Джунгли зовут! В поисках МарсупиламиДЖУНГЛИ ЗОВУТ! В ПОИСКАХ МАРСУПИЛАМИ
(«Sur la piste du Marsupilami», Франция, 2012)
Режиссёр: Ален Шаба.
В ролях: Ален Шаба, Жамель Деббуз, Фред Тесто, Ламбер Вильсон, Жеральдин Накаш, Лия Кебеде, Далеп Сингх, Айса Майга, Жак Вебер, Жаде Нукшеди, Патрик Тимзит, Жерардо Тарачена.
Жанр: приключенческая комедия.

Чтобы придать своей карьере второе дыхание, некогда знаменитый телеведущий Дэн Джеральдо (Шаба) в поисках сенсации отправляется в джунгли экзотической страны Паломбии - взять интервью у вождя Пайя, старейшего народа нашей планеты. Но неожиданно находит самое загадочное существо на Земле – рыжего, пушистого, сумчатого и хвостатого зверя Марсупилами, неразрывно связанного с тайной вечной молодости. За зверьком охотятся все кому ни лень, поэтому Дэну вместе с местным авантюристом Паблито (Деббуз) придется спасать Марсупилами от безумных учёных, грозных военных, алчных браконьеров и прочих напастей, которые таят джунгли…

Хотя создатели фильма «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» вдохновлялись зверьком-персонажем комиксов, созданным в 1952 году французским художником Андре Франкеном. А вот сценарий и остальные герои картины носят абсолютно оригинальный характер.

«Джунгли зовут! В поисках Марсупилами»  - четвёртая картина известного французского актёра, режиссера, продюсера и сценариста Алена Шаба. Его актёрская карьера началась в 80-х с комедийных телевизионных ролей. Главная роль в фильме «Проклятый газон» (1995), ставшем хитом во Франции, принесла ему первую из его четырех номинаций на премию «Сезар» («Дидье», «На чужой вкус», «Как жениться и остаться холостым»). В 1997 году Ален Шаба дебютировал как кинорежиссёр комедией «Дидье», в которой сыграл главную роль - собаки в образе человека. Международную известность Шаба получил в 2002 году в качестве режиссёра, сопродюсера и сценариста кинофильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», одновременно воплотив на экране образ Юлия Цезаря. 2004-м годом датирована предпоследняя режиссёрская работа Шаба – «Миллион лет до нашей эры». Страсть к комиксам, вероятно, заложена у Шаба в генах. За свою жизнь ему не раз приходилось иметь дело с этим видом искусства. В частности, ему принадлежит соавторство (наряду со Стефано Тамбурини) третьей части знаменитой серии комиксов «RanXerox», выпущенной в 1981 году. Шаба также стал одним из сценаристов фильма «Маленький Николя», поставленного по книгам детского писателя Рене Госинни (известен также как один из создателей комиксов про Астерикса).

Соавтором Шаба в написании сценария выступил Джереми Донер, американский сценарист, с которым Ален знаком уже долгое время. Помимо прочего, Донер является автором сценария фильма «Сердцеед», а также работал в качестве сценариста над различными телесериалами.

Другой соавтор Шаба – по актёрскому дуэту - Жамель Деббуз - французский актёр, продюсер, шоумен марокканского происхождения, известный своими роля ми в фильмах «Амели», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», «Полный привод», «Ангел А», «Патриоты», «Астерикс на Олимпийских играх».

Оригинальную музыку к фильму написал известный французский кинокомпозитор Брюно Куле («Микрокосмос», «Распутник», «Багровые реки», «Белфегор - призрак Лувра», «Видок», «Птицы», «Хористы», «Второе дыхание»). Он уже работал с Шаба на документальной ленте «Малыши», где тот выступал как продюсер.

Снимать Паломбию Шаба решил в Мексике. Когда-то сам Франкен вдохновился поездкой в эту страну - а ещё точнее, визуальным великолепием штата Веракрус. Именно там в ноябре-декабре 2010 года и прошли съёмки фильма.


ЖАН-ФРАНСУА МУАЙЕРСОН, глава компании «Marsu Production»:
«Главным условием было, чтобы история Марсупилами была воссоздана примерно в том же ключе, в каком этого хотел бы сам Франкен. Это замечательное создание нельзя одомашнить или импортировать. Он должен оставаться свободным и по большей части существовать в своей исконной среде обитания - джунглях Паломбии. Кроме того, он стал одной из знаковых фигур в сфере экологии - Марсу старается защитить природу и разнообразие существующих в ней видов. Ален Шаба органично соединил в своём фильме все эти элементы».

АЛЕН ШАБА:
«Моя первая встреча с Марсупилами состоялась, когда мне было лет десять или около того, благодаря комиксам Франкена. Помню, как я читал и перечитывал «Логово мурены», «Диктатора и шампиньон» и прочие вещи. До сих пор я поражаюсь тому, насколько современны и сами рисунки, и идеи комиксов. У меня был резиновый Марсупилами, но я мечтал иметь настоящего, живого зверька. Особенно я загорелся этой мечтой, когда на школьном дворе меня побил один мальчишка, который был старше меня. Я представлял, как назавтра явлюсь в школу с Марсупилами, и уж он-то ему покажет! Марсупилами был моим идеальным другом - с ним мне никогда не бывало скучно, а если возникали какие-то проблемы, он всегда мог защитить меня и заступиться. Хоть я и не был одержим этой мыслью, но одно время всерьёз думал о том, как бы раздобыть Марсупилами».
«Когда я больше узнал о жизни Франкена, о том, какие мысли и тревоги его преследовали, то понял, как много для него значили умение смеяться самому и смешить других людей. Франкен вырос в семье, в которой веселье негласно было под запретом. В доме царила мрачная атмосфера, и мальчику приходилось смеяться только украдкой. Кроме того, я всё больше убеждался в подлинности того красочного чудесного мира, который возник в воображении художника. Для меня Паломбия, Марсупилами и всё, что с ними связано, были совершенно реальны».
«Сразу после того, как я снял «Дидье», продюсер Клод Берри спросил меня, каким я представляю свой следующий проект. Я сказал, что давно хочу экранизировать комиксы ««З» как Зорглуб» и «Тень З». Он спросил: «А что это такое?» Я стал ему рассказывать про Спиру, Фантазио и Марсупилами,  Клод перебил меня: «Что за Персилами?» То, что он не читал ни одного комикса Франкена, меня не смутило. Наоборот, его сторонний взгляд играл здесь важную роль. Он зарылся в альбомы, которые я принёс ему, после чего сказал: «Почему бы и нет?» Я уже начал работать над адаптацией, когда Клод сказал мне: «Если хочешь экранизировать комикс, у меня как раз есть права на «Астерикса и Обеликса». Если не имеешь ничего против, то вперед!» Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, как всё-таки удивительно: вместо того, чтобы позволить мне снять кино «попроще», он предложил мне проект «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Совершенно замечательно, что «Марсупилами» я делал в компании этих же прекрасных людей - Жерома Сейду, компании «Pathe» и остальных. Я чувствую себя словно дома, в окружении добрых друзей».
«Между тем мгновением, когда я подумал, что хорошо бы снять про Марсупилами фильм, и началом производства ленты прошло не то пять, не то шесть лет. Долгое время я подходил к адаптации довольно буквально и, отталкиваясь от такого подхода, сочинил несколько вариантов сценария, но ни один меня не удовлетворил. Но однажды мне попалось на глаза старое интервью Франкена, где он говорил, в частности, что образ Марсу раскрывается в полной мере тогда, когда он со своим семейством отходит на второй план, просто реагируя на поступки людей. Очень непросто придумать историю, сюжет которой вращался бы исключительно вокруг Марсупилами. Сам Франкен признавался, что в своих работах он делал это далеко не всегда. В этом направлении мы с моим соавтором Джереми Донером и принялись двигаться».
«Поскольку комиксы о Марсупилами отличает невинность и даже некоторая наивность, я поставил перед собой ряд ограничений: никаких убийств и крови, никаких грязных ругательств, никакого секса. Но в то же время мне хотелось, чтобы фильм выглядел сексуальным и современным. Мне пришлось освоить уловки авторов комиксов, активно использовавших для выражения эмоций вопросительные или восклицательные знаки».
«Я хотел сыграть в тандеме с Жамелем в духе фильмов о крепкой мужской дружбе. После «Миссия Клеопатра» нам всегда хотелось снова поработать вместе. Я чувствую себя очень легко и свободно в его обществе, и это ощущение взаимно, к тому же у нас похожее чувство юмора. Мы возвратились к изначальной концепции сюжета, которую когда-то отвергли из-за её очевидности: в центре фильма - удивительные приключения двух героев, между которыми нет совершенно ничего общего. Отталкиваясь от этого замысла, я и начал работать над окончательным сценарием».

ЖАМЕЛЬ ДЕББУЗ:
«Чтобы окончательно убедить меня, Ален… познакомил меня с настоящим Марсупилами! Меня поразил его необычайно длинный хвост, его ловкость и живость - и, конечно, его добрый и дружелюбный нрав. Я тут же влюбился в этого зверька и немедленно подписал контракт. Не считая Тима Бёртона, я знаю в мире очень мало режиссёров, похожих на Шаба. Он до последней минуты улучшал и разрабатывал сценарий, а саму идею проекта вынашивал почти десять лет. Но надо сказать, что в первую и главную очередь я согласился на эти съёмки, потому что мне нравится, как Ален мыслит!»



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта