КАЛЕЙДОСКОП ЛЮБВИ («360», Великобритания-Австрия-Франция-Бразилия, 2011)
Режиссёр: Фернанду Мейреллиш.
В ролях: Джуд Лоу, Рэйчел Вайс, Энтони Хопкинс, Бен Фостер, Мориц Бляйбтрой, Жамель Деббуз, Владимир Вдовиченков, Динара Друкарова, Марк Иванир, Питер Морган, Тереза Србова, Мария Флор, Катрина Васильева, Йоханнес Криш, Жерар Монако.
Жанр: драма. Они - из разных социальных слоев. Но что-то притягивает их друг к другу. Только секс? Или это всё-таки любовь? Ведь человек всегда глубже того, чем он сам думает о себе... Несколько современных историй о персонажах из разных городов и стран, объединены в яркий, напряженный, пропитанный ожиданием и проникающий в душу рассказ о любви. Начинаясь в Вене, захватывающее повествование переносит зрителя в Париж, Лондон, Братиславу, Рио, Денвер и Финикс… Венский драматург-импрессионист Артур Шницлер написал пьесу «Хоровод» в 1897 году, а издал её только в начале ХХ века. Она состояла из десяти диалогов между любовниками, один из которых в непрекращающемся хороводе любовных связей непременно переходил из предыдущей сцены в следующую, связывая самостоятельные эпизоды в единый сюжет. Тогдашние цензоры сочли пьесу порнографией и запретили, хотя по нынешним временам ничего особенно дерзкого в ней нет. Впоследствии «Хоровод» не раз ставили в театре и кино. Самая известная экранизация - тонкий и нежный, насквозь проникнутый меланхолией фильм «Карусель» Макса Офюльса 1950 года, вызвавший огромный резонанс в мире кинематографа - кое-кто считал его опасным для общества, кое-кто называл шедевром. Фильм «Калейдоскоп любви» - это тринадцатая по счету экранизация пьесы. Сценарист Питер Морган («Королева», «Последний король Шотландии», «Ещё одна из рода Болейн», «Фрост против Никсона», «Потусторонее») заинтересовался пьесой Артура Шницлера «Хоровод», когда размышлял об «эффекте домино» во время последнего экономического кризиса и о том, что в эпоху Интернета весь мир находится на расстоянии вытянутой руки. В результате он модернизировал «Хоровод» и пригласил в проект режиссёра Фернанду Мейреллиша. Фернанду Мейреллиш - известный бразильский кинорежиссёр. Он родился в 1955 году в Сан-Паулу, в семье врача-гастроэнтеролога. Его отец часто ездил в страны Азии и Северной Америки и брал с собой сына, что дало Фернанду возможность познакомиться со множеством мест и культур. А в 12 лет ему подарили видеокамеру. Как можно догадаться, хобби переросло в профессию. В 1980-е Фернанду учился в Школе архитектуры и городского планирования в Университете Сан-Паулу. Когда пришло время сдавать выпускную квалификационную работу, он сделал её в форме фильма, предварительно закупив всю необходимую видеоаппаратуру в Японии. За свой проект он получил минимально допустимый балл, с которым вообще можно было выпуститься. Зато в университетские годы Мейреллиш попробовал себя в создании фильмов. Затем он несколько лет работал на телевидении, а потом стал режиссёром рекламы. Вскоре вместе с четырьмя друзьями он начал снимать собственные экспериментальные фильмы и основал продюсерскую компанию «Olhar Eletronico». Помимо телепрограмм на горячие темы, выходивших на бразильском телевидении в начале 80-х, Мейреллиш снял детский телесериал «Ra-Tim-Bum», имевший неплохие рейтинги. К концу 80-х друзья закрыли «Olhar Eletronico», взамен основав рекламную компанию «O2 Films». Через десять лет Мейреллиш стал продюсером «номер один» в рекламной индустрии Бразилии, на данный же момент «O2 Films» - крупнейшая рекламная компания страны. В 1997 году Мейреллишу попалась книга «Город Бога» Пауло Линса. Фернанду решил, что её необходимо экранизировать, что и сделал в 2002 году. Успех фильма «Город Бога» был не только всебразильским, но и международным, а Мейреллиш в 2004 году был номинирован на «Оскар» как лучший режиссёр. В 2005 году Мейреллиш снял фильм «Преданный садовник», который стал первой работой режиссёра на английском, а в 2008 году, экранизировал роман нобелевского лауреата Хосе Сарамаго, сделав фильм «Слепота», который открыл Каннский МКФ. В главных ролях в «Калейдоскопе любви» снялись такие звёзды, как Рейчел Вайс, Джуд Лоу и Энтони Хопкинс. Однако, в этой картине сыграли и популярные актёры из Германии, Франции, Бразилии, Словакии, а также из России - Владимир Вдовиченков и Динара Друкарова. Фильм снимался на шести языках - английском, немецком, французском, арабском, португальском и русском. Динару Друкарову не дублировали - она сама играла на трёх языках: русском, английском и французском. Владимир Вдовиченков участвовал в церемонии открытия 55-го Лондонского международного кинофестиваля, где картина «Калейдоскоп любви» открывала программу. Вдовиченков предстал на красной ковровой дорожке вместе с известным актёром Морицом Бляйбтроем («Беги, Лола, беги», «Эксперимент»). В интервью после премьеры фильма Владимир признался, что сразу же дал согласие на участие в фильме, даже не читая сценария, - сказалась репутация сценариста Питера Моргана. Визуально режиссёр Мейреллиш и оператор картины Адриано Голдман создали немного приглушённое изображение, полное отражений, например, в огромных витринах аэропорта или окнах машин. Одной из организаций, финансировавшей проект «Калейдоскоп любви» выступила знаменитая телекомпания «BBC». Съемки картины проходили весной 2011 года в Вене, Париже, Лондоне, Братиславе, Миннеаполисе и штате Висконсин. Мировая премьера фильма состоялась в октябре 2011 года на Лондонском МКФ.
ПИТЕР МОРГАН, сценарист:
«Когда я приступил к написанию сценария в голове у меня была только одна идея: я хотел, чтобы фильм начинался с проституткой и заканчивался с проституткой».
ФЕРНАНДО МЕЙРЕЛЛИШ:
«Меня пригласил автор сценария Питер Морган. Я большой его поклонник - очень люблю такие его фильмы, как «Королева», «Последний король Шотландии», «Фрост против Никсона». Морган написал свою личную историю, причём, не на заказ, а по собственной инициативе, и пригласил меня стать режиссёром фильма. Я сразу принял это предложение. Получается, что это фильм Питера Моргана, который я режиссировал».
«Бюджет нашего фильма - 15 миллионов долларов. И актёры получили за него намного меньше, чем обычно зарабатывают. Но они все были заинтересованы в этом проекте. Каждый из актёров снимался всего пять-шесть дней, так что им было легко вписать это время в свои графики».
«Мне пришлось пересмотреть немало российских фильмов прежде, чем я выбрал этих актёров. На самом деле, это было увлекательно. Теперь я очень горжусь тем, что представил всему миру Вдовиченкова, для которого этот фильм - первый международный опыт работы в кино. Что касается Динары Друкаровой, то она известна во Франции, но я надеюсь, что наш фильм прославит её на весь мир».
«Мои прошлые фильмы были посвящены серьёзным социальным проблемам, а этот о любви, страсти, взаимоотношениях и о том, что все мы очень связаны друг с другом». АДРИАНО ГОЛДМАН, оператор:
«Мы использовали много отражений, чтобы визуально раскрыть, подчеркнуть эфемерное призрачное существование современных скитальцев».
ПРЕССА:
«Бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш сильно перелопатил сюжет, но в хороводе по-прежнему кружатся представители разных социальных прослоек - модный фотограф и галеристка, девушка по вызову и сутенер, замужняя женщина и бизнесмен, вот разве что добавились русские бандиты и осуждённый насильник. В изложении Мейреллиша старый сюжет выглядит чередой случайных на первый взгляд совпадений, намекающих на существование в жизни некоего общего божественного плана» (Татьяна Алешичева, «Коммерсантъ Weekend»). «В картине объединены несколько историй любви. Ну, как объединены? Скорее, их пронизывает общая мысль - каждый человек должен сделать в своей жизни выбор. Надуманная истина, конечно, особенно если оглядеться и заметить, сколько людей просто плывёт всю жизнь по течению. И тем не менее, этот «измышлизм» подаётся очень настойчиво - спасибо, что не пафосно» (Валерий Ковалевич, Ovideo.ru). |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|