Пираты! Банда неудачниковПИРАТЫ! БАНДА НЕУДАЧНИКОВ
(«The Pirates! Band of Misfits», Великобритания-США, 2012)
Режиссёр: Питер Лорд.
Жанр: анимационная комедия.

Пиратский капитан по имени Пиратский Капитан - самый отъявленный разгильдяй изо всех, кто когда-либо плавал под пиратским флагом. Команда его любит и поддерживает, но, что бы они ни затеяли, всё идёт вкривь и вкось. Вместо купеческих кораблей с золотом им попадается то лодка с прокажёнными, то фрегат с монашками, а то и вовсе компания нудистов. Тем не менее Пиратский Капитан надеется, что рано или поздно ему повезёт, и сбудется его заветная мечта - получить ежегодную премию «Пират Года». До сих пор это звание неизменно доставалось его заклятому врагу - Чёрному Беллами, а в нынешнем сезоне появился и ещё один претендент - невыносимо знойная Лиз-Сабля. Но Пиратский Капитан приготовил им сюрприз. Недавно он захватил корабль, на борту которого находился Чарльз Дарвин, и теперь рассчитывает бороться с соперниками строго научными методами. Однако по прибытии в Лондон Пиратский Капитан узнает, что королева Виктория ненавидит пиратство и собирается положить ему конец.

«Пираты! Банда неудачников» - это второй совместный проект «Aardman Animations» и «Sony Pictures Animation» (первым стала «Секретная служба Санта Клауса»). «Aardman Animations» - анимационная студия в Бристоле (Великобритания), созданная в 1976 году Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном. Лорд и Спрокстон встретились в 1970-х ещё в школе. Тогда они начали заниматься анимацией, перепробовали много различных технологий, и сделали выбор в пользу пластилиновой мультипликации. Несмотря на их юный возраст, один из продюсеров детского направления канала BBC предложил им снять короткометражку для программы «Vision On». Первым их персонажем стал Морф, история которого впоследствии была развита в полноценном сериале «Удивительные приключения Морфа». Персонаж оказался очень живучим - даже сейчас снимаются новые серии. В 1978 году бристольское отделение BBC заказало студии «Aardman» съёмку двух короткометражек на общую тему «Анимированные беседы». Так появились снятые Лордом и Спрокстоном фильмы «Вниз и в снос» и «Разговор девчонки из фойе». Короткометражки стали новаторскими благодаря тому, что в озвучании использовались настоящие диалоги. Успешный первый опыт позволил расширить так называемый «Разговорный блок» до пяти фильмов, которые были показаны на британском канале «Channel 4». Режиссёрами новых фильмов, среди которых стоит особо отметить «Раннюю пташку» и «Испытательный срок», опять же стали совладельцы «Aardman». В 1985 году к студии присоединился Ник Парк. Вскоре компания расширила сферу своей деятельности. В частности вместе с режиссером Стивеном Джонсоном и братьями Квай «Aardman» сняла получивший многие награды клип на песню Питера Гэбриела «Кувалда» («Sledgehammer»). В 1987 году Лорд снял анимационное видео на песню Нины Саймон «My Baby Just Cares for Me». В 1989 году телеканал «Channel 4» поручил студии создать ещё несколько пятиминуток под общим названием «Песни под фанеру». В рамках этой серии вышли фильмы Лорда «Военная история», «Гоп-стоп» и «Вавилон», а также «Next» (Барри Пёрвес), «Indent» (Ричард Голежовски) и «В мире животных» (Ник Парк). Последний фильм получил «Оскара» за лучший короткий анимационный фильм 1990 года. В 1989 году студия начинает съёмки серии «Уоллес и Громит» режиссёра Ника Парка. В этом году был снят «Пикник на Луне», в 1993 - «Неправильные штаны» («Оскар» за «лучший анимационный короткометражный фильм»), в 1995 - «Стрижка под ноль» («Оскар» за «лучший анимационный короткометражный фильм»). Затем «Aardman» выпустила фильм «Поросенок Вэта» (режиссёр – Питер Лорд). Так как репутация студии росла, ей стали заказывать рекламные ролики. Телевизионная анимация «Aardman» работала в рекламных целях на пользу продуктов компаний «Chevron», «Lurpack», «Polo», «Mita», «Hersheys» и «Polo». В список клиентов студии сейчас входят «Chevron», «PG tips», «Nike», «Dr Pepper» и другие. «Aardman» производит в среднем 25-30 рекламных роликов в год. В 90-х была основана дополнительная студия - «Aardman Features». «Побег из курятника» (2000) Ника Парка был первым фильмом, снятым в новой студии и первой полнометражной картиной «Aardman». Лента была благосклонно оценена критиками и собрала внушительную кассу. Следующий полнометражный фильм Парка «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (2005) был удостоен премии «Оскар», которую получил и выступавший продюсером Питер Лорд. В 2006 году Лорд стал одним из сценаристов первого полнометражного фильма творческого дуэта студий «Aardman» и «DreamWorks» - «Смывайся!». Этот первый опыт «Aardman» в области компьютерной анимации. В 2006 году Питер Лорд и Дэвид Спрокстон отметили 30-летний юбилей совместной работы в «Aardman» и были награждены орденами Британской империи. В 2011 году студия стала сотрудничать с «Sony Pictures Animation» и выпустила «Секретную службу Санта-Клауса», которая была полностью нарисована на компьютере. Картина была номинирована на премии BAFTA и «Золотой глобус» в категории «лучший анимационный фильм». Работы студии «Aardman» получили более 400 международных наград, включая четыре премии «Оскар». За три с лишним десятка лет успешного функционирования компания Питера Лорда и Дэвида Спрокстона пробовала свои силы не только в полном и коротком метре, музыкальных видеоклипах и рекламных роликах, но и в телесериалах (популярный «Барашек Шон»). Все мультфильмы Aardman отличаются тонким юмором и удивительным количеством всевозможных придумок. Питер Лорд - совладелец и креативный директор компании «Aardman» - на правах режиссера был дважды отмечен номинациями на премию «Оскар» в категории «лучший анимационный короткометражный фильм»: в 1992 году - за фильм «Адам», и в 1996 году - за фильм «Поросенок Вэта». Номинации на премию BAFTA ему принесли фильмы «Военная история», «Адам» и сериал «Удивительные приключения Морфа». Питер Лорд читает лекции в Университете Западной Англии, его часто приглашают в жюри различных анимационных и кинематографических фестивалей.

Первый для «Aardman» 3D-мультфильм «Пираты! Банда неудачников» положена серия юмористических книг Гидеона Дефо «Пираты!», которая начала выходить в 2004 году в издательстве «Orion Books». На одном из студийных собраний «Aardman» по поводу новых проектов одна из этих книг лежала на столе. Лорд взял её полистать. История о приключениях худшей на свете команды пиратов оказалась невероятно смешной. Тогда Лорд и подумал, что историю про незадачливых пиратов и их приключения с ученым Чарльзом Дарвином, птицей додо и злобной королевой Викторией нужно обязательно экранизировать. В 2007 году «Aardman» подписала контракт с «Sony» на совместное производство «Пиратов…». Работа над фильмом проходила в павильонах «Aardman» в Бристоле с 2008 по 2011 год. Фильм с бюджетом в 60 миллионов долларов снят методом кукольной анимации. Несколько сотен человек трудились над созданием кукол, пиратского корабля, всего реквизита и самими съёмками.

Сначала художники рисовали множество вариантов персонажей, из которых режиссёр отбирал самые понравившиеся. Пиратский Капитан был представлен на суд режиссёра в 15 или даже 20 эскизах. Выбран, как вы понимаете, был только один. Работа над созданием моделей началась за год до съёмок – у дизайнеров было достаточно времени на подготовку требуемого количества кукол. Например, на создание первой полностью готовой куклы (включая окраску и одежду) Пиратского Капитана ушло шесть месяцев. «Скелетом» каждой куклы является проволочный каркас с шарнирами в местах сгибов. Кукла может гнуться точно так же, как и живой человек. Куклы создавались методом лепки поверх стальной арматуры. Аниматоры озвучивали кукол, меняя им губные накладки. Для каждого героя был сделан набор различных губных гримас, в соответствии с произносимыми звуками. Они крепились к голове при помощи магнитов.  Было сделано несколько идентичных копий каждой из кукол, с тем, чтобы «актёры» могли играть на разных площадках одновременно. Как правило, чем чаще кукла появляется на экране, тем больше её копий нужно создать. Для звезды фильма Пиратского Капитана было собрано 25 «дублеров» высотой 34 см (без шляпы). Волосы, усы, плащ и штаны Капитана сделаны из латексной пены, брови - из пластилина, глаза - из резины, пряжка пояса - из меди, а сапоги - из силикона. Губы Пиратского Капитана могли складываться в 240 различных гримас, отображающих тот или иной звук или эмоцию. Мимику Капитана частично воссоздавали с помощью компьютерных спецэффектов. Над фильмом работало 70 кукольников, которые создали более 300 различных кукол. В их число входят 9 пиратов основной команды, 23 пирата на заднем плане, 18 ученых на заднем плане, 55 несущественных персонажей. Всего в картине задействовано 112 персонажей.

Пиратский корабль состоит из двух разных половин. В одном жарком сражении корабль потерял нос и переднюю половину палубы. Команда была вынуждена раздобыть новую переднюю половину судна и сочла, что с этой ролью отлично справится элегантный французский фрегат. Финальный вариант корабля был собран вручную и насчитывал 44 569 самостоятельных элементов. Модель весила 349 килограмм и была 4,2 метра в длину и 4,5 метров в высоту. На сборку ушло около 5000 часов. Когда потребовалось перевезти модель корабля в другой павильон, рабочим пришлось озадачиться тем, как протиснуть эдакую махину сквозь весьма узкие коридоры. С огромным трудом огибая углы и делая всё возможное, чтобы хрупкая конструкция не перевернулась, «бурлаки» добрались до последних двустворчатых дверей, ведущих в павильон… и выяснили, что у корабля слишком длинная мачта. Рабочие решили, что возвращение обратно той же дорогой «смерти подобно», взяли «болгарку» и выпилили в дверном проеме бойницу требуемой величины!

Стеклодув, входивший в группу реквизиторов, выдул миниатюрные бутылочки, лампы, стаканы и прочую стеклянную утварь для фильма. Всё стекло, которое вы увидите на экране, сделано вручную.

«Пираты! Банда неудачников» созданы по технологии «stop motion». По сути, аниматор снимает каждый кадр на фотоаппарат, потом чуть-чуть меняет положение куклы, меняет лицевые накладки - например, губы - и снимает следующий кадр. На съёмки одной сцены «Пиратов» уходило от нескольких месяцев до полутора лет (средняя скорость съёмки примерно 4 секунды в неделю). Сцену в пабе снимали дольше всех прочих - 18 месяцев. В финальной версии фильма эта сцена занимает всего несколько минут экранного времени.

Всего над фильмом работало 525 человек, включая 33 аниматоров. Съёмочная группа состояла из 41 человека. Съёмки велись в четырех павильонах.

Когда фильм был уже почти готов, его авторам, по требованию нескольких британских общественных организаций, пришлось урезать одну из сцен - о корабле с прокажёнными.

В российском прокате анимационных героев картины озвучили звезды популярного «Квартета И». Отважный пират Чёрный Беллами заговорит голосом Камиля Ларина, а застенчивый ученый Чарльз Дарвин, постоянно попадающий в нелепые ситуации, - голосом Леонида Бараца.

14 августа 2011 года Питер Лорд сообщил в своем Твиттере, что на студии уже начали работать над идеей второй серии.


ГИДЕОН ДЕФО:
«Если бы я знал раньше, как всё обернётся, никогда бы не стал писать книгу так, как я её написал. Выяснилось, что захватывающие сцены морских баталий и людные сцены - настоящий кошмар для кукольников. К счастью, для них нет ничего невозможного. Никто ни разу не сказал мне: «Этого мы сделать не сможем». Я слышал только: «Мы подумаем, как это реализовать». В кукольной анимации есть очарование, которым не может похвастаться ни один другой стиль повествования - всё меняется, когда ты видишь кукольную обстановку. Персонажи в буквальном смысле оживают».

ПИТЕР ЛОРД:
«Я думаю, это есть где-то глубоко в человеческой психологии - любовь к маленьким предметам. Когда мы были детьми, мы все создавали свой маленький мир, в котором куклы и игрушки разговаривают между собой, нам нравилось оживлять этот мир. Это каким-то образом заложено в нас. И поэтому для меня очень важно, что во время просмотра зрители чувствуют, что этот мир кукол реален. Когда мы видим мультфильмы, созданные полностью на компьютере, или блокбастер с кучей спецэффектов, мы всё равно подсознательно не верим, что это правда. А в случае с нашими кукольными фильмами аудитория понимает, что все эти вещи на экране существуют в реальности, их можно потрогать, они созданы вручную. Для меня это очень важно, и я бы никогда не поменял своих кукол на компьютерную графику. Правда, без графики, конечно, не обойтись в отдельных случаях. Например, на компьютере нарисовано море, по которому плывёт наш корабль, а ещё дорисована кое-где массовка. Вы же понимаете, что массовку в игровом кино легко достать: позвонил в агентство - и вот тебе сотня человек. А нам пришлось бы сделать всю сотню персонажей вручную! Так что было проще создать её с помощью CGI. Но это для нас был новый опыт, мы так раньше не делали. Было страшно, но интересно».
«Кукольная анимация - это вообще очень приятная работа. В том смысле, что после каждой смены у тебя есть что-то, что ты создал своими руками, какой-то кусочек жизни. И если ты сделал его хорошо, то это очень воодушевляет. А если что-то пошло не так, то это очень расстраивает… Есть ещё один технический момент: в работе над сценой всегда занято несколько человек, и только, наверное, один из них участвует в съёмках от начала и до конца. Это круто, потому что он может проследить весь процесс, контролировать всю сцену, учитывать все детали и нюансы, такие как развитие персонажа, например. Но на самом деле он делает процентов шестьдесят работы, остальным занимаются и другие аниматоры тоже. При этом, когда сцена завершена, он может с гордостью сказать: это моя сцена. А в компьютерной анимации такого нет, там кадр переходит от одного аниматора к другому, нет этой прекрасной последовательности в работе. Я имею в виду творческую, эмоциональную последовательность. Так что нашим аниматорам очень повезло на самом деле. И я отношусь к ним как к исполнителям, как к актёрам».
«В детстве я обожал истории про пиратов, особенно «Остров сокровищ». Наверное, настоящие пираты не столь приятны в обхождении, однако рассказчики превратили пиратство во что-то колоритное, гротескное, а порой даже гламурное. Пиратские саги неизменно ассоциируются с тропическим раем, бушующими морями, бездонным небом, огнедышащими пушками и красочными костюмами. Этот магический мир обладает какой-то гипнотической притягательностью. И тут мне на глаза попадается сюжет о команде никогда не унывающих пиратов. Мы с коллегами решили рассказать историю в традиционной манере повествования, однако встать на одну ступеньку выше классики… Покупая билет на фильм о пиратах, зрители считают, что ничего кардинально нового они не увидят. Может быть, так оно и есть, но только не в отношении истории, рассказанной Гидеоном. Он всё поставил с ног на голову, довел до гротеска, но все же сохранил общую пиратскую концепцию».
«В нашем юморе есть особенный тон - он немного абсурдный, довольно умный, но в то же время удивляющий и даже внезапный. Всего этого по чуть-чуть. Да, мы посмеялись над королевой Викторией и Чарльзом Дарвиным - в нашем фильме они как капризные дети. Все в Великобритании относятся к Дарвину очень серьёзно, потому что он был великим учёным. А вот королеву Викторию люди не очень любят, потому что она была очень скучной и даже немного занудной. Но она - символ всеобщего уважения. Нельзя быть более уважаемым человеком. Было забавно просто обернуть всё это в шутку».
«Море было сложно создавать. А ещё сложнее поместить в него корабль, большую деревянную модель… И снять эпизоды так, чтобы казалось, что корабль разбивает волны, море его несёт. Команда людей работала над этими эпизодами в течение года. Для меня это было не очень трудно. Я просто подходил время от времени и говорил: «Нет-нет, не совсем то, надо по-другому, волна должна быть больше-меньше-длиннее-голубее». Для меня самым сложным было работать с актёрами, хотя, конечно, мне это очень нравится, это интересно. Это очень эмоциональный момент в съёмках, но требующий много сил и времени».
«У нас сотни, сотни кукол, их вполне достаточно для большого музея. Сейчас я думаю, что возможен сиквел «Пиратов», тогда мы сможем использовать их повторно, и проблема решена. А если сиквела не будет, думаю, надо будет подарить их людям, которые работали над фильмом, аниматорам. Потому что если отдать их в музей, то через 20 лет они уже будут выглядеть блекло, а через 30 и вовсе, наверное, превратятся в пыль. Не знаю, слышали ли вы, но у нас на студии, вернее, на складе, несколько лет назад был пожар. Там хранилось много курочек из «Побега из курятника», и они в одночасье превратились в пепел! Я подумал, что это грустно, лучше бы мы их раздали людям».
«Анимация - это не самое прибыльное производство. Мои друзья и соседи думают, что я разбогател на мультфильмах, но я им отвечаю, что это не совсем так. Я часто думаю, что мы, студия «Aardman», экспортируем свои фильмы на весь мир, а значит, все деньги возвращаются в Британию, в Бристоль, где мы работаем. И эти деньги получают люди из нашего города, они живут, покупают машины, дома, растят детей. Всё на средства от нашего «экспорта». Это прекрасно. Впрочем, много-много миллионов мы, к сожалению, не зарабатываем, хотя хотелось бы».
«Перед нами весь мир, фильм будут показывать во многих странах, так что я надеюсь, что мы сможем вернуть вложенные деньги. Было бы здорово. На самом деле, я хочу, чтобы на «Sony» подумали: о’кей, «Aardman» - прекрасные, они принесли нам много денег. Я не знаю, как фильм встретят в России, как на него отреагируют зрители, но он весёлый, он о пиратах, а кто не любит пиратов? Все их любят, детям они интересны. Надеюсь, юмор в фильме понятен… Мы делали фильм, чтобы развеселить людей, заставить их смеяться. Именно для этого я начал съёмки. И только потом я задумался над тем, какую прибыль он может принести, чтобы мы могли снимать другие фильмы».

ЛЕОНИД БАРАЦ:
«В фильме много шуток, интересных поворотов, нетривиального юмора. Часто в мультиках бывает шаблонный юмор, а здесь хороший английский юмор…»



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта