Любит/Не любитЛЮБИТ/ НЕ ЛЮБИТ
(«Take This Waltz», Канада-Испания-Япония, 2011)
Режиссёр: Сара Полли.
В ролях: Мишель Уильямс, Сет Роген, Люк Керби, Сара Силверман, Аарон Абрамс, Дженнифер Подемски.
Жанр: драма.

Марго (Уильямс) - 29-летняя журналистка и писательница замужем за Лу (Роген), успешным автором кулинарных книг. Они женаты уже шесть лет, счастливы в своей уютной размеренной жизни в пригороде Торонто и абсолютно уверены в своих чувствах. Однажды Марго, отправившись на задание, знакомится в самолёте с художником Дэниелом (Керби), причём оказывается, что они живут по соседству. Эмоции, которые Марго начинает испытывать к новому приятелю совершенно не похожи на то, что происходит у них с мужем. Лу - забавный, добрый, милый, постоянно готовит курицу, работая над очередным кулинарным бестселлером (и это немного раздражает Марго). А с симпатичным соседом - жаркое лето, прогулки, разговоры, многозначительные взгляды, ночной бассейн, щемящее чувство запрета. Марго окончательно теряет равновесие...

Оригинальное название картины («Take This Waltz» - «Примите этот вальс») - отсылка к одноимённой песне Леонарда Коэна.

Это вторая режиссёрская работа Сары Полли, известной канадской актрисы. Она родилась и выросла в канадском городе Торонто, в семье Майкла Полли, который получил актёрское образование в Англии, но после переезда в Канаду работал страховым агентом, и Дианы Полли - профессиональной актрисы. Мать Сары умерла от рака, когда ей было одиннадцать лет. У Сары четверо братьев и сестёр, из которых она является младшей. Первое появление в телефильме случилось, когда Саре было всего 6 лет: небольшая роль в семейном фильме «Волшебное Рождество» (1985). В возрасте восьми лет Сара получает одну из главных ролей в фильме 1988 года «Приключения барона Мюнхгаузена». А известность приходит к ней благодаря главной роли в фильме Атома Эгояна «Славное будущее» (1997). В дальнейшем карьера Сары не прерывалась, и к тридцати годам она сыграла более 50 ролей в различных фильмах и сериалах. Её наиболее известные киноработы - «Экзистенция» (1999), «Экстази» (1999, награда «Canadian Comedy Awards»), «Вес воды» (2000), «Моя жизнь без меня» (2003, награда «Chlotrudis Award»), «Рассвет мертвецов» (2004), «Входите без стука» (2005), «Тайная жизнь слов» (2005), «Господин Никто» (2009). Несколько лет назад Сара Полли подалась в сценаристы и режиссёры, сняла несколько короткометражек, а затем дебютировала в полнометражном кино фильмом «Вдали от неё» (2006) - тонкой и душераздирающей драмой о стариках с болезнью Альцгеймера (кстати, за адаптированный сценарий к этому фильму Полли была номинирована на «Оскар»). Её сценарий «Take This Waltz» в 2009 году попал в «Чёрный список» - ежегодный рейтинг лучших нереализованных сценариев, а в апреле 2010 года Полли получила финансирование на этот проект от федерального канадского агентства «Telefilm Canada».

Исполнительница главной роли Мишель Уильямс родилась 9 сентября 1980 года. Когда ей было 9 лет, семья переехала в Сан-Диего, и девочка стала интересоваться актёрским искусством. В 15 лет Мишель бросила школу, чтобы начать свою актёрскую карьеру в сериале «Лето наших надежд». До этого она получала небольшие роли в фильмах «Особь» и «Лэсси». Хотя первоначально Уильямс снималась в основном в молодёжных комедиях, в дальнейшем её стали чаще приглашать на роли в независимом кино, например, «Станционный смотритель» (2003) и «Земля изобилия» (2004). За роль в фильме «Горбатая гора» (2005) Уильямс номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус», а за роль в фильме «Венди и Люси» (2008) - на премию «Независимый дух». Во время съёмок «Горбатой горы» Мишель начала встречаться с Хитом Леджером, от которого в 2005 году родила дочь Матильду. В сентябре 2007 года пара рассталась, из-за чего Леджер страдал от депрессий. В январе 2008-го Леджер скончался от передозировки медикаментов. В начале 2010 года в прокат вышел фильм Скорсезе «Остров проклятых», в котором Уильямс сыграла умершую жену героя Леонардо Ди Каприо. В 2011 году она была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса за роль в фильме «Голубой Валентин» (2010). Другие известные фильмы с её участием: «Список контактов» (2008), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008), «Мамонт» (2009). Для съёмок в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011) Мишель провела шесть месяцев, погружаясь в образ Мэрилин Монро. Она читала биографии, дневники, письма, стихи и ноты, корпела над фотографиями, слушала записи, смотрела фильмы и документальные ролики. Мишель работала с хореографом, чтобы усовершенствовать походку «под Монро» и набрала вес, чтобы получить её фигуру. Уильямс училась вести себя, как Монро, повторяла её движения. Также актрисе пришлось обучаться пению и танцам. Ещё потребовалось поработать с прической и макияжем. За исполнение этой роли Мишель Уильямс была удостоена первой статуэтки премии «Золотой глобус» и номинаций на премии «Оскар» и BAFTA.

Сара Полли лично приехала к Сету Рогену на съёмочную площадку «Зелёного Шершня», чтобы предложить ему роль в картине, и он не смог ей отказать. «Любит/не любит» дает редкую возможность увидеть комика Сета Рогена («40-летний девственник», «Немножко беременна», «Superперцы», «Спайдервик: Хроники», «Ананасовый экспресс», «Зак и Мири снимают порно», «Типа крутой охранник», «Зелёный Шершень», «Пол: Секретный материальчик») в драматической роли.

Популярная юмористка Сара Силверман сыграла сестру героя Рогена. По ходу фильма она появляется на экране полностью обнажённой. По признанию Силверман, когда она впервые увидела себя на экране в таком виде, у неё случился сердечный приступ.

Съёмки ленты проходили в Торонто в июле-августе 2010 года.


САРА ПОЛЛИ:
«Марго на меня совсем не похожа, но саму историю можно назвать личной хотя бы потому, что каждый автор обращается к темам, которые его волнуют. Я читала много книг по буддийской философии, интересовалась тем, что буддисты называют «теорией пустоты», а также исследовала вопросы страсти и сексуального влечения - насколько это может быть опасно и разрушительно для личности. Всё это послужило своего рода отправной точкой - я решила сделать фильм об отношениях, чтобы выразить свои соображения на этот счёт».
«Когда я только начала писать сценарий, я не одобряла героиню и её действий. Я заранее оформила это у себя в голове как историю с моралью, в которой вы следите за персонажем от начала и до конца. Несмотря на то, что формально она проделывает путь от точки А в точку В, по сути в её жизни ничего не меняется. И в этой истории я хотела порассуждать о том, насколько глупо и необоснованно это постоянное желание избавиться от ощущения пустоты - учитывая, что избавиться от него невозможно по определению. Но в ходе работы над фильмом я вдруг осознала, что моя позиция постепенно меняется… Теперь мне кажется, что она поступила и правильно и неправильно одновременно, но всё же в этой ситуации нельзя измерить «правильность». Она просто должна была сделать хоть что-нибудь, чтобы изменить положение дел. Изменить-то она изменила, но, по-моему, ничуть не улучшила».
«Я считаю, что Мишель Уильямс - лучшая актриса своего поколения в Северной Америке. Я лучше и глубже поняла характер Марго, после того как встретила Мишель».
«Я всегда преклонялась перед талантами Сета и Сары, и как зритель и как поклонник я много лет хотела, чтобы они сыграли какие-нибудь мощные драматические роли. Думаю, им и самим всегда было интересно поучаствовать в чём-нибудь таком, где им не пришлось бы смешить аудиторию. Просто мне обидно, что зачастую комики всю жизнь остаются комиками, несмотря на то, что многие из них способны на гораздо большее».
«В Северной Америке, где многие стремятся использовать канонические виды Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, очень важно показывать миру то место, где ты живёшь, с которым у тебя многое связано. И чем важнее роль места в твоем фильме, тем более универсальной получается история».
«Я бы с удовольствием сняла политический фильм, но пока я просто не представляю себе, как сделать это хорошо. Меньше всего мне хочется пускаться в проповедничество и нравоучения - не люблю, когда людям говорят, как правильно жить. Поэтому на данном этапе своей карьеры, когда я считаюсь автором-новичком, я искренне не понимаю, как мне найти подход к написанию хорошего сценария о политике. Думаю, с течением времени эта ситуация изменится, потому что это, как ни крути, очень важный аспект, который ни один сознательный кинематографист не должен игнорировать. Многие режиссёры и сценаристы даже не осознают, насколько мощный социальный инструмент они держат в руках, ведь при помощи кино можно горы сворачивать. Жду с нетерпением, когда же я повзрослею, стану такой же крутой, как мой коллега Бен Аффлек, и смогу снять Хорошее и Важное Политическое Кино. Очень жду».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта