КОВБОИ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ
("Cowboys and Aliens", США, 2011)
Режиссёр: Джон Фавро.
В ролях: Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Ноа Рингер, Пол Дано, Клэнси Браун, Кит Кэррадайн, Ана Де Ла Регуера, Дэвид О'Хара, Абигайль Спенсер, Уолтон Гоггинс, Адам Бич.
Жанр: фантастический вестерн. 1873 год. Аризона. Потерявший память странник (Крэйг) сбивается с пути и оказывается в самом сердце пустыни - городке Абсолюшн. Единственным намеком на прошлое незнакомца служат наручники, охватывающие одно из запястий. Вскоре он понимает, что жители Абсолюшн не жалуют чужаков и не выходят на улицу без приказа Полковника Долархайда (Форд), управляющего всей округой железной рукой. Странное поведение горожан объясняется тем, что периодически с неба на них обрушиваются ужасающие создания, которые забирают всё, что им заблагорассудится, и держат Абсолюшн в паническом страхе. Главный герой, постепенно вспоминающий о том, что с ним произошло, становится единственной надеждой города на спасение… Экранизация одноименного комикса. Джон Фавро карьеру в кино начинал как актёр. В режиссуре дебютировал в 2001 году комедией "Всё схвачено", совместной работой со своим другом Винсом Воном.
Фавро был также режиссёром фильмов "Эльф" (2003), "Затура: Космическое приключение" (2005) и, конечно же, коммерческого хита "Железный человек" (2008), собравшего полмиллиарда долларов в прокате. В 2010 году Джон снял сиквел "Железного человека". Фавро мог бы стать постановщиком нескольких фильмов про супергероев "Marvel Comics", но отклонил все предложения, не дав согласие даже на ленту "Железный человек-3". Актёрский ансамбль картины возглавляют нынешний Джеймс Бонд - Дэниэл Крэйг, заслуженный ветеран Голливуда Харрисон Форд и восходящая звезда Оливия Уайлд ("Туристас", телесериал "Доктор Хаус", "Три дня на побег", "Трон: Наследие").
ДЭНИЭЛ КРЭЙГ:
"С нами постоянно находились люди, занимающиеся лошадями, всем их оснащением, которых можно назвать ковбоями. Они учили меня правильно держаться в седле - западный стиль верховой езды довольно специфичен. Я имею в виду американский Дикий Запад. Я наблюдал, как они ведут себя с лошадьми, как садятся в седло и как сходят с него, то есть с лошади. Во всём этом есть такие мелкие детали, нюансы, которые при беглом взгляде незаметны. Если ты проведешь в седле пару часов и спустишься на землю, то походка у тебя несколько иная, чем обычно, тебе не сразу удаётся выпрямить колени, идёшь как бы чуть приседая, словно всё ещё в седле. К тому же я смотрел много, очень много вестернов с определенной целью. Меня интересовали герои, актёры, как и что они делали, где чувствовалась фальшь и почему. И постепенно ты приучаешь себя, копируя найденные элементы, двигаться, поворачиваться всем телом или только торсом, оглядываться. Так, как это мог бы делать человек, привыкший к кочевой жизни в условиях дикой природы. И, кстати, когда надеваешь шляпу ковбоя, сапоги, штаны - весь этот костюм, всё остальное как-то приходит само собой, уже без твоих усилий".
"Джон [Фавро] - очень веселый человек, очень остроумный. Но он очень серьёзно относится к профессии режиссёра, он хочет быть правдив. Джон отлично понимает, что любой фильм, будь то комедия, драма или вестерн, начинается с правды. Именно с этого он и начинает любой свой проект. Такое отношение к работе мне понятно и знакомо, мы быстро нашли общий язык".
"Харрисон Форд прежде всего актёр, и, когда ты встречаешь другого актёра, у которого те же инстинкты, что и у тебя - выполнить свою работу правильно и хорошо, - ты знаешь, что вы говорите на одном языке. Я не буду врать, я всегда был поклонником Форда. Он кинозвезда другого уровня. Я бы назвал его... м-м-м... старомодной кинозвездой... Вы не найдете его фотографий в таблоидах. При первой встрече с ним тебе, конечно, нужно немного успокоиться от своих эмоций и начать работать так, если бы это был совершенно обычный человек. Я обнаружил в нём черты обычного человека, он может смеяться и смешить. Я чувствую родство с ним, потому что мы оба любим свою профессию, получаем от неё удовольствие и стараемся выполнять работу на максимально высоком уровне. Нам не нужно долго объяснять что-то друг другу, мы понимаем всё с полуслова, как профессионалы. Это облегчает работу невероятно. К тому же он сделал столько великолепных фильмов за все 150 лет своей карьеры! А его немые фильмы?! Блеск!"
ХАРРИСОН ФОРД:
"После того как я поговорил с Джоном Фавро и Алексом Куртцманом, я подумал, что это может быть нечто совершенно особенное, более амбициозное, чем просто жанровый фильм. Первое, что Джон сделал, он показал мне эскизы, разного рода наброски персонажей, костюмов, пришельцев, природы. Собственно сценарий не был ещё готов. Мне пришлось по душе, что я на этой стадии смогу быть частью творческого процесса и добавлять что-то от себя в характер моего героя. Потом появился Дэниэл Крэйг с его подходом к роли. В общем, проект приобретал интересные черты, и я в целом был рад, что согласился на этот эксперимент".
"Мой герой представляет собой нечто большее, чем просто разбогатевший ковбой или стереотип героя вестерна. На мой взгляд, есть в нём частица и отрицательного героя… Мне важно было понять, какие его черты могут быть максимально задействованы именно в этой истории. Это ведь на самом деле всего лишь частица его жизни. То, что было до описываемых событий, можно только предполагать, верно? Но для меня возможность сыграть характерный персонаж - большая радость. Когда на тебе не висит ответственность за главную роль, и ты играешь характерного персонажа, то у тебя значительно больше свободы в определении его жесткости, например, ну и других качеств. Тебе не нужно играть на чувствах зрителя, вызывать его симпатию или понимание, ты можешь дать им только то, что считаешь нужным… Иногда интересно сыграть ворчливого ублюдка для разнообразия, не всегда же быть хорошим парнем, вызывать симпатии и одобрение зрителей, правильно?!"
"Джон Фавро очень умён. Перед запуском фильма он проделал огромную домашнюю работу. У него много простых практических идей для работы на площадке, но при этом он подвел интересный философский фундамент под собственно историю. На площадке Джон - очень эффективный режиссёр, он много знает об актёрах и особенностях актёрской игры, так как сам вышел из этой среды, будучи актёром. Он знает одну самую важную вещь об актёрах: никогда не говори с актёрами об актёрской игре, потому что это только запутывает их и заставляет нервничать больше обычного. Актёру можно объяснить то, как ты видишь сцену, но самое ужасное, что только может сделать режиссёр, так это пытаться объяснить актёру, как играть в этой сцене".
"Дэниэл - отличный актёр, очень, очень талантлив, а также один из самых умных людей, которых я когда-либо встречал в жизни. При этом он прост в общении, не боится тяжелой работы, умеет выслушать и принять совет. Можно сделать ковбоя даже из англичанина, если, конечно, у него есть классическая актерская подготовка. Есть много амбициозных актёров, но с ограниченным интеллектом, не понимающих, что они делают и в каком направлении движутся - это я вам скажу из своего огромного опыта работы с разными актёрами. Амбиции имеют смысл только тогда, когда человек понимает, что делает, когда он абсолютно сфокусирован на достижении цели и знает, в каком направлении движется. Этого не достичь без определенного уровня интеллекта. А Дэниэл Крэйг относится к числу актёров с хорошо развитым интеллектом. Мне было интересно и приятно работать с таким человеком". ОЛИВИЯ УАЙЛД:
"Я люблю вестерны. Я выросла на вестернах и в детстве смотрела их пачками. А ещё я люблю научную фантастику и являюсь, пожалуй, самым большим на свете фанатом Стивена Спилберга".
"В фильме есть одна сцена, где меня похищают инопланетяне прямо из седла. Для неё специально построили огромные 25-метровые конструкции, к которым привязали тарзанку. Другим концом эта тарзанка была привязана к моей спине. И мы с Дэниэлом должны были во весь опор проскакать между этими конструкциями так, чтобы тарзанка вытянула меня из седла и я взлетела в воздух на 15 метров вверх. Самая сложность состояла в том, чтобы не запутаться ногами в стременах, иначе лошади пришлось бы взмывать в воздух вместе со мной... Что, полагаю, было бы не очень приятно - и мне, и лошади. Это было главное событие дня: все собрались на площадке, чтобы поглазеть, съёмочная группа аплодировала и кричала "Ура!" каждый раз, когда мне удавался этот трюк. Мне пришлось проделать этот трюк раз 12, не меньше. На то, чтобы спустить меня вниз, уходило несколько минут, и вот я болталась там, на тарзанке, на высоте пятиэтажного дома и смотрела на всю нашу группу свысока - ощущение было очень странное, потому что эта огромная толпа просто терялась на фоне ночного каньона и силуэтов величественных гор. Ещё приятно то, что все каскадеры, которые наблюдали за моей работой в этой сцене, на следующий день прямо из кожи вон лезли, чтобы доказать, кто на съёмочной площадке хозяин".
"Однажды я всё-таки свалилась с лошади, и этот случай всех перепугал до смерти. Я выросла на ферме в Ирландии, поэтому в своей жизни нередко падала с лошади - мы с сестрой даже соревновались в том, кто больший лузер. Обычно, когда я езжу верхом, я надеваю шлем - упала, отряхнулась и пошла дальше, но тут всё было совсем иначе. Мы снимали батальную сцену, и около 40 лошадей скакали по каменистой поверхности. На пути у нас была небольшая ложбина в пару метров шириной, и всем нам надо было спуститься в неё и подняться на другой стороне, а там ложбина заканчивалась небольшой грядой. Моя лошадь перепрыгнула через неё и как-то не рассчитала траекторию, и упала, немного меня придавив. Лошадь тут же убежала, но я стукнулась головой и не могла встать, а за нами во весь опор скакал целый табун. Был очень большой шанс, что все эти прекрасные скакуны меня просто растопчут. Я лежала и слышала, как они приближаются, мысленно рисовала себе свои похороны, продумывала скорбные речи, которые будут говорить мои друзья и родственники. Всё это происходило буквально в доли секунды. И тут Уолтон Гоггинс, который играл одного из разбойников, увидел меня на земле и каким-то чудом развернул свою лошадь прямо передо мной. Все остальные лошади принялись огибать его, так что он меня прикрыл - фактически спас жизнь. На площадке была такая тишина, как будто все умерли. Джон подошел ко мне, бледный как смерть, нагнулся и сказал: "Попытайся пошевелиться". Я-то пошевелиться не могу, но ему говорю: "Верните мне лошадь, давайте ещё один дубль". И тут меня все сразу зауважали пуще прежнего. Я сразу превратилась в "своего парня". |
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|