1812: Уланская баллада1812: УЛАНСКАЯ БАЛЛАДА
(Россия, 2012)
Режиссёр: Олег Фесенко.
В ролях: Антон Соколов, Сергей Безруков, Анатолий Белый, Станислав Дужников, Анна Чиповская, Валерий Николаев, Ольга Кабо, Эрик Фратичелли, Светлана Меткина, Сергей Журавель, Борис Клюев, Дмитрий Исаев, Гедиминас Адомайтис, Павел Делонг, Егор Пазенко, Алексей Макаров, Светлана Дрыга, Владимир Гостюхин.
Жанр: историко-приключенческий фильм.

1812 год. Наполеон в качестве подарка посылает в Польшу своей возлюбленной графине Валевской царскую корону, захваченную им в оккупированной Москве. По приказу самого Александра I российские тайные службы посылают на перехват лучших улан - четырёх друзей - поручика Горжевского (Безруков), князя Кикнадзе (Белый), унтера Птуху (Дужников) и молодого новобранца Алексея Тарусова (Соколов). На пути в Польшу их ждут опасности и романтические приключения...

Кинорежиссёр Олег Фесенко, у которого в разделе «образование» значатся ВГИК, Высшие режиссёрские курсы в Академии Искусств в Германии (мастерская Вима Вендерса) и курс семинаров в США по специальности режиссёр-постановщик театрализованных представлений, до 2000 года работал в сфере телевизионной рекламы. Затем был постановщиком множества телесериалов (в том числе «Если невеста ведьма», «Кобра. Антитеррор», «Даша Васильева. Любительница частного сыска -2») и снял такие фильмы, как «Ведьма» (2006), «Час пик» (2006), «Стритрейсеры» (2008).

Антон Соколов пришел во ВГИК в 26 лет, получив перед этим две другие специальности. К этому времени он точно понял, чем именно хочет заниматься в жизни - и, похоже, с выбором не ошибся: уже на 3-м курсе его утвердили на главную роль в фильме «Уланская баллада».

Остальные главные роли исполнили: не нуждающийся в особых представлениях Сергей Безруков, актёры Московского Художественного театра им. А. П. Чехова Анатолий Белый («Параграф 78», «Кто я?», «Стальная бабочка») и Станислав Дужников («ДМБ», телесериал «Каменская», «Параграф 78», ситком «Воронины»), Анна Чиповская («Шпион») и Валерий Николаев («Настя», голливудский фильм «Святой», телесериалы «День рождения Буржуя» и «Родина ждёт»).


ОЛЕГ ФЕСЕНКО:
«Наша картина о приключениях четырёх друзей, четырёх русских мушкетеров 1812 года - поручике Горжевском, унтере Птухе, князе Кикнадзе и молодом Алексее Тарусове. Эти четверо потом могли бы стать декабристами: они храбры, по-хорошему безумны и обладают настоящим мужским характером. В каждом из четырёх образов мы воплотили практически все положительные черты всех мыслимых героических книжных и киноперсонажей, которые должны воспитывать у мальчишек нового поколения внутреннюю благородную силу. Было огромное желание создать картину, которая была бы востребована самой широкой аудиторией, и которую по духу и атмосфере полюбили бы все поколения».

АНТОН СОКОЛОВ:
«Мне проект сразу очень понравился, как только прочёл сценарий. Такая романтичная история про дружбу и любовь, чем-то похожая на «Трёх мушкетеров». Подобных исторических фильмов сейчас почти не снимают. Плюс, как мне кажется, сегодня в принципе не хватает картин про что-то истинно русское, доброе, про настоящих героев, без надуманности и опротивевшего натурализма. К тому же сейчас фактически нет детского кино, и наш фильм, может быть, отчасти восполнит этот пробел, так как он должен быть интересен и юной аудитории. Это хорошая добрая сказка, в ней много боев, но нет крови, и при этом - масштабная и интересная история. Благодаря фильму я с радостью перечитал «Войну и мир».
«Всё началось со знакомства с режиссёром Олегом Фесенко. Тогда же выяснилось, что для роли надо хорошо владеть саблей и ездить верхом. Потом, где-то спустя месяц, у меня были пробы. За это время я успел немножко поднатаскаться по фехтованию, с лошадью познакомился поближе. До этого опыт был, но не самый приятный: только оказавшись на лошади, я не удержался в седле и упал. На пробах были сцены Алексея Тарусова и Беаты, центральных героев. Для Олега важно, чтобы между главными персонажами било электричество, потому что именно любовная линия во многом «делает» картину. Вот он и искал пару актёров, чтобы они подходили друг другу. И как-то у нас с Аней Чиповской хорошо сложилось, видимо, что-то промелькнуло, была эта самая искра. Когда мне позвонили и сказали, что я утвержден, я просто кричал от радости. Ещё бы - это первый проект и сразу масштабный полный метр, большое историческое кино. Поиграть в войнушку, саблей помахать, на лошади поскакать, да ещё и с такими актёрами поработать - это же мечта! Поэтому - был счастлив. И до сих пор счастлив, что у меня в кино случился именно такой дебют».
«Много было разных и смешных и не очень весёлых ситуаций на площадке. Снимали зимние проскачки. Скакали мы вчетвером (Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и я), скакали, и вот, наконец, перерыв. Мы втроём слезли с лошадей, а Стас не стал спешиваться. Стоим мы, разговариваем, и тут я вижу: Стас медленно-медленно опускается... Оказалось, что лошадь под ним подустала и решила прилечь. И легла! А он, спокойно встав над ней, начал уговаривать её подняться, стал обещать, что всё, больше скакать не будем, но она - ни в какую! Потом уже пришли каскадёры и поставили её на ноги с помощью сахара и морковки».

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ:
«В наше время чувствуется ностальгия по приключенческим фильмам сродни первым «Трём мушкетерам» и «Гардемаринам», в которых главные герои - друзья и лихие воины, где есть любовь, где есть погони и драки на саблях. Это то, на чём мы выросли, то, во что мы когда-то играли. В «1812: Уланской балладе» очень хорошая музыка Максима Дунаевского, песни, сочиненные им на стихи Дениса Давыдова. Один романс на стихи Давыдова написал я сам. Вот по такому романтическому приключенческому кино - яркому, динамичному, с хорошей музыкой - мы действительно соскучились. Мне кажется, зрители среднего и старшего поколения вспомнят этот жанр. И посмотрим, насколько он будет востребован сейчас, как его воспримет уже совсем молодой зритель».
«В седле я сижу хорошо ещё со времен учебы в Школе-студии МХАТ. Поэтому для меня верховая езда в рамках этой картины была таким приятным обращением к прошлому. В общей сложности на «Уланской балладе» я провёл в седле около месяца… Многие трюки мы с партнёрами делали сами, но самые опасные выполняли уже профессионалы. Большая благодарность нашим каскадерам и конникам! Тем не менее, в седле мы действительно многое делали сами. Было тяжело, это был изнуряющий труд. Но когда надеваешь мундир улана, что-то в твоей энергетике меняется: мундир выпрямляет спину, даёт внутреннее ощущение благородства и чести. Это очень помогало в работе».
«Для меня самая памятная сцена в картине - Бородино. Ты с детства столько об этом перечитал, на тебя такое впечатление произвёл потрясающий фильм Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир»... Самому поучаствовать в такой баталии, хоть и более локально (мы снимали взятие батареи, а это одна сотая в том бою), побыть уланом, который идёт в атаку, - это, конечно, дорогого стоит. Это совершенно незабываемое впечатление, когда ты в полевом галопе, фактически в карьер, скачешь, вытянув руку с саблей на излом, с криком «Ура!», с лавиной своих товарищей... Может, это чисто мальчишеское чувство, но его легко понять: одно дело, когда ты просто абстрактно играешь в войну, и совершенно другое, когда ты чувствуешь себя участником самой легендарной битвы Отечественной войны 1812 года!»

АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ:
«Основная подготовка состояла из тренировок по верховой езде. Первый раз я «познакомился» с лошадьми, когда снимался в «Волкодаве» Николая Лебедева. Но тогда я просто посидел в седле, не скакал. Поэтому перед этой картиной пришлось брать уроки у наших московских каскадеров, в частности у замечательного конника Орлана Монгуша. Месяца два мы к нему ездили несколько раз в неделю. И надо признаться, что я вошёл во вкус. Сначала не очень получалось, и было больно: постоянно болели ноги, я их натирал. Но я знал, к чему иду и зачем мне это надо, и перенёс все это в предвкушении того удовольствия, которое я буду получать на картине. Больших трудностей не было, со временем количество, что называется, перешло в качество, я поскакал и на съёмках скакал уже с удовольствием… С фехтованием ситуация была полегче, чем с лошадьми: у меня были навыки ещё с театрального училища, а потом я некоторое время подрабатывал в качестве массовки и активно фехтовал в таких приключенческих картинах как «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». То есть навык уже был, и оставалось выучить схемы боев, чем мы с каскадерами, с Сашей Самохваловым и его командой, и занялись ещё в Москве, чтоб это не занимало времени на площадке».
«Мне довелось самому выполнить несколько трюков верхом. Я, например, ложился в седле и подсекал двумя саблями противников, скачущих мне на встречу. И были трюки-light: прыжки с моста в воду со страховкой. Вход в воду, кстати, снимали уже в бассейне. Мы с Сергеем Безруковым прыгали с трёхметровой вышки. Было это уже в конце смены, часов в 12 ночи, все устали после целого дня съёмок Бородино. Сделали несколько дублей. Мы с Сережей уже пошатывались на своей вышке, но всё же смогли оценить комизм положения: двое улан в полном обмундировании, с саблями, со шпорами, у бассейна. И чтоб синхронно войти в воду, они незаметно берутся за руки... Было забавно».

АННА ЧИПОВСКАЯ:
«Съёмки фильма проходили в красивейших местах. Особенно запомнился польский блок: в Польше мне было очень комфортно и спокойно. Может, потому, что у меня польские корни. Неизгладимое впечатление на всю группу произвел замок Чоха XIII века, огромный и очень живописный. О нём ходит масса легенд, например, будто один из владельцев сбросил в замковый колодец свою жену или что где-то в окрестностях зарыто золото СС. Сниматься в этой атмосфере было интересно и волнующе. Казалось, сами стены передавали определенное настроение и дарили ощущение ушедших эпох».
«Это, безусловно, интересно и восхитительно - ездить в каретах и танцевать в бальных залах, тем более, если они реальные, эти кареты и залы. И костюмы, само собой. Они у меня были потрясающие: очень красивые платья из бархата и шёлка, шляпы, лайковые перчатки, диадемы. Большинство тканей и аксессуаров были антикварными. Перчаткам, например, было лет 100: они узенькие, тоненькие, быстро пачкаются, но от них совершенно другое ощущение реального прошлого. Также мне завивали волосы и делали очень красивые прически... Это всё очень приятно с той точки зрения, что можно было побыть принцессой. Очень увлекательно!»
«На съёмках пришлось совершить несколько трюков, но все они были довольно безопасными благодаря страховке. Больше всего запомнился наш с Антоном прыжок в фонтан с высоты примерно третьего этажа. Когда мы работали над этой сценой, случилась странная вещь: до этого всё время было очень тепло, а именно в этот день, в последний день блока, выпал снег и похолодало до -4. Мы реально должны были прыгать в фонтан с холодной водой (горячую-то нельзя было залить — в кадре было бы видно пар)! И мы прыгнули, причем даже с радостью, потому что на высоте из-за ветра, казалось, было ещё холоднее. Страха почти не было. Единственное, о чём я постоянно думала, - как бы не заболеть, у меня на следующий день был спектакль. Справилась - не заболела».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта