РАСПЛАТА
("The Debt", США, 2010)
Режиссёр: Джон Мэдден.
В ролях: Хелен Миррен, Том Уилкинсон, Киаран Хайндз, Джессика Честейн, Сэм Уортингтон, Мартон Чокаш, Еспер Кристенсен, Роми Абулафиа, Адар Бек, Александр И. Феннон, Нитзан Шэррон.
Жанр: психологический триллер. В 1965 году Рэйчел Сингер вместе с двумя коллегами из Моссада - Стефаном и Дэвидом - выследила в Берлине нацистского преступника Дитера Фогеля по прозвищу Хирург из Биркенау. Рискуя жизнью, команда выполнила миссию и уничтожила врага. Но спустя тридцать лет Фогель объявился в украинской глубинке, живой и невредимый. Как ему удалось спастись? Кто предал свою страну и оставил садиста в живых? Агентам придется завершить неоконченное задание, чтобы спасти собственную репутацию… Сценарий фильма написан по мотивам израильского фильма Ассафа Бернштайна "Долг" (2007). Джон Мэдден родился в Портсмуте, Великобритания, 8 апреля 1949 года. Долгое время работал для радио и телевидения, принимал участие в создании ряда известных сериалов 1980-х (в том числе "Возвращение Шерлока Холмса" и "Инспектор Морс"). Получил славу одного из самых перспективных британских независимых режиссеров. Для большого экрана снял картины "Итэн Фроум" (1993), "Золотые ворота" (1994), "Миссис Браун" (1997, 8 номинаций на премию BAFTA и две номинации на премию "Оскар"). В 1998-м прославился фильмом "Влюбленный Шекспир", в написании сценария которого принимал участие сам Том Стоппард. Эта лента была удостоена 13 номинаций на "Оскар" и 7 премий, в том числе как лучший фильм года (своего режиссерского "Оскара" Мэдден, правда, не получил). Следующая картина, "Выбор капитана Корелли" (2001), была разругана критиками и получила номинацию на "Золотую малину". "Доказательство" (2005) принимало участие в конкурсе Венецианского фестиваля, но осталось без наград. В 2009 году Мэдден выступил режиссёром фильма "Киллер". В актёрский ансамбль картины вошли: Хелен Миррен ("Калигула", "Повар, вор, его жена и её любовник", "Кэл", "Безумие короля Георга", "Госфорд парк", "Девочки из календаря", "Королева", "Последнее воскресение"), Том Уилкинсон ("Мужской стриптиз", "Оскар и Люсинда", "Уайльд", "Влюблённый Шекспир", "Патриот", "В спальне", "Вечное сияние чистого разума", "Бэтмен: Начало", "Мечта Кассандры", "Рок-н-ролльщик"), Киаран Хайндз ("Доводы рассудка", "Джейн Эйр", "Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни", "Призрак Оперы", "Мюнхен", "Нефть", "Гарри Поттер и дары смерти"), Джессика Честейн (открытие маликовского "Древа жизни"), Сэм Уортингтон ("Аватар", "Терминатор: Да придёт спаситель", "Битва титанов", "Прошлой ночью в Нью-Йорке"), Мартон Чокаш (трилогия "Властелин колец", "Три икса", "Царство Небесное", "Эон Флакс", "Алиса в Стране чудес") и Джеспер Кристенсен ("Переводчица", "Молодая Виктория", "Казино "Рояль", "Квант милосердия", "Итальянский для начинающих", "Меланхолия"). Мэдден и раньше снимал Хелен Миррен - в одном из известных телефильмов с ее участием из серии "Главный подозреваемый". Миррен (как и Честейн, Уортингтону и Чокашу) пришлось изучать основные приемы крав-маги, официальной системы самозащиты на основе рукопашного боя Армии обороны Израиля. Исполнительницы роли Рэйчел Хелен Миррен (в 90-х) и Джессика Честейн (в 60-х), которым не пришлось делить экран, встретились перед началом съёмок для совместной работы. Миррен и Честейн вдвоем читали сцены и составили общую характеристику характера героини, который будет проявляться на протяжении фильма. В 2011 году на кинофестивале "Beaune International Thriller Film Festival" лента "Расплата" была удостоена специального приза жюри.
ДЖОН МЭДДЕН:
"Когда впервые прочитал сценарий, даже не знал, что он основан на другом фильме. Когда мне сказали об этом, я подумал сначала "вот, черт", ну то есть несколько некомфортно себя почувствовал. А затем решил, что надо бы посмотреть оригинальный фильм. Оказалось, что он сильно отличается от сценария, но я был счастлив обнаружить, что он хорош. Это камерная картина, но с очевидной мощью материала и прекрасно исполненная. И я воспринял это не как повод отказаться, а как своего рода внутренний вызов: "Что ж, тут нужно снимать очень хороший фильм". Плюс у оригинальной ленты, снятой на иврите, не было широкого проката. Я уже бывал в подобной, но обратной ситуации, когда студия предложила мне сделать ремейк моего собственного фильма, - меня это ужаснуло. Так что я с большим уважением отношусь к первоисточнику, у меня даже была мысль сделать идентичный финал в качестве оммажа, но потом я передумал".
"Главным двигателем истории, конечно, был интерес к тому, как выстроить связи, отношения между старшими и младшими персонажами, между героями в молодости и теми, кем они стали годы спустя. Как выбор, который каждый из них сделал в стремительно менявшихся обстоятельствах, определил, кем им быть и что делать до конца жизни".
"Я бы хотел думать, что получился психологический триллер - жанр, который я обожаю и образцы которого в наши дни редко встречаются, потому что кинематографический аппетит к такого рода переживаниям перебит спецэффектами. Если думаешь о триллере сегодня, то в ключе ребрендинга, который произвел Джейсон Борн, превративший его в экшн про мировую войну с очень общими психологическими предпосылками. Основы психологии в этих фильмах делают их похожими на новые серии "Бэтмена" и другие большие экранизации комиксов. Но это довольно топорная, примитивная психология. Утрачен навык рассказывать по-настоящему хорошие истории со сложными психологическими основаниями поступков и моральным измерением. Я не хочу сказать, что таких историй не осталось, но аудитория их подсократилась. Однако тайная жизнь остается очень интересным материалом для кино".
"В названии фильма отражены историческая, политическая и личная темы. "Расплата" задает вопросы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: что я должен делать в этой ситуации? как мне поступить в этих обстоятельствах? какую цену мне придется за это заплатить?"
|
ВПЕРЁД5 - 18 марта
БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ19 - 20 марта
Оцените нашу работу
|