МОНСТР В ПАРИЖЕ
("Un monstre a Paris", Франция, 2011)
Режиссёр: Бибо Бержерон.
Жанр: анимационно-музыкальные приключения. Париж. 1910 год. В городе царит паника, на улицах появляется монстр, напоминающий гигантское насекомое. Никто не подозревает, что виновниками рождения этого монстра являются застенчивый киномеханик Эмиль и хвастливый изобретатель Рауль, без спроса забравшиеся в лабораторию знаменитого учёного. Комиссар полиции Мэйнот, мечтающий занять кресло мэра Парижа, в рамках своей предвыборной кампании начинает охоту на неведомое чудовище, которое находит пристанище в гримерной Люсиль, звезды кабаре "Редкая птичка" на Монмартре. Совершенно случайно Люсиль открывает невероятный музыкальный талант своего гостя. И вот вместе с Люсиль монстр, наречённый ею Франкуром, в белом костюме и широкополой шляпе выступает на сцене кабаре и вызывает у публики полный восторг. Но комиссар Мэйнот продолжает погоню за чудовищем. Рауль и Эмиль решают поучаствовать в спасении огромного, но безобидного Франкура, который ищет у своих новых друзей защиты от амбициозного и бесчеловечного комиссара… Эрик Бибо Бержерон - французский аниматор и режиссёр, яркий представитель режиссёрской школы студии "Dreamworks", постановщик таких хитов, как "Путь в Эльдорадо" и "Подводная братва" (этот фильм с бюджетом 75 миллионов долларов обошёл как все европейские, так и американские экраны и собрал в мировом прокате больше 360 миллионов долларов). В конце 2000-х востребованный в Америке Бержерон решает всё-таки вернуться на родину во Францию, чтобы на созданной им студии "Bibo Films" воплотить в жизнь проект "Монстр в Париже", художественное очарование и техническое качество исполнения которого наверняка заставят вспомнить об успехе "Рататуя". В августе 2005-го Бержерон набросал черновой вариант сценария. Чтобы двигаться дальше, ему нужна была чья-то поддержка. Этим человеком стал Стефан Казанджьян, мы сразу же приступили к работе. Бержерон и Казанджьян работали рука об руку с осени 2005 года, первый вариант сценария, по которому можно было снимать фильм, был готов летом 2006-го. Как только первый вариант сценария был готов, Бержерон начал работать над визуальным решением фильма: разрабатывал образы персонажей, дизайн интерьеров, машин, искал пейзажи Парижа. В целом это заняло 18 месяцев. В начале 2009-го началось производство, а в конце августа 2010-го фильм был закончен. Композитором "Монстра в Париже" стал популярный французский рок-музыкант, певец и гитарист Матье Шедид, наследник великих мастеров французской эстрады, продолжающий славный список имен: Ив Монтан, Серж Генсбур, Шарль Азнавур, Джо Дассен. Шедид облек классический шансон в актуальные роковые формы, придав изысканной парижской романтике новое, современное звучание. Матье работает и в кино, его музыку и песни можно услышать во многих фильмах, среди которых "Арсен Люпен", "Не говори никому", знаменитый мультфильм "Трио из Бельвилля". В 2006 году он совместно с Ванессой Паради участвовал в постановке "Le Soldat Rose", телемюзикла своего отца Луи Шедида. Это было уже не первое их сотрудничество. Их дружба завязалась в 2000 году, когда Матье помог Ванессе записать её первый сольный альбом "Le Bliss". И вот в анимационном фильме "Монстр в Париже" состоялось новая творческая встреча Матье Шедида и Ванессы Паради. Они озвучили главных персонажей (Франкура и Люсиль) и спели несколько песен, написанных Матье. Интересно, что именно Шедид подал Бержерону идею пригласить в проект свою давнюю подругу Ванессу Паради.
БИБО БЕРЖЕРОН:
"С 1997 года я стал жить и работать в США, у меня началась ностальгия по Парижу, я начал мечтать и придумал этот проект. Я захотел снять фильм о своём любимом городе, но с элементами хоррора. Как киноман, не могу сказать, что я беспредельный фанат жанра фильмов-ужасов, но мне всегда нравилась их романтическая сторона. Также я хотел поместить историю в начало XX века, период бурного расцвета науки и технологий, когда появились кинематограф, автомобили, поезда - всеми этими открытиями я всегда восхищался. Так я придумал образ Рауля, смешного хвастливого парня, который постоянно стремится усовершенствовать жизнь. Но с самого начала я знал, что это будет музыкальная картина. Получилось так, что в этот фильм я включил всё, что больше всего люблю в кино".
"Быть режиссёром в Голливуде не так просто, особенно анимационным. Я предложил историю "Монстра" "DreamWorks", но они отказались: мой проект был не тем, с чем они привыкли работать. А у меня в голове всё время рождаются потрясающие идеи, я хочу работать самостоятельно. И вот, когда я закончил "Подводную братву", я покинул Лос-Анджелес. Ещё в 1993 году вместе с моим другом Паскалем Шеве я основал свою студию во Франции - "Bibo Films". Я очень хотел заново начать работать дома. Во Франции режиссёр имеет большую свободу, чем в США. Конечно, во французском кино есть и свои минусы: нет таких бюджетов, технологий, я бы даже сказал, культа анимационного кино, как в США. Я благодарен судьбе за годы, проведённые в Америке. В "DreamWorks" я стажировался в течение восьми лет. Это потрясающий опыт, и в работе над моим новым фильмом я постарался использовать все свои навыки".
"У нас были проблемы с финансированием "Монстра в Париже", и производство было отложено на некоторое время. Но, на своё счастье, в Каннах я встретил Люка Бессона, который положил глаз на наш проект. Он поддержал нас финансово и морально. Я упрямо не хотел жертвовать качеством фильма и делать дешёвую картину. Люк был согласен со мной. С его помощью мы возобновили производство".
"Париж в нашем фильме частично выдуманный. Наш город не имеет ничего общего с тем, как его представляют американцы. Это Париж, увиденный глазами парижанина, - живописный, красочный, немного промышленный и забетонированный, как в реальности, нарисованный в 2D, красками вручную. Такие замечательные декорации сотворили талантливые художники нашей студии. Я не хотел делать 3D-фильм, сплошь напичканный спецэффектами, не хотел углубляться в фотореализм, оставив место импрессионизму. Мы старались сделать так, чтобы в картине чувствовался какой-то особый парижский дух, чтобы была видна рука художника, мазки кисти… Но персонажи наши выполнены именно в 3D-графике. После "Подводной братвы", снятой в 3D, я научился пользоваться этой технологией и весьма оценил её. Но большинство производителей используют 3D только лишь потому, что это модно. Я же думаю, что 3D-графика должна помогать режиссёру рассказать свою историю… В противном же случае легко отдаться механизму производства и потерять контроль над тем, что именно творишь".
"На самом деле песни были моей основной задачей в этом проекте. Я хотел, чтоб они стали неотъемлемыми частями сюжета. Неслучайно, задолго до готовности чернового варианта сценария, первым делом я пригласил к работе певца и композитора Матье Шедида. Я позвонил его агенту и пригласил Матье на ужин. Это было в октябре 2005 года. Я объяснил ему, каким представляю себе этот фильм, и он мгновенно загорелся. Уже через две недели Матье попросил меня приехать к нему и дал послушать первую песню, которая звучит, когда Люсиль встречает Франкура: сидя на улице под дождем он поёт о том, каково быть нелюбимым. Эта песня стала для меня самым важным моментом, потому что она с самого начала определяет характер монстра - ангел в обличии чудовища. Матье проделал великолепную работу. Он просто поразил меня!"
"Монстр в Париже" - фильм о любви, дружбе, волшебстве, о вере в мечту и раскрытии талантов, о внешности, которая часто бывает обманчива, а иногда и вовсе скрывает под собой совсем не то, что кажется с первого взгляда. В фильме есть и комедийные моменты, и минуты, наводящие страх, и, конечно, много музыки и любви… А тема монстра, существа или человека, в чём-то непохожего на нас, из-за чего мы не хотим узнать его ближе, боимся, пытаемся избавиться всеми способами, - это ведь о ксенофобии, которая всё больше и больше распространяется в мире. Просто универсальная тема. Как видите, перед вами фильм, богатый невероятными фактами, непредсказуемыми событиями, прекрасными голосами и визуальными эффектами".
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|