МРАЧНЫЕ ТЕНИ
(«Dark Shadows», США, 2012)
Режиссёр: Тим Бёртон.
В ролях: Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Джонни Ли Миллер, Хлоя Морец, Хелена Бонэм Картер, Джеки Эрл Хэйли, Белла Хиткоут, Гулливер Макграт, Айвэн Кэй, Кристофер Ли, Элис Купер.
Жанр: сверхъестественная готическая мыльная опера с элементами комедийного экшна. Владелец поместья Коллинвуд Барнабас Коллинз (Депп) богат, властен и слывет неисправимым Казановой. Увы, он имел несчастье понравиться могущественной ведьме Анжелике (Грин), а когда отверг её, обрёк себя на судьбу худшую, чем сама смерть. Анжелика обращает Барнабаса в вампира и хоронит под землей в гробу - навечно. Но два века спустя его случайно освобождают из склепа, он оказывается в очень изменившемся мире 1972 года и возвращается в Коллинвуд. Некогда величественное здание находится в плачевном состоянии. Хозяйка поместья Элизабет Коллинз (Пфайффер) рада приветствовать нового родственника и приглашает его пожить в их доме, хотя остальная семья не в восторге от странного жильца. Достижения цивилизации повергают Барнабаса в ужас, да и его жалкие потомки сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу». К тому же Анжелика до сих пор жива, причем не постарела ни на день и по-прежнему намерена влюбить Барнабаса в себя, а разменной монетой в этой игре становится судьба обитателей Коллинвуда. Но Барнабас Коллинз начинает привязываться к новой семье и теперь намерен защитить её от Анжелики… «Мрачные тени» - киноадаптация одноимённого телесериала, шедшего в США на телеканале ABC с 27 июня 1966 года по 2 апреля 1971 года. Вначале это была стандартная мыльная опера о жизни большой семьи в городке Коллинзпорт. Критики отнеслись к ней пренебрежительно, рейтинги были так себе - и тогда продюсер шоу Дэн Кертис пошел на смелый шаг: начал внедрять в сюжетную канву фантастические и мистические элементы. Сначала в семейном особняке появился призрак. Потом - вампир. Дальше - больше: зомби, ведьмы, оборотни, искусственные монстры, путешествия во времени и параллельные миры. И всё это - с мыльными сюжетами, кипящими страстями, невероятными совпадениями, воскрешениями из мертвых и т.д. До той поры ничего подобного в дневном телесериале не было. Публика приняла новый формат с большим энтузиазмом. Особенно большим успехом пользовался вампир Барнабас Коллинз (Джонатан Фрид), которого ввели в сюжет примерно через год после начала сериала. В 1970-м «Мрачные тени» совершили вылазку на большой экран: Дэн Кертис сделал полнометражный фильм «Дом чёрных теней» с тем же Джонатаном Фридом, который спас сериал. Благодаря отсутствию телевизионной цензуры и возможности использовать спецэффекты, кинофильм получился более кровавым и зрелищным, и в финале Барнабас получал кол в спину. Однако в телеформате окончательная судьба героя так и осталась невыясненной, поскольку сериал к тому времени довольно внезапно прекратился - всего в эфир вышло 1 225 эпизодов.За прошедшие с тех пор годы «Мрачные тени» стали культовой классикой. Американский журнал «TV Guide» время от времени публикует списки самых знаменитых культовых телешоу, и «Мрачные тени» неизменно попадают в этот список. Поклонники сериала ежегодно проводят фестивали и конвенции, встречаются с актёрами, общаются на форумах и в блогах. Многие знаменитости, в том числе Мадонна и Квентин Тарантино - заядлые фанаты «Мрачных теней». Обратить внимание на «Мрачные тени» Тиму Бёртону посоветовал, по слухам, Джонни Депп, который в детстве сбегал с уроков, чтобы посмотреть свой любимый сериал, и идентифицировался с обожаемым им главным героем, вампиром Барнабасом Коллинзом. Депп много лет мечтал сыграть Барнабаса и в 2007 году как продюсер вплотную приступил к осуществлению своей детской мечты. Его кинокомпания «Infinitum-Nihil» совместно с Warner Bros. заключила сделку с фондом Дэна Кертиса и получила права на киноадаптацию «Мрачных теней». Сделка подразумевала, что постановку осуществит Тим Бёртон - близкий друг Деппа. Сценаристом пригласили Джона Огаста, который ранее написал для Бёртона «Крупную рыбу», «Труп невесты» и «Чарли и шоколадную фабрику». Огаст работал долго, но, похоже, результаты Бёртону и Деппу не понравились. Ходили слухи, что Огаст написал откровенную пародию на сериал, а Депп хотел, чтобы фильм был более уважительным по отношению к оригиналу. Так или иначе, после трёх лет безуспешной работы над сценарием, летом 2010 года Бёртон пригласил другого автора, Сета Грэма-Смита, который незадолго до этого переплюнул по экстравагантности абсолютно всех и вся, написав романы в стиле мэш-ап (смешанных жанров) «Гордость, предубеждение и зомби» и «Авраам Линкольн, охотник на вампиров». Бёртон познакомился с Грэм-Смитом, работая продюсером на «Аврааме Линкольне…», и они быстро поняли, что настроены на одну волну. В конце 2010 года, было сделано официальное заявление, что проект «Мрачные тени» запускается в производство с Джонни Деппом в главной роли и Тимом Бёртоном в качестве режиссёра. Бюджет составил примерно $60 млн. Бёртон и Депп сделали официальное заявление для прессы о том, как они рады снова поработать вместе («Мрачные тени» - уже восьмой совместный проект тандема). Оба подчеркнули, что главное в подобном фильме - найти правильный тон и создать нужную атмосферу. Тимоти Уильям Бёртон (родился 25 августа 1958 года) - американский кинорежиссёр, мультипликатор и писатель. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах. Автор таких известных лент, как «Битлджус» (1988), «Бэтмен» (1989), «Эдвард Руки-ножницы» (1990), «Бэтмен Возвращается» (1992), «Эд Вуд» (1994), «Марс атакует! « (1996), «Сонная Лощина» (1999), «Планета обезьян» (2001),«Крупная рыба» (2003), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Труп невесты» (2005), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), «Алиса в Стране Чудес» (2010). Барнабас Джонни Деппа внешне немного стилизован под классического Барнабаса с помощью причёски с острыми чёрными прядями на лбу, однако по внутренней сути это скорее персонаж более холерического темперамента. Гример Джоел Харлоу отвечал за перевоплощение Деппа в Барнабаса, тесно работая с Бёртоном над запоминающимся образом. Они провели несколько тестов, прежде чем найти идеальную цветовую палитру для неживого, но странно привлекательного персонажа. Для того чтобы добиться мертвенно-бледного вида требовалось несколько слоев специально заказанного жирного грима. «Когда ты видишь его на площадке или экране, кажется, что он белый, - говорит Харлоу. - На самом же деле столько всего намешано». Для контраста с бледной кожей, Харлоу нарисовал Деппу темные круги под глазами и впалые щеки, чтобы придать ему более неживой вид. А самая известная отличительная черта вампира – это клыки и ногти на удлинённых пальцах. В начале 2011 года начался подбор актёров на остальные роли. Одной из первых Бёртон подписал Мишель Пфайффер («Иствикские ведьмы», «Опасные связи», «Фрэнки и Джонни», «Волк», «Один прекрасный день», «Шери») на роль главы семейства Коллинзов, Элизабет Коллинз Стоддард. Ранее Бёртон снял Пфайффер в роли Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Еще одна аппетитная роль досталась Еве Грин («Мечтатели», «Арсен Люпен», «Казино «Рояль», «Золотой компас»): она играет бессмертную ведьму Анжелику. Сама актриса описывает свою героиню как «смесь Бетт Дэвис и Дженис Джоплин». Грин обошла сильных соперниц: на роль Анжелики предлагались кандидатуры Энн Хатауэй, Линдси Лохан и Дженнифер Лоренс. До поры до времени было непонятно, какую роль получит спутница жизни Бёртона, Хелена Бонэм Картер («Говардс Энд», «Крылья голубки», «Бойцовский клуб», киносериал о Гарри Поттере, «Король говорит!»), которая неизменно снимается во всех фильмах мужа. Но вскоре пришла новость, что она сыграет психотерапевта Джулию Хоффман. Хлои Морец («Ужас Амитивилля», «Пипец», «Впусти меня. Сага», «Хранитель времени») получила роль Кэролин Стоддард, дочери героини Мишель Пфайффер. Проблемного братца хозяйки Коллинвуда играет Джонни Ли Миллер («Хакеры», «На игле», «Мститель», «Охотники за разумом»). Небольшую роль исполнил «легенда фильмов ужасов» Кристофер Ли. Рок-певец Элис Купер засветился в фильме в роли самого себя. В сцене вечеринки в Коллинвуде в небольших ролдях появились артисты старого телесериала: Джонатан Фрид, Лара Паркер, Кэтрин Ли Скотт и Дейвид Селби. Джонатан Фрид, игравший Барнабаса в телесериале, провел на съемочной площадке три дня, и Джонни Депп рядом с ним вел себя как настоящий фанат. «Если бы не ты, ничего этого не было бы!» - сказал он Фриду. Джонатан Фрид умер 13 апреля 2012 года в возрасте 87 лет, не дожив до премьеры своего последнего фильма всего месяц. В съёмочную группу «Мрачных теней» вошли оператор-постановщик Брюно Дельбоннель («Амели», «Долгая помолвка», «Через Вселенную», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Фауст»), оскароносные художник-постановщик Рик Хайнрикс («Фарго», «Большой Лебовски», «Сонная лощина», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Первый мститель») и художник по костюмам Коллин Этвуд («Молчание ягнят», «Чикаго», «Мемуары гейши», «Алиса в Стране чудес»), а также монтажер Крис Лебензон («Успеть до полуночи», «Враг государства», «Сонная лощина», «Крупная рыба»). Музыку к фильму написал четырежды номинированный на «Оскар» Дэнни Эльфман («Кошмар перед Рождеством», «Миссия невыполнима», «Люди в черном», «Умница Уилл Хантинг», «Чикаго», «Крупная рыба», «Алиса в Стране чудес»). 18 мая 2011 года «Warner Bros.» официально объявила о начале съёмок. Как все фильмы Бёртона со времен «Большой рыбы», «Мрачные тени» полностью снимались в Англии, потому что здесь находится дом режиссёра. На студии «Pinewood» был выстроен целый прибрежный городок, который пришлось на несколько футов приподнять на лесах, чтобы рядом можно было воссоздать настоящий док с водой и судами. Городок оказался настолько огромен и так детально проработан, что можно стоять посреди него и не видеть вокруг себя ничего, кроме одноэтажной Америки 70-х годов. Над городом возвышается стоящий на холме Коллинвуд. Разрабатывая дизайн строения, Бёртон и Хайнрикс черпали вдохновение из оригинального телесериала и архитектуры реального дома в Ньюпорте, штат Род Айленд. Одноэтажный фасад здания был построен в сосновом бору в Бурн Вудс, графство Сурррей: подъездная дорожка, фонтан и внешняя стена почти 100 метров длиной. Дополнительно была создана полноценная конструкция, детально изображающая Коллинвуд «в миниатюре» – в масштабе 1:3, более 10 метров в высоту. Немногие режиссёры сегодня стали бы озадачиваться созданием таких детальных декораций - и немногие отважились бы на этом настаивать, ведь большую часть всего этого можно было нарисовать на компьютере. Но Бёртон любит работать с живыми декорациями, и считает, что актёрам это тоже на пользу.
ДЖОННИ ДЕПП:
«Есть что-то поэтическое в идее героя, который проспал в гробу 200 лет и проснулся в современном мире. Барнабас в исполнении Фрида был неподражаем! У меня сохранились детские фотографии на фоне плакатов Барнабаса. Я смотрел сериал и хотел быть на его месте».
РИЧАРД ЗАНУК, продюсер:
«Мы не хотели, чтобы на нас смотрели как на очередной 3D-аттракцион, потому что это не так. У нас есть экшн-сцены, но по большей части всё строится на взаимодействии персонажей, и отсюда исходит весь юмор истории. Формат 3D только сбивал бы с толку: создавалось бы впечатление, что у нас больше экшна, чем на самом деле». СЕТ ГРЭМ-СМИТ, сценарист:
«Мне стало очевидно, что тон фильма должен быть немного абсурдистским. Все герои словно ходят на котурнах. Они гораздо внушительнее самой реальности. Здесь легко перегнуть палку, но я надеюсь, что мне удалось найти верную интонацию».
«Мы садились и обсуждали будущие сцены. Джонни рассказывал мне, чего он хочет добиться в том или ином эпизоде. Я слушал, как он произносит реплики, и это помогало мне почувствовать настроение будущего фильма. Барнабас - фигура трагическая и смешная одновременно. Он анахронизм. Он попал в чуждый ему мир. Мы смотрим на себя его глазами и понимаем, какие мы странные и глупые. И вместе с тем это история о человеке, который пытается обрести мир в душе, принять себя таким, какой он есть, в данном месте в данное время».
«Очень важно конкретное время, в которое мы отправились. Тим и Джонни много времени потратили на объяснение того, почему это должен быть 1972-й. 1969 - слишком рано, а 1973 - уже слишком поздно. 1972 - тот самый год, который нам нужен, когда движение хиппи со всей этой «любовью и миром» сходит на нет и уступает место эгоцентрическому поколению 70-х, которое стремится лишь демонстрировать и приумножать свое богатство. Барнабас, который вёл именно такой образ жизни в 1700-х, начинает понимать, что на самом деле важны семья и любовь, и он движется в противоположном направлении, нежели весь остальной мир». ТИМ БЁРТОН:
«Я доволен тем, что у нас получилось, хотя мне очень трудно объяснить, каким будет тон этой истории. Сериал обладал какой-то странной серьёзностью, и при этом был очень забавным. Это нужно почувствовать. Нам было особенно трудно, потому что мы не репетировали. Все актёры приезжали сниматься в своих сценах и снова уезжали. Но за пару дней до начала съёмок я всё-таки смог собрать всех вместе, и мы сделали групповую фотографию, похожую на снимок актёров из старого сериала. Эта фотография помогла мне почувствовать атмосферу фильма».
«Я захотел снять этот фильм, потому что в центре его находится семья. В нём происходят сверхъестественные события, но главное здесь - взаимоотношения между героями. На них можно смотреть с иронической улыбкой. Но единожды увидев, их невозможно забыть».
«Я хотел навести мосты между старым и новым и изобрести нечто забавное для обоих поколений. Времена изменились, но мне кажется, что эти персонажи бессмертны». МИШЕЛЬ ПФАЙФФЕР:
«Я пришла в восторг и сделала то, чего никогда не делаю: я позвонила Бёртону и попросила роль в фильме. На данном этапе сценария ещё не было, и я сказала: «Я не знаю, есть ли там что-то, хотя бы приблизительно мне подходящее, но я хочу, чтобы ты знал, что я – огромная поклонница сериала». Я знала, что я бы не простила себе, если бы поступила иначе, потому что я действительно хотела быть частью этого». ХЕЛЕНА БОНЭМ КАРТЕР:
«Я думала, что мне предложат роль сексуальной ведьмочки, но мне сказали, что я похожу на доктора Хоффман, что я нашла…м-м-м… интересным. Это отличная роль, дама выглядит очень необычно с её яркими оранжевыми волосами и глупыми накладными ресницами. Я просто влюбилась в героиню, ну как я могла отказаться?!» |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|