ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА
("The Adventures of Tintin", США, 2011)
Режиссёр: Стивен Спилберг.
В ролях: Джейми Белл, Дэниел Крэйг, Энди Серкис, Ник Фрост, Саймон Пегг, Маккензи Крук, Дэниэл Мейс, Гэд Эльмалех.
Жанр: приключенческий фильм. Молодой журналист Тинтин (Белл) и его верный пес Снежок находят древний артефакт, который непонятно кем и зачем был искусно припрятан в модели корабля. Увлеченный своим открытием Тинтин вскоре понимает, что находка заинтересовала не его одного - некий Иван Иванович Сахарин (Крэйг) считает, что репортер похитил бесценное сокровище, принадлежавшее некогда отчаянному пирату Красному Рэкхему. Тинтину приходится заручиться поддержкой друзей - как новых, так и проверенных временем. Помимо верного Снежка юному авантюристу помогает настоящий морской волк капитан Хэддок (Серкис). На его сторону становятся и неуклюжие детективы Дюпон и Дюпонн (Пегг и Фрост). В этой разношерстой компании Тинтину предстоит пересечь полмира и использовать всю дарованную природой находчивость и смекалку, чтобы одолеть врагов. Но усилия того стоят, ведь в конце опасного пути авантюристов ожидает последнее пристанище "Единорога" - корабля, трюмы которого ломятся от несметных богатств. Герои пока не знают, что на сокровище наложено древнее защищающее проклятие… Большой проект звёздного творческого тандема Стивена Спилберга и Питера Джексона с использованием усовершенствованных технологий "motion capture" ("захвата движения"). Это первый фильм Стивена Спилберга в цифровом формате и его первый фильм по комиксу. Картина основана на трёх альбомах комиксов о приключениях Тинтина, созданных знаменитым бельгийским художником Эрже: "Краб с золотыми клешнями" (1941), "Тайна "Единорога"" (1943) и "Сокровища кровавого Рэкхемa" (1944). Жорж Реми - художник комиксов и писатель, известный под псевдонимом Эрже (по французскому произношению RG - его инициалов, прочитанных в обратном порядке). Предшественником Тинтина был первый персонаж Эрже - пухленький бойскаут по имени Тотор. Бесстрашный репортер впервые появляется в "Тинтине в Стране Советов" - сериале, запущенном детским приложением к бельгийской газете "Le XXe Siecle" ("Двадцатый век") 10 января 1929 года. Со "Страны Советов..." и началась серия из 23-х альбомов-бестселлеров (24-х, если считать "Тинтин и Альфа-Арт", законченный уже после смерти Эрже, скончавшегося в 1983 году), которая не признает жанровых границ. "Тинтин" включает в себя лихие приключенческие романы и фэнтези, мистику и детективы, политические триллеры и научную фантастику. Эрже редко покидал Бельгию. Детали и мелочи, необходимые для описания экзотических странствий Тинтина, он собирал в процессе тщательной исследовательской работы, тем самым заработав себе репутацию великого "путешественника в кресле". Главный герой всего цикла - личность совершенно загадочная. Эрже ничего не говорит о том, откуда взялся Тинтин, у него нет другого имени, нет возраста (его обычно называют "мальчиком-репортером", однако в "Черном острове" Тинтин вовсю хлещет пиво), он лишен семьи и близких, а его личностные качества немногочисленны. Тинтин находчив и изобретателен (в альбоме "Цель - Луна" он расхаживает по спутнику Земли за 16 лет до Нила Армстронга), силен, прямодушен и добр, но всё же он, несомненно, всего лишь человек. "Тинтина" обожают в Европе (в сорока процентах британских домов есть хотя бы одна книга о Тинтине) и в Азии (в Китае в год продается 600 000 тинтиновских альбомов), но это имя совершенно неизвестно большинству американцев. Тем не менее, в мире продано свыше двухсот миллионов экземпляров "Тинтина" - вдвое больше, чем "Властелина колец". "Тинтин" переведен на 50 языков. Среди его фанатов сам Далай-лама. Характерный стиль Эрже пародировали поп-художники Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн. Когда Спилберг снял первый фильм об Индиане Джонсе, "В поисках утраченного ковчега", поклонники Тинтина обвинили создателей фильма в плагиате. Однако Спилберг на тот момент даже не слышал о таком персонаже. С большим трудом он выяснил, о чем речь, и заказал из Франции несколько томов комиксов без перевода. Заинтересовался и вскоре получил "благословение" Эрже на экранизацию комиксов. Эрже очень осторожно относился к предложениям экранизировать приключения Тинтина, но считал Спилберга единственным режиссёром, способным проделать это подобающим образом. Спилберг приобрёл права на киноадаптацию после смерти художника в 1983 году, а затем повторно в 2002 году. Съёмки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался через 2 года. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как студия "Universal" отказалась от сотрудничества с "Paramount", предоставившей 30 миллионов долларов на предпроизводство. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сангстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина, покинул проект. Питер Джексон влился в стройные ряды тинтиноманов в возрасте четырех лет. Придя в гости к другу, он обнаружил у него дома гору книжек, названия которых будоражили воображение и сулили приключения: "Черный остров", "Тайна единорога", "Следопыты Луны"... И хотя Тинтин не оказал никакого воздействия на его предыдущие фильмы ("на меня больше повлиял "Рассвет мертвецов"), он, наконец, решил исправить это упущение. Фильм "Приключения Тинтина: Тайна Единорога" представляет собой первую часть запланированной трилогии о похождениях Тинтина. По слухам, Питер Джексон станет режиссёром второго фильма трилогии. Третью часть Спилберг и Джексон предполагают поставить совместно.
СТИВЕН СПИЛБЕРГ:
"В Штатах, в отличие от Европы и некоторой части Азии, комиксы про Тинтина практически неизвестны. И я не слышал о Тинтине до тех пор, пока не прочёл вместе с Харрисоном Фордом одну рецензию на "Искателей потерянного ковчега", в которой наш фильм сравнивали с каким-то Тинтином… Я не понял сравнения! Нет, конечно, я знал, что наш сюжет был основан на старых телесериалах, которые, в свою очередь, черпали вдохновление из комиксов, но не таких, о которых я ничего не знал. Я тут же заказал набор книг о Тинтине и только тогда сказал себе: "А, ну теперь всё ясно!"
"Я дал знать Эрже, что хотел бы с ним поговорить о правах на постановку фильма. И в 1983 году, будучи в Лондоне, где я снимал второго "Индиану Джонса", мне выпала честь пообщаться с Эрже и его супругой Фанни по телефону. Он пригласил меня в свою студию в Бельгии, и мы оговорили дату встречи - через несколько недель. Я возлагал большие надежды на эту встречу, но случилось несчастье - он внезапно скончался. Я так и не успел познакомиться с ним лично, но я хорошо запомнил нашу заочную беседу по телефону".
"У меня были проблемы с написанием достойного сценария, который мог бы быть одобрен самим Эрже, если бы он не покинул этот мир. Я очень требователен к себе. Поэтому я переключился на другие проекты, и мои собственные фильмы стали чуть более серьёзными - в большей степени взрослыми, в меньшей "семейным кино". Мои вкусы менялись, а тем временем… срок действия прав на экранизацию истёк. И вот как-то раз мы с Кэтлин Кеннеди, моим постоянным продюсером, вспоминали старые добрые деньки, и речь зашла о том, как здорово нам работалось над сценарием по книгам о Тинтине, который так никогда и не был закончен… И внезапно, в благом порыве, мы решили: надо снова выкупить права! Так мы и поступили, заполучив все труды Эрже".
"Одной из причин, по которой я не стал делать этот фильм в начале восьмидесятых, было моё нежелание облачать актёров в эти костюмы, строить невероятно стилизованные декорации и ставить картину, мир которой никогда не станет реальным в глазах зрителя. Но с помощью технологии "mocap" ("захват движений"), которую можно назвать новой формой искусства, мы с Питером наконец можем уважить труд Эрже, передать его интонации, цветовую палитру, его персонажей. Занятые в производстве художники рисуют эскизы, совсем как Эрже рисовал свои комиксы. Так мы оказываемся намного ближе к его первоначальному замыслу. Мы используем технологию, открытую "Полярным экспрессом" Роберта Земекиса, который довёл её до совершенства в своём фильме "Рождественская история". Но мы пойдём ещё дальше благодаря художникам "Weta Digital", компании Питера Джексона в Новой Зеландии".
"Я стремлюсь к передаче кинемографическими средствами каждого аспекта таланта Эрже, его юмора, и языка тела, который в данном случае очень важен. По мне, изменить здесь что-либо просто немыслимо. Мы благоговеем перед его работой, и не делаем никаких исключений даже для второстепенных персонажей".
ПИТЕР ДЖЕКСОН:
"Живым актёрам пришлось бы притворяться капитаном Хэддоком и Тинтином. Пришлось бы подбирать людей, похожих на них внешне. И всё равно это был бы не Тинтин, которого рисовал Эрже, а нечто совсем иное. С помощью же компьютерной графики мы можем оживить мир Эрже, сохранить стилизованные, карикатурные лица. Всё будет выглядеть в точности как на рисунках Эрже, и в то же время фотореалистично".
"Я и сегодня могу взять одну из книг о Тинтине, перечитать её и найти в ней то, чего никогда раньше не замечал. Эти книги всё так же интересны. Они затрагивают нечто фундаментальное - жажду приключений, которая не стареет и никогда не выходит из моды. Одна из радостей работы в кино состоит в том, что иногда можно вдохнуть новую жизнь в то, что ты любишь вот уже долгие годы". СТИВЕН СПИЛБЕРГ:
"У нас с Питером мгновенно возникло взаимопонимание. Мы в буквальном смысле работали вместе, и я даже не задумывался о том, что занимаюсь режиссурой рядом с другим режиссёром! Я не могу разграничить, где чей творческий вклад в этот проект. Я даже не помню, кто именно подавал ту или иную идею, которая потом воплощалась".
"По-моему, фильм будет восприниматься как нечто, изначально бывшее плодом нашего с Питером сотрудничества. В плане режиссуры я считаю "Приключения Тинтина..." своей работой. Но что касается сценария, анимации, постановки, цветовых решений и звука, это будет наш общий фильм". ПИТЕР ДЖЕКСОН:
"Я увидел человека, привыкшего к традиционным методам съёмки, но вместе с тем обладающего настолько сильным интуитивным пониманием кинопроцесса, что он сходу овладел технологией "performance capture" так, как будто занимался этим всю свою жизнь. Смотреть, как Стивен снимает этот фильм, было истинным удовольствием. Мы наконец-то затащили его в XXI век". СТИВЕН СПИЛБЕРГ:
"Нам просто нужно найти своего зрителя, и мы надеемся, что нам это удастся. Куда интереснее работать над чем-то "оригинальным", чем над фильмом, которому заранее гарантирован громкий успех в первый уикенд показа. Это, конечно, рискованнее... Но и удовольствия получаешь гораздо больше!" |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|