Руби СпарксРУБИ СПАРКС
(«Ruby Sparks», США, 2012)
Режиссёры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис.
В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг, Стив Куган, Эллиотт Гулд, Крис Мессина, Алиа Шокэт, Аасиф Мандви, Тони Тракс, Дебора Энн Уолл.
Жанр: романтическая комедия.

Первый роман молодого писателя Кэлвина (Дано) сразу оказался успешным. С тех пор у него что-то застопорилось с литературным творчеством. Он боится, что не сможет оправдать возлагающихся на него надежд, и поэтому не может работать над новой книгой. Личная жизнь у Кэлвина тоже не складывается. Отношения с матерью Гертрудой (Бенинг) не клеятся, потому что он ненавидит её бой-френда Морта (Бандерас), эксцентричного хиппи. В надежде преодолеть творческий кризис Кэлвин придумывает женский персонаж - девушку, которая смогла бы его полюбить. Он вкладывает в своё творение всю душу - и в результате созданная им героиня Руби Спаркс (Казан) обретает плоть и кровь. Через неделю после начала работы над романом Кэлвин обнаруживает Руби на кушетке в своей комнате - очаровательную, сексапильную и очень в него влюбленную. Это шутка, признак сумасшествия или волшебство?

Однажды поздно вечером Зои Казан, известная как начинающий сценарист и молодая актриса, возвращалась со съёмок домой и вдруг увидела манекен, лежащий на куче мусора. Это зрелище вызвало у актрисы определенные ассоциации и напомнило ей древний миф о Галатее, когда Пигмалион влюбился в созданную им статую. Этот случай и стал импульсом к написанию сценария «Руби Спаркс». Зои Казан, внучка Элиа Казана и дочь сценаристов Николаса Казана и Робин Суикорд, впервые вышла на нью-йоркскую сцену в 2006 году, а сегодня она известная театральная актриса. Параллельно с успешной работой в театре Зои постоянно снимается в кино («Перелом», «В долине Эла», «Дорога перемен», «Частная жизнь Пиппы Ли», «Простые сложности»). «Руби Спаркс» - её первый киносценарий, но она к тому же автор театральных пьес «Абсалом» и «Мы здесь живем». Во время работы над сценарием Зои поделилась своими мыслями с другом - актёром Полом Дано. Казан и Дано познакомились, когда вместе играли в спектакле, плюс снимались вместе в вестерне «Обход Мика». Зои и Пол официально не расписаны, но живут вместе. Хотя Зои изначально не собиралась писать что-то для них двоих, они четко представили себя в главных ролях. Пол Дано очень быстро добился успеха в выбранной профессии: его бродвейский дебют состоялся, когда ему было 12 лет, а в 17 лет он сыграл свою первую роль в кино – в драме «Ложь» (2001). Работа в картине «Маленькая Мисс Счастье» (2006) принесла Полу номинацию на премию «Независимый дух» и премию Ассоциации кинокритиков в номинации «Лучший молодой актёр». На следующий год Дано был номинирован на премию Британской академии кино и телевидения в категории «Лучший актёр второго плана» за роль в фильме режиссёра Пола Томаса Андерсона «Нефть». С тех пор он создал целую палитру различных экранных персонажей («ЭкстраМен», «Рыцарь дня», «Ковбои и пришельцы», «Быть Флинном», «Петля времени»).

Казан и Дано отправили сценарий нескольким продюсерам, и только Альберт Бергер и Рон Йеркса оказались готовы снимать этот фильм с тем бюджетом, который удастся получить. Они и стали продюсерами проекта, они же принесли сценарий «Руби Спаркс» режиссёрам Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис.

Супружеская пара Джонатан Дэйтон - Валери Фэрис начинала свою карьеру с организации и режиссуры развлекательной программы «The Cutting Edge» на канале MTV. Они продолжили работу на музыкальном телевидении, режиссируя видеоклипы и документальные фильмы для таких артистов как «REM», «The Red Hot Chili Peppers», «Jane’s Addiction», «The Smashing Pumpkins», «Macy Gray», «Oasis», «Weezer» и «The Ramones». Эти проекты принесли им две премии «Грэмми», девять наград «MTV Music Video» и награду «Режиссёр года» от «Billboard Music». Помимо этого Джонатан и Валери активно работали на телевидении и выступили режиссёрами нескольких эпизодов популярных сериалов. В 1998 году Дэйтон и Фэрис основали компанию «Bob Industries» - на сегодняшний день это одна из ведущих компаний в области производства телевизионной рекламы, в том числе для таких известных брендов как VW, «Sony Playstation», «Gap», «Target», «Ikea», «Apple», ESPN и многих других. Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис дебютировали в полнометражном кино в 2006 году фильмом «Маленькая Мисс Счастье», который сильно повлиял на независимый кинематограф, стал хитом на кинофестивале в Санденсе, получил признание во всём мире и был номинирован на четыре премии «Оскар», включая номинацию «Лучший фильм», а также получил награду «Независимый дух» как лучший художественный фильм.

Актёрский ансамбль, окружающий главных героев «Руби Спаркс», получился на загляденье. На роли Гертруды, матери Кэлвина, и Морта, её эксцентричного любовника, были приглашены четырежды номинант на премию «Оскар» Аннетт Бенинг и Антонио Бандерас, трижды номинант на премию «Золотой глобус» и обладатель звезды на аллее славы в Голливуде за вклад в развитие киноиндустрии. Известный британский комик и актёр Стив Куган («Круглосуточные тусовщики», «Кофе и сигареты», «Вокруг света за 80 дней», «Тристрам Шенди: История петушка и бычка», две части «Ночи в музее», «Солдаты неудачи») воплотил в жизнь антагониста Кэлвина: напыщенного самопровозглашенного литературного гения Лэнгдона Тарпа. Эллиотт Гулд, многочисленные работы которого включают и хиты 60-х «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» и «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» (номинация на премию «Оскар»), и современную серию фильмов про «Друзей Оушена», исполнил роль доктора Розенталя. Роль старшего брата Кэлвина сыграл Крис Мессина, известный по фильмам «Вики Кристина Барселона», «Друг невесты», «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», «Гринберг».

Режиссёры собрали великолепную съёмочную группу, в которую вошли номинированный на премию «Оскар» за фильм «Чёрный лебедь» оператор Мэттью Либатик («Пи», «Реквием по мечте», «Страна тигров», «Телефонная будка», «Готика», «Не пойман – не вор», «Фонтан», две части «Железного человека», «Ковбои против пришельцев»), художник-постановщик Джуди Бекер («Горбатая гора», «Боец», «Стыд») и композитор Ник Урата, фронтмен всемирно известной группы «DeVotchKa», автор музыки к фильмам «Маленькая Мисс Счастье» «Я люблю тебя Филлип Моррис», «Семейка Джонсов», «Эта - дурацкая - любовь».


ЗОИ КАЗАН:
«Я начала думать, что же произойдет, если персонаж, созданный писателем, оживёт и даст ему именно то, о чем он мечтал. Но всё осложняется, потому что когда ты кого-то любишь, ты любишь человека целиком, а не только то, что ты в нём идеализируешь».
«Меня привлекает тема контроля во взаимоотношениях и то, как мы воплощаем свои представления о том, каким должен быть человек, которого мы любим. Как можно любить человека, который рядом с тобой, и не говорить ему «Мне это в тебе не нравится»? Как во взаимоотношениях создать пространство для двух отдельных личностей? У меня уже были ситуации, когда я понимала, что мой партнёр видит не меня, а что-то похожее на меня, что-то не самое существенное. Это то, что происходит с Кэлвином и Руби».
«Я наделила Руби некоторыми собственными чертами, но она совсем другая. Мне нравится, когда обо мне заботятся, а Руби гораздо более независимая. Ей нравится говорить всё, что думает. Она очень смело это делает. Мне было очень важно, чтобы она не производила впечатление идеальной девушки, а была реальным человеком. Самым главным было придумать, как этого добиться».
«Я думаю, что подсознательно я создавала образ Кэлвина для Пола. Но самое странное, что я создавала персонаж, который создаёт мою героиню! Происходило что-то невероятное!».
«Пол очень интересный человек, очень сдержанный, и мне очень хотелось увидеть его на экране в роли, которую он до сих пор не играл. Мне было интересно придумывать вещи, которые придется делать Полу. Например, улыбаться. Он не любит улыбаться, а я пишу в сценарии «Кэлвин улыбается». Некоторые мелочи, которые, я знаю, он будет делать, играя эту роль, но в жизни не делает. Он проделал отличную работу по превращению Кэлвина в настоящего человека: ошибающегося и от этого близкого и вызывающего любовь»

ПОЛ ДАНО:
«Зои писала это как бы для меня, чтобы можно было использовать какие-то мои особенности и сильные стороны, но в результате этот сценарий стал для меня непростым. История Кэлвина полностью отличается от моей, как и черты его характера. Каждый день я испытываю похожий страх как актёр, но для меня это приятный страх. Он создаёт нужное волнение и заставляет меня хорошо играть».

ЗОИ КАЗАН:
«Меня привлекают сюжеты, в которых показана и грустная, и забавная сторона жизни. Мне кажется, что Джон и Вэл отлично справились с этим в своем фильме «Маленькая Мисс Счастье», и поэтому мы сразу о них подумали. Они отлично подходят для этого сценария».

ПОЛ ДАНО:
«То, что супружеская пара выступала в качестве режиссёров для актёрской пары, очень сблизило нас. Вэл и Джон служили для нас образцом, потому что они всегда так здорово ладят между собой. У них были горячие споры по поводу творческих решений, но всё очень пристойно - и мы учились у них, как организовать совместную работу».

ВАЛЕРИ ФЭРИС:
«Мы всегда стараемся правильно почувствовать стиль автора. Нам понравилось, что она смогла написать об очень сложной проблеме простым и обычным языком. У неё есть талант показывать вещи таким образом, что на первый взгляд они выглядят лёгкими, забавными, даже поверхностными, но за этим скрывается подлинная глубина».

АНТОНИО БАНДЕРАС:
«Сюжет умный, забавный и острый - то, что я люблю. Я был удивлен, что этот сценарий написала такая молодая женщина, и она будет играть главную роль. Мне нравятся люди, которые не упускают возможностей».

АЛЬБЕРТ БЕРГЕР, продюсер:
«Лос-Анджелес тоже является персонажем этого фильма, и Зои, и Джон, и Вэл очень внимательно относились к выбору места съёмок. Сюжет разворачивается в реальной жизни, и мы использовали те места, которые действительно охотно посещают люди в Лос-Анджелесе: ресторан «Эль Койот», кафе «Фигаро», книжный магазин «Skylight Books», исторический кинотеатр «Egyptian Theatre» и парк Гриффита».
«Для меня главным достоинством этого сценария является то, насколько цельной и человечной предстает Руби, и как Кэлвин вынужден всё время расти, чтобы соответствовать её силе и постоянному совершенствованию. Конечно, Джон и Вэл все эти моменты ещё больше проработали. Они так проникли в материал, что фильм полностью отражает замысел сценария».

ДЖОНАТАН ДЭЙТОН:
«Несмотря на высококонцептуальный замысел, мы думаем, что зрители будут ставить себя на место Кэлвина в этой непростой ситуации».

РОН ЙЕРКСА, продюсер:
«Это забавная комедия, но в то же время в ней есть довольно сложные мысли. Кэлвин придумывает женщину, с которой хотел бы провести всю оставшуюся жизнь. Но самое интересное в том, что когда она появляется перед ним во плоти, его это пугает. Мне кажется, это отражает ситуацию, происходящую со многими людьми в реальной жизни и в реальных взаимоотношениях. Только когда ему удается отойти от своих представлений о том, какой Руби должна быть, Кэлвин находит то, к чему стремился».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта