01.12.2011
ЙОХ-ХО-ХО И БУТЫЛКА РОМА Пьяница с глазами кролика и в семейных трусах обнаруживает себя в гостиничном номере в некоем захолустье. Здравствуйте, Джонни Депп, очень приятно. Играет он американского писателя, прибывшего в Пуэрто-Рико трудоустроиться в газетку, где от него требуется а) не пить и б) что-нибудь писать, хотя бы гороскопы. Второе получается чуть лучше. Фильм снят по раннему роману Хантера Томпсона, основателя так называемой гонзо-журналистики, вольной и субъективной по манере. Главная его книга - "Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты", по которой сняты "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", где в роли альтер эго писателя - опять же Депп. Знатоки говорят, что в "Ромовом дневнике" актёр выглядит чересчур сдержанным для своего прототипа. Однако именно эта прохладность придает шарм окружающему пуэрто-риканскому бардаку, где представители второй древнейшей до одурения упиваются ромом и свободой, которая еще не до конца выветрилась на острове, оккупированном акулами американского капитализма. Особенно порадует картина коллег по журналистскому цеху: газетная кухня узнаваема, даром что полвека прошло, разве только приперчена местным колоритом. Всякое благое намерение в океане цинизма воплощается в "пшик"; газету не хочет читать никто, включая редактора, а за вопросы религии отвечает конченый алкоголик, впрочем, сохранивший проблески трезвого взгляда на действительность и формулирующий неутешительный приговор: "Страна основана на геноциде". Помимо череды веселых приключений, в который ввязывается герой, камера не забывает сфокусироваться и на глазах аборигенов, горящих лютой ненавистью к янки; и подлеца, который весь в белом; и вообще на истории о том, как либеральная мечта подминает под себя человеческую жизнь. Несмотря на юмор и сатиру фильма, с грустью констатируешь, что увиденное весьма похоже на современную российскую реальность, а советская пропаганда нам вовсе не лгала… Ольга Горнова, "Нижегородские новости" |