ОтверженныеОТВЕРЖЕННЫЕ
(«Les Miserables», Великобритания, 2012)
Режиссёр: Том Хупер.
В ролях: Хью Джекман (Жан Вальжан), Рассел Кроу (инспектор Жавер), Энн Хэтэуэй (Фантина), Аманда Сейфрид (Козетта), Эдди Редмэйн (Мариус), Хелена Бонэм Картер (мадам Тенардье), Саша Барон Коэн (месье Тенардье), Саманта Баркс (Эпонина), Дэниел Хаттлстон (Гаврош), Изабель Аллен (юная Козетта), Аарон Твейт (Анжольрас), Колм Уилкинсон (епископ Мириэль).
Жанр: музыкальная драма.

Франция, IXX век. Жан Вальжан провел 19 лет в тюрьме за то, что украл хлеб для голодных детей своей сестры. Инспектор Жавер считает своим долгом вернуть Вальжана за решётку, потому что не верит, что преступник может исправиться. Выйдя на свободу, Вальжан получает приют у католического епископа, который заставляет его пересмотреть свои взгляды на мир. Вальжан становится преуспевающим мастером, но Жавер расставляет ловушку, чтобы вновь схватить бывшего каторжника. Вальжану удается бежать. Вернувшись под чужим именем, он вспоминает о Фантине, с которой когда-то обошёлся слишком сурово. Работавшая на заводе Фантина из-за нужды была вынуждена заняться проституцией. После трагической гибели Фантины её незаконнорожденная дочь Козетта попала в руки к алчному трактирщику и вору Тенардье и его жестокой супруге. Чтобы искупить свою вину, Вальжан находит Козетту и берёт её под свою опеку. Девочка вырастает и становится красавицей, которая влюбляется в студента Мариуса. В Мариуса влюблена и дочь Тенардье, проститутка Эпонина. В июне 1832 года Мариус оказывается в самой гуще событий Парижского восстания, вместе с ним на баррикады выходит младший брат Эпонины Гаврош. Вальжан пытается уберечь от беды Козетту, не попавшись вновь в руки Жавера…

Фильм снят по мотивам популярного мюзикла, в основу которого, в свою очередь, положен роман Виктора Гюго «Отверженные», вышедший в 1862 году. Мюзикл Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля «Отверженные» впервые показали на сцене в парижском «Palais de Sports» в 1980 году. Постановка не сходила со сцены в течение 21 года и названа самым долгоиграющим мюзиклом в истории. Всего постановку увидели более 60 миллионов человек в 42 странах мира. Снять фильм по мотивам мюзикла и романа ещё в 1988 году хотел режиссер Алан Паркер, но проект не состоялся. В 1992 продюсер Кэмерон Макинтош предпринимал ещё одну попытку экранизации. Наконец, в марте 2011 года Макинтош, которому принадлежат права на постановку, объявил о начале работы над фильмом «Отверженные», в котором будет сохранена форма мюзикла. Тогда же был подписан контракт с режиссёром Томом Хупером.

Том Хупер родился зимой 1972 года в Лондоне, в семье австралийской писательницы и доктора наук Мередит и бизнесмена в области СМИ Ричарда Хупера. В двенадцать лет мальчик прочитал книгу под названием «Как снимать кино» и решил попробовать себя в качестве режиссёра, снимая любительские короткометражки. В более зрелом возрасте Том преподавал английский язык в Оксфорде, всё свободное время посвящая университетскому драматическому обществу. Он также снимал рекламные ролики на телевидении. В 2000 году Хупер представил многосерийную драму «Любовь в холодном климате» на канале BBC, а через четыре года снял свой первый художественный фильм - южноафриканскую мелодраму «Красная пыль» с Хилари Суонк и Чиветелом Эджиофором в главных ролях. Внимательно изучив картины Хупера «Лонгфорд» (2006) и «Елизавета I» (2005), Том Хэнкс предложил ему стать режиссёром мини-сериала «Джон Адамс» (2008). Кинокритики с восторгом отозвались об этой работе, удостоенной премии «Эмми». В 2009 году вышел ещё один фильм Хупера «Проклятый «Юнайтед», рассказывающий историю футбольного клуба «Лидс Юнайтед». Самой нашумевшей его работой стал фильм «Король говорит!» (2010), который был представлен в четырёх номинациях на премию «Оскар» (также он был номинирован на премии «Золотой глобус» и BAFTA). В ту ночь, когда Том Хупер получал «Оскар» как лучший режиссёр за фильм «Король говорит!», он уже твёрдо знал, что его следующим фильмом будет первая в истории  экранизация хита 1980-х - мюзикла «Отверженные». Поэтому, надо думать, как он был шокирован, когда одна из ведущих церемонии Энн Хэтэуэй вышла на сцену и начала петь одну из самых известных песен этого самого мюзикла – «On My Own», обращаясь к Хью Джекману.

На роль Вальжана рассматривалась только одна кандидатура - Хью Джекман. В июне 2011 года Хью Джекман выразил желание сыграть Жана Вальжана, а Пол Беттани - инспектора Жавера. Вскоре Беттани был заменён Расселом Кроу. Кроу на протяжении десятилетий наряду с актёрской строил карьеру в музыке, в том числе в качестве солиста рок-группы «TOFOG». Но он никогда до этого не пел на большом экране. Поэтому в течение нескольких недель до его прослушивания Кроу занимался с учителями по вокалу, даже  во время съёмок «Человека из стали», где Рассел играет отца Супермена.

Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались как кандидатуры на роль Фантины, которую получила Энн Хэтэуэй. После утверждения на роль Хэтэуэй без сожалений отрезала свои длинные волосы.

На роль Козетты пробовались Эмма Уотсон, Шэйлин Вудли, Миранда Косгоув, Эмили Мэри Палмер, Лили Райнхарт и Поршия Даблдей. Роль в конечном счёте получила Аманда Сейфрид.

На роль Эпонины претендовали Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Ивэн Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг, Тейлор Свифт и Хайден Панеттьери, однако её получила Саманта Баркс, игравшая Эпонину в одном из театров и в юбилейных постановках мюзикла на Вест Энде. Баркс выступала в театре «Oliver!» в Манчестере, когда, к её удивлению, Камерон Макинтош вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.

Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенардье перед тем, как создатели остановились на кандидатуре Саши Барон Коэна.

В эпизодах фильма «Отверженные» снимаются опытные актёры из постановок на Бродвее и Вест Энде: Колм Уилкинсон сыграл епископа, Фрэнсис Руффель - одну из «ночных» бабочек, Майкл Джибсон стал прорабом на ткацкой фабрике, Хедли Фрэйзер - генералом армии, с которой схлестнулись многие храбрые революционеры, а Патрик Годфри исполнил роль деда Мариуса.

Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, и актёры играют под фонограмму во время съёмок. Но в «Отверженных» по настоянию Кэмерона Макинтоша все актёры сами пели свои партии, причем впервые в истории кино в работу шла звуковая дорожка со съёмочной площадки, а не студийная запись. Актёры исполняли свои партии в микрофон и носили наушник, в котором звучала музыка - соло фортепиано. По свидетельству всех актёров, это значительно облегчило их работу, потому что они могли сосредоточиться на игре, а не на синхронном открывании рта «под фанеру». Микрофоны и наушники были удалены из кадров во время монтажно-тонировочного периода специалистами по эффектам.

В фильме «Отверженные» звучат хиты одноименного мюзикла - «I Dreamed a Dream», «Bring Him Home», «One Day More», «On My Own». Была написана новая песня «Suddenly». Окончательная запись саундтрека проходила в Лондоне при участии оркестра.

Съёмки «Отверженных» начались в марте и закончились в середине июня 2012 года. Фильм снимали в Уинчестере, Портсмуте, Оксфорде, Гринвиче, Париже. Впрочем, французские улочки преимущественно снимали в павильоне британской студии «Pinewood», где художники воздвигли впечатляющие декорации домов французской столицы. При этом без вмешательства специалистов по компьютерной графике не обошёлся практически ни один городской кадр.

Мировая премьера «Отверженных» состоялась 5 декабря 2012 года. На сегодняшний день Американский институт кино присудил картине награду «Лучший фильм года», а Национальный совет кинокритиков США - «Лучший актёрский ансамбль». Лента удостоена 3 премий «Золотой глобус» - «Лучший фильм (комедия или мюзикл)», «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле» (Хью Джекман), «Лучшая женская роль второго плана» (Энн Хэтэуэй). На 85-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм будет претендовать на победу в 8 категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Хью Джекман), «Лучшая женская роль второго плана» (Энн Хэтэуэй), «Лучшая песня к фильму» («Suddenly», музыка: Клод-Мишель Шёнберг), «Лучшая работа художника-постановщика» (Ив Стюарт и Анна Линч-Робинсон), «Лучший дизайн костюмов» (Пако Делгадо), «Лучший звук» (Энди Нельсон, Марк Паттерсон и Саймон Хейз), «Лучший грим и причёски» (Лиза Уэсткотт и Джули Дартнелл).


ТОМ ХУПЕР:
«Это совершенно преобразует весь опыт того, что было ранее, когда отдельно была картинка, а отдельно звук. Когда это звучит вживую, участники могут на самом деле думать о том, что они поют, проживая свою роль… Мы прикрепили радиомикрофоны на костюмы актёров, а потом просто закрасили их. Таким образом, вы получите идеальный звук. Десять лет назад, это было бы немыслимо сделать».

ХЬЮ ДЖЕКМАН:
«Том Хупер с самого начала объявил, что будут репетиции. Но я не уверен, что кто-то из нас ожидал, что репетиции продлятся девять недель. Я никогда не был занят в проекте, в котором весь актёрский состав распевал бы всё время. Я родом из театра, поэтому для меня репетиция жизненно важна и совершенно естественна. Есть много режиссёров, которые не верят в репетиции, и есть актёры, которые предпочитают не репетировать, но с мюзиклом это не пройдёт. Мы отрепетировали всё полностью, не было ни толики неуверенности, незавершенности; Том буквально придвигался вплотную со своим стулом и вёл себя так всю дорогу. Так что всё, что мы в итоге сделали, вышло блестяще. К тому времени, когда мы наконец начали снимать, камера в непосредственной близости уже не причиняла неудобства. У каждого из нас в момент исполнения песни, бывало, текли сопли из носа, и тогда Том говорил: «Пожалуй, это чересчур». В общем, всё было выверено от и до, и я безмерно благодарен Тому и всем на студиях «Working Title» и «Universal» за то, что они потратили деньги и время на этот проект и позволили его осуществить».
«Отношения между Жавьером и Вальжаном составляют большую часть истории. Первая их встреча длится, наверное, пять минут, и, когда, спустя девять лет, судьба сталкивает их друг с другом вновь, Жавьер понятия не имеет о том, кто перед ним стоит. Но всем остальным ясно, что парень просто снял фальшивую бороду и нацепил парик, но это тот же самый парень, что и раньше. И тут Том говорит: «У всех актёров есть возможность показать, как время изменяет человека, масштаб происходящего и тому подобное. Хью, я хочу, чтобы ты стал неузнаваем, и, если твои знакомые не спросят, что такое случилось с тобой, не заболел ли ты, значит, мы зашли не так далеко, как было надо». В общем, я сбросил вес, а потом наслаждался, набирая его снова, что составило 30 фунтов туда и обратно».
«На самом деле, он один из великих литературных персонажей, я считаю его настоящим героем, тихим и смиренным. Жан Вальжан прошёл через такие лишения и трудности, которые я и вообразить не могу, и, думаю, никто из нас не может. Но ему удалось измениться изнутри. В фильме мы хотели показать также и внешние изменения, но вообще-то Виктор Гюго использует слово «трансфигурация», оно шире, чем «трансформация», потому что Жан прошёл через духовное преображение. Для меня это одно из самых красивейших литературных путешествий и величайшая возможность, которая была мне предоставлена как актёру. Если бы я хоть на одну десятую походил на Жана Вальжана, я был бы счастлив».

РАССЕЛ КРОУ:
«В Лондоне мы вместе с Томом Хупером сходили на мюзикл «Отверженные». После спектакля мы начали обсуждать историю, и каким-то образом Том умудрился переложить всю ответственность за персонажа на меня. Я оказался вовлеченным в эту историю, почувствовал себя обязанным принять в ней участие».
«Чем ближе к дате прослушивания, тем я начинал всё больше и больше нервничать. Я до сих пор так и не услышал звук, который мне был нужен, который я хотел услышать. За неделю до этого, я пел так, как было нужно. Я пел так, что я посадил свое горло полностью. Великолепно, у меня четыре дня до кастинга, а я потерял голос. Но я продолжал петь песню мысленно.  И в тот день, когда я вышел, появился тот звук, который я искал. Был ли это адреналин, или что-то, что было в этой маленькой комнате на 42-й улице на Бродвее, но звук был там. Он наполнил комнату, и Том принял меня, он заставлял меня петь снова и снова и снова, и каждый раз, когда я пел, я чувствовал, что начинаю больше контролировать своё пение и что я способен на большее».

ЭНН ХЭТЭУЭЙ:
«Когда я впервые увидела «Отверженных», мне было семь лет, и моя мама играла в этом мюзикле - она была одной из фабричных девочек. Но мне больше запомнились «Отверженные», когда мама играла Фантину - она была дублёром… Когда я готовилась к роли Фантины, то осознала, что мои детские впечатления от маминой игры сильно повлияли на моё восприятие этого персонажа. Фантина, которая ради своей дочери пожертвовала своей красотой, а потом и своим телом, а также другие персонажи этой истории, казалось, пришли из реальной жизни - я никогда не относилась к ним, как героям мюзикла. В то время я была слишком мала, чтобы думать о своей душе, но теперь мне кажется, что моя душа сливалась с музыкой. Я была в неведении тогда, что пройдет время, и я сама окажусь в роли Фантины. Но когда это случилось, то мне захотелось рассказать о ней правду потому, что я сильно сочувствовала ей».
«Я хотела сыграть Фантину потому, что её играла моя мама. В моем воображении это была её роль, то есть неприкосновенная. Я хорошо знала песни других персонажей «Отверженных», но я никогда не собиралась петь «I Dreamed а Dream». Но когда я осознала, что это единственная роль, которая мне подходит, то сказала себе: «Всё, ты будешь играть Фантину!»… Я просто спела «I Dreamed a Dream» - о рухнувшем мире Фантины, и её разбитых мечтах. И когда я посмотрела на Тома Хупера, то он плакал. Сначала я подумала, что это хороший знак, но потом засомневалась - а вдруг он просто сентиментальный человек. Но когда я закончила петь, то Том сказал: «Браво!», и признался, что раньше никогда не плакал, слушая эту песню. И тогда я подумала: «Это на самом деле хороший знак».
«Я действительно состригла волосы и жалела об этом только когда находилась рядом с Амандой Сейфрид, чьи волосы прекрасны. Я сама предложила Тому сделать это. Где-то глубоко внутри я всегда знала, что захочу когда-нибудь сделать нечто подобное для своей героини, если это будет того стоить. И когда я получила роль, прочла сценарий и увидела, что в нём сохранена сцена с обрезанием волос, я решила прочесть описание этой сцены в книге. Она оказалась такой опустошительной! Я подумала, что, сделав это по-настоящему, подниму немного ставки моей героини. Ещё я размышляла о том, что, если так тяжело смотреть на то, как ей состригают волосы, насколько нестерпимо больно будет наблюдать за тем, как выпадают её зубы и как потом она становится проституткой. Конечно, всё это время мы должны прожить рядом с ней, прочувствовать её страдания. Как актриса, я была рада пережить такую достоверную физическую трансформацию».
«Я никогда не думала, что то, что я сделала для этой роли, является жертвой потому, что есть люди, которые приносят реальные жертвы. Несмотря на то, что я действительно сильно похудела, и я действительно обрезала свои волосы для того, чтобы больше походить на мой персонаж, я никогда не думала, что делаю что-то особенное, что-то из ряда вон выходящее… Мне предлагают разные роли, и некоторые из них требуют внешней коррекции. Если я хочу играть Фантину, то значит мне надо постричь волосы и сильно похудеть, чтобы походить на смертельно больную женщину. Иначе я буду выглядеть как полная идиотка, даже если буду петь очень проникновенно. Но это кино, и я должна внешне походить на мой персонаж, иначе мне никто не поверит. Если вы действительно одержимы ролью, то будете спрашивать себя, что ещё я могу сделать, чтобы сыграть её как можно лучше. Я могу назвать это самоотдачей, но не самопожертвованием».

АМАНДА СЕЙФРИД:
«Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой».

САМАНТА БАРКС:
«Моя героиня выросла в окружении извращенных, тёмных людей. Так что на Эпонину, у которой не было опыта общения с хорошими людьми, встреча с Маркусом произвела большое впечатление, и любовь явилась для неё своего рода спасением».
«У нас в ушах были малюсенькие наушники, и мы могли слышать пианино, которое находилось вне съёмочной площадки в специальном коробе. Когда смотришь фильм, слышишь всю мощь оркестра, а на съёмках до нас долетали только слабые звуки пианино. Поэтому приходилось использовать своё воображение, чтобы представить, какой эпичной будет музыка в исполнении всего оркестра».

ТОМ ХУПЕР:
«Я благодарен, что закончил этот фильм... Благодарен тысячам людей, которые прошли с нами этот путь... Особенно благодарен чудесному актёрскому составу... И я благодарен Виктору Гюго, написавшему роман. Жаль, что он не может быть рядом с нами».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта