Фламенко, фламенкоФЛАМЕНКО, ФЛАМЕНКО
("Flamenco, Flamenco", Испания, 2010)
Режиссёр: Карлос Саура.
В фильме участвуют: Сара Барас, Хосе Мигуэль Кармона, Монтсе Кортес, Пако де Люсия, Фаррукито, Израэль Гальван, Хосе Мерсе, Эстрелла Моренте, Соледад Моренте, Нинья Пастори, Мигуэль Поведа, Маноло Санлюкар, Томатито, Ева Эрбабуэна, Антонио Зунига, Эль Карпета.
Жанр: музыкальный фильм.

"Фламенко, фламенко" - новый фильм мастера Сауры, где историю фламенко воссоздают известные танцоры, гитаристы и певцы. За калейдоскопом номеров, за чередой исполнителей-корифеев жанра постепенно вырисовывается современный облик древней культуры…

Фламенко (исп. flamenco) - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии. Это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией, ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон), иногда - кастаньетами. Исполнители фламенко называются "байлаор" (танцор), "кантаор" (певец) и "токаор" (гитарист). 16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила фламенко статус объекта Всемирного Наследия.

Со времен постановки "Кармен" имя Карлоса Сауры не покидает списков великих режиссёров всех времен и народов. Он навсегда занял почетное место в истории кино, соединив живопись, музыку и кинематограф. Карлос Саура - легендарный испанский режиссёр, родившийся 4 января 1932 года в небольшом городке Уэска провинции Арагон. Полнометражным режиссёрским дебютом Сауры стал фильм "Бродяги" (1960), с которого в Испании началось зарождение неореализма в кинематографе. Через несколько лет Саура снимает картину "Охота" (1966) о гражданской войне в Испании, за которую получает "Серебряного медведя" на МКФ в Берлине. Его следующая картина "Охлажденный мятный коктейль" снова получает главный приз Берлинале. Картина Сауры "Кузина Анхелика" (1974) получает спецприз жюри Каннского МКФ. Такого же приза удостоился и фильм "Выкорми ворона" (1975). Снятая в 1979 году первая комедия режиссера "Маме исполняется сто лет" получает награды на различных кинофестивалях и выдвигается на премию "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке". Ещё в 1955 году Саура дебютировал в кино короткометражным фильмом "Фламенко", а в 1995 году снял одноименный полнометражный фильм, в котором показал красоту и страсть этого национального испанского танца с помощью как простых жителей Андалусии, так и легендарных танцовщиков фламенко - таких, как Антонио Гадес и Хоакин Кортес. Саура несколько раз работал с Гадесом (уже ушедшим из жизни): в фильмах "Кровавая свадьба" (1981), "Кармен" (1983) и "Колдовская любовь" (1986) тандем рассказывал знаменитые истории Федерико Гарсиа Лорки и Проспера Мериме языком фламенко.

В новом фильме Сауры участвуют гениальные танцоры Сара Барас и Хосе Мигель Кармона. Безусловным украшением картины, как и в постановке "Кармен", стало участие Пако де Лусия, одного из самых известных в мире испанских гитаристов-исполнителей фламенко. Другой знаменитый гитарист, принявший участие в проекте, - Томатито (настоящее имя - Хосе Фернандес То?ррес), обладатель двух премий "Грэмми".

Саура сделал этот фильм с оператором Витторио Стораро. Стораро с 11 лет обучался фотографии. В 18-летнем возрасте поступил в итальянскую киношколу "Centro Sperimentale di Cinematografia". С 1962 года работал ассистентом оператора, в 1969 снял свой первый фильм в качестве оператора-постановщика - "Giovinezza, Giovinezza". Витторио Стораро работал со многими известными кинорежиссёрами Европы и Америки. В течение двадцати лет он сотрудничал с Бернардо Бертолуччи и снял для этого режиссёра 8 фильмов, включая такие, как "Конформист" (1970), "Последнее танго в Париже" (1972), "Двадцатый век" (1976) и "Последний император" (1987). В США Стораро наиболее известен по фильмам Фрэнсиса Ф. Копполы и Уоррена Битти. За свой второй американский фильм - "Апокалипсис сегодня" Копполы (1979) - Стораро получил "Оскар", а через два года снова удостоился этой престижной награды за работу в картине Битти "Красные" (1981). В третий раз Стораро получил "Оскар" за фильм "Последний император", а в 1991 году номинировался, но не получил приз за работу в "Дике Трэйси". В 1990-е также сотрудничал с Карлосом Саурой. За "Танго", один из четырёх фильмов этого режиссёра, снятых Стораро, он был удостоен технического гран-при Каннского МКФ.

Новый фильм Карлоса Сауры "Фламенко, фламенко" закрывал II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум, который проходил в июле этого года.


КАРЛОС САУРА:
"Моя мать была пианисткой. Я провел свое детство на музыкальной планете. В 16 лет я даже хотел стать танцором фламенко. Я посещал курсы известной преподавательницы la Kika. Когда я пришел в её студию, она включила музыку, и я начал танцевать. И тогда эта симпатичная дружелюбная женщина сказала мне: "Будет лучше, если ты посвятишь себя другому". Вот такой я неудовлетворённый танцор".
"По началу я любил фламенко, не объясняя себе причину. Безусловно, из-за ритма, магии. Теперь я думаю, что из всех песен и танцев Испании только фламенко удалось перейти границы фольклора и постоянно обновляться. В этом я сравниваю фламенко с джазом. Меня интересует эта эволюция. Но человеком, который действительно открыл мне мир фламенко, был Антонио Гадес".


ПРЕССА:

"Строго говоря, "Фламенко, фламенко" - не единый фильм, а сборник отдельных эстрадных номеров (назвать их клипами язык не поворачивается). Шахматный пол, расставленные повсюду репродукции известных живописцев и афиши старых испанских и аргентинских фильмов - вот и все сценические декорации. Остальную работу сделает фирменная постановка света от давнего соратника Сауры оператора Витторио Стораро. Впрочем, сам итальянец, снявший помимо прочего "Конформиста" и "Апокалипсис сегодня", старается держаться в стороне и не давить камерой на исполнителей, лишь однажды (в шикарном номере с дождем) позволяя себе немного дать Урусевского. И в этот момент невольно ловишь себя на мысли, что при необходимости он даже корпоратив может сделать кинематографическим чудом" (Павел Прядкин, "Empire").

"Не подумайте, во "Фламенко, фламенко" есть прекрасные, поразительные моменты - танец Сары Барас, во время которого её тело буквально сливается с силуэтом дерева, нарисованного у неё за спиной, или прочувствованное посвящение четырём покойным королевам фламенко, или баллада нынешнего короля жанра Мигеля Поведы. Но всё остальное мало отличается от видеозаписи какого-нибудь спектакля - пускай более умной и элегантной, чем обычно" (Дарья Серебряная, timeout.ru).

"Отснятый в студийном ангаре, на выстроенных акустических подмостках, оформленный щитами с репродукциями живописных полотен, на которых махи в мантильях соседствуют с романтическими пейзажами и сценками в тавернах, это, по существу, фильм-концерт. Этакое аккуратно выстроенное гала фламенко, в котором танцовщицы мерно чередуются с кантаорами и музыкантами, интервалы между номерами обозначены затемнением, а вы с комфортом сидите в первом ряду с воображаемым биноклем, которым владеет режиссёр, наводя на то, что кажется ему наиболее важным…" (Татьяна Кузнецова, "Коммерсантъ").



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта