НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК
(«The Amazing Spider-Man», США, 2012)
Режиссёр: Марк Уэбб.
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс, Мартин Шин, Салли Филд, Денис Лири, Ирфан Хан, Энни Пэрисс, Крис Зилка, Кэмпбелл Скотт, Эмбет Дэвидц, С. Томас Хауэлл, Ханна Маркс, Келси Чоу, Майкл Мэсси, Майлз Эллиот, Чарли Депью, Стэн Ли.
Жанр: приключенческий боевик. Обычный школьник Питер Паркер (Гарфилд), которого после исчезновения родителей воспитывают дядя Бен (Шин) и тетя Мэй (Филд), как и многие в его возрасте хочет найти своё место в жизни. Кроме того, он пытается подобрать ключик к сердцу своей возлюбленной Гвен Стейси (Стоун). Однажды после укуса генетически изменённого паука, Питер обретает невероятные способности, и его жизнь меняется навсегда. Однако Питера не перестаёт мучить вопрос о том, что случилось с его родителями. Он обнаруживает таинственный чемодан, и эта находка приводит его в компанию «Oscorp» - прямиком к доктору Курту Коннорсу (Иванс), генетику, который вместе с отцом Питера разрабатывал формулу регенерации... Новый фильм о супергерое «Marvel Comics» Человеке-пауке является первой частью новой трилогии и перезапуском недавних трёх фильмов, снятых Сэмом Рэйми. Пять лет назад, в мае 2007 года, когда третья серия «Человека-паука» собрала в США 151 миллион долларов в премьерный уик-энд, «Sony» официально объявила о том, что работа над четвёртой серией идёт полным ходом. Эта информация студийных боссов сопровождалась слухами, что всё далеко не так радужно, как представляется. Сэм Рэйми, постановщик всех трёх серий, был недоволен студийным контролем во время работы над третьим фильмом. Позже он признался, что «Sony» навязала ему главного злодея Венома в надежде раскрутить отдельный сериал об этом персонаже, но результат разочаровал и студию, и самого режиссёра. Поговаривали также, что все участники трилогии, пользуясь ситуацией, заломили неслыханные гонорары - даже Кирстен Данст, которая в тот момент попала в реабилитационный центр, а потому должна была вести себя тише воды ниже травы. Студия никак не комментировала эти слухи, ограничиваясь сообщениями, что все участники киносериала по-прежнему готовы в нём сниматься. Была и ещё одна щекотливая деталь: Тоби Магуайру, игравшему Питера Паркера, в 2007 году стукнуло 32 года, и ему всё труднее было изображать подростка. Ходили слухи, что Рэйми и Магуйар хотят сделать главного героя более серьёзным и остепенившимся, а студия, опасаясь потерять молодежную аудиторию, настаивает на том, что Питер Паркер должен оставаться вечным подростком. Трудно сказать, насколько эти слухи соответствовали истине. В середине 2009 года «Sony» объявила, что съёмки начнутся в феврале 2010 года, а премьера состоится летом 2011-го. Казалось бы, проект вот-вот пойдёт в производство, но... В декабре 2009 года стало известно, что съёмки в очередной раз откладываются на неопределенный срок, потому что Рэйми недоволен сценарием (уже несколько раз переписанным). А 11 января 2010 года громом среди ясного неба стало официальное заявление «Sony» о прекращении работы над четвёртой серией и началом разработки проекта перезагрузки всего киносериала. Соответственно, подразумевалось, что будет набрана совершенно новая команда - и режиссёр, и исполнители. Вот только историю собирались рассказывать старую: Питер Паркер снова пойдёт в школу и его снова укусит паук-мутант. Продюсировали новый фильм по-прежнему Ави Арад и Лора Зискин, но кроме них других знакомых имён в проекте не было. Автором сценария стал Джеймс Вандербилт («Зодиак»). Сюжет фильма был основан не на тех комиксах 60-х, которыми вдохновлялся Рэйми, а на комиксах последнего десятилетия – «Ultimate Spider-Man». Создатель этой серии, Брайан Майкл Бендис, встретился со съёмочной группой. В отличие от трилогии Рэйми, где школьные годы Паркера стремительно проносятся перед глазами зрителя, в «Новом Человеке-пауке» акцент сделан именно на этом периоде его жизни. Студия хотела, чтобы режиссёрское кресло занял Джеймс Кэмерон или Дэвид Финчер, но оба отказались. Тогда выбор пал на Марка Уэбба, постановщика успешной молодежной ленты «500 дней лета», начинавшего свою карьеру с видеоклипов группе «Green Day». Решение вызвало неоднозначную реакцию: стоит ли доверять многомиллионный проект, который к тому же должен сниматься в 3D, режиссёру, на чьём счету всего одна картина, и та довольно камерная. Справится ли он со сложными спецэффектами и постановочными сценами «экшн» в 3D? Продюсеры уверяли, что пригласили Уэбба, потому что он «сможет сосредоточиться на внутреннем мире Питера Паркера и заставить зрителей пережить вместе с Питером его страхи и сомнения, свойственные его возрасту, а также пройти вместе с ним путь становления личности». Ави Арад к тому же шутил, что режиссёра наняли исключительно из-за его фамилии (в переводе с английского «Уэбб» созвучно со словом «паутина»). В мае 2010 года, в список претендентов на роль Человека-паука были включены: Джейми Белл, Джош Хатчерсон, Фрэнк Диллэйн, Олден Эренрич и Эндрю Гарфилд, а в июне 2010 года «Los Angeles Times» сообщила, что появились ещё претенденты: Аарон Джонсон и Антон Ельчин. В окончательный список вошли ещё Логан Лерман и Майкл Ангарано. 27 июня 2010 года объявили тех, кто продвигается дальше: Джейми Белл, Антон Ельчин, Аарон Джонсон, Эндрю Гарфилд, Логан Лерман и Олден Эренрич. Фаворитом продюсеров и режиссёра стал Гарфилд, который уже работал с «Sony» на проекте «Социальная сеть», так что его хорошо знали на студии. В начале июля 2010 года с ним подписали контракт на три фильма. Британский актёр Эндрю Гарфилд родился 20 августа 1983 года в Лос-Анджелесе в семье англичанки из Эссекса и американца из Калифорнии. Три года спустя семья переехала в Англию и Эндрю вырос в Эпсоме (графство Суррей). В 2004 окончил Центральную школу речи и драмы. Первоначально Гарфилд участвовал в театральных постановках, что принесло ему несколько театральных премий, и снимался в телесериалах. Широкой публике Эндрю стал известен после ролей в фильмах 2007 года «Львы для ягнят» и «Мальчик А» (премия BAFTA за лучшую роль на ТВ). Из более крупных проектов Эндрю снимался в фильме «Воображариум доктора Парнаса» в роли Антона, также в нашумевшей картине Дэвида Финчера «Социальная сеть» (номинация на премию BAFTA за лучшую роль второго плана). У Гарфилда было четыре месяца до съёмок «Нового Человека-паука», чтобы достичь нужной физической формы. Он заниматься с тренером по 6 дней в неделю: прыгал на батуте, отрабатывал приёмы боевых искусств, практиковал паркур, баскетбол и художественную гимнастику. К тому же Эндрю изучал движения пауков и пытался двигаться по-паучьи, занимался йогой и пилатесом, чтобы стать гибким и пластичным. Еще более интересные события происходили с главной героиней. Для непосвященных: в комиксах у Питера Паркера были две возлюбленные: Гвен Стейси и Мэри Джейн Уотсон. В комиксах блондинка Гвен погибла при трагических обстоятельствах в 1973 году, и затем на протяжении более четверти века подружкой Питера была Мэри Джейн. Когда Сэм Рэйми начал работать над трилогией «Человека-Паука», он проигнорировал Гвен в первых двух сериях и ввёл в третью исключительно в качестве отвлекающего маневра (её играла Брайс Даллас Ховард). А вот создатели перезагрузки решили всё «переиграть». В новом фильме нет даже упоминания о Мэри Джейн, а вот Гвен Стейси оказывается одноклассницей Питера, в которую он тайно влюблен. В августе 2010 года были объявлены актрисы, которые могут сыграть Гвен: Имоджен Путс, Офелия Ловибонд, Лили Коллинз, Тереза Палмер, Эмма Робертс, Эмма Стоун, Миа Васиковска, Дианна Агрон, Джорджина Хэйг и Доминик Макэллигот. 5 октября роль получила Эмма Стоун - звезда «Отличницы лёгкого поведения», которая раньше работала с одним из продюсеров «Нового Человека-паука» Мэтью Толмаком - на проектах «SuperПерцы» и «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Позднее она снялась в фильмах «Эта - дурацкая - любовь» и «Прислуга». А как же трагическая гибель Гвен? О ней на время можно забыть: у Стоун контракт на три фильма, поэтому, даже если её героиню решат умертвить, это произойдёт не скоро. Уже 9 июня 2010 года появились слухи, что злодеем в перезагрузке станет доктор Курт Коннорс, который превращается в ужасного монстра Ящера. В первой трилогии он появлялся только как Курт Коннорс и так и не превратися в монстра, его там сыграл Дилан Бейкер. Как сообщали на студии «Sony», Кристоф Вальц был заинтересован в роли злодея в новом фильме, однако это оказалось не так. Майкл Фассбендер также был связан с новым проектом, но он предпочёл роль Магнето в фильме «Люди Икс: Первый Класс». Наконец, 11 октября 2010 года было объявлено, что злодея сыграет Рис Иванс. Рис Иванс - британский актёр и артист разговорного жанра - родился 22 июля 1968 года в северном Уэльсе. Изучал актёрское мастерство в различных молодежных театральных объединениях, принял участие в массе телевизионных проектов, и только потом стал активно сниматься в кино и играть в лондонском Королевском национальном театре. Кроме того, Иванс в течение некоторого времени выступал в рок-группе «Super Furry Animals», демонстрируя и талант вокалиста. В 2005 году Рис стал обладателем престижной премии BAFTA - за роль комика Питера Кука в телевизионном фильме «Not Only But Always». Кстати, в том же году Иванс появился в видеоклипе рок-группы «Oasis» и удостоился награды «Video Of the Year». С 2007 года актёр стал выступать в составе валлийской психоделической рок-группы «The Peth». Среди киноработ актёра роли в таких картинах, как «Ноттинг Хилл» (1999), «Никки, дьявол-младший» (2000), «Звериная натура» (2001), «Отель» (2001), «Формула 51» (2001), «Корабельные новости» (2001), «Ярмарка тщеславия» (2004), «Ганнибал: Восхождение» (2007), «Золотой век» (2007), «Информаторы» (2008), «Господин Никто» (2009), «Рок-волна» (2009), «Гринберг» (2009), «Выход через сувенирную лавку» (2010), «Гарри Поттер и Дары Смерти: части 1 и 2» (2010-2011), «Аноним» (2011). Большую часть экранного времени Иванс будет играть Коннорса-человека, и лишь в нескольких сценах его герой превратится в Ящера, причем актёр настоял на том, чтобы ему разрешили сыграть самому с помощью метода захвата образа в движении. «Я наряжался в зеленый костюм и играл, пытаясь почувствовать себя рептилией, - рассказывает Иванс. - Каждый раз, когда Ящер моргает, - это я моргаю. Каждое его движение - моё движение». Создатель самого Человека-паука (первое появление на страницах комикса в августе 1962 года) Стэн Ли вновь появился в роли камео в «Новом Человеке-пауке», как появлялся во всей первой трилогии. Композитором «Нового Человека-паука» стал знаменитый Джеймс Хорнер, автор музыки к таким фильмам, как: «48 часов», «Каспер», «Джуманджи», «Игры разума», «Титаник» (две премии «Оскар» - за музыку и песню), «Столкновение с бездной», «Чужие», «Коммандо», «Легенды осени», «Храброе сердце», «Аполлон 13», «Маска Зорро», «Двухсотлетний человек», «Идеальный шторм», «Враг у ворот», «Четыре пера», «Троя», «Апокалипсис», «Аватар» и многим другим. Костюм Человека-паука, разработанный для сьёмок, сильно отличается от комиксного, а его маску с синими антибликовыми линзами создавали специалисты по военной и космической оптике. В новой картине Паркер не выбрасывает органическую паутину, а стреляет ею из специального оружия, которое создал, используя собственные научные таланты и помощь «Oscorp». «Это его самая очевидная Ахиллесова пята, - говорит продюсер Ави Арад. - Паутина кончилась - пиши пропало, и если устройство кто-то сломал - паутины не будет. Мы, понятно, активно обыгрываем это в сценарии». Съёмки фильма начались 6 декабря 2010 года в Лос-Анджелесе и продолжались пять месяцев. На пару недель съёмочная группа ездила в Нью-Йорк - отснять натуру, а всё остальное время работали в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Один из сотрудников «Sony» обронил, что так легче контролировать работу кинематографистов. Естественно, картину снимали в 3D, причем новейшими камерами RED Epic, которые дают максимальное цифровое разрешение, будучи при этом довольно компактными и лёгкими, так что их можно было легко передвигать и даже снимать ими с вертолёта. Для съёмок в Нью-Йорке сцены, в которой Человек-паук с головокружительной скоростью проскакивает мимо мчащихся машин, съёмочная группа построила сложную «подвесную дорогу» для камеры, которая двигалась на тросах с огромной скоростью; длина этой дороги была 200-300 футов. Трюки готовились и репетировались несколько месяцев; этим занималось прославленное семейство каскадеров - Вик и Энди Армстронг. Ставки были велики, и рекламную кампанию «Sony» начала заблаговременно, в феврале 2011 года. Сразу же после появления в Сети официального сайта фильма с фотографиями студия устроила международное рекламное турне с участием Гарфилда и Стоун. Исполнители ролей Питера Паркера и Гвен Стейси посетили 13 мировых столиц, в том числе и Москву. «Sony» настолько уверена в своем новом детище, что уже начала работу над второй серией: подписала контракт с Джеймсом Вандербилтом для написания сценария, а позже подключила к нему Алекса Курцмана и Роберто Орси. В августе 2011 года была анонсирована дата выхода сиквела - 2 мая 2014 года.
АВИ АРАД, продюсер:
«С одной стороны, мы все прекрасно знаем Питера Паркера, нам известна его история. Но раньше нам не рассказывали о том, как он стал Питером. Поэтому мы вернулись к самым истокам, когда он потерял своих родителей и мучился неизвестностью по поводу того, что именно с ними произошло. Живы они или мертвы? Были они хорошими людьми или плохими? Это вопросы, которые сформировали его характер в детстве. Предыдущая версия же начиналась с того, как появился Человек-паук. А мы решили показать ранние годы Питера. Когда зритель знакомится с нашим Питером, он видит всю сложность его натуры - сироты, усыновлённого родственниками. С другой стороны, мы рассказали историю любви, которую раньше никто не видел. Гвен Стэйси - первая настоящая любовь Питера. Уникально в этой героине то, что она любит именно Питера. Ведь, как вы помните, Мэри Джейн влюбилась в Человека-паука».
МАРК УЭББ:
«Я пришёл не для того, чтобы заменить Сэма Рэйми, потому что это невозможно. Я здесь, чтобы отправить Человека-паука в новое измерение и как можно больше рассказать об этом герое… Это будет не ремейк, потому что бессмысленно переснимать фильм Сэма Рэйми. Это другой мир и другая история».
«Человек-паук интересен тем, что его жизнь как персонажа насчитывает уже 50 лет. Знаете, это не как с Гарри Поттером, который не так давно только появился. Про Питера существует множество историй и его воплощений, и я оказался заложником всего этого материала, который предстояло реализовать в фильме. И многое из этого не было показано раньше, так что я считал своим долгом это сделать. Во мне как будто сидел семнадцатилетний подросток и говорил: «Ты шутишь? Конечно, я сниму фильм про Человека-паука». Для меня ядром истории был восьмилетний мальчик, который потерял родителей. От этого я и отталкивался».
«Нам важно было исполнить трюки по-настоящему. Конечно, мы могли бы сделать их с помощью компьютерных спецэффектов, но мы стремились к максимальной реалистичности. Поэтому пришлось заниматься акробатикой. Конечно, мы усиливали впечатление с помощью спецэффектов, но в основу положены реальные игровые кадры. Я хочу, чтобы люди, выходя из кинотеатра, видели, что мир, который их окружает, похож на тот мир, который показан в фильме».
«В первом фильме мы только начинаем рассказывать о происхождении героя, о том, что произошло с его родителями. Эта история будет разворачиваться на протяжении всей трилогии. Эта тайна будет долго интриговать зрителей - и самого Питера». ЭНДРЮ ГАРФИЛД:
«Человек-паук - вневременной персонаж, очень сильный и эмоционально цельный, поэтому в нём есть что-то универсальное. Герой полностью покрыт костюмом, мы не видим его, поэтому зритель любого пола, возраста и цвета кожи может вообразить себя на его месте - это персонаж для всех».
«Конечно, я был шокирован и эмоционально подбит, когда мне предложили эту роль, ведь это было именно то, о чём я мечтал в детстве. В первый раз я примерил костюм Человека-паука в три года. Ощущения были очень сильные, для меня этот костюм много значил тогда, как и сейчас».
«Костюм сделан из спандекса, он облегает тело, как костюм лыжника. Постепенно начинаешь чувствовать себя практически голым, а после 20-ти минут носки возникает ощущение, похожее на клаустрофобию, ведь к костюму прилагается ещё и маска… Было ужасно неудобно. Этот костюм вообще не для удобства создан. Главная цель - он должен очень круто выглядеть, только вот ощущения от него адские. Но я рад, что костюм смотрится. Это главное».
«Я готовился четыре месяца до начала съёмок. Было важно ощутить физическую трансформацию Питера Паркера в Человека-паука. В своей жизни я всегда был Питером Паркером, то есть не был физически развит… Я упорно работал в течение четырёх месяцев, в этом мне помогали замечательные люди. Это было крайне сложно и совсем не весело. Пришлось заново расставить приоритеты в своей жизни, посвятить все свои дни созданию желаемого тела. Не знаю, хотел бы я пройти через это снова... ну, если только при подготовке к ещё одному фильму. Я бы лучше книжку почитал. Все эти страдания... Но это был действительно интересный опыт».
«Да, я играю того же персонажа, что и Тоби Магуайр. Нас будут сравнивать, конечно, у всех будет своё мнение на счёт его и моего воплощения. И тут я ничего не могу контролировать. Поэтому правильнее будет оставить всё так, как оно есть. Хочу отметить, что я уважаю ту работу, которую проделал Тоби. Мне было тогда лет девятнадцать, и его Человек-паук напомнил мне о том, как много этот герой значил для меня в детстве. Так что могу сказать, что это честь для меня - примерить костюм Паука после Тоби. И я буду рад передать эту эстафету другому актёру. Знаете, символ Человека-паука намного сильнее, чем любой из нас, кто его воплощает». ЭММА СТОУН:
«В детстве я не читала комиксы, зато теперь я их самый настоящий фанат - это естественно после того, что мы пережили. Мне очень нравится история Питера Паркера, она невероятная. Для меня она значит то же, что и для большинства людей во всем мире... Неважно, каков твой культурный багаж или в какой стране ты живёшь, ты понимаешь эту историю и можешь примерить на себя эту идею возвышения человека над обстоятельствами».
«Мне кажется, девушке Человека-паука просто необходимо быть верной. А также честной. И, наверное, иметь чувство юмора, потому что это своего рода безумие - иметь бойфренда, который наполовину паук».
«Когда надо было взаимодействовать с человеком в чёрном трико, играющим Ящера, которого потом уже превращали в зелёного монстра, обращаться к нему было очень странно, как будто ты ребёнок и играешь с коробкой из-под холодильника и придумываешь мир вокруг себя. Вот это такого рода работа. Было здорово вернуться к тем детским ощущениям, но именно они были в новинку».
«Интересно, что именно мужчины чаще всего встречаются в таких архетипических образах как Человек-паук. Я бы хотела быть Сиреной из «Людей Икс»: кричала бы на людей, и они бы от этого замирали». МАРК УЭББ:
«На прослушивании Рис прочёл невероятно трудную сцену, по концепции своей напоминающую Шекспира. Её авторство принадлежит прекрасному писателю Элвину Сардженту. Было просто невозможно сыграть эту сцену правдоподобно, она очень сложная. И вот вошёл Рис и всех нас снёс. Он отыграл с такой мощью, что, когда он вышел, мы всё так же продолжали сидеть, не смея пошевелиться. После этого у нас не было других вариантов. И к тому же он просто замечательный и дружелюбный человек». РИС ИВАНС:
«Ну, около семи месяцев я провёл на острове в Средиземном море, очень спокойном и умиротворяющем. Со мной было несколько куриц и свинья - это мои домашние животные. И внезапно мне позвонили парни из Голливуда, я сел в самолёт и прилетел на пробы. Так что я был готов. Хотите, чтобы я был безумцем? Да легко! Когда ты с тихого острова в Средиземном море с полями, лугами и цветами попадаешь в самое сердце Голливуда, когда тебя просят изобразить человека, превратившегося в рептилию, ты понимаешь, что легко с этим справишься. Да и чего вы хотите, я же живу со свиньями!» |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|