ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! (Россия, 2012)
Режиссёры: Александр Баранов, Дмитрий Киселёв.
В ролях: Сергей Безруков (Лёша Трёшкин / Смайлик), Гоша Куценко (Шатун), Антон Богданов (Муха), Марина Петренко (лейтенант полиции Ирина Славина), Дато Бахтадзе (Джафар), Валентин Смирнитский (генерал), Толепберген Байсакалов (профессор Касымбетов), Кирилл Жандаров, Михаил Сидаш, Евгения Любимова-Ананичева, Дима Билан.
Жанр: комедия. Молодой аниматор детского центра Лёша Трёшкин - инфантильный и жизнерадостный «хипстер» - оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку улыбаться перед тем, как убить). Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана - Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трёшкина и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет, иначе Лёша сядет как настоящий преступник. Так Трешкин оказывается в Египте, где сидят двое подельников Смайлика - молодой воришка-оптимист Муха и матёрый мрачный Шатун. Начинается безумная череда приключений, - побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи и выход на сцену реального Смайлика… Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других… «Джентельмены удачи» - легендарная советская комедия 1971 года, поставленная режиссёром Александром Серым по сценарию Георгия Данелия и Виктории Токаревой, стала лидером проката 1972 года (фильм посмотрело 65 миллионов зрителей). Несколько лет назад Тимур Бекмамбетов выкупил права на ремейк культовой комедии у Георгия Данелия, Виктории Токаревой и «Мосфильма», чтобы экранизировать этот лихой сюжет для Голливуда на английском языке. Но неожиданно в июле этого года студия «Bazelevs» начала съёмки российской картины «Джентльмены, удачи!», которая, по словам её создателей, является не ремейком, а релончем (перезагрузкой) знаменитого проекта 70-х. За сценарий фильма со слоганом «Шли на дело - попали на ёлку» ответственен Владимир Нагорный. Сделав ставку на молодежного зрителя, авторы проекта «Джентльмены, удачи!» постарались насытить картину самыми модными фишками (социальными сетями, твиттерами, блогами и проч.) и современным разговорным языком, для чего специально выписали из Риги популярного и продвинутого блогера Славу Сэ, ставшего ещё одним сценаристом. Режиссёрами нового фильма выступают Александр Баранов («Женщина дня», «Шанхай», телесериалы «Участок» и «Громовы», «Ёлки-2») и Дмитрий Киселёв («Чёрная молния», «Ёлки», «Ёлки-2»). В этом дуэте Баранов отвечает за «душу» и актёрские работы, а Киселёв - за экшн и пищу для глаз. Первым утверждённым на роль актёром стал Сергей Безруков, ещё до съёмок картины появившийся в первом тизере «Джентльменов» под девизом «Опять он!». Это по замыслу продюсеров должно было «зацепить» громадное число зрителей, недовольных популярностью Безрукова как явлением природы. Кроме всем известных Безрукова и Гоши Куценко в главных ролях снялись молодая актриса, выпускница школы-студии МХАТа Марина Петренко и звезда «Реальных пацанов» Антон Богданов. Съёмки фильма начались в июле этого года в Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что снимали летом, делалась настоящая новогодняя комедия. Зиму в кадре создавали с помощью искусственного снега и компьютерной графики. Впрочем, у компании «Bazelevs» в этом деле есть опыт: новогодняя комедия «Ёлки-2» тоже снималась летом. После Питера съёмки должны были переместиться в Египет. Но поскольку в Египте на тот момент снимать было опасно, киногруппа отправилась в Израиль. Натура там очень похожа на Египет - архитектура городов, пустыня, море. График работы в Израиле был очень плотный, потому что на все съёмки было отведено всего несколько дней. Один из съёмочных дней проходил в аквапарке города Холон. Для съёмок сцен, в которых Трешкин и компания подрабатывают аниматорами в отеле, была собрана большая массовка из детей. Актёров, перевоплощавшихся в Джека Воробья (Безруков), Аватара (Куценко) и Шрэка (Богданов) пришлось гримировать более часа. Если для Сергея Безрукова необходимы были только африканские косички, бандана и фиксы из фольги, то Богданова и Куценко пришлось гримировать специальным аквагримом, и на каждого ушла трёхсотграммовая банка.
ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ:
«Когда мы просили права у создателей, мы думали об англоязычной картине. Однако, это достаточно старомодная и не острая комедия, а это некоторый неформат для зарубежья. У них сейчас тенденция на комедии с рейтингом «R» - такие, как «Мальчишник» или «Третий лишний» . А это какая-то романтическая, добрая история, и она не в тренде. И я поэтому решил, что, может быть, стоит попробовать её сделать в России ещё раз. В общем-то, проект не имел никакого смысла пока не появился Серёжа Безруков, актёр, на самом деле, высочайшего класса. Мне было интересно сделать фильм, в котором Безруков наконец бы сделал то, чего никто другой сделать не может. Он гениальный комедийный актёр чеховского уровня, который может сыграть абсолютно всё: от табуретки до Высоцкого».
«Я, вообще, в театре вырос. Там ремейки - вещь привычная. Потому, что одних и тех же авторов - Шекспира, Чехова - каждый театр обязан поставить. Я считаю, что ремейки - это то, что определяет культуру любого народа. Каждое поколение, повторяя одну и ту же историю много раз, что-то к ней добавляет, как-то для себя интерпретирует. И образуется то, что называется «канон» - когда от повторения совершенствуется форма. Что касается творческой стороны вопроса, то, каждый раз повторяя что-то, что было сделано до нас, мы учимся и находим фундамент».
«У нас это делают два режиссёра - Дима Киселёв и Саша Баранов. Я выполняю функцию продюсера и моя задача была просто инициировать этот процесс, а дальше - творчество - это их ответственность. Я не берусь её оценивать. У нас в компании как-то так принято, что всё-таки очень много решений принимается творческими людьми. Я сам режиссёр, и я не могу представить, что буду им говорить, что делать. «Джентльмены, удачи!» - фильм, который предназначен для новогоднего показа. Сама история «Джентльменов» была новогодней. В нашем случае - она чуть более новогодняя, чем в оригинальном фильме. Потому что для новогоднего фильма очень важна романтическая история. И тот персонаж, которого в классической версии играл Видов, в нашем случае - это женщина и любовный интерес главного героя. Поэтому это ещё история о том, как сбываются мечты. Не только в случае, когда герой наконец стал мужчиной, способным отвечать за свои поступки, а ещё и потому, что он нашёл вторую половину. И это - часть новогоднего настроения. Основная идея та же: заключённые - тоже люди, их нельзя маркировать, списывать со счетов только потому, что они сидели. Уголовники - как дети, выходя на свободу, учатся жить заново. И герой, который занимался воспитанием детей, он занимается воспитанием освободившихся из мест лишения свободы».
ДМИТРИЙ КИСЕЛЁВ:
«Судьба нашего проекта под стать оригинальным «Джентльменам». Изначально планировалось делать проект на английском языке с американскими актёрами и для американского рынка. Очень долго он существовал именно в такой фазе. В конечном итоге у нас с Сашей Барановым и креативным продюсером Мишей Зубко родилась идея того, как сделать этот проект интересным для современного российского зрителя. Мы провели опросы среди молодежи. Люди до 15 лет практически не знают, что такое «Джентльмены удачи», а если знают, то для них это не смешно, неинтересно. Сделать дословный ремейк было неактуально. Поэтому в нашем проекте все диалоги, ситуации, шутки, образы переписаны на современный манер». АЛЕКСАНДР БАРАНОВ:
«Главное, что было в советских фильмах, - там людей не оскорбляли. Сейчас российское кино только этим и занимается, в каждом фильме оскорбляют людей. Если мы не будем оскорблять, то, может, мы попадем в ту советскую интонацию, присущую оригинальному фильму. Жизнь изменилась настолько, что снимать дословный ремейк, как изначально планировал Тимур Бекмамбетов, стало невозможно. Люди изменились, поступки изменились, поэтому пришлось переписать всё целиком». ГОША КУЦЕНКО:
«Главное сломать недоверие зрителей к ремейкам. И мы постараемся это сделать. Наш фильм, прежде всего, рассчитан на молодых зрителей, что сегодня, собственно, и ходят в кинотеатры. И если наша комедия будет успешна, то лёд недоверия к ремейкам будет сломан. И, поверьте мне, тогда Россия станет чемпионом мира по ремейкам! Ведь в кладовых советского кино хранится столько замечательных, ярких сюжетов, которые могут и должны явиться кинозрителям нового поколения в современных версиях. Играем же мы в театре классические пьесы на новый лад, и это ни у кого не вызывает удивления. Настал черед сыграть в кино классические сценарии! Поэтому все мы с энтузиазмом откликнулись на предложение окунуться в стихию «Джентльменов удачи». Этот фильм я обожаю с детства, у меня хранится даже автограф Георгия Вицина, который я, курсант Советской Армии, взял у знаменитого актёра, проникнув за кулисы после творческого вечера в Черновцах».
«В ремейке нет редисок, сарделек и сосисок, нет и прежних шуток про памятник, который нельзя посадить. Всё новое. Но съёмочная группа не сомневается, что и этот фильм разберут на цитаты».
«К роли я начал готовиться ещё в мае, пробовал различные варианты. Если помните, Хмырь, разговаривая, сипел, но когда я попробовал повторить этот тембр, то режиссёры запретили, сказав, что это выглядит пародией. А когда Сергей Безруков пришел на репетиции, то он предложил: «Слушай, а попробуй позаикаться!»… Сергей убедил меня попробовать начать заикаться, и режиссёрам это тоже понравилось».
«Безруков играл эпизод в моём дипломном спектакле и теперь говорит, что это я его открыл для зрителя. И мне, конечно, было приятно встретиться с ним на площадке этого фильма. Получил огромное удовольствие от игры с Безруковым. Он ломает стереотипы о себе и живёт этой новой ролью. Я не встречал более безумных людей, в хорошем смысле этого слова. Он весь в работе, и я, глядя на него, понимаю, что относиться к профессии надо именно так. Он сам придумал своего героя, повлиял и на наши роли». СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ:
«Что касается этой истории, то она действительно во многом другая, если не сказать совершенно другая, противоположная. И уж тем более, наверное, выбор актёров. Мы не похожи на предыдущих потрясающих исполнителей, гениальных актёров». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|