МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА
("The Zookeeper", США, 2011)
Режиссёр: Фрэнк Корачи.
В ролях: Кевин Джеймс, Розарио Доусон, Лесли Бибб, Кен Жонг.
Жанр: романтическая комедия. Все обитатели зоопарка обожают добросердечного смотрителя Гриффина Кейса (Джеймс). Действительно, Гриффин чувствует себя комфортней со львом, чем с девушкой, и это становится камнем преткновения на его пути к счастью в личной жизни. Он решает уволиться из зоопарка и найти более гламурную работу. Животные в панике идут на отчаянный шаг: нарушают многовековой обет молчания! Чтобы отговорить Гриффина от сумасбродной идеи, звери берутся обучить его искусству ухаживания за самками - в своей звериной манере… Фрэнк Корачи родился в городе Нью-Йорк в 1966 году. Окончил школу искусств при Нью-Йоркском университете. Корачи обожает путешествовать и начал свою кинематографическую карьеру со съёмок документального фильма по заказу компании "Globus World Tours". За время работы он изучил более 40 стран мира и запечатлел на пленке такие достопримечательности, как Великая китайская стена, Большой Барьерный риф и уникальная коллекция животных с Галапагосских островов. Режиссёрскую славу Корачи принесли постановки трёх фильмов с Адамом Сэндлером в главной роли: "Певец на свадьбе" (13-е место в списке "лучших 25 романтических комедий" по версии "Moviefone"), "Маменькин сыночек" (до сих пор удерживает звание самой кассовой спортивной комедии всех времен и народов) и "Клик: С пультом по жизни". Также в 2004 году Корачи снял фильм "Вокруг света за 80 дней". Свою актёрскую карьеру Кевин Джеймс начал в комедийных стенд-ап и телевизионных ток-шоу. В 2007 году Джеймс завершил успешный девятилетний марафон в роли актера и исполнительного продюсера телесериала "Король Квинса". Кевин сыграл в ряде картин, среди которых можно выделить комедии "Правила съёма: Метод Хитча" (2005), "Чак и Ларри: Пожарная свадьба" (2007), "Шопо-коп" (2009), "Одноклассники" (2010). На проекте "Мой парень из зоопарка" Кевин Джеймс не только исполнил главную роль, но и выступил соавтором сценария и сопродюсером. В настоящий момент Джеймс вновь работает с Корачи - на этот раз на съёмках фильма "Бум возвращается", который студия "Columbia Pictures" выпустит следующим летом. Розарио Доусон родилась в Нью-Йорке в 1979 году, когда её матери было пятнадцать лет. Будучи ребёнком Розарио появилась в передаче "Улица Сезам". В 15 лет её заметил фотограф Ларри Кларк и продюсер Хармони Корин, которым она подошла для фильма "Детки". После этого Доусон продолжила сниматься в разнообразных фильмах: от независимых проектов до многобюджетных блокбастеров. Она сыграла в таких картинах, как "Люди в чёрном-2", "25-й час", "Александр", "Город Грехов", "Богема", "Клерки-2", "Доказательство смерти", "На крючке", "Семь жизней", "Перси Джексон и похититель молний", "Неуправляемый". Координатором животных на площадке был назначен Марк Форбс из компании "Birds&Animals Unlimited". Пользуясь своим богатым опытом, Форбс нашел различных экзотических животных, которые были выдрессированы для съёмок в кино. Большая часть картины снималась в зоопарке Франклина в массачусетском Бостоне. Кинематографистам выделили место на территории зоопарка, где расположились четвероногие кинозвезды. Площадку назвали "полем Форбса". Немаловажной частью проектирования зоопарка для фильма стало то, что вольер каждого зверя отличался собственным уникальным антуражем. Но одно животное в фильме всё же не настоящее. Чтобы оживить на экране гориллу Берни, который становится лучшим другом Гриффина, кинематографисты обратились за помощью к Алеку Гиллису и Тому Вудраффу-младшему из компании "Amalgamated Dynamics Inc". Именно они создали аниматронный костюм гориллы, который передавал все особенности персонажа. Голова "гориллы" была снабжена 33 моторчиками, которые управлялись кукловодами, остающимися за кадром. Кроме того, на киношников работал компьютер, считывающий информацию о движении лицевых мышц, которая впоследствии обрабатывалась для того, чтобы выжать из лицевой мимики Берни максимум. По словам Джеймса, играть в кадре с аниматронной гориллой было не так просто. "Бывали моменты, когда мой друг терял зрение и врезался в какую-нибудь стену, - вспоминает актер. - Слава Богу, обходилось без увечий". В российском дубляже свои голоса животным подарили звезды российского кино и телевидения: Тимур Родригес, Юрий Стоянов, Илья Олейников, Сергей Гармаш, Татьяна Васильева.
ТОДД ГАРНЕР, продюсер:
"Мы с детьми постоянно ходим в зоопарк. И они постоянно твердят о том, что хотели бы, чтобы звери умели говорить. Собственно, так и родилась идея этого фильма: говорящие животные учат служителя зоопарка общаться с представительницей слабого пола. Этим фильмом мы хотели осуществить все детские мечты".
КЕВИН ДЖЕЙМС:
"Когда мы принялись за сценарий, сперва прикинули, насколько смешными могут быть те или иные животные в различных ситуациях. Но кроме приколов, связанных с животными, в фильме есть и хорошо слаженный сюжет - история взаимоотношений хомо сапиенс очень органично вписывается в звериный антураж. Комбинация этих, казалось бы, несопоставимых элементов даёт очень неожиданный эффект". ФРЭНК КОРАЧИ:
"Эта роль просто создана для Кевина Джеймса. Я наблюдал за его творчеством на протяжении нескольких лет и не было картины, над которой бы я не смеялся. Он смешон во всех своих амплуа… В нём есть что-то от Джеки Глисона, что-то от Джимми Стюарта, но у него есть и собственный уникальный стиль - очаровательный и в классическом смысле слова комический. Он легко и непринужденно может рассмешить зрителя любого возраста. И он - один из ключевых элементов нашего фильма". КЕВИН ДЖЕЙМС:
"Фрэнк снял одну из самых моих любимых комедий Адама Сэндлера, так что я очень рад, что именно он взялся снимать этот фильм. У него отлично получаются комедии, по крайней мере, я всегда смеюсь, когда смотрю его фильмы. При этом он не забывает вкладывать сердце в свою работу, поэтому картины получаются не только смешными, но и душевными". РОЗАРИО ДОУСОН:
"Я снимаюсь в кино уже 15 лет и ни разу не играла в комедиях. Хотя мне импонирует тот факт, что чем-то можно заниматься 15 лет и по-прежнему узнавать что-то новое, пробоваться в необычных для тебя амплуа. Такого рода комедии никогда не ограничиваются сценарными репликами - появляются шутки второго дубля, шутки третьего дубля, четвёртого, пятого. Словом, мы даем режиссёру максимум вариантов для работы в монтажной. Для меня в комедии всё - в новинку. Я поняла, что тут многое зависит от темпа работы. Приходится поддерживать задаваемый коллегами темп, чтобы удержаться на проекте. Я очень благодарна Кевину и Фрэнку - они мне постоянно помогали. Помню, когда я начинала копаться в своей героине слишком глубоко, Фрэнк меня всегда притормаживал: "Помни, это должно быть смешно". ТОДД ГАРНЕР, продюсер:
"Для нас было очень важно показать настоящих зверей в фильме. При работе с животными появляются различные непредсказуемые моменты и ощущение реальности происходящего. Этого невозможно добиться, работая с анимационными моделями, сделанными на компьютере. В таком жанре, как комедия, многое зависит от спонтанности. Много шуток родилось, когда животные делали что-то, чего мы сами придумать не могли. Сценарная группа немедленно вносила соответствующие коррективы в текст, и мы продолжали работать. Таких моментов в фильме очень много". ФРЭНК КОРАЧИ:
"Марк Форбс - настоящий зоологический гуру. И он всегда готов помочь". МАРК ФОРБС:
"Все животные, которые появятся в кадре, родились в неволе и прошли многолетнюю тренировку, буквально "с молодых когтей". И у каждого из них есть тот или иной опыт работы на камеру. Они привыкли к тому, что вокруг них - много людей, камер и осветительных приборов. Вся активность съёмочной группы контролировалась организацией "American Humane". Животных мы собрали со всех концов страны - медведей из штата Юта, а львов - из Лос-Анджелеса".
"Сложнее всего было добиться правильного направления взгляда, особенно у некоторых животных, например, у льва. Нужно было, чтобы лев смотрел в какую-то конкретную точку. Львы могут пристально смотреть в одну точку лишь по трем причинам - либо там должно находится что-то, что он хочет съесть (нам не подходило); либо что-то, чего он боится (тем более не подходит); либо что-то, чем он заинтересовался. Мы перепробовали уйму различных приманок, заставлявших льва не сводить с них глаз некоторое время. Однако довольно быстро лев терял интерес ко всем предметам, которые мы ему предлагали. Приходилось находить что-то новое. Эта суета просто сводила дрессировщиков с ума". ФРЭНК КОРАЧИ:
"Мне понравилось снимать фильм, в котором героями стали крупные животные. Мало кто отваживается на такое. Но в итоге все потуги съёмочной группы окупились сторицей. Фильм заставляет поверить, что животные действительно умеют взаимодействовать с миром людей". |