телевидении. Джейден с младенчества привык к съёмочной площадке, яркому свету, шуму и суете, поэтому перед камерой чувствует себя вполне естественно. В 2008 году Джейден Смит появился на экране вместе с Киану Ривзом в ремейке классического фантастического фильма 1951 года «День, когда Земля остановилась», а в 2010 году сыграл главную роль в ремейке фильма 1984 года «Каратэ-пацан», где его напарником стал Джеки Чан. Создатели ленты решили, что покинутая людьми Земля по логике должна вернуться к дикой природе. Так планета могла выглядеть, если бы человек к ней вообще не притрагивался. Поэтому съёмки проходили в национальном парке Гумбольдт Редвуд на севере Калифорнии и в Коста-Рике неподалеку от вулкана Ареналь, а также в пустыне в штате Юта. В кадре есть и исландские ледники, и вершина Эйгер в Швейцарии. Интерьерные съёмки велись в павильонах в Филадельфии. В декорациях планеты Нова Прайм отражена идея людей будущего о том, что предметы, созданные ими, должны напоминать живые организмы: испортив Землю, люди пришли к мысли о том, что стоит прислушиваться к природе. Именно поэтому для предметов и домов будущего художники использовали геометрию природных форм. Так, в дизайне космического корабля нет ни одной прямой линии, только красивые геометрические кривые.
УИЛЛ СМИТ:
«Мы с Джейденом как-то раз сидели дома, смотрели телевизор и разговаривали о том, как здорово было вместе сниматься в ленте «В погоне за счастьем» и как было бы чудесно, если бы нам удалось повторить нечто подобное. Мы стали думать, каким мог бы быть сюжет нового фильма, а на заднем плане диктор продолжал читать новости. Джейден, помню, сказал: «Может быть, я буду в роли твоего сына. Я попадаю в беду, а ты должен вернуться домой с войны». Из этой фразы родилась мысль сделать фильм о том, как отец с сыном отправляются в путешествие по Аляске, где им приходится противостоять суровой природе. Это был лишь милый, ни к чему не обязывающий семейный разговор, но когда в какой-то момент мы вдруг поняли, что действие этого фильма должно быть перенесено на тысячу лет вперед, и тогда идея фильма «После нашей эры» стала стремительно обретать отчетливые очертания».
«Найт очень хорошо умеет создавать на экране атмосферу тревоги и жути. Мастерство Найта особенно ясно проявляется, когда он берёт один неподвижный кадр и запугивает тебя им до смерти. В этом кадре может вообще отсутствовать какое бы то ни было движение, и тебя все равно сдавливает нечеловеческий страх. Он очень здорово умеет выстраивать каждый такой кадр. Освещение, положение актёров, расстановка реквизита - все элементы бьют у него прямо в цель».
М. НАЙТ ШЬЯМАЛАН:
«Я не живу в Лос-Анджелесе, у меня нет возможности видеться и общаться с людьми из индустрии кино. Есть свои недостатки в такой отдалённости от центра событий твоей профессии. Общение в основном происходит по телефону. Так случилось и в этот раз. Уилл Смит позвонил мне, но не для того, чтобы обсуждать профессиональные дела, а чтобы просто поздравить с днём рождения. Мне было очень приятно такое внимание, и я в ответ сделал комплимент его сыну, чья работа в фильме «Карате-пацан» мне очень понравилась. Уилл в ответ на это выдал мне 45-секундную версию идеи нового фильма и спросил, что я об этом думаю. Хм! Что я думаю об идее фильма, где отец и сын с очень сложными взаимоотношениями отправляются в путешествие, их корабль разбивается на планете, которую тысячу лет назад мы предоставили самой себе, отец оказывается не в состоянии защитить сына, более того, на плечи сына ложится вся ответственность за жизнь их обоих? Разумеется, я хочу снять этот фильм! Я так ему сразу и сказал: «Я сниму этот фильм!» Уилл думал, что я шучу, но мне уже было не до шуток. Я загорелся идеей и был готов взяться за сценарий. Уилл прислал мне предыдущие версии сценария, свои наброски и идеи, и я сел за работу. А дальше всё уже пошло как обычно, по периодам».
«Я бы сказал, что «После нашей эры» имеет духовный аспект, но в том смысле, что мы связаны с природой глубже, чем мы думаем. В природе есть набор правил, которые мы сейчас нарушаем направо и налево. Когда Китай находится в джунглях, он начинает ощущать присутствие опасности, которая тем более реальна, чем меньше он ощущает себя в одном ритме с миром вокруг него. Если ему удаётся стать частью этого мира, он чувствует, что то, что он считал опасностью, оказывается, существует не для того, чтобы причинить вред. Он начинает осознавать, что является составной частью чего-то значительно большего, чем он сам и его знания и опыт. Мы часто связываем свои ощущения с местом, где находимся в момент опасности, но дело не в месте, а в разрушенных внутренних связях с миром в целом».
«На нашей планете осталось всего четыре процента поверхности земли, куда не ступала нога человека. Трудно найти место, которое бы выглядело так, что там никто не появлялся веками. Мне нужно было место, представляющее собой долгую жизнь без вмешательства человека. Мы нашли два таких места. Парк в Северной Калифорнии, где растут секвойи, и несколько мест в Коста-Рике, рядом с вулканом Ареналь и на реке Сарапики. Я мог бы снимать и на Гавайях, что было бы значительно проще, но Гавайи - относительно молодые острова, леса там молодые. Мы также снимали Эйгер в Швейцарии и ледники Исландии. В какой-то степени это ощущалось так, словно я снимаю четыре мини-фильма. Уилл сказал, что если мы хотим дать зрителю ощущение реальности истории, то мы должны снимать в реальных условиях. И он был прав! Каждое из этих мест внесло свой уникальный привкус в общую вкусовую гамму картины». ДЖЕЙДЕН СМИТ:
«Я отработал четыре месяца предварительной физической подготовки. Я бегал, прыгал, нырял, плавал, карабкался по камням и занимался с каскадёрами, которые учили меня приёмам безопасности и работе с их инвентарём. Многие трюки я делал сам, может быть, и не самые опасные, но всё равно классные. Я был ужасно доволен тем, что мне позволили сделать самому хоть что-то!» УИЛЛ СМИТ:
«Мне особенно нравится в этом фильме то, что, несмотря на небывалый масштаб событий, всё сводится к довольно простой идее, которая будет близка всем нашим зрителям, - это рассказ об отце и сыне. Ведь простая человеческая история всегда находит отклик в сердцах: это фильм о том, как отец пытается проторить свой путь к сыну, научить его тому, что умеет он сам, действуя в критических обстоятельствах… Все родители легко определяют, когда дети им врут, потому что тех выдает страх. И у каждого родителя свой рецепт того, как с этим быть. В фильме «После нашей эры» отец пытается контролировать действия сына на расстоянии, но ведь в жизни, вообще говоря, вы можете научить чему-то ребёнка, только пока он ещё не покинул родительский дом. А вот дальше дети уже учатся всему сами. Мне кажется, футуристический пейзаж в этом фильме оттеняет отношения между отцом и ребенком, делает их более рельефными». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|