Люди в чёрном-3ЛЮДИ В ЧЁРНОМ-3
(«Men in Black 3», США, 2012)
Режиссёр: Барри Зонненфельд.
В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Джемейн Клемент, Эмма Томпсон, Майкл Сталберг,   Билл Хэйдер, Элис Ив, Николь Шерзингер, Рип Торн, Леди Гага.
Жанр: комедийный фантастический боевик.

За 15 лет работы в агентстве «Люди в чёрном» агент Джей (Смит) успел уже насмотреться на всякие диковинки. Инопланетяне начали его утомлять не меньше молчаливого, а иногда излишне язвительного партнера - агента Кей (Ли Джонс). Но когда жизни Кея, а заодно и всей планете, начинает угрожать опасность, агент Джей решает отправиться в прошлое, чтобы исправить ситуацию. Он узнает, что его наставник так и не счёл необходимым посвятить его во многие секреты Вселенной. В 1969 году Джею и молодому агенту Кею (Бролин) придется раскрывать эти секреты заново, ведь на карте стоит судьба одного из них, репутация агентства и будущее всего человечества!

Люди в чёрном (англ. Men in black - MIB) - популярная городская легенда, распространённая, в основном, в США. Часто встречается в массовой культуре как элемент различных теорий заговоров, связанных с НЛО и похищением людей инопланетянами. Основными сторонниками и распространителями легенды являются американские писатели Грей Баркер и Джон Киль. В 1997 году на экраны вышел фильм Барри Зонненфельда «Люди в чёрном». Сценарий был написан по мотивам графических новелл «The Men in Black» Лоуэлла Каннигама, основанных на книге Грея Баркера «Они слишком много знали об НЛО». Эти комиксы были изданы в 1953 году и не были широко известны даже в США. Фактически авторы киноленты позаимствовали оттуда только идею о некоем полумифическом и законспирированном правительственном ведомстве по делам пришельцев. «Люди в чёрном» имели успех, кассовые сборы по всему миру составили 589 миллионов долларов. В 2002 году появились «Люди в чёрном-2», режиссёром которых вновь стал Барри Зонненфельд.

Барри Зонненфельд окончил Нью-йоркский университет по специальности «кино» в 1978 году. Его первым опытом в профессии стала работа в качестве оператора над документальной картиной «В нашей воде», номинированной на премию «Оскар». После этого он был принят братьями Коэн в фильм «Просто кровь». И с этого началась их совместная работа, впоследствии продолжившаяся в «Воспитании Аризоны» и «Перекрестке Миллера». Как оператор Барри также работал над такими фильмами, как «Сбрось маму с поезда», «Большой», «Мизери». Режиссёрским дебютом Зонненфельда стал фильм «Семейка Аддамс», успешно прошедший в прокате в 1991 году. Спустя два года он снял сиквел - «Ценности семейки Аддамс», - имевший, однако, не столь громкий успех у зрителей. Зато его следующий фильм «Достать коротышку» (1995) был представлен на Берлинском МКФ и получил «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль» (Джон Траволта). Весьма популярным стал и ещё один фильм Зонненфельда - «Дикий, дикий Запад» (1999). В 1996 году Стивен Спилберг пригласил Зонненфельда в качестве режиссёра в фантастическую комедию «Люди в чёрном», на главные роли в которой были приглашены Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Картина, несмотря на непопулярный жанр, имела большой успех в прокате и заслужила признание зрителей. Сиквел вышел лишь в 2002 году. А спустя 15 лет после старта Барри Зонненфельд в третий раз вернулся к франшизе.

Идея третьего фильма родилась на съёмках второй серии, когда Уилл Смит предложил Барри Зонненфельду отправить агента Джея в прошлое, чтобы он смог побольше узнать о том, каким был Кей в его возрасте. Зонненфельд позже говорил, что им пришлось много работать, чтобы выстроить логически непротиворечивую ситуацию. Для написания сценария «Columbia Pictures» наняла работавшего над «Солдатами неудачи» и «Мадагаскаром-2» Итана Коэна. Сценарий переписывался много раз, и к моменту начала съёмок у Зонненфельда ещё не было готового третьего акта. Тем не менее в ноябре 2010 года съёмки начались и продолжались до конца декабря; снимались современные сцены, которые устраивали режиссёра. Потом съёмочная группа взяла большой перерыв, во время которого в очередной раз переписывались сцены, происходящие в 1969 году. Сценарий работы Итана Коэна и Джеффа Нэтансона был отдан на «лечение» Дэвиду Коппу. Вторая половина съёмочного периода прошла с апреля по июль 2011 года.

В третьей части киносериала вновь задействованы две его главные звезды - Уилл Смит (две части «Плохие парни», «День независимости», «Враг государства», «Дикий, дикий Вест», «Али», «Я, робот», «В погоне за счастьем», «Я – легенда», «Хэнкок») и Томми Ли Джонс («Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «В осаде», «Беглец», «Клиент», «Прирождённые убийцы», «Бэтмен навсегда», «Служители закона», «Двойной просчёт», «Космические ковбои», «Старикам тут не место», «В долине Эла»). Хотя в 2009 году, когда стало известно, что продюсеры хотят пригласить Джоша Бролина на роль агента Кея, многие сочли, что студии не удалось договориться с Томми Ли Джонсом о сумме гонорара, и поэтому героя переселяют в новое тело. Однако Джош Бролин («Старикам тут не место», «Харви Милк», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Железная хватка») всего лишь сыграл агента Кея в молодости. Мастер по гриму Кристиан Тинсли немного преобразил Джоша, чтобы он стал ещё более походить на Томми Ли Джонса. В частности, изменения претерпел нос актёра - его превратили в нос Томми по слепкам 20-летней давности, которые нашлись в архивах студии.

Авторы «Людей в чёрном-3» слетали в Новую Зеландию только ради того, чтобы предложить роль главного злодея Джемейну Клементу, который является неотъемлемой частью актерского дуэта телесериала «Летучие Конкорды» на канале НВО (этот телесериал, премьера которого состоялась в 2007 году, уже семь раз был номинирован на премию «Эмми», а сам Клемент трижды был номинирован на премию Американской гильдии сценаристов WGA на правах одного из сценаристов «Летучих Конкордов»). Продюсер «Людей в чёрном-3» Уолтер Ф. Паркс уже работал с Клементом на съёмках комедии «Ужин с придурками». Готовясь к роли, Клемент приобрёл классический английский акцент (используя лингафонные курсы) и классический злодейский смех.

За кадром «Людей в чёрном-3» работала очень именитая команда. В качестве исполнительного продюсера - сам Стивен Спилберг. Место за камерой занял Билл Поуп, который снимал все фильмы франшизы «Матрица», а также второй и третий фильмы о «Человеке-Пауке». Художник-постановщик Бо Уэлш («Битлджус», «Эдвард руки-ножницы», «Бэтмен возвращается», «Клетка для пташек», «Дикий, дикий Запад», «Тор») создал не только современный футуристический мир ЛВЧ во всех трёх частях, но и ретро-версию 1969 года. Музыку как и к двум первым частям ЛВЧ написал популярный композитор Дэнни Эльфман. Дэнни Эльфман известен, в частности, как автор музыки к мультсериалу «Симпсоны», телевизионному сериалу «Байки из склепа» и «Отчаянные домохозяйки», к фильмам «Охотники за привидениями-2», «Дик Трейси», «Армия тьмы», «Миссия невыполнима», «Умница Уилл Хантинг», «Дети шпионов», «Чикаго», трём частям «Человека-Паука», «Харви Милк», и к фильмам Тима Бёртона, среди которых: «Битлджюс», «Бэтмен», «Возвращение Бэтмена», «Эдвард Руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Крупная рыба», «Труп невесты», «Алиса в Стране чудес».

Над дизайном пришельцев трудился знаменитый Рик Бейкер. С раннего детства он любил подшучивать над соседями, валяясь на дороге с «пулей» в голове и в «луже крови» под ней. И в результате стал кинематографическим богом, создающим тварей всех сортов и видов, включая иноземных, а также семикратным обладателем премии «Оскар» («Американский оборотень в Лондоне», «Гарри и Хендерсоны», «Эд Вуд», «Чокнутый профессор», «Люди в черном», «Гринч - похититель Рождества», «Человек-волк»).

Визуальными эффектами занимались Джей Рэдд (разрабатывал эффекты для анимационного фильма «Дом-монстр») и Кен Ралстон, известный по работе над первой трилогией «Звёздных войн» и трилогией «Назад в будущее», а также являющийся пятикратным лауреатом премии «Оскар» («Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», «Кокон», «Кто подставил кролика Роджера», «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп»). В фильме «Люди в чёрном-3» зрители увидят множество спецэффектов. В этом плане особенно выделяются: сцена побега из лунной тюрьмы; прыжок во времени и одновременно с 61-го этажа 77-этажного небоскреба Крайслер-билдинг; стадион «Shea Stadium» 1969 года (который, как выясняется, не смог пройти испытание временем и удержать команду «Нью-Йорк Метс» - стадион был снесен в 2009 году, когда команда переехала в Сити Филд); запуск «Аполлона-11» на Луну (довольно непросто было воссоздать на компьютере до боли знакомые интерьеры, ведь за стартом корабля в своё время наблюдал чуть ли не весь мир).


УОЛТЕР ПАРКС, продюсер:
«Нередко продюсеры говорят: «Если мы не сможем заинтересовать именно этого актера, у нас вообще ничего не получится. К кастингу Джоша эта постановка вопроса подходила как нельзя лучше. Достаточно сравнить фотографии Томми Ли Джонса, которые были сделаны во время его обучения в Гарварде, с кадрами фотопроб Джоша Бролина, которые он проходил для фильма «Харви Милк» (загримированный в стиле 70-х). Это невероятно, но они похожи, как две капли воды. Однако схожесть не ограничивалась внешним видом. Джош должен был сыграть Томми - не скопировать, а предложить свою интерпретацию. И мне кажется, что его актёрское исполнение роли стало едва ли не самым убедительным в фильме».

ДЖОШ БРОЛИН:
«Я знаю Барри Зонненфелда через братьев Коэн, он когда-то был оператором и снял для них три фильма… Мы с Коэнами после съёмок «Старикам тут не место» очень много времени проводили вместе - ну, знаете, промо-мероприятия, фестивали, награды и прочее. Пару раз к нам на ужине присоединялся Барри, и мы как-то сразу подружились - он очень смешной тип, весёлый и шумный, настоящая душа компании. Если помните, в «Старикам тут не место» моим экранным партнером был Томми Ли Джонс... И вот в один момент, когда мы сидели на ужине с Барри и Коэнами, речь зашла о Томми. Я принялся его изображать, имитируя мимику, голос и техасский акцент. Это, если честно, было совсем ужасно - из меня тот ещё пародист. Но всем почему-то страшно понравилось - они ржали, как сумасшедшие, на весь ресторан. Два года спустя Барри мне позвонил и сказал: «Слушай, мы тут задумали новый фильм «Люди в чёрном» о путешествиях во времени, где герой Уилла Смита возвращается в 1969 год. Нам нужен кто-то, кто сможет сыграть молодого Томми Ли Джонса. Угадай, зачем я тебе звоню».
«Одно дело сидеть в ресторане с друзьями и неубедительно изображать Томми Ли Джонса, а совсем другое - делать то же самое на камеру на протяжении всего съёмочного периода. Это ведь такая ответственность: прийти в проект и разрушить один из самых культовых экранных дуэтов последних 20 лет. Я так испугался, что, кажется, даже сначала отказался... Если честно, я всегда всем сразу говорю «нет», на всякий случай, а уже потом разбираюсь… Так вот, я сказал Барри: «Конечно, нет! Но, постой, мне надо подумать...» - и поехал в Мексику. Я взял с собой ноутбук и сидел перед ним целыми днями, изображая Томми и записывая себя на камеру, снова и снова. Ко мне постепенно приходила уверенность в себе. И через какое-то время я настолько обнаглел, что подумал: «Ну, хорошо, может, я и смогу его сыграть». Но если честно, я до сих пор не уверен, получилось у меня или нет».
«Барри, как я уже говорил, очень смешной и непосредственный; такой же он и в работе. Он постоянно шутит, поэтому обстановка на съёмочной площадке расслабленная - все веселятся, радуются жизни. Как будто мы не на работу пришли, а в парк аттракционов, ей-богу. Да и Уилл Смит не отстаёт... Мы с Уиллом подружились только во время промо-тура, когда принялись кататься по разным странам и представлять наш фильм на премьерах. Потому что во время съёмок он проявлял себя исключительным профессионалом -вкалывал, как вол. Мы, конечно, ржали бесконечно, потому что мы всё-таки снимали смешное кино, и каждый из нас пытался обскакать ближнего в том, что касается комедийных эскапад. Это всё равно что на протяжении четырёх месяцев делать бесконечный скетч для программы «Saturday Night Life». Но, несмотря ни на что, процесс был очень долгим, тяжелым и изматывающим. Я даже похудел на пару-тройку килограммов за это время, и когда съёмки завершились, я первым делом пошёл в свой любимый стейк-хаус и наелся до отвала».
«Я так ответственно подошёл к подготовке к роли, что даже позвонил своему отцу (также известному актёру Джеймсу Бролину), чтобы проконсультироваться и расспросить его о том времени. Он тогда отрывался по полной программе - жил без тормозов. И он до сих пор считает, что 1969 год был лучшим годом в истории. Тут он, возможно, и хватанул лишнего, но нельзя не признать - эпоха была цветастой, во всех смыслах. Мне показалось, её в нашем фильме изобразили примерно такой, какой она осталась в современной поп-культуре».
«Главное не думать о том, что тебя неправильно воспримут, что у тебя что-то не выйдет, что ты с чем-то не справишься. Ты должен сказать тебе: «Да хрен бы с ним со всем!» - расслабиться и получать удовольствие, иначе вообще ничего не получится. Именно это я и сделал, когда работал над «Людьми в черном-3»: готовился к фильму с остервенением, а потом приехал на съёмочную площадку и спустил всё на тормозах. Но сидеть и постоянно думать, что от моей игры зависит, соберёт ли наш фильм сотни миллионов или нет? Да ну нафиг, лучше сразу застрелиться. Хотя, признаться, люди со студии бдили постоянно: они возбуждённо бегали по площадке, как петухи с отрезанными головами, и пытались проследить, чтобы всё шло по плану. Ну и славно: у них своя работа, у меня – своя».

УИЛЛ СМИТ:
«Для меня это было интересно и одновременно пугающе. Ведь у нас с Томми есть темп, химия, которая появляется после определенного времени совместной работы… Но вот что интересно: ощущения были практически идентичными. Интонации, темп... Как будто ты играешь в теннис с напарником, и он отбивает мяч именно туда, где ты его ждешь. С Джошем в первый же день и в первой же сцене я делал ровно то же, что и с Томми. Мне не пришлось подстраиваться или делать что-то иначе».
«Перед очарованием чёрного строгого костюма тоже устоять невозможно. Он стал своеобразной торговой маркой франшизы, неким каноническим символом. Когда его надеваешь, словно по мановению волшебной палочки переносишься в удивительный мир ЛВЧ. Это похоже на какую-то детскую сказку - ты знаешь то, о чём другие даже не догадываются, и у тебя самая важная работа на всей планете. Серьёзно, когда я надевал костюм, во мне просыпался семилетний мальчишка».

РИК БЕЙКЕР, художник по специальному гриму:
«Я старался убедить создателей «Людей в чёрном» сделать инопланетян всё-таки уже немного знакомыми, такими, какими мы их видели в старых фильмах. Усовершенствованными, разумеется, но узнаваемыми. Однако они не купились на это моё предложение. Я пытался продвинуть эту же идею во втором фильме, но опять неудачно. Третий фильм несёт в себе элемент путешествия во времени, поэтому я предположил, что инопланетяне 2012 года должны отличаться от инопланетян 1969 года. Хорошо бы сделать инопланетян такими, какими мы их представляли в 1960-е годы. Таких ретроинопланетян - с большими и прозрачными головами и открытым мозгом, с огромными глазами, со шлемами, похожими на круглые аквариумы. И авторам, представьте, понравилась эта идея! В итоге мне удалось-таки добиться своего».
«Самая сложная часть во всех фильмах, где бы я ни работал, заключается в том, чтобы заставить продюсеров и всех заинтересованных лиц принять решение о художественной концепции как можно раньше, чтобы у нас было достаточно времени всё это воплотить в жизнь, так сказать. Всё это делается довольно медленно… Мы создаем какие-то существа, на них смотрят и что-то добавляют, советуют. Мы переделываем, добавляем, изменяем, и всё повторяется: смотрят, вносят поправки, мы опять всё меняем. В итоге дело дошло до того, что я решил просто начать собирать все эти существа. Лучше иметь 150 вполне готовых разных инопланетян, из которых можно выбрать нужных, чем не иметь ничего к моменту начала съёмок… В фильме есть и спецэффекты, и настоящий грим. Мы сделали 127 «реальных» инопланетян».
«Я всегда стараюсь придумать что-то и для себя и проникнуть на площадку при любой возможности. В ЛВЧ-3 я играю инопланетянина с как бы открытым мозгом, из которого торчит седой хвостик волос, мой собственный. Я присутствую в сцене с Уиллом и Эммой Томпсон и даже пытаюсь там выкинуть какую-то шутку. Я думал, что Барри в итоге уберёт эту сцену из картины, но он меня заверил, что оставит, так как она имеет важное значение. Только вот шутку, по-моему, он всё-таки выбросил».

БАРРИ ЗОННЕНФЕЛЬД:
«Мы хотели, чтобы фильм был узнаваемым, и в то же время новым. Неизменным осталось функционирование агентства ЛВЧ - герои по-прежнему защищают Землю от инопланетной угрозы. Нам хотелось вновь свести в одном кадре Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Однако нам также хотелось придумать что-то новое и необычное. Тогда-то и родилась идея с путешествием во времени».
«Когда мы ещё снимали «Людей в черном-2», как-то ночью ко мне пришел Уилл - он зовет меня Баз - и сказал: «Знаешь, Баз, у меня появилась идея насчёт третьей части. Думаю, что я должен вернуться в прошлое и сделать что-то, чтобы спасти жизнь агенту Кею. И, сделав это, мы узнаем тайны, о которых раньше и не догадывались. Джей узнает секреты Кея. И всё это вместе с путешествием во времени должно получиться здорово». И я ответил: «Давай сперва разберёмся со второй частью». В общем, здорово вновь вернуться к «Людям в чёрном»… Мы с Уиллом обсуждали, что единственная причина, по которой мы можем облажаться, так это если не найдем актёра, за которым зритель будет наблюдать, не жалея, что нет дуэта Уилла и Томми. Ведь в фильме их отношения являются центром всей истории. И как только мы начали работать с Джошем, то подумали: «Бедный Джош! Никто не заметит в фильме его, потому что его будут воспринимать исключительно как Томми в молодости».
«Мы снимали сцены с разными актёрами вразнобой. Сначала в кадре в роли Кея работал Томми Ли Джонс. Во второй и третьей части фильма его место занял Джош. Последнюю неделю мы доснимали сцены с Томми. Поразительно то, что меня не покидало чувство, будто я снимаю одного актёра. Съёмочный процесс был настолько непрерывен, что было трудно уловить, когда актёры менялись местами. Для меня вообще не существовало разницы между Томми в роли Кея и Джошем в роли Кея. Для меня существовал только агент Кей».
«Прочитал в одном журнале, что якобы в самой первой сцене с Уиллом и Джошем я разрыдался. Правда состоит в том, что я действительно заплакал. Но это случилось от переизбытка радости, которую я испытал. Речь идёт о том эпизоде, где Джош допрашивает Уилла в головном офисе. И я увидел, что наш замысел удался. Видите, я могу плакать и в горе, и в радости».
«Джемейн должен быть инопланетянином, потому что ни один человек не в состоянии вынести ежедневное четырёхчасовое наложение грима и после этого остаться в хорошем расположении духа».
«Джемейн у нас чистый злодей. Если он чем и смешит, так это своими разочарованиями. Земля ведь может быть и плохим местом для пришельцев. Впрочем, Джемейн и не задумывался как комический персонаж, он здесь, чтобы злодействовать. У нас никто не пытался быть забавным, я хочу от актёров только естественности. Если ситуация смешная, я и снимаю её как смешную, но ломать комедию я никому не предлагаю. Пусть аудитория сама отыщет смешное; я команде фильма даже не говорю, какие моменты считаю комичными».
«Когда снимаешь фильм об инопланетянах, которые прилетели на Землю из космоса, лучше 1969 года трудно придумать - тогда впервые люди высадились на другой планете. Для всего человечества это был огромный прорыв. Кроме того, это было богатое время с точки зрения культуры - Энди Уорхол, музыка тех лет. Тогда ещё процветал расизм, не так как в 2012-м».
«У Нью-Йорка такая энергетика, что инопланетяне должны чувствовать себя здесь, как дома. Иногда, гуляя по Таймс Сквер и наблюдая за прохожими, я про себя думаю: «Хммм… Не человек. Наверное, пришелец».
«Придурковатые инопланетяне с тараканами в голове никому не нужны. Пришельцы должны быть смешными благодаря ненавязчивому юмору, их отношению к тем или иным предметам. Только в этом случае аудитория сможет оценить комичные моменты».
«Когда Уилл понял, что у него нет времени на запись собственной песни, мы решили обратиться к кому-нибудь другому. Моя дочь очень любит Питбуля, ей 19 лет. И, насколько я знаю, с «Sony» у него тоже хорошие отношения. Идея взять оригинальную песню 1960-х принадлежала ему. Он знал, что по сюжету герой путешествует во времени и отправляется в прошлое. Первый вариант он записал до того, как посмотрел фильм. Потом он его посмотрел, и я попросил, чтобы он сделал больший акцент именно на «Людях в чёрном», на агентах Джее и Кее. На что он ответил: «Да я могу посвятить им каждую букву алфавита, если хочешь».
«Мне больше всего нравится мысль, которая проходит через все три части: «Всё, что вы когда-либо знали как истину, рано или поздно опровергалось». В первой части герой Томми Ли Джонса говорит: «Тысячу лет назад человечество полагало, что Земля плоская. Потом что Солнце крутится вокруг неё. Пятнадцать минут назад ты узнал, что инопланетяне существуют. Представь, что ты узнаешь завтра». Когда я был маленьким, масло считалось полезным. Потом оказалось, что масло вредно, зато вот маргарин полезен. А теперь и маргарин плох. Ещё вчера нас уверяли, что существует два типа холестерина - хороший и плохой. Сегодня выяснилось, что хороший холестерин на самом деле не такой уж и полезный. Я хочу сказать, что всё меняется. Расслабьтесь. То, что вы считаете правдой, может оказаться ложью. И ещё одна идея, которая мне близка в фильме, - это то, что «Люди в чёрном» спасают мир, в то время как об их существовании никто даже не догадывается. Они умрут в тени, никто о них не узнает. И они знают, что им никогда не скажут спасибо за их труды. Потому что, если их существование раскроется, вся работа будет бессмысленна. И за это я их очень люблю».
«Люди в черном-3» совершенно фантастическим образом закрывают всю трилогию, этот фильм отвечает даже на те вопросы, которыми вам бы даже в голову не пришло задаться, от его просмотра вам станет и тепло, и грустно, и радостно, и ещё его можно рассматривать как трамплин для перезапуска франшизы… Если вы думаете, что в «Людях в чёрном-4» будут играть только инопланетные червяки и Фрэнки-мопс, то это не так».



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта