СМЕШАРИКИ. НАЧАЛО
(Россия, 2011)
Режиссёр: Денис Чернов.
Озвучание: Вадим Бочанов, Сергей Мардарь, Антон Виноградов, Светлана Письмиченко, Владимир Постников, Михаил Черняк, Ксения Бржезовская, Михаил Хрусталев, Владимир Маслаков.
Жанр: анимационная комедия. Такую экстремальную историю про Смешариков вы не могли себе представить… Покинув свою уютную Страну, Смешарики оказываются в современном мегаполисе в роли супергероев. Зачем? Они приняли очень важное для себя решение - спасти мир от нависшей угрозы. Мир, где всё по-взрослому. Этот шаг приводит к самому захватывающему приключению в их жизни! Первая серия "Смешариков", российского мультипликационного сериала для всей семьи, созданного в рамках образовательного проекта "Мир без насилия" и производящегося при поддержке Министерства культуры, вышла в 2004 году. Каждая серия "Смешариков" длится шесть с половиной минут, а их общее количество на сегодняшний день давно перевалило за 200. Кроме России сериал также выходит в США, Германии, Великобритании, Италии, Китае, в Казахстане, и на Украине. Благодаря космонавту Роману Романенко игрушечная фигурка одного из смешариков побывала в космосе. Авторы "Смешариков" по совокупности достижений были удостоены Государственной премии России. Первый полнометражный фильм о Смешариках и первый российский полнометражный мультфильм, выполненный по технологии "честного" 3D-стерео, представляют студия компьютерной анимации "Петербург" и продюсерский центр "Рики". Также продюсером мультфильма выступает Тимур Бекмамбетов, а его студия "Базелевс" принимала участие в съёмках проекта "Смешарики. Начало". Бекмамбетов второй раз выступает в качестве продюсера мультфильма. Предыдущей была картина "Девять". Работа над большими "Смешариками" велась в течение трёх лет. Лента вышла на экран со слоганом "Всё по-взрослому!". Первоначально фильм должен был называться "Смешарики. Долгая дорога домой", но потом название изменили. В полнометражном фильме появятся около 150 новых персонажей. Имя злодея из фильма - отсылка к знаменитому фильму "Кабинет доктора Калигари". По жанру "Смешарики. Начало" не мюзикл, но вполне музыкальный фильм. В нём есть и симфонические зарисовки, и кантри, и шансон, и лирическая баллада. Марина Ланда сочинила музыку к фильму в соавторстве с Сергеем Васильевым, который придумал и все тексты песен. В записи приняли участие Эдуард Хиль, Николай Фоменко, Юрий Охочинский, Билли Новик, а также Пражский симфонический оркестр. Оказалось, что в Праге записывать киномузыку гораздо дешевле, чем в Москве. В мировой кинопрокат фильм выходит под названием "Kikoriki. The Movie". Издательством "Умная Маша", входящим в группу компаний "Рики", создана серия книг различных форматов по мотивам мультфильма.
ДЕНИС ЧЕРНОВ:
"Полный метр мы делали три с лишним года… Когда мы начинали, у нас было много людей, работавших во флэше. Но не было ни одного, кто знал бы что-нибудь о трехмерной графике. Абсурд ситуации заключался в том, что я был единственным человеком, который что-то знал о трёхмерке. Лет 8 назад я просто так, ради интереса стал заниматься графикой. Хотя, нет, не просто так. На самом деле меня подкупила сцена в трёхмерной программе на экране компьютера. Там маленькая иконка висела в пространстве. Она была похожа на кинокамеру. Я спрашиваю человека за компьютером, что это. Он говорит, это светильник, его можно поставить вот так, и он будет освещать вот этот объект. И тут я обалдел: оказывается у тебя в руках дома целая студия! Ты можешь поставить камеру, можешь её двигать, можно менять свет, можно менять задники… У меня произошло помутнение!"
"Понятно, что зрители уже привыкли и хорошо знакомы с нашими сериальными персонажами, и вот эта плоская графика очень хорошо пришлась ко двору, к формату серий. Было опасно менять их внешний вид и весь антураж вот так кардинально. Но с другой стороны, в какой-то момент я понял, что эту историю по-другому не рассказать. Плоская, условная и упрощенная флэшовая графика хороша для нашего сериального метража на шесть минут. Для полного метра она бы не передала нужные эмоции, да и просто было бы тяжело… Это не то чтобы модный ход - все делают, и мы сделаем. Просто стало понятно, что иначе не получится. Серия идет 6,5 минут. Мы рассказываем историю в таком скетчевом виде - это быстрые, яркие и динамичные зарисовки. Когда мы оказываемся в кинозале и у нас полтора часа экранного времени, а перед тобой висит огромный экран и надо показать, что этот мир сделан именно для кино, сразу возникает вопрос атмосферы, которая должна быть в полнометражном фильме. То есть то, чего мы были лишены в сериале, мы получили здесь. Появилась возможность по-новому посмотреть на их жизнь, на их отношения. Мы смогли показать атмосферу. А атмосфера складывается из деталей".
"Нужно было создать некий город, который был бы необычен и непривычен, но при этом - тут есть такая сложность - город должен был притягивать, но с другой стороны отталкивать. Смешарикам вроде бы хочется остаться там, но им хочется домой. Они в этом городе чужие. И чтобы они там не задержались, город должен быть мрачным, гнетущим, неуютным. С другой стороны, они долго там находятся, и это ощущение может передаться зрителю, и ему уже будет не очень комфортно. Так что нужно было найти баланс".
"Вселенная Смешариков не подразумевала какого-то территориального ограничения. Мы могли кинуть их в пустыню, в дремучие леса, в море, в горы, в пещеры - куда угодно! Они даже в космос летали. Поэтому то, что они у нас в полном метре оказались в городе, это неудивительно. Сама по себе ситуация провокационная, этим она и интересна. Провокация в том, как две идеологии смотрят друг на друга… У нас ведь в фильме основная идея - конфликт мировоззрений. Смешарики как были Смешариками, так до конца ими и остались… Вообще история вечная. Есть люди, которые дороги друг другу, которые при любых ситуациях вместе могут разобраться с любыми трудностями. И, как говорил Макаревич, "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас". Они вышли победителями в этой истории, хотя они никакие не воины, никакие не супергерои, кем бы они себя ни считали. Они наивные и простые люди, но в этой простоте их сила".
"Мы даже когда сериал делаем, то никогда не считаем, что это только для детей… Дети - всеядны. Как отец троих детей я знаю, что можно поставить любую движущуюся картинку, и ребёнок будет долгое время за этим следить. Просто потому, что там что-то прыгает, чпокает, чмокает, мелькает. Прокатит. А вот заинтересовать мультфильмом взрослого - задача гораздо более сложная. Как заинтересовать взрослого человека настолько инфантильно выглядящими персонажами?.. При этом есть масса примеров, когда откровенно взрослые люди подсаживались на "Смешариков", а ведь всё начиналось очень невинно! Когда делался сериал, мы всегда старались не разговаривать на языке ребёнка, а дотягивать ребёнка до себя".
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|