Белоснежка и охотникБЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК
(«Snow White and the Huntsman», США, 2012)
Режиссёр: Руперт Сандерс.
В ролях: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсуорт, Сэм Клафлин, Рэй Уинстон, Йен Макшейн, Ник Фрост, Боб Хоскинс, Тоби Джонс, Эдди Марсан, Стивен Грэм, Лили Коул, Сэм Спруэлл.
Жанр: фэнтези.

Тщеславная и эгоистичная королева Равенна (Терон) властвует благодаря страху, который она внушает своим подданным. С помощью волшебного зеркальца Равенна узнаёт, что её падчерица Белоснежка (Стюарт) не только превзойдёт её по красоте, но и свергнет с трона. Зеркальце также сообщает королеве, что у неё есть лишь один способ удержать власть: убить Белоснежку и съесть её сердце - и тогда Равенна станет бессмертной. Белоснежка вовремя узнает о кознях мачехи, совершает побег из дворца и прячется в Тёмном Лесу. Королева нанимает охотника Эрика (Хемсуорт), чтобы тот убил Белоснежку. Однако Эрик, ставший отшельником после трагической смерти жены, не может совершить убийство. Сжалившись над юной принцессой, он оставляет её в живых. Более того, он учит её сражаться с врагами. Обретя союзников в лице восьмерых гномов и принца Уильяма (Клафлин), Белоснежка становится во главе армии сопротивления, которая вступает в борьбу с Равенной и её тираническим режимом…

В 2009 году «Universal» купила сценарий известного в основном работой в анимационных лентах Эвана Догерти «Белоснежка и охотник» по мотивам сказки братьев Гримм за $1.5 миллиона - плюс студия должна была заплатить автору ещё $3 миллиона после выхода фильма в прокат. В 2010 году этот сценарий стал одним из самых популярных в Голливуде и вошёл в «Чёрный список», ежегодную антологию лучших сценариев, ещё не запущенных в производство. Доработку «Белоснежки…» поручили Хоссейну Амини, на счету которого работа над проектами «Крылья голубки», «Четыре пера» и «Драйв».

Режиссёром ленты стал британец Руперт Сандерс. Он 12 лет занимался рекламными роликами и короткометражками. Начинал он с рекламы фирмы «Tag Heuer», которую снимал вместе с постановщиком «Американской истории Х» Тони Кеем. На протяжении четырёх лет Руперт пытался запустить свою карьеру в полнометражном игровом кино, пока не дебютировал фильмом «Белоснежка и охотник». Поддержку со стороны «Universal» Сандерс получил, показав на фестивале «Comic-Con» короткий ролик о том, каким он видит свой будущий фильм.

Впервые Сандерс, по его же собственным словам, предложил Кристен Стюарт главную роль в киноверсии сказки о Белоснежке, ещё когда полным ходом шли съёмки принесшей актрисе всемирную славу первой части вампирской саги «Сумерки». Если бы Стюарт ответила отказом, то Белоснежку могли бы сыграть Дакота Фаннинг, Сирша Ронан, Райли Кео, Фелисити Джонс, Белла Хиткот или Алисия Викандер, которым также поступали предложения исполнить эту роль. Кристен Стюарт родилась 9 апреля 1990 года в штате Калифония (США). Отец Кристен – Джон Стюарт имел должность ассистента главного режиссера, руководил различными шоу на популярном канале «Fox», а так же был продюсером. Первый раз Кристен продемонстрировала свои способности на школьной сцене, где её заметил один агент, позвонивший родителям Кристен и предложивший поддерживать её актерский талант. Стюарт впервые предстала перед мировой аудиторией в фильме «Комната страха», где она сыграла вместе с Джоди Фостер. После этого последовали: фильм «Дьявольский особняк» и подростковая комедия «Запретная миссия», в которой она сыграла первую в своей жизни главную роль. На киносчету Стюарт роли в таких картинах, как «Телепорт», «Однажды в Голливуде», «В стране женщин», «Посланники», «Затура», «Говори», «Жестокие люди», «Подводное течение», «Безопасность вещей», «Страна приключений». Великолепной стала её роль в фильме Шона Пэна «В диких условиях», в нём она исполнила две песни, одну из которых написала сама. Но популярность пришла к ней с выходом первого фильма «Сумерки». Совсем недавно Стюарт снялась в фильме «Добро пожаловать к Райли». Эта картина была номинирована на получение главного приза на фестивале независимого кино «Сандэнс» в 2010 году. Одной из последних ролей Кристен стала роль Джоан Джетт в фильме «Ранэвэйз», основанном на реальной истории девичей рок-н-ролльной группы 1970-х годов. В этом году выходит ещё одна заметная лента с её участием – «На дороге».

На роль охотника Эрика продюсер Джо Рот хотел пригласить Джонни Деппа, но тот отказался из-за занятости на других проектах. Также рассматривались кандидатуры Тома Харди, Майкла Фассбендера, Хью Джекмана и Вигго Мортенсен. Харди предпочёл снова поработать со знакомым ему Кристофером Ноланом, согласившись на роль Бэйна в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Мортенсен почти согласился, но студию не устроили его гонорарные аппетиты - он требовал $8 миллионов. После этого роль была предложена Хью Джекману, но и он не вошёл в актёрский состав картины. В конце концов, роль досталась Крису Хемсуорту, удостоившегося статуса кинозвезды после успеха фильма «Тор» (2011). Австралиец Крис Хемсворт (Тор) – один из самых популярных молодых актёров Голливуда. Дебютом же в Голливуде стала для Хемсуорта роль Джорджа Кёрка в фильме «Звёздный путь» (2009). Другие ленты с его участием: «Идеальный побег» (2009), «Хижина в лесу» (2011), «Мстители» (2012).

Шарлиз Терон ответила согласием на приглашение сыграть в «Белоснежке и Охотнике» лишь тогда, когда стало известно о переносе времени съёмок «Безумного Макса-4» на более позднее время, и в её рабочем расписании появилось свободное время. Зато ради исполнения роли Равенны Шарлиз отказалась от съёмок в фильме Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», где её партнёром мог стать Леонардо Ди Каприо. Если бы график работы над четвёртой серией постапокалиптического боевика остался неизменным, в роли Злой Королевы могла предстать Анджелина Джоли или Вайнона Райдер. Шарлиз Терон родилась в Южной Африке в августе 1975 года. В возрасте 16 лет, по совету и настоянию матери, Шарлиз приняла участие в конкурсе моделей и вышла в нём победительницей. После победы заключила годовой контракт с модельным агентством в Милане, объездила всю Европу, после чего отправилась в Нью-Йорк, где и решила окончательно обосноваться. Мечтая о карьере балерины, по окончании контракта она поступила в хореографическое училище Джоффри, в свободное от учёбы время подрабатывая моделью, однако, из-за травмы колена в возрасте 19 лет вынуждена была отказаться от танцевальной карьеры. Тогда Шарлиз попыталась пробиться в Голливуд. Её карьера в кино началась в 1995 году с третьесортного фильма «Дети кукурузы-3», а к настоящему времени насчитывает более 30 картин. Терон стала известной благодаря ролям в фильмах «Два дня в долине» (1996), «Адвокат дьявола» (1997), «Могучий Джо Янг» (1998), «Правила виноделов» (1999), «Голова в облаках» (2004), «Эон Флакс» (2005), «В долине Эла» (2007), «Хэнкок» (2008). Получив высокие оценки критиков и ряд кинонаград за роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» (2003), Терон первой из родившихся в Африке была удостоена премии «Оскар» за исполнение главной роли. Впоследствии она была ещё раз номинирована на «Оскара» за роль в картине «Северная страна» (2005).

В результате кастинга одной из самых сильных сторон «Белоснежки и Охотника» является участие в нём героев блокбастеров, которые в данный момент у всех на слуху. У Кристен Стюарт за спиной недавние «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1», а на носу вторая часть этого творения. Крис Хемсуорт азартно мечет молотки в побивших все рекорды «Мстителях». А Шарлиз Терон - неприступная капитанша космического корабля из только что появившегося в прокате «Прометея».

Художник Коллин Этвуд создала для Равенны наряды, позволившие Шарлиз Терон так охарактеризовать свою героиню: «Она сама источник своей боли. Костюмы её должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту королевы. Они были как бы напоминанием о том, что причинение боли и неудобства - это единственная возможность для неё вообще что-то чувствовать. Коллин придумала эти потрясающие детали, которые меняли мой облик уже тем, что я вынуждена была двигаться особым образом, чтобы тащить за собой эти тяжеленные ткани, из которых сделаны костюмы, все эти тяжелые детали нарядов. У меня было множество синяков и порезов от них».

Во время съёмок Кристен Стюарт постоянно получала травмы. Не считая царапин и шишек, она порвала сухожилие на большом пальце руки (когда треснула гнома), серьёзно поранила ногу и заработала синяк под глазом. Стюарт также случайно ударила Криса Хемсуорта и поставила синяк под глазом и ему тоже.

Гномы в картине носят имена римских императоров. Их сыграли актёры обычного роста, которых уменьшали при помощи компьютерных технологий захвата и обработки изображения. К тому же для общих планов кинематографисты использовали в качестве двойников настоящих карликов с масками, похожими на актёров.

Съёмки фильма в основном проходили в Великобритании - с октября по декабрь 2011 года. Огромные площади студии «Pinewood» в Лондоне были отданы под гигантские декорации (например, под возведенный практически в натуральную величину замок). Для натурных эпизодов были задействованы живописные уголки, расположенные по обе стороны Атлантики - в США и Великобритании.

«Белоснежка и охотник» - не единственный фильм о Белоснежке, который выходит на экраны в этом году. В начале 2011 года между «Universal» и «Relativity Media» разыгралась неприглядная свара за право первыми выпустить в прокат свою Белоснежку. В конце концов, победителем вышла последняя, сумевшая застолбить для своей картины «Белоснежка: Месть гномов» дату 15 марта.

Несмотря на то, что с актёрами «Белоснежки и охотника» никто не подписывал контрактов на несколько частей, этот фильм - первая часть предпологаемой франшизы, в которую войдут ещё минимум две серии, основанные на сюжетах известных волшебных сказок. По слухам студия «Universal» уже предложила сценаристу Дэвиду Кеппу поработать над сюжетом для сиквела. Ранее Кепп принимал участие в создании таких картин, как «Смерть ей к лицу», «Парк Юрского периода», «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима», «Война миров», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».


ШАРЛИЗ ТЕРОН о режиссёре Руперте Сандерсе:
«Он внушительный парень. Он был совершенно не против, чтобы такая засранка, как я, вытворяла что-нибудь на грани дозволенного. Многие режиссёры-дебютанты, особенно на съёмках такого крупного фильма, испугались бы. В независимом кино легче сохранять контроль, а снимать блокбастер для «Universal» и при этом быть открытым к предложениям типа: «Я буду играть как Джек Николсон в «Сиянии» или «Мне кажется, в ней есть что-то от серийного убийцы из «Семи» - для этого требуется определенное мужество».

РУПЕРТ САНДЕРС:
«Да я и сам толком не знаю, как-то само всё получилось. На встрече с продюсером Джо Ротом я сказал ему, что очень люблю оригинальную сказку и что она, по-моему, созрела для грандиозной экранизации. В итоге я ушёл с этой встречи, будучи нанятым на работу».
«Хотя это мой первый полнометражный фильм, в кино я не новичок. Рекламных режиссёров часто недолюбливают, но я считаю, что тут есть несколько школ. Меня всегда больше интересовали сценарии и сюжеты. Уложить всё действие в одну минуту очень непросто. Но, хотя структурно сюжет ролика и отличается от сценария двухчасового фильма, основные принципы у них одни и те же. Джо приезжал понаблюдать, как я работал над роликом для «DirecTV», в котором мы воссоздали эпизод битвы за Иводзиму. И он понял, что я гожусь в капитаны».
«В «Белоснежке» я увидел нечто потенциально потрясающее. В ней присутствуют вечные темы потери, власти, смерти и рока… Сценарий Эвана был направлен скорее на молодёжную аудиторию. А я вернулся к самой сказке братьев Гримм и начал работать над темами смертности, страха смерти... Это очень сильные темы. Своя «Белоснежка» есть у всех народов Земли».
«В моем понимании, Королева - это смерть, а Белоснежка - жизнь. Охотник же находится посередине между ними. Он перенёс огромную потерю и теперь сводит жизнь и смерть вместе, чтобы найти равновесие между ними, чтобы этот мир снова зажил нормальной жизнью. Королева остановила смерть и тем самым бросила вызов природе, которая обратилась против себя самой: леса почернели, животные, которые не должны пожирать друг друга, превратились в хищников, короче, полный хаос. Охотник же невольно и непреднамеренно привносит жизнь в смерть. Он - очень важная часть истории».
«Белоснежка и охотник» - не сиквел и не спин-офф анимационного персонажа. Да, название знакомое, но... если вы посмотрите трейлер, вы увидите, что это совершенно другой фильм. Его мир не похож ни на один из тех, что мне приходилось видеть. В таких сказках есть нечто общечеловеческое, находящее отклик у людей всех возрастов. Не зря же их рассказывают на протяжении столетий».

КРИС ХЕМСУОРТ:
«Я не могу сказать, что тщательно изучал своего персонажа. В смысле, что там изучать-то? Я просто прочел сценарий, и он мне понравился. Он вечно пьяный наемник, в каком-то смысле потерянная душа, он не вполне понимает, какое задание его заставляют выполнить. В фильме показано, как он находит свой свет в этом мире тьмы. И помаленьку протрезвляется, что тоже неплохо».
«Единственное, что мне потребовалось, - это потеря веса. Я был довольно накачан после «Тора». Но наш Охотник все же из другой среды, он человек, который много пьёт, обычно мало ест, поэтому он должен был быть худым. А Тора хорошо кормили, надо полагать. Мне пришлось много бегать, сесть на протеиновую диету. Ну и обычные вещи - мечи и так далее... Это стало уже рутинным занятием для меня. Физическая подготовка у меня не прекращается, даже если я не на площадке».
«Меня немного беспокоило, что Охотник не был таким настоящим героем в простом понимании слова, как Тор, например, которого я играл на протяжении двух лет подряд. Как-то было не очень очевидно, на чью сторону он встанет. Поэтому мы решили неочевидности этой немного добавить, немного поднять уровень его проблем, если так можно сказать. Мы хотели отделить его от основных героев, которые в целом очевидны для зрителя, от королевы, Белоснежки и принца Уильяма. Он был совсем другой, проблемы у него были совсем другого порядка, чем королевские, но не менее сложные для него. Я выбрал для роли шотландский акцент. Мне очень нравится его музыкальность и приземленность, что ли. Нам хотелось, чтобы он производил впечатление много путешествовавшего человека, повидавшего разное в пути. Я думаю, что все это добавило интересные нюансы в характер Охотника».
«Шарлиз, конечно, великолепна, но она меня слегка напугала в самом начале. Мы встретились на «Comic-Con», много говорили о фильме. Тогда у нас был только первый вариант сценария, и ещё никто из актёров не приступил к съемкам. У Шарлиз есть манера задирать тебя слегка, подкалывать - к этому надо привыкнуть. Работать с ней, тем не менее, очень легко. Она из тех актёров, которые поддерживают тебя в любой сложный момент на площадке. У нас график съёмок был сделан так, что я должен был сначала снимать небольшие сцены, как бы разогреться перед основной работой. И вдруг всё меняется. Мне говорят, что завтра у тебя большая сцена с Шарлиз. Тут я здорово труханул. Кто я по сравнению с ней?! Но пришлось взять себя в руки, выучить все свои слова назубок, чтобы не вызвать гнева, и ринуться с головой в омут. Все прошло нормально. Шарлиз - настоящий профессионал и отличный товарищ. Это я не преувеличиваю. Чем выше профессиональный уровень актёра, тем более щедрым человеком он оказывается в работе».

ШАРЛИЗ ТЕРОН:
«Она не просто «Злая Королева», у неё есть имя – Равенна. Вообще мне это кажется важным. Мне неинтересно просто играть «злодеек». Мне интересно понять, почему люди творят ту херню, которую они творят».
«В оригинальной сказке это одна из центральных тем - стареющая королева одержима своей красотой. У нас кое-что от этого осталось, но в нашей версии это женщина, которой мать в детстве внушила, что если она не останется молодой и красивой, то лишится власти. Дело не в том, что она стремится быть красавицей просто, чтобы ей нравилось то, что она видит в зеркале. Равенна считает, что красота необходима ей для того, чтобы оставаться сильной правительницей, чтобы удержать власть. Каково это - жить подобной жизнью? Ей постоянно требуется подпитка. И поэтому люди должны умирать».

КРИСТЕН СТЮАРТ:
«Моей первой реакцией было «Да ни за что на свете! Хватит с меня франшиз!». Я не привыкла сниматься в таких масштабных картинах. «Сумерки» были моим первым реально большим фильмом, и я даже не ожидала, что он окажется таким громадным. Но «Белоснежка...», как ни странно, во мне что-то затронула... Вот о чём я точно не думала, так это, «а как этот фильм скажется на моей карьере?». Фильм о проблемах личности, о принятии ответственности. Сама я довольно импульсивна, и «Белоснежка...» меня просто захватила».
«Я считаю, что наше прочтение довольно близко к классическому. Как и многие, я была знакома только с диснеевской версией «Белоснежки», а она очень сильно отличается он оригинала. Сама сказка гораздо мрачнее и кровавее. Само собой, в нашей истории тоже много изменений, но в плане того, кем является героиня - то есть практически воплощенной невинностью - мне кажется, мы не расходимся с оригиналом».
«Я никогда не любила всех этих принцесс… Мне всегда больше нравились вещи вроде «Книги джунглей» и «Робина Гуда».
«Я бы запросто согласилась на продолжение. Я знаю, что мы могли бы сделать это только с той же съёмочной группой. Это того стоит. И это хороший фильм, а не просто растягивание сюжета для зарабатывания денег».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта