Монстры на каникулахМОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ
(«Hotel Transylvania», США, 2012)
Режиссёр: Дженнди Тартаковский.
Русский дубляж: Сергей Бурунов, Александр Пушной, Полина Гагарина, Михаил Шац, Татьяна Лазарева, Даниил Эльдаров.
Жанр: анимационная комедия.

Устав от людских интриг, граф Дракула решил удалиться от цивилизации. А чтобы ему не было скучно в одиночестве, он построил роскошный курорт, отель «Трансильвания», куда могут приезжать все чудовища со своими семьями. Здесь они могут быть самими собой и не опасаться, что люди начнут диктовать им правила поведения. Отель пользуется огромным успехом, и Дракула организует в нём грандиозную вечеринку, чтобы отпраздновать 118-й день рождения своей дочери Мэвис. Приглашены все знаменитые монстры - Франкенштейн с невестой, Человек-Невидимка, горбун Квазимодо, Мумия, семья волков-оборотней и другие звёзды из мира чудовищ. Но тщательно спланированная и подготовленная вечеринка может сорваться из-за того, что в отель совершенно случайно забредает человек…

«Монстры на каникулах» - очередная работа «Sony Picture Animation», студии-производителя таких среднебюджетных анимационных фильмов, как «Сезон охоты» (2006), «Лови волну!» (2007) и «Секретная служба Санта-Клауса» (2011). Работа над мультфильмом «Монстры на каникулах» началась ещё в 2006 году. За это время на проекте успели смениться пять режиссёров и только шестой, наконец, смог приступить к работе, полностью переписав сценарий и несколько сменив общую концепцию мультфильма.

Шестым стал Дженнди Тартаковский, когда-то Геннадий Тартаковский, родившийся 17 января 1970 года в Москве. Его семья переехала в США, когда мальчику было 7 лет. Изначально они осели в городе Колумбус, штат Огайо, но позже переехали в Чикаго. В тот момент большое влияние на будущего аниматора оказала американская поп-культура: телевидение, комиксы, мультфильмы, кино. После окончания школы Тартаковский изучал кинематографию в чикагском Университете Колумбия, а позже переехал в Лос-Анджелес, где изучал анимацию в колледже «Cal Arts». В 1996 году он сделал 7-минутный пилот «Лаборатории Декстера» (по мотивам своей одноимённой студенческой работы) для телеканала «Cartoon Network». Продюсерам понравилось, и они запустили этот сериал. После этого Тартаковский выступил в роли сценариста, режиссёра и продюсера телевизионных анимационных сериалов «Суперкрошки» (1998), «Самурай Джек» (2001), «Звёздные войны: Войны клонов» (2002-2003, по мотивам «Звёздных войн» Джорджа Лукаса), «Титан Симбионик» (2010). Многие из этих работ хорошо знакомы зрителям телеканала «2 х 2». Журнал «Variety?s» в своём регулярном списке 50 лучших программ для просмотра назвал Тартаковского будущим лидером индустрии развлечений.

Внешность Мэвис смоделирована с художницы Аннетт Марны, которая участвовала в конкурсе художников, разрабатывающих внешность героев. Продюсерам понравились её эскизы, но ещё больше понравилась её внешность, которую и взяли за основу образа.

Ещё до премьеры фильма, в июле 2012 года, вышла настольная игра «Отель «Трансильвания», при создании которой были использованы персонажи и символика картины.

Премьера мультфильма «Монстры на каникулах» состоялась 8 сентября 2012 года в рамках международного кинофестиваля в Торонто. В широкий прокат в США лента вышла 28 сентября, собрав в свой первый уик-энд $43,000,000. Это лучший сентябрьский киностарт всех времен, а также на данный момент самый удачный дебют продукции «Sony Pictures Animation» (прежде рекорд держали «Смурфики» с $35.6 млн.). Успех картине принесла в первую очередь семейная аудитория, составившая 78% от общего количества посетителей сеансов.


ДЖЕННДИ ТАРТАКОВСКИЙ:
«Когда я жил в Союзе, я смотрел по телевизору те же мультфильмы, что и все советские дети, - того же «Чебурашку». В Америке я очень быстро оказался под влиянием здешней культуры. Но когда я начал уже делать собственные мультсериалы, я понял, что всё-таки чем-то отличаюсь от здешних мультипликаторов. Наверное, это чувство юмора, которое воспитано на тех старых советских мультфильмах».
«Я после телевидения хотел замедлить темп. На ТВ постоянно возникало ощущение, что я рисую и ещё прежде, чем я закончил свой рисунок, у меня его выхватывают и показывают по телевизору. Как будто никогда не успеваешь довысказаться. А тут полный метр - и можно, наконец, закончить мысль. Но в реальности всё тоже приходилось делать очень быстро».
«Получить позицию режиссёра анимационного полного метра - очень трудно. Когда я только пришёл в «Sony», то чувствовал себя странно, потому что люди вокруг не очень-то меня поддерживали. Я имею в виду художников. После телевидения это бросалось в глаза, потому что на телевидении силён командный дух. А в «Sony» все со мной спорили. И я только потом понял, что другие люди тоже хотят стать режиссёрами. Если они смогут выставить тебя в дурном свете, то это покажет их в хорошем… и кто-нибудь решит: «вот, человек знает, о чём говорит, он может стать режиссёром».
«Когда я пришёл, было несколько персонажей с дизайном и даже моделями. Были бэкграунды: замок, комнаты. Но не было истории. Была только некая идея, что, возможно, это будет о Дракуле и его дочери. И она мне понравилась. Мне показалось интересным представить, что этот могущественный монстр стал отцом, и ему нужно иметь дело с чем-то очень человеческим. Самым трудным в итоге было соединить уже существующие, придуманные кусочки и вписать их в единую историю. А это было необходимо сделать, поскольку студия уже потратила деньги на дизайн и моделирование, так что всё это нужно было куда-то применить».
«Я хотел делать Дракулу, похожего на Багса Бани. Чтобы он был смешным, сумасшедшим. С тяжёлым сердцем, но при этом сумасшедший. И чтобы он был папой».
«Я не хочу делать кино для себя, чтобы потом смотреть его дома в одиночку. Мне интересно делать такие фильмы, которые потом посмотрит много людей. И здесь главная запятая: как сделать что-то такое уникальное, артистичное, оригинальное, и в то же время коммерческое?»
«Я уже начал другие фильмы с «Sony». Один фильм - по моему оригинальному сценарию. А второй - это «Попай». Про продолжение «Монстров» пока речи не было. Но я знаю, что пару недель назад мы очень хорошо открылись в Америке. То есть сделали деньги. Так что, думаю, они уже обсуждают планы на второй фильм».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта