ОбливионОБЛИВИОН
(«Oblivion», США, 2013)
Режиссёр: Джозеф Косински.
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман, Мелисса Лео, Зои Белл, Николай Костер-Валдау.
Жанр: фантастический боевик.

Можно ли тосковать по городу, в котором ты никогда не был? Вспоминать время, в котором ты не жил? Любить девушку, которую никогда не встречал? Люди покинули Землю много лет назад. Джек Харпер - последний, кто спускается на брошенную планету каждый день. Его время рассчитано по секундам. Он следит за роботами, которые охотятся на выживших представителей внеземной цивилизации. Но однажды Джек попадает в ловушку того, кто знает о нём слишком много. Единственный шанс добраться до истины - вспомнить всё…

Английское слово «Oblivion» переводится как «забвение». Том Круз: «В американской истории научной фантастики это название включает в себя больше, чем просто слово, это целое понятие».

Идея фильма «Обливион» пришла в голову режиссёру и сценаристу Джозефу Косински в 2005 году, когда он только переехал в Голливуд и пытался найти работу. До этого Косински учился на инженера в Стэнфордском университете, затем закончил Колумбийский университет с дипломом архитектора. Забавно - первоначально «Обливион» задумывался как сверхдешёвое кино, которое можно было бы снять на обычной мусорной свалке. В 2007 году Косински получил первую работу - снял рекламные ролики для видеоигр «Halo 3» и «Gears of War». Затем ему удалось получить постановку фантастического боевика «Трон: Наследие», над которым он работал три года. В 2010 году, представляя свой режиссёрский дебют на «Comic Con», он заодно представил и свой авторский проект «Обливион» в виде первой главы графического романа, выпущенного издательством «Radical Comics». Косински и его соавтор Арвид Нельсон успели написать только начало - но этого оказалось более чем достаточно. Проектом заинтересовался Том Круз, который давно дружит с жанром фантастики. В его послужном списке - памятные всем фантастические блокбастеры «Особое мнение» и «Война миров» Стивена Спилберга. На следующий день после закрытия «Comic Con» Косински позвонил агент Круза и пригласил побеседовать с его клиентом. В ходе беседы режиссёр рассказал Крузу сюжет будущего проекта от начала до конца и объяснил, что он пока существует только в его голове. «Пока мы разговаривали, я понял, что роль главного героя идеально подходит Тому», - уверяет Джозеф. Очевидно, Круз тоже так подумал, потому что сразу же дал согласие играть главную роль. Заполучив звезду первой величины, в августе 2010 года Косински выставил свой новый проект на студийный аукцион, и после напряженных торгов права купила студия «Disney». Но вскоре стало ясно, что у Косински совершенно отличное от диснеевского представление о будущем проекте. Поговаривали, что «Disney» требовала, чтобы фильм получил рейтинг PG или PG-13, в то время как Косински склонялся к более жесткому рейтингу R. В марте 2011 года «Disney» официально расторгла контракт с Косински, и режиссёр начал искать другую студию, которая согласилась бы финансировать его фильм. Поскольку Том Круз остался верен проекту, несмотря на все пертурбации, Косински довольно быстро удалось найти для «Обливиона» новый дом - студию «Universal». Правда, там потребовали сократить бюджет до $100 млн.

Первоначальный сценарий к фильму «Обливион», написанный Уильямом Монахэном («Отступники»), был переписан Карлом Гайдусеком («Что скрывает ложь»). Когда фильм перешёл в руки «Universal Pictures», сценарий ещё раз был переписан, на этот раз Майклом Арндтом («Маленькая мисс Счастье»), который недавно был официально заявлен как сценарист нового, седьмого эпизода «Звёздных войн». К лету 2011 года переделка сценария была завершена, и начался кастинг.

Пробы в фильм, который в тот момент назывался «Горизонт», проходили Джессика Честейн, Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Брит Марлинг, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстед, Диана Крюгер, Хэйли Атуэлл, Кейт Бекинсэйл. Они боролись за две главные женские роли, и Том Круз лично проходил пробы с каждой из претенденток. В августе появились сообщения, что на одну из ролей утверждена Джессика Честейн, но вскоре стало известно, что график съёмок «Обливиона» накладывается на съёмочный график «Цели номер один» - и Честейн ушла, справедливо рассудив, что главная роль в фильме Кэтрин Бигелоу лучше, чем работа на подпевках у Тома Круза. В конечном итоге на роли утвердили Ольгу Куриленко и Андреа Райзборо.

Ольга Куриленко родилась в городе Бердянске Запорожской области. Она с 8 лет учила английский язык, 7 лет изучала фортепиано и ходила в балетную студию. В 1992 году в возрасте 13 лет Ольга и её мать переехали жить в Москву. В возрасте 16 лет Ольга переехала работать в Париж и в качестве модели подписала контракт с агентством «Madison». В возрасте 18 лет Куриленко появилась на обложке «Glamour», «ELLE», «Madame Figaro», «Marie Claire» и «Vogue», она также стала лицом компании «Lejaby, Bebe clothing, Clarins and Helena Rubinstein». В 1999 году Ольга вышла замуж за своего друга, французского фотографа Седрика ван Моля, стала гражданкой Франции и развелась с ним спустя три года. Вторым мужем Ольги был американский предприниматель Демиан Габриэлл, с которым она развелась в 2007 году. В 2011 году Ольга объявила, что выходит замуж за неназванного молодого мексиканского бизнесмена. Первый опыт в кино - главная роль в малобюджетном эротическом фильме «Перст любви» (2005) французского режиссёра Дианы Бертран. Приобрела известность как актриса после выхода фильма «Париж, я люблю тебя» (2006), сыграв в паре с Элайджей Вудом. В январе 2008 года выбрана на роль «девушки Джеймса Бонда» в 22-м фильме бондианы «Квант милосердия». Другие фильмы с её участием: «Стены» (2009), «Центурион» (2010), «Экспат» (2012), «Семь психопатов» (2012). В настоящее время Куриленко занята в самом дорогом китайском 3D фильме «Глубинные империи», который по спецэффектам должен превзойти «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Съёмочная группа «Обливиона» стала первой, кто использовал принципиально новую камеру «Sony CineAlta F65», которая, по словам режиссёра, улавливает мельчайшие детали, попадающие в кадр.

Съёмки «Обливиона» проходили в Джун Лейке, Мамонт Лейксе, Рейкьявике, Новом Орлеане, Сейнт Франсисвилле (Луизиана), Нью-Йорке и Батон-Руже.

Музыку Косински заказал французской группе M83, исполняющей альтернативный рок.


ДЖОЗЕФ КОСИНСКИ:
«Еще в 2005 году я сочинял «Обливион», слушая альбомы М83, и с тех пор эта история прочно ассоциируется у меня с этой музыкой. Я встретился с Энтони Гонсалесом, и он охотно согласился. А оркестровку сделал Джо Трапанезе, с которым я работал на картине «Трон: Наследие». Мне очень важна музыка, потому что именно она создает настроение фильма, его атмосферу. А в нашей ленте особая атмосфера».
«Когда я работал над «Троном», у нас много времени отняли пробы спецэффектов. Пока шла компьютерная обработка материалов, у меня было много свободного времени. Я хотел найти напарника-кинодраматурга и написать сценарий «Обливиона», но в это время началась забастовка сценаристов. И тогда я решил попробовать создать графический роман».
«Том с первого дня проявил огромную заинтересованность в этой истории. Я слышал от других режиссёров, что он полностью отдаётся своим проектам, но я не думал, что он будет работать с нами с самого первого дня. Мы постоянно говорили о сценарии, о персонажах, о том, как сделать ту или иную сцену более динамичной. Том не навязывал - он предлагал. Порой мы спорили. Но в результате сцена неизменно становилась лучше. Он рассказывал много интересных историй. Он работал со всеми моими любимыми режиссёрами - от Стэнли Кубрика и Майкла Манна до Ридли Скотта и Сидни Поллака. Он рассказал мне обо всех советах, которые они ему давали, и я получил через него урок режиссёрского мастер-класса. Это было незабываемо!»
«Я горжусь этим проектом, потому что он мой от начала до конца. Сейчас почти все фильмы, создаваемые в Голливуде, - это либо ремейки, либо сиквелы, либо экранизации комиксов. Режиссёры работают с героями, которых придумали задолго до них. А «Обливион» - это история, которую придумал я сам. И я испытываю невероятную гордость, видя, как она обрела плоть и кровь, как ожили придуманные ландшафты, а у героев появились лица актёров… Это оригинальная история - но в её основе лежит вечная идея: идея любви и искупления, поисков истины и поисков самого себя. Это история о столкновении двух миров, двух мировоззрений и двух эпох. Это эпическая история, но её центр сосредоточен в человеческой душе».

ОЛЬГА КУРИЛЕНКО:
«Я пересмотрела «Солярис» Тарковского. Мне показалось, что «Солярис» близок нашему фильму, там тоже поднимается тема человеческой памяти. Кроме того, я смотрела видео, тренировки людей, которые готовятся стать космонавтами, важно было понять, насколько это тяжело. Это действительно тяжело, многие падают в обморок, не могут вынести нагрузки. Мне пришлось тренироваться около месяца перед началом съёмок, но только для поддержания общей формы - в фильме мне не надо было выполнять трюки. Разве что один раз надо было пострелять из автомата, но это я уже умею… На съёмках «Обливиона» тренер мне сказал: «Я никогда в жизни не видел актрису, которая стреляет из автомата и ни разу не моргает!». Он спросил, как это у меня получается. Так меня же в «Бонде» тренировали шесть месяцев, и учили не как стрелять, а как не моргать. Профессионалы не моргают».

ТОМ КРУЗ:
«Я всегда любил научную фантастику, потому что этот жанр позволяет режиссёру воплотить своё видение известного только ему самому мира… Когда Джо показал мне свой комикс, мне он очень понравился, понравился новый мир, эпическая задумка. Джо - визуальный гений, и он всегда твёрдо знает, чего хочет. Мы построили настоящую площадку, у нас не было никакого «зелёного» экрана. Несколько недель кряду Джо снимал вулканы, закаты, облака. Потом, на съёмках, у нас было три огромных экрана, на которые проецировались эти кадры с облаками, и все отражения, которые вы видите в фильме на стеклах башни – настоящие. Когда мы снимались на фоне этих потрясающих кадров, мы надеялись, что вся эта красота будет производить тот же эффект на экране, как и в реальной жизни. Съёмки проходили в Исландии и Калифорнии, там особая текстура окружающей среды, если я понятно изъясняюсь, и она засасывает тебя полностью».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта