ЖЕНЩИНА В ЧЁРНОМ
(«The Woman in Black», Великобритания, 2012)
Режиссёр: Джеймс Уоткинс.
В ролях: Дэниел Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет Мактир, Люси Мэй Баркер, Софи Стаки, Алиса Хазанова, Тереза Черчер, Роджер Эллэм, Дэвид Берк, Шон Дули, Лиз Уайт.
Жанр: мистический триллер. Англия. Конец девятнадцатого века. Молодой лондонский юрист Артур Киппс (Рэдклифф) вынужден оставить своего трёхлетнего сына и отправиться в маленький британский городок, чтобы привести в порядок бумаги недавно умершей вдовы Дрэблоу и продать её дом, который расположен в отдалении от городка, на участке земли, который регулярно превращается в остров, окружённый болотами. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над семейством Дрэблоу нависла тень мрачной тайны. Вскоре рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в чёрное. Это, казалось бы, малозначительное происшествие становится началом череды леденящих кровь событий… Фильм Джеймса Уоткинса по сценарию Джейн Голдман («Пипец», «Люди Икс: Первый класс») стал второй экранизацией «Женщины в чёрном» - популярного романа Сьюзен Хилл 1983 года. Первая киноверсия была осуществлена на британском телевидении в 1989 году. Поставленная (тоже в 1989-м) по роману пьеса идёт до сих пор и считается второй самой «долгоиграющей» пьесой лондонского Уэст Энда после «Мышеловки». По забавному совпадению роль Киппса в первой экранизации «Женщины в чёрном» играл Эдриан Роулинс, позже исполнивший роль отца Гарри Поттера в знаменитом киносериале. Миша Хэндли, играющий сына Артура Киппса во второй экранизации, - крёстный сын Дэниела Рэдклиффа (мать Миши, Тея Шаррок, в 2007 году поставила спектакль «Эквус» с участием Рэдклиффа). Впервые молодой британский актёр Дэниел Рэдклифф появился на экране в 1999 году в телефильме BBC «Дэвид Копперфильд». В том же году он прошёл кинопробы на роль Гарри Поттера в фильме режиссёра Криса Коламбуса «Гарри Поттер и философский камень». Съёмки начались в 2000 году, а релиз состоялся в 2001-м. Фильм пользовался огромным успехом, мировые кассовые сборы превысили $976 миллиона, после чего киносериал растянулся на годы. В настоящее время состояние Дэниела оценивается более, чем в ?23 миллиона. Фильму «Женщина в чёрном» суждено войти в историю, как «первому фильму Дэниела Рэдклиффа после «Гарри Поттера». В рамках подготовки к этой роли Рэдклифф посещал психолога, специализирующегося на вопросах, связанных с потерей близких. 15 февраля 2012 года он вместе с режиссёром Джеймсом Уоткинсом приезжал в Москву, чтобы представить «Женщину в чёрном» российским зрителям. Для режиссера Джеймса Уоткинса это вторая полнометражная картина. Он дебютировал с остросюжетным триллером «Райское озеро» (2008). «The Guardian» назвала этот фильм одним из лучших когда-либо снятых британских ужастиков. Картина получила премию «Empire Award» в номинации «лучший фильм ужасов», приз жюри на фестивале фантастических фильмов в Ситжесе, а также премию за лучшую режиссуру на «Fantasporto». Перед тем, как увлечься режиссурой, Джеймс некоторое время работал сценаристом на студии «Working Title Films». В рамках этого сотрудничества он написал несколько сценариев, в том числе к триллеру «Одним глазком» (2002). В послужном списке Уоткинса-сценариста такие фильмы, как «Пропавшие» (2007) и «Спуск-2» (2009). В англоязычных странах «Женщина в чёрном» выпускается под эмблемой студии «Hammer», что очень многое скажет западным зрителям и тем российским киноманам, которые ценят жанровый кинематограф прошлых лет, в особенности любителям старых фильмов ужасов. Именно студия «Hammer» больше остальных ответственна за «Золотой век» британского хоррора 50-70-х годов, став тогда самой коммерчески успешной и влиятельной хоррор-студией в мире со времён «Universal» образца 30-х годов. Целые серии фильмов студии, посвященные Дракуле, чудовищу Франкенштейна, Мумии и другим, были крайне популярны в середине прошлого века и оказали значительное влияние на развитие хоррор-кинематографа. Перестав быть конкурентоспособной к середине 70-ых, студия закрылась в 1979-м. С тех пор многие поклонники жанра мечтают о её возрождении. «Женщина в чёрном» должна стать первым значительным шагом студии к регенерации. Это сравнительно малобюджетная картина - фильм стоил 10 миллионов фунтов, или 16 миллионов долларов, а большую часть спецэффектов группа старалась заснять прямо на площадке, не прибегая к дорогостоящей компьютерной графике. Первоначально кинокомпания «Hammer Films» планировала снять фильм в формате 3D, но потом отказалась от этой идеи.
ДЖЕЙМС УОТКИНС:
«Фильмов для вдохновения было очень много… Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, каждый из увиденных когда-то мной фильмов повлиял на меня… Классические истории про привидения, даже японские хорроры, например, «Тёмные воды». Это очень страшный фильм, но в тоже время в нём есть налет грусти, меланхолии. И можно даже вернуться к немецким экспрессионистам - к «Носферату», например. Это что касается теней и света в кадре. Что касается цвета, то это ранние фильмы английской студии «Hammer». «Technicolor» сделала цвета в фильмах очень насыщенными».
«Дэн - очень профессиональный актёр, очень трудолюбивый, преданный делу, земной на самом деле… Актёр - это актёр, и вы вместе хотите сделать вашу работу наилучшим образом. Вы будете помогать ему, невзирая на его статус - как и любому другому актёру, чтобы достичь результата. Работа со звездой никогда не влияла на мой стиль режиссуры или подход к работе. Вместе с Дэниэлом мы подробно работали над характером персонажа, он очень внимательно исследовал все те области, с которыми сталкивается его герой, читал много литературы о викторианской эпохе. Вот эту преданность профессии в нём я очень люблю».
«Дом мы нашли в Кембриджшире. Сам дом был очень милым - нам его пришлось устрашнить. А все интерьеры были построены в павильонах студии «Pinewood», ведь я должен был всё контролировать: цветовое решение, глубину коридора, доступ к аркам и дверям. Огромное количество планов снято длинными проездами по коридору, камера словно крадётся по нему, как у Полански».
«Игрушки настоящие, они принадлежат одному американскому коллекционеру, и они действительно очень страшные, поэтому мы их снимали всё больше и больше. Мне самому казалось, что их глаза всё время следят за мной, поэтому я и решил использовать это в фильме. Да вообще, кажется, все на площадке боялись этих игрушек».
«В случае с нашим фильмом у меня было больше игрушек - не страшных детских, а тех, которыми развлекаются кинематографисты. Потому что было больше денег, конечно. Чему же я научился на этом фильме? Многому. В большей степени монтажу. Монтаж всегда играет принципиальную роль, но в этом фильме особенно важно было откалибровать уровень страха, его ритм - это почти как в музыке. Джон Харрис - прекрасный монтажер, мы с ним провели очень много времени, работая над этим».
«Это очень амбициозный сценарий, очень пугающий, и мне показалось, что он о любви, о горести утраты, он очень эмоционален. То есть заявка была уже выше, чем просто в жанровом кино. Наш фильм страшный, но в старомодном, классическом стиле. Сейчас много хорроров, в которых фонтаны крови, море насилия, а наш фильм не такой. Он играет на ваших чувствах, на страхах, которые рождает наше воображение, вещах, которые видятся нам в тенях, на более глубоких страхах неизвестности, темноты. Всё это в нашем фильме есть, и, мне кажется, это более интересный ужас, близкий к первобытному. Вот над чем мы работали не покладая рук».
«Женщина в чёрном» - это очень даже интеллигентное кино для своего жанра. Страх и удовольствие от просмотра не обязательно пропорциональны количеству крови и насилия на экране. У нас получился высокохудожественный ужас!»
ДЭНИЕЛ РЭДКЛИФФ:
«Мне понравился сценарий сразу. Он понравился мне тем, что можно было сыграть мужчину, а не мальчика».
«В этом фильме, как и в «Гарри Поттере», я имею дело с привидениями, но на этом сходство заканчивается. Вообще же я не стремлюсь окончательно оставить Поттера за плечами, да это было бы и невозможно. Сейчас у меня своего рода переходный период».
«Мне нравятся, так сказать, умные ужастики. Как «Сияние», например. Я думаю, его вообще сложно превзойти. Это очень умное кино, полное аллегорий и символизма. И очень страшное в то же время. Например, сцена «Redrum» по-прежнему не даёт мне спать по ночам». |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|