Параллельные мирыПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
(«Upside Down», Канада-Франция, 2012)
Режиссёр: Хуан Диего Соланас.
В ролях: Кирстен Данст, Джим Стёрджесс, Джейн Хайтмейер, Джон Макларен, Ларри Дэй, Агнешка Вроновска, Тимоти Сполл.
Жанр: фантастическая любовная история.

Однажды, несколько тысяч лет тому назад, две планеты притянулись друг к другу. Там правили мир и гармония. Но стоило верхнему миру обрести власть над нижним, как между планетами началось противостояние. Казалось, ничто не может примирить параллельные миры… Она - дочь президента верхнего мира. Эта хрупкая девушка с сильным характером и не подозревала, что душа её способна любить. Он - простой человек с нижнего мира. Их встреча была предопределена свыше, их судьбы переплелись воедино. Сможет ли Он, вопреки законам физики своего мира, быть вместе со своей любимой?

«Параллельные миры» - своего рода сай-фай интерпретацию «Ромео и Джульетты» - сложно назвать сугубо французским проектом, так как на съёмочной площадке собрался поистине интернациональный состав: французские и канадские студии наняли аргентинского режиссёра и аргентинского сценариста, а главные роли и вовсе исполнили британец и американка. И все вместе они отправились на съёмки в самую франкоговорящую провинцию Канады - Квебек.

Аргентинский режиссёр Хуан Диего Соланас начинал работать в кино оператором. В 2003 году в качестве режиссёра снял ленту «Человек без головы», получившую приз жюри за короткометражный фильм на МКФ в Канне и премию «Сезар» за лучший короткометражный фильм. В 2005 году поставил полнометражную картину «Северо-восток».

Американская киноактриса, сценарист, режиссёр (короткометражный фильм ужасов «Welcome»), продюсер, модель и певица (участвовала в записи нескольких саундтреков к фильмам) Кирстен Данст наибольшую известность получила благодаря роли Мэри Джейн в трилогии о Человек-пауке (2002, 2004, 2007). Она также обладательница премии «Сатурн» (лучшей молодой актрисе) и номинантка на премию «Золотой глобус» за роль в фильме «Интервью с вампиром» (1994). Сыграла заметные роли в картинах «Джуманджи» (1995), «Девственницы-самоубийцы» (1999), «Добейся успеха» (2000), «Вечное сияние чистого разума» (2004), «Уимблдон» (2004), «Элизабеттаун» (2005), «Мария-Антуанетта» (2006), «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» (2008), «Меланхолия» (2011, приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале). Внимательный зритель «Параллельных миров» заметит, что Кирстен Данст здесь цитирует сразу двух своих героинь: столкновением миров уже руководила её Жюстин из «Меланхолии», а Мэри Джейн из «Человека-паука» ещё 10 лет назад практиковала поцелуй вверх ногами.

Английский актёр и певец Джим Стёрджесс начал свою карьеру в середине 1990-х со съёмок в телесериалах. Первые заметные роли в кино - в фильмах «Через Вселенную» (2007) и «Ещё одна из рода Болейн» (2008). Наибольшую известность получил после выхода фильма «Двадцать одно» (2008). Снялся в одной из главных ролей в мелодраме Лоне Шерфиг «Один день» (2011). До появления в «Параллельных мирах» Стёрджеса на главную мужскую роль рассматривался Эмиль Хирш.

К работе над «Параллельными мирами» был привлечен невероятный художник-постановщик Алекс Макдауэлл. Его портфолио содержит в себе множество удивительных и атмосферных работ. Алекс создал миры многих известных кинохитов. «Газонокосильщик», «Ворон», «Плачущий убийца», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Бойцовский клуб», «Особое мнение», «Терминал», «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Хранители», «Время»… Он работал с Терри Гиллиамом, Дэвидом Финчером, Стивеном Спилбергом, Тимом Бёртоном и Заком Снайдером. У него уникальное мировоззрение и необузданное воображение.


ДЖИМ СТЁРДЖЕСС:
«Сначала мой агент прислал мне сценарий фильма, который меня просто ошеломил, он был настолько странным и неожиданным. И я помню, как сразу же понял, что это увлекательная идея, но на тот момент не имел никакого представления о том, как это будет осуществляться. Когда я встретился с режиссёром и понял, что он серьёзно настроен и собирается создать мир, побывать в котором было бы очень увлекательно, я принял окончательное решение сниматься. И да, нам действительно повезло, потому что у нас был замечательный продакшн-дизайнер. Алекс Макдауэлл создал все декорации, которые перенесут зрителя в вымышленный мир режиссера… Если честно, я ожидал намного больше зелёного экрана и был готов напрячь своё воображение. Конечно, мы снимали на зелёном экране, но помимо этого у нас были невероятные декорации, окружённые зелёным экраном. Было ощущение, что играешь в театре… Я постоянно пытался понять, что со мной должно происходить, если я нахожусь в параллельном мире. Если этот предмет из этого мира, то, как он будет выглядеть, двигаться, куда направлен в пространстве. Ты постоянно думаешь о том, в каком мире находишься, как ведёт себя твоя одежда. Трудность заключалась в том, чтобы смотреть на зелёную стену, которая находится в нескольких метрах от твоего лица, и представлять, что там находится невероятный пейзаж, когда на стене висят обычные теннисные шары, и ты не можешь сфокусироваться на лице другого актёра, потому что он находится в небе. Когда шары двигались, нужно было переключаться с одной точки на другую точку, то есть для одного человека могло быть пять разных точек фокуса. Смотреть на настоящего человека и смотреть на зелёную стену - это абсолютно разные вещи, очень важен визуальный контакт».
«Хуан Диего Соланас был настолько увлечен проектом, что сразу было понятно - это его призвание. При первой встрече он мне рассказал, что история приснилась ему, и показал мне первые зарисовки. Я решился принять участие в этом проекте из-за него, я увидел, на что он способен. У него уникальный и богатый внутренний мир, который ему удалось перенести на бумагу. Он - неординарная личность во всех смыслах этого слова, по его собственному признанию - полный экстремист».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта