05.04.2013
КИНО. РОК-Н-РОЛЛ. И ДАЖЕ ВЕСНА Совсем скоро в «Орлёнке» стартует «Специальный показ» - новая рубрика, под знаком которой будут демонстрироваться неординарные и не совсем привычные для проката киноленты. 19, 20 и 21 апреля «Орлёнок» представляет - «The Doors: Концерт в Hollywood Bowl» («The Doors: Live at the Bowl '68», США, режиссёр Рэй Манзарек). Выступление «Doors» на стадионе «Голливуд Боул» в 1968 году считается лучшим концертным фильмом группы. Сегодня поклонники «Doors» могут увидеть полную версию записи 1968 года, восстановленную в цифровом формате в 2012 году. Для фильма были использованы негативы оригинальных записей, бережно перенесённые в новый формат. Фильм начинается с записи уникального интервью, где коллектив группы говорит о том, что значило для них выступление на «Голивуд Боул». Далее - 16 композиций «Doors»… Список композиций: 1. When the Music's Over
2. Alabama Song (Whisky Bar)
3. Back Door Man
4. Five to One
5. Back Door Man (reprise)
6. Texas Radio And The Big Beat (previously unreleased)
7. Hello I Love You (previously unreleased)
8. Moonlight Drive
9. Horse Latitudes
10. Little Game (Celebration of the Lizard)
11. Hill Dwellers (Celebration of the Lizard)
12. Spanish Caravan (complete version unreleased)
13. Wake Up (Celebration of the Lizard)
14. Light My Fire
15. Unknown Soldier
16. The End Навсегда вошедший в историю современной музыки коллектив появился на свет летом 1965 года, когда знакомые по киношколе университета в Лос-Анджелесе Джим Моррисон и Рэй Манзарек случайно встретились на калифорнийском океанском побережье. Потрясенный стихами товарища, Манзарек сразу пригласил Моррисона, который раньше и не думал о карьере певца, в свою группу «Rick and the Ravens». Затем к ним присоединились Кригер и Денсмор (оба до того играли в «Psychedelic Rangers»). Некоторое время велись поиски басиста, однако ни один из кандидатов не смог справиться с предлагавшимся ему материалом лучше, чем Манзарек, игравший басовые партии на клавишных левой рукой. Вскоре, позаимствовав название из психотропной монографии Олдоса Хаксли «Двери восприятия», «The Doors» начали давать концерты в калифорнийских клубах. После легендарного выступления на сцене «Whisky-a-Go-Go» на Сансет-стрип группа заключила контракт с лэйблом «Elektrа». Первый альбом, называвшийся просто «The Doors», вышел в январе 1967 года. Такой мощный дебют не мог остаться незамеченным. О «The Doors» заговорили и любители поп-музыки, и ценители авангарда. Всего за время своего существования группа выпустила шесть полноценных студийных альбомов, причисленных впоследствии к классике современной музыки. Именно с приходом этой группы изменились отношения между публикой и артистами. Не желая быть просто развлекающими аудиторию музыкантами, члены «The Doors» - прежде всего, Джим Моррисон - постоянно бросали вызов своим поклонникам, провоцируя их и заставляя погрузиться в самое сердце тьмы, пока другие исполнители продолжали эксплуатировать навязшие в зубах темы мира и любви. Метафизическая мощь Джима Моррисона в образе лидера «The Doors» - неотъемлемая часть образа группы. Однако сложно было бы представить этот коллектив без виртуозных клавишных каденций Рэя Манзарека, смелых гитарных аранжировок Робби Кригера и динамичного ритмического обрамления от ударника Джона Денсмора. От барочного арт-рока до поп-композиций с джазовыми обертонами и до хтонического блюза южных штатов - на любой музыкальной территории инструментальная триада из «The Doors» была как у себя дома. И каждый из участников проекта активно писал песни для своей группы. К сожалению, судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, всё меньше - Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой. В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Корсон в Париж - отдыхать и работать над книгой стихов. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе «Rock-n-Roll Circus», самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца - подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиками три года спустя. Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов. После смерти Моррисона Манзарек, Денсмор и Кригер еще пытались работать под вывеской «The Doors». В 1978 году был выпущен альбом «An American Prayer»: незадолго до смерти Моррисон надиктовал свои стихи на магнитофон, а музыканты «The Doors» наложили на стихи музыкальное сопровождение. Однако, несмотря на все их усилия, было очевидно - эпоха группы подошла к концу. Впоследствии они занялись сольными музыкальными проектами, театральными постановками, начали писать книги. Все продолжают творческую деятельность и по сей день… Музыка «The Doors» и их идеи не теряют актуальности и сегодня. А армия поклонников группы продолжает расти. За десятилетия, прошедшие с времен расцвета группы «The Doors» прочно обосновались в рок-пантеоне, оставаясь маяком для мятежных авторов - музыкантов, писателей, художников и т.д. Песня «The End» вошла в легендарный фильм Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), а в начале 90-х режиссёр Оливер Стоун снял фильм «The Doors», в котором Моррисона сыграл Вэл Килмер. Саунд «The Doors» оказался неподвластен времени, их песни продолжают звучать в кино, на радио и ТВ, а также используются в компьютерных играх. Ежегодно на композиции группы делаются десятки ремиксов. К тому же сегодня в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Напомним, что первый полнометражный документальный фильм о группе «The Doors» - «The Doors. When You’re Srange» (режиссёр Том Дичилло) был показан в «Орлёнке» в рамках проекта «Настоящее кино» в январе 2011 года. |