Последний полётПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ
("Le dernier vol", Франция, 2009)
Режиссёр: Карим Дриди.
В ролях: Марион Котийяр, Гийом Кане, Гийом Марке, Фридерик Эпо, Михаэль Вандер-Мерен, Свонн Арло.
Жанр: драма.

1933 год. Самолет знаменитого английского пилота Билла Ланкастера терпит крушение над Сахарой во время перелёта от Кейптауна до Лондона. Подруга Билла, путешественница и авиатор Мари (Котийяр), одержима идеей найти пропавшего в пустыне возлюбленного. Эта хрупкая с виду женщина, а на самом деле - воплощение отваги и силы духа, отправляется в полёт и приземляется возле французского форпоста. Здесь, среди бескрайних песков Сахары, под палящим африканским солнцем, базируется рота французских колониальных войск, так называемый "верблюжий" корпус. Появление молодой женщины стало для военных неожиданностью: занятые подавлением восстания местного племени туарегов, они вовсе не горят желанием опекать эту сумасшедшую и помогать ей в поисках. Однако постепенно храбрость летчицы пленяет их сердца и тогда, приняв решение помочь девушке, военные организую поисковую экспедицию во главе с капитаном Антуаном (Кане). Поиски в этом огромном и враждебном океане песка, стремление выжить в этой изнуряющей жаре станут началом истории беспокойной и неожиданной любви...

Фильм снят по роману Сильвена Эстибаля "Последний полёт Ланкастера". В основе романа - подлинная история жизни Билла Ланкастера, чей самолет разбился посреди Сахары в 1933 году, когда он пытался побить рекорд по дальности перелёта, и его невесты, Чабби Миллер, отправившейся на его розыски. Каркас самолета был обнаружен лишь тридцать лет спустя дозорной службой. Было найдено мумифицированное тело Ланкастера с дневником в руке. В течение восьми дней своей агонии он думал только о своей возлюбленной.

Фильм должны были снимать в Нигере, однако из-за гражданской войны организовать там съёмочный процесс оказалось слишком сложно. Съёмки фильма пришлось перенести в Марокко, в пустыню на границе с Алжиром. Для большей документальности режиссёр Карим Дриди использовал в массовке местных жителей - настоящих пустынных кочевников, специально для съёмок прибывших из Мали.

Специально для адаптации к суровым условиям, пустынному климату и для изучения жизни кочевых племен, актёров отправили в Марокко задолго до съёмок. Они жили в шатрах, упражнялись в езде на верблюдах и общались с представителями берберских племён.

Через семь лет после выхода фильма "Влюбись в меня, если осмелишься" Марион Котийяр вновь играет вместе со своим мужем Гийомом Кане. Марион Котийяр (1975 г. р.) - французская актриса театра, телевидения и кино. Снимается как во французских (киносериал "Такси"), так и зарубежных фильмах ("Крупная рыба", "Хороший год"). За роль в фильме "Долгая помолвка" была удостоена премии "Сезар" в номинации "Лучшая актриса второго плана". В 2008 году была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучшая актриса" за фильм "Жизнь в розовом цвете", в котором исполнила роль Эдит Пиаф. Гийом Кане (1973 г. р.) - французский актёр ("Видок", "Ключи от машины", "Не говори никому", "Прошлой ночью в Нью-Йорке"), в качестве режиссёра снявший в 2006 году нашумевший фильм "Не говори никому".

Музыку к фильму "Последний полёт" создали известные французские ансамбли - трио "Журбан" и группа "Chkrrr".


КАРИМ ДРИДИ:
"В 2003 году я съездил в Алжир и впервые попал в Сахару. Меня она так впечатлила, что мне захотелось обязательно снять фильм про пустыню. И я стал искать книгу, где бы действие происходило в северной Африке, чтобы адаптировать её. И вот однажды в книжном мне попалась эта история "Последний полет", я её прочитал, мне очень понравилось. По крайней мере - это была первая книга, попавшаяся мне на глаза, где герои пребывали в пустыне осмысленно".
"Произошло три важных для меня встречи: с пустыней, с романом Сильвена Эстибаля и самая главная встреча с Марион Котийяр. Это было перед вручением "Оскара", мы договорились встретиться на две минуты, а проговорили полтора часа. Я не собирался ей пересказывать "Последний полёт", но она так сильно заинтересовалась, что я решил идти до конца. После нашего разговора она сказала своему агенту, что это будет её первый французский фильм после "Жизни в розовом цвете". Я был крайне польщен, ведь её участие в проекте придавало ему размах, о котором я даже не смел мечтать. Фильм оказался успешным благодаря исключительной энергии Марион и Гийома. Без их одержимости ничего бы не вышло. Они так выкладывались, думаю, не только ради моих прекрасных глаз, видимо, что-то в этой истории затронуло сокровенные события их собственной жизни".
"Мы снимали в Марокко, и там всё было очень комфортно. Мне вообще импонирует и население Марокко, и техническое оснащение и профессионализм. Они часто работают с голливудскими студиями, и стали огромными профессионалами по части кинопроизводства, так что в этом отношении не было никаких проблем. Другое дело, что снимать в пустыне конечно непросто из-за песка и жары, поэтому мы себя чувствовали немного некомфортно исключительно из-за климатических условий. А человеческий фактор нас ни разу не подвёл".
"Самолёт мы достали бесплатно, и верблюдов нам подогнали за бесценок. У нас же не было каких-то больших сражений на земле или в воздухе, которые бы требовали вложений в техническую составляющую обработки изображения. Так что бюджет был сравнительно мал".
"Самым сложным всё-таки было управлять звёздной парой, которая является таковой не только на площадке, но и в жизни… Сложнее всего было не превратить свой фильм в их фильм. Марион Котийяр - актриса с большой буквы, которая… как бы это помягче сказать… ну, в общем, у неё есть свой подход к работе над ролью, и она будет исполнять персонажа так, как видит его сама, и режиссёру довольно сложно убедить её скорректировать его. Плюс её муж сам режиссёр, поэтому у него также было особое мнение по любому поводу. Так что они считали себя главными на площадке, и мне приходилось порой очень трудно объяснять, что это как-никак мой фильм, а не их".
"У нас снимались настоящие кочевники из Мали, они прибыли  на съёмочную площадку после двенадцати дней езды на внедорожниках. Один только этот переезд  - готовый материал для документального фильма. Для меня важно быть достоверным, и в костюмах, и в аксессуарах, действительно соответствующих той эпохе. Мы старались приблизиться к документальному кино. Мне нравится объединять в одном фильме подлинность, реальность и вымысел".
"Для меня самого этот фильм ставит экзистенциальный вопрос о различии между желанием любить и истинной любовью… Несомненного ответа не существует, но Антуан и Мари задают себе этот вопрос. Обстоятельства подталкивают их к постановке этого вопроса, и я надеюсь, что вместе с ними задумаются и зрители".

МАРИОН КОТИЙЯР:
"Я люблю французское кино, я не могу без него жить. У меня такое ощущение, будто я всегда знала - для меня найдется место в "Последнем полёте", и то, что связывает меня с моим персонажем Мари, настолько укоренилось внутри меня самой, что уже стало практически неотделимым от моей сущности".
"Карим Дриди наделён редким даром оживлять своих персонажей. Он способен улавливать оттенки их внутреннего мира. У него особое чутье на правдивость. Меня привлекает такое его видение и в "Последнем полёте", являющемся, по сути, фильмом о духовном пути человека".



Сегодня


ВПЕРЁД5 - 18 марта



Скоро


БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта

     

Оцените нашу работу
















© 2009, кинотеатр «Орлёнок»

Карта сайта
Нижний Новгород, ул. Б.Покровская, 39-а
e-mail: orlenok-kino@mail.ru
Автоинформатор: 4-11-15-67
создание сайта