СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
(Россия, 2012)
Режиссёры: Максим Свешников, Влад Барбэ.
Роли озвучивали: Иван Охлобыстин, Нюша, Юрий Стоянов, Людмила Артемьева, Анна Ардова, Рамиля Искандер, Дмитрий Нагиев, Елизавета Арзамасова, Галина Тюнина.
Жанр: анимационная новогодняя сказка. В стремлении сотворить Новый мир - холодный и практичный, где чёткость линий призвана заменить эмоции, а полярный ветер должен остудить людские души, Снежная Королева избавляется от всех представителей творческих профессий и их наследников. Маленькой и смелой Герде, отправившейся в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга Кая, предстоит столкнуться с этим холодным миром Снежной королевы. Преодолевая все сложности и преграды на пути к своей цели, Герда не только становится сильнее, но и находит новых друзей... Мультфильм по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена создан за три года российскими компаниями «Wizart Animation» и «Inlay Film». Непосредственно фильм производился на воронежской студии «Inlay Studio» (разработчик мультимедиа-продуктов, в том числе компьютерных игр и мультфильмов, студия известна производством видеоигр «Трудно быть богом» по роману Стругацких и «Тарас Бульба»). Бюджет мультфильма - 7 миллионов долларов. Его прокатом занимается кинокомпания «Bazelevs» Тимура Бекмамбетова. Новый проект разрабатывался с прицелом на отечественный и мировой прокат (картина озвучивалась на русском и английском языках). Правда, проблема в том, что в конце ноября 2013 года должен выйти в прокат анимационный проект от студии «Disney» по той же книге - «Frozen» («Замороженный»). Кстати, окончание работы над «Снежной королевой» Свешникова-Барбэ совпало с юбилейной датой: ровно 55 лет назад увидела свет «Снежная королева» - классический отечественный мультфильм Льва Атаманова. В кинематограф один из режиссеров «Снежной Королевы» Максим Свешников попал элементарно - просто очень сильно захотел! Родители Максима по профессии не связаны с кинематографом, но всё детство он был безумным фанатом кино и анимации, пересмотрел «все фильмы на свете». Его интересовал и сам процесс создания фильма, что делает режиссёр, как работает техника. Сначала всё было на уровне детского увлечения, но с годами это увлечение никуда не пропало. Максим жил не в Москве, у него не было возможности поступать во ВГИК или другой профильный ВУЗ, и вообще он собирался стать юристом. Спасибо родителям и старшему брату, они очень поддержали Максима в его стремлении заниматься кино. Он отправил свой сценарий на студию «Мельница», и тот попал в руки к Сергею Сельянову и Александру Боярскому, а затем стал мультфильмом «Алёша Попович и Тугарин Змей». Зрители фильм приняли очень хорошо, и стало ясно, что без богатырей уже не обойтись. На сегодня 25-летний Максим Свешников известен как автор сценариев ещё двух популярных «богатырских» мультфильмов - «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Кстати, сценарий к «Снежной королеве» написал брат Максима Вадим Свешников. Вторым сценаристом, а также сорежиссёром «Снежной королевы» стал Владлен Барбэ. Он закончил Высшие режиссёрские курсы в Москве в 1981 году. Работал на киностудии «Молдова-Фильм», в ТПО «Экран», на студии «Пилот». С 1991 года руководит киностудией «Классика». В качестве режиссёра и сценариста снял более десятка анимационных фильмов, получивших награды на различных международных фестивалях (например, «Роковая любовь», «Ловцы жемчуга», «Колобок», «КОАПП-2: Пропало озеро» и «КОАПП-4: Самая прекрасная няня»).
ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ:
«Мне кажется, что у анимационного кино есть перспективы в России, просто потому, что оно проще адаптируется для других рынков, и соответственно бюджеты могут быть выше в надежде на то, что оно окупится не только в России. Но пока никому это не удавалось. Я надеюсь, что с «Королевой» это получится… «Королева» - это значительное событие в смысле индустрии. Студия, которую никто не знал, смогла с нуля сделать полноценный, индустриально качественный мультфильм. Даже «Смешарики» были результатом более длительного процесса: были разработаны персонажи, была телевизионная программа. Поэтому это был более предсказуемый проект. А «Королева» - это знак того, что инициативные люди, продюсеры могут с нуля поднять огромную производственную машину анимационного фильма. Значит, если это смогли сделать в Воронеже, это смогут сделать в Новосибирске, Владивостоке, Казани. То есть, это реально. И если это начнётся, то несмотря на то, что из десяти проектов только два будут по-настоящему сильными, появится наш собственный рынок».
МАКСИМ СВЕШНИКОВ:
«Я считаю, что фильм Льва Атаманова визуально - абсолютный шедевр. Когда я в детстве смотрел этот фильм, очень переживал за героев в такие моменты, когда, например, пиратка выпускает зверей из клеток, или когда Герда скачет на оленях через заснеженную пустыню. Это цепляет эмоционально. Вот и хотелось к Новому году рассказать такую большую трогательную рождественскую сказку».
«Мы изначально не хотели переосмысливать историю в модном нынче пародийном ключе. Тем не менее и классической эту версию не назовёшь. Это будет история с узнаваемыми персонажами, но рассказанная современным киноязыком. Мы придумали целый мир, по которому будет путешествовать Герда. Исходя из нашей концепции, пришлось добавить несколько новых персонажей и переосмыслить характеры главных героев. Например, Герда в классическом восприятии слишком правильная, идеальная девочка. Нам было скучно работать с таким персонажем. Наша Герда, выросшая в приюте, наделена боевым характером, за друзей она может порвать рубаху. Снежная королева у Андерсена - этакое вселенское зло, слишком общее, схематичное. Мы пытаемся в своём фильме конкретизировать эту героиню, раскрыть её характер, объяснить, почему её сердце так охладело. Не последним в нашей истории будет коварный Тролль, сподвижник Снежной королевы. Это очень забавный персонаж, который хочет казаться хуже, чем он есть на самом деле… Из новых персонажей в фильме появляются родители Герды, которых в самом начале забирает Снежная королева, из-за чего девочка и попадает в приют, где впоследствии знакомится с Каем. Кроме того, у Герды есть домашний зверёк, помогающий девочке во всём, - пушистая маленькая ласка».
«Работа над фильмом начинается с озвучки. Традиционно в анимации актёры играют «вслепую». Голоса к «Снежной королеве» писали три года назад. В подборе артистов мы шли не по пути медийности актёра, а исходили из качества работы. Искали точечные образы. Например, тролля - помощника Снежной королевы - сыграл Иван Охлобыстин. Получился безумно яркий, обаятельный, с первых минут влюбляющий в себя персонаж. Иван внёс в него столько энергии, юмора, и какого-то искрометного актёрского экспромта. Король в исполнении Юрия Стоянова, получился фантастический! Людмила Артемьева в образе цветочницы покорила всех, и, как оказалось, даже себя. Три года назад она, ещё вслепую, озвучила роль, а совсем недавно приехала дописывать небольшие реакции и впервые увидела свою героиню, услышала свою озвучку трёхлетней давности, и была изумлена. Она серьёзно удивлялась: «Как я это сделала? Это, наверное, самая яркая моя роль!». Дмитрий Нагиев виртуозно сыграл воспитателя приюта. Это совсем небольшой эпизод, но благодаря игре Дмитрия очень яркий и запоминающийся. Герду озвучила певица Нюша - это абсолютный сгусток энергии и живых реакций. Она в своей роли естественна и органична. Очень было интересно наблюдать, как она переживает эти эмоции. Ну, а Снежная королева в исполнении Галины Тюниной бесподобна! Её слова пробирают до косточек! Это абсолютная удача, которой мы гордимся».
«Композитором мультфильма стал англичанин Марк Уиллот, попавший на проект волей случая. Это молодой, но уже титулованный композитор, у него, например, несколько наград «Эмми». Марк узнал о проекте через общих знакомых и предложил сделать трек к фильму. Мы послушали и поняли, что это наш человек. А песня группы «Брейнсторм» будет звучать в последнем эпизоде. Он исполнен в другой анимационной технике, нам понадобилась яркая зажигательная песня со сказочным настроением. Песня «Гори-гори ясно» подходила, как никакая другая. Мы познакомились с ребятами. Они посмотрели наш фильм, и им очень понравилось. На самом деле такие проекты держатся на энтузиазме. Проект получается, только если у всех горят глаза, если заряд энергии переходит от человека к человеку, и охватывает весь коллектив. Вот у всех участников «Брейнсторм» загорелись глаза и поэтому всё сошлось».
«Сейчас очень сложно найти хорошую анимационную студию, их просто по пальцам можно пересчитать. Нам понравился мультфильм «Последний человек из Атлантиды» (по мотивам произведений фантаста Александра Беляева, он скоро выходит в прокат), который сделали на воронежской базе. Это очень высокий уровень. В Воронеже очень профессиональный коллектив. И к тому же хорошая творческая атмосфера. Заметно, что ребятам действительно нравится работать над мультиком, у них горят глаза!»
«Уже не терпится узнать, как воспримут зрители этот фильм. Представьте: три года работы почти двух сотен людей. И лишь 80 минут экранного времени… Это кульминация, очень нервный и напряжённый момент, к которому никак нельзя подготовиться. Не знаю, сколько надо сценариев написать, чтобы не переживать в этой ситуации. И всё равно будешь нервно стоять где-то в фойе кинотеатра, курить и ждать реакции зала». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|