ПАРИЖ - МАНХЭТТЕН
(«Paris Manhattan», Франция, 2012)
Режиссёр: Софи Лелуш.
В ролях: Алис Тальони, Патрик Брюэль, Марина Дельтерм, Мишель Омон, Луи-До де Ланкесэ, Мари-Кристин Адам, Янник Соулер, Марго Чатели, Арсен Моска и Вуди Аллен в роли Вуди Аллена.
Жанр: романтическая комедия. Очаровательная Алис работает в небольшой парижской аптеке и страстно увлечена творчеством Вуди Аллена. Она не может жить без его портрета, постоянно цитирует фразы из его картин и даже прописывает пациентам просмотры DVD с фильмами режиссёра. Неудивительно, что девушка до сих пор одинока. Её саму одиночество не особенно волнует, но родителей Алис одержимость дочери беспокоит всё больше. В надежде излечить её от нездоровой страсти к далёкому кумиру, они знакомят Алис с обаятельным Виктором. Однако претендент на сердце фармацевта вскоре понимает, что соперничать с самим Вуди Алленом очень непросто… Сценарист и режиссёр Софи Лелуш родилась во Франции. Сняла короткометражную комедию «Боже, как прекрасно устроена природа!». «Париж-Манхэттен» - её первый полнометражный фильм. На вопрос, помогала ли ей фамилия (Клод Лелуш - известный французский кинорежиссёр) в становлении карьеры или, напротив, мешала, Софи отвечает: «Ни то ни другое. Впрочем, смотря в какой компании окажешься… Лелуша ведь недолюбливают во Франции. Особенно снобы-интеллектуалы, считающие его фильмы чем-то вроде сентиментальных романов, купленных на вокзале: прочитать и выбросить, посмотреть и забыть. Когда меня об этом спрашивают, я всегда отвечаю правду: я просто однофамилица автора «Мужчины и женщины». Всего-то». Главную роль в фильме «Париж – Манхэттен» исполнила французская актриса Алис Тальони (1976 г. р.). Она училась на пианиста, закончила «Conservatoire Superieur de Paris». В 1996 году выиграла титул «Мисс Корсика». Вскоре стала посещать актёрские курсы, начала играть в театре и эпизодические роли в кино. Фильм «Ложь, измена и тому подобное…» (2004) стал первым заметным успехом в её актёрской карьере. После этого последовали роли в фильмах «Кактус» (2005), где она сыграла вместе с Пьером Ришаром; «Дублёр» (2006) мэтра французских комедий Франсиса Вебера; «Розовая пантера» (2006); «Отпетые мошенники» (2008). Вторая главная роль досталась Патрику Брюэлю. Французский певец и киноактёр Патрик Брюэль (1959 г. р., настоящая фамилия - Бенгиги) с детства мечтал стать профессиональным футболистом, но стал музыкантом. Его первый альбом не имел успеха, но в 1984 году Брюэль привлёк к себе внимание песней «Marre de cette nana-lа». Второй альбом увидел свет в 1987 году, и в том же году, как подтверждение успеха, состоялся концерт Брюэля в парижской «Олимпии». 1 февраля 1992 года Патрик Брюэль получил приз главной Национальной французской премии в области музыки - «Victoire de la musique» как «лучший исполнитель года». Серьёзная кинокарьера Патрика началась с фильма Клода Лелуша «Осторожно: бандиты!» (1987). Он также снимался в криминальной драме Клода Зиди «Меж двух огней» (1993), в американской романтической комедии 1995 года «Сабрина», комедии Франсиса Вебера «Ягуар» (1996), триллере Майка Николса «Волк» (2004), драме Клода Миллера «Семейная тайна» (2008). К настоящему дню актёр и музыкант выпустил 11 студийных альбомов, не считая синглов, и сыграл более чем в 40 фильмах. Участие в фильме «Париж – Манхэттен» самого Вуди Аллена, который вообще редко снимается у других и тем более начинающих режиссёров, к коим принадлежит и Лелуш, безусловно, свидетельствует о качестве проекта. В ответ на вопрос «А как долго пришлось уговаривать Вуди Аллена?», Лелуш честно признаётся: «Совсем не пришлось. Прочёл сценарий и практически сразу согласился».
СОФИ ЛЕЛУШ:
«Я с Вуди Алленом однажды встречалась в Нью-Йорке. А когда закончила сценарий и набралась смелости, отправила рукопись в его компанию в Нью-Йорк. Так и начался мой фильм».
«Это очень лично - начиная от поиска идеала в жизни и заканчивая киноманской увлеченностью Вуди Алленом. Он - тот самый идеал, который, с одной стороны, вдохновлял, а с другой - тормозил меня. Потому что иначе я бы постаралась снять свой первый фильм намного раньше. Мне всё хотелось снимать, как он, но это была недосягаемая вершина. В общем, я… стеснялась долгое время».
«Вуди Аллен - уникальный пример полной гармонии автора и лирического героя, гармонии, переходящей в диалектическое единство. И поэтому с его появлением моя история заискрила».
|